РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

ГОСТы, правила, инструкции, способы и приёмы работы.
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 04 фев 2016, 22:32

Проверка металлических изделий

ПЕТЦЛ
♦ Проверьте состояние металлических элементов прикрепления (на отсутствие повреждений, трещин, следов износа, деформации, коррозии и т.д.).
♦ Убедитесь, что вы собираетесь использовать соединительный элемент соответствующей модели и что он правильно закреплен на страховочной привязи.


SAFE TEC
Прежде, чем использовать соединитель, необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по его эксплуатации. Следует проверить маркировку и карточку учета эксплуатации устройства.
Перед каждым использованием соединителя (даже если вы используете новый), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку проводит пользователь.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, соединитель, ранее допущенный к эксплуатации, должен проходить инспекционные проверки.
Помимо этого, следует удостовериться, что пользователь не производил ремонт устройства самостоятельно. Оборудование, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем, должно быть изъято из эксплуатации.
Все процедуры проверки соединителя должны проводиться как в случае, когда соединитель является отдельным, независимым устройством, так и в случае, когда он является частью готовой подсистемы, например стропа с амортизатором.
Соединитель необходимо проверить на наличие механических повреждений, деформацию, ржавчину или износ отдельных его компонентов.
Все заклепки, петли, пружины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы.
Работа затвора и запирающего механизма также проверяется. После спуска запирающего механизма, затвор должен автоматически запирать соединитель.
В закрытом положении запирающий механизм должен предотвращать случайное открытие затвора.
Иногда на поверхности соединителей появляются признаки легкой ржавчины.
Если ржавчина только поверхностная, соединитель можно использовать в дальнейшем. Тем не менее, если ржавчина наносит ущерб прочности нагружаемой структуры или ее техническому состоянию, а также мешает правильной работе затвора и запирающего механизма, соединитель необходимо немедленно изъять из эксплуатации.
Фиксирующие элементы, а также запирающие механизмы подлежат обязательной проверке.

ВЕНТО
Перед каждым применением убедитесь в отсутствии трещин, деформации,
рубцов, следов коррозии и износа на корпусе металлических элементов изделий. Проверьте корректность работы замков, муфт. Убедитесь в отсутствии
посторонних предметов в защелке.
Во время использования важно регулярно следить за состоянием устройства, его
корректной работой и расположением относительно других элементов
страховочной цепи.
В случае если изделие оказалось задействованным для остановки падения,
выведите его из эксплуатации до тех пор, пока не будет письменного
подтверждения компетентного лица о возможности дальнейшего применения
данного СИЗ от падения с высоты. В случае возникновения сомнений
относительно состояния изделия, обнаружения признаков снижения прочности
обратитесь за консультацией к производителю или компетентному лицу.
Помимо проверки до и во время каждого применения, устройство должно
подвергаться периодическим инспекциям квалифицированным специалистом.
Частота таких тщательных проверок определяется интенсивностью и условиями
применения изделий, но должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев.
Периодические проверки могут проводиться только компетентным лицом или
организацией, уполномоченной проводить проверки строго в соответствии с
процедурами периодических проверок от производителя, а также самим

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 05 фев 2016, 09:23

Правила по безопасной работе с инструментами и приспособлениями, кажется, ну, по меньшей мере - российские, списаны с ПОТ Р М-007, хотя могу и ошибаться. )

По поводу цепочки "привязь-строп-анкер-компенсатор рывка", что касается удерживающих привязей: компенсатор рывка, будь он разрывной или фрикционный, действительно, не нужен - это то же, что подушки безопасности в авто без колес, ну, стоящей на приколе, в общем, - удерживающая привязь - что ошейник для собаки - в опасную зону, где произойдет срыв, попасть невозможно! ))))

А внешний осмотр - это, конечно, идеальный вариант для пользователя, с этим трудно не согласится, ибо когда начинаешь говорить ему о манекене, который должен соответствовать,
например, ГОСТ Р 12.4.206, потребитель начинает нервничать и канючить. ))))))) Вот, в Роисси и пролоббировали отказ от испытаний. ))))))))

Считаю, что ПОТ в первую очередь должны указывать на обязательное создание структуры, отвечающей за проведение проверок СИЗ в каждом РЭС, соответственно, должны быть выделены средства для приобретения, изготовления и аттестации испытательной оснастки в подразделениях, применяющих СИЗ, персонал, ну, и т.д., и т.п., а написать, что, мол, износ не более 5%, но не сказать что и где мерить, как мерить и чем мерить - нечестно по отношению к юзверю. )

Считаю, что панацея от статических испытаний - статистика, существующая у производителя, но и производитель не хочет вкладываться в совершенно, на первый взгляд, не приносящие прибыли наблюдения, так сказать. ))))))

В общем, как это там называется - цугцванг! ))))))

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 14 фев 2016, 20:05

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
Сообщение tmkrok » 14 фев 2016, 20:39

krx писал(а):
tmkrok писал(а):
Предлагаю раздел 4 Паспортов ТМ КРОК на изделия СИЗ изложить в следующей редакции:
"... должны нагружаться при испытаниях до величины 12 кН для определения наличия двойного запаса прочности при возникновении нагрузок при срабатывании компенсатора рывка (6 кН).
..."

Пункт 95 правил:
Работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.
Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.

Первый ответ кроится в предложении: "проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации. Т.е. пусть потребитель выбирает какую ему систему обеспечения безопасности приобретать: с периодическими испытаниями или без оных, т.е. только с осмотром. Ну, а выбрал с испытаниями - проводи согласно техдокументации.
Второй же, выделенный Вами пункт о непроведении у пользователя СИЗов испытаний "повышенной нагрузкой", по моему глубокому убеждению имеет две составляющих. Первая - коррупционная. Почему бы не заработать деньжат разным конторам от промальпа, которые научат как осматривать или сами осмотрят за ваши же деньги. Или много ума надо, что бы самому осмотреть то, на чём собираешься висеть. Или, если уж требуется, то самостоятельно подвесить испытательный груз на пару минут?
А вторая составляющая - некомпетентность. А именно, отсутствие прямого указания, что значит "с повышенной нагрузкой"?

Что касается проведения испытаний, то я остаюсь приверженцем обязательного их проведения. Вот только, что и как - другой вопрос. А в таких вот дискуссиях стараюсь это понять. К примеру, обычный соединительный карабин. Для него 12 кН далеко не повышенная нагрузка. А за наличие микротрещин, уже можно не беспокоиться. И т.д. и т.п.

А вот, к примеру, стационарная анкерная тросовая линия. Вертикальную то просто - нагрузил за нижний конец и всё понятно. А горизонтальную? Не у каждого потребителя в обиходе имеется динамометр. Да и возникающие нагрузки в цепочке горизонтальной линии далеки от нагрузок в вертикальной. Так, что? Тоже только осмотр? И не важно, что анкерная точка, к примеру в стене, "посыпалась"? Ну-ну.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 15 фев 2016, 22:40

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
Сообщение krx » 15 фев 2016, 05:14
tmkrok писал(а):
Второй же, выделенный Вами пункт о непроведении у пользователя СИЗов испытаний "повышенной нагрузкой", по моему глубокому убеждению имеет две составляющих. Первая - коррупционная. Почему бы не заработать деньжат разным конторам от промальпа, которые научат как осматривать или сами осмотрят за ваши же деньги. Или много ума надо, что бы самому осмотреть то, на чём собираешься висеть. Или, если уж требуется, то самостоятельно подвесить испытательный груз на пару минут?
хм.. а если так - почему бы не заработать деньжат разным конторам проводящим поверку, как раньше было с монтажными поясами.
кто попало и раньше нагружать не мог - только контора "с бумажкой". она вам за ваши же деньги предельно нагрузит, до треска в швах, обвязку - и со своей гордой биркой выдаст взад - работай, дорогой, "спокойно".. проверено!
tmkrok писал(а):
А вторая составляющая - некомпетентность. А именно, отсутствие прямого указания, что значит "с повышенной нагрузкой"?
это значит превышающей нормальную эксплуатационную. в каждом стандарте на каждую железку/тряпку указывается - что для неё нормальная нагрузка, что повышенная.
tmkrok писал(а):
Что касается проведения испытаний, то я остаюсь приверженцем обязательного их проведения. Вот только, что и как - другой вопрос. А в таких вот дискуссиях стараюсь это понять. К примеру, обычный соединительный карабин. Для него 12 кН далеко не повышенная нагрузка. А за наличие микротрещин, уже можно не беспокоиться. И т.д. и т.п.
да на здоровье. но одно дело 12 кН на карабине, для которого это обычная нормальная нагрузка, хоть и по верхней границе. другое дело подвесить на него тонн пять-шесть и потом отдать в работу. вот пояса раньше грузили так, что это было за пределами безопасной величины после которой современное придётся сразу отправлять в утиль - нууу, дааа... оно показало, что оно бы выдержало в случае НС, это замечательно. только использовать после этого, увы, уже нельзя.

покупатель выбирает, что он будет использовать.
я вам по личному опыту скажу - к нам на обучения приходят и обычные работники, в чьи обязанности входит работа на высоте, и их начальство, которое не только о прикрытии задницы бумажками, что СИЗ "поверено" думает, а как работать безопасно. они еще при прежних правилах искали пути обхода идиотского требования о периодической проверки нагружением нового гостовского снаряжения, ибо въедливых "специалистов" старой "школы" отшить от проверки современных дорогих обвязок - еще та проблема была.
не встречались мне еще работники, которые бы говорили "оно не проверено нагрузкой, я на нём работать не буду!".

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 15 фев 2016, 22:41

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
Сообщение tmkrok » 15 фев 2016, 23:30
tmkrok писал(а):
А вторая составляющая - некомпетентность. А именно, отсутствие прямого указания, что значит "с повышенной нагрузкой"?
krx писал(а):
это значит превышающей нормальную эксплуатационную. в каждом стандарте на каждую железку/тряпку указывается - что для неё нормальная нагрузка, что повышенная.
Вы простите уж мою, наверное, некомпетентность. Но в каком именно стандарте указывается "на каждую железку/тряпку - что для неё нормальная нагрузка, что повышенная"?
Поскольку я в примере приводил соединительный карабин, то не могли бы Вы указать на пункт ГОСТ Р ЕН 362-2008Соединительные элементы, где есть об этом упоминание. А для Вашего удобства я Вам и ссылочку на ГОСТ даю.
Или "на тряпку" - ГОСТ Р ЕН 361-2008 Страховочные привязи.
От себя добавлю, что не нашёл в тех ГОСТах даже названий таких, как нормальная и повышенная нагрузка.


Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 16 сен 2016, 14:32

Привожу выдержки из моей переписки с людьми, которые разделяют моё мнение о "новых" Правилах проведения работ на высоте. По понятным причинам я опускаю имя автора письма.

№008 от 08.09.2016 г.
Директору компании КРОК
Костромитинову А. Д.

Уважаемый Алексей Дмитриевич!


По поводу критики Правил по охране труда при работе на высоте я с вами полностью согласен. Документ получился на редкость бестолковый и трудночитаемый и это не случайность, а закономерный результат разрушения системы управления охраной труда. С 2004г. по 2012г. в России не было министерства труда и государство фактически не занималось охраной труда, специалисты ушли, а НИИ охраны труда закрылись или деградировали. В сфере охраны труда я работаю почти 17 лет, …
Я неоднократно встречался с представителями Минтруда РФ, принимал участие в обсуждении закона о СОУТ, ряда других документов и знаю проблему не понаслышке. Проблема, по моему мнению, заключается не только в ошибках группы разработчиков во главе с Цириным И.В., но и в непрофессионализме чиновников Департамента условий и охраны труда в Минтруда РФ во главе с Коржем В.А. которые немало потрудились над созданием этого «шедевра нормотворчества». Запутанные формулировки и возможность неоднозначно понимать и толковать требования правил - это «фирменный стиль» господина Коржа.
… я был на обучении по безопасности работ на высоте в учебном центре господина Цирина И.В. «Профессионал». Было интересно узнать, как и чему учат разработчики Правил тех, кому по этим правилам предстоит работать. Вместо внятного объяснения как организовать безопасную работу на высоте и правильно оформить документацию исходя из требований Правил, нам рассказывали увлекательные истории про походы в горы и в пещеры, про историю промальпа, про чиновников Минтруда которые запретили использовать узлы и т.д. На прямые вопросы о том как понимать те или иные требования Правил, разработчики часто давали противоречивые ответы. Одно стало ясно, работать придется с тем, что есть, ничего другого пока не будет. Крайними в этой истории оказались специалисты и руководители предприятий, которых в учебных центрах обучили «чему-нибудь и как-нибудь», и назначили ответственными за организацию и безопасное проведение работ на высоте. Они хотели бы организовать безопасное проведение работ на высоте, но не понимают, как на практике реализовать запутанные и противоречивые требования Правил.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 17 сен 2016, 17:27

ADK писал(а):http://krok.biz/forum/viewtopic.php?p=25442#p25442
Ратующим за то, что бы проверять только внешним осмотром, даже по каким то мудрёным методичкам, предлагаю с этими методичками ознакомиться, а потом ответить, в первую очередь себе, родному:

Вы можете видеть межкристаллические и межмолекулярные связи? В стали, в сплавах алюминия, в полиамидных и других текстильных изделиях?
Как можно доверять глазам вместо статических испытаний?

Кто это придумал? Зачем?
Приведу несколько примеров.
Пример первый...
Пример второй...
Пример третий...
С удовольствием выслушаю доводы тех, кто против статики в угоду внешнему осмотру.
Специально к началу семинара в Симферополе я подготовил несколько образцов элементов снаряжения, работающего на высоте, которое при проверке внешним осмотром вполне приемлемо для работы.
Но, как только это же снаряжение будет проверено статической нагрузкой, то результаты испытаний выявят скрытый дефект, который не подвластен глазу проверяющего.


1. Наглядное фото примера номер три из цитируемого поста. Полиамидная лента была подвержена воздействию кислоты. В результате, вполне пригодная при внешнем осмотре стропа, при нагружении порвана всего лишь при 5 кН!!!
DSC_0031_.jpg
2. Следующий пример - с микротрещиной в поперечине стальной пряжки, скрытой от глаз проверяющего штатной лентой.
Испытания на разрыв не проводил ввиду очевидности результата. Микротрещину я сымитировал ножовочным пропилом (на фото указан стрелкой).
Пряжка_с_трещиной.jpg
Далее будет. :write:

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 18 сен 2016, 10:31

-ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
Какие кислоты дали такой результат?
Какие рекомендации по проверке/испытанию снаряжения можете дать на основе выявленных случаев?
Сообщение tmkrok » 18 сен 2016, 10:24

Кислота - серная. Но такой же эффект от любой. Причём даже от паров кислоты. Я же описывал случай с покраской гальванического цеха. Там за месяц новые привязи рвали руками!!!

А рекомендации - так они просты: "доверяй, но проверяй". И - "не верь глазам своим"! Т.е. проверять статическим нагружением в течении 3х-5ти минут. А вот величина нагрузки - это вопрос риторический. Для каждого оборудования, оснащения, снаряжения и элемента величина проверочного нагружения может быть разной. Но, по моему твёрдому убеждению, НЕ МЕНЕЕ кратности двух-двух с половиной величин безопасной нагрузки на человеческий организм.

Величина безопасной нагрузки определена необходимыми свойствами компенсаторов рывков: 6кН! Т.е. при проверке 12тью-15тью килоньютонами - снаряжению ничего не должно быть! Иначе это плохое снаряжение!
Кстати, подобные величины встречаются в требованиях многих ЕНов:от 12 до 15ти кН.

Периодичность проверок - не реже раза в год. А при интенсивной эксплуатации - чем чаще, тем лучше.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 18 сен 2016, 10:58

Специально к началу семинара в Симферополе я подготовил несколько образцов элементов снаряжения, работающего на высоте, которое при проверке внешним осмотром вполне приемлемо для работы.
Но, как только это же снаряжение будет проверено статической нагрузкой, то результаты испытаний выявят скрытый дефект, который не подвластен глазу проверяющего.
Вот ещё два примера:

1. Карабин, у которого "микротрещина" находится между отверстием для шарнирной заклёпки и плоскостью прилегания пластины пружинного упора. Внешним осммотром невозможно заметить трещину, т.к. она скрыта от глаз телом упора.

Но вот при нагружении карабин рассыпается при 2х кН!
Всего 200 кг, Карл! Вам не жалко себя? :cry:
DSC_0020_.jpg
DSC_00171_.jpg
2. Следующий пример состоит из двух подпримеров. Тросовый стропик, не обнаруживающий при внешнем осмотре каких либо изъянов, при нагружении рвётся при 3х-10ти кН!

При 3х килоньютонах рвётся левый на снимке строп - у него треснула обжимная обойма.
При 10ти кН - порвался правый строп - у него "перержавели" все свивки, кроме одной.


Думаю, не надо опять пояснять, что трещину и ржавчину я имитировал. Но настолько удачно, что на тех же стропиках целые концы не обнаруживают признаков разрушения при внешнем осмотре.
DSC_0023.JPG
DSC_00231.JPG
DSC_00232.JPG
Не знаю, стОит ли ещё мне придумывать варианты скрытых дефектов СИЗ, что бы люди поняли: НЕ ОСМОТР, А ТОЛЬКО периодические ИСПЫТАНИЯ статическим НАГРУЖЕНИЕМ могут подтвердить исправность Вашего снаряжения и сохранить Вам жизнь?!

Работайте безопасно. Живите долго и счастливо. АДК. :give_rose:

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 18 сен 2016, 20:57

Показательная дискуссия про периодические испытания.
Перепост с https://www.facebook.com/alexey.kostromitinov

Максим Дудник Леха, ну а как технически производить испытания своего снаряжения человеку, который живет где-то там? Отправлять его Скрипченко раз в полгода? )))
Нравится · Ответить · 8 ч
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Не обязательно. Например, КРОК делегирует процедуру проверки самому пользователю. Неужели нормальный человек не решит как подвесить к снаряге груз, и где этот груз взять, и как его измерить? Тем более, что в паспорте на изделие процедура прописана. Кстати , такое делегирование вполне законно!
Нравится · Ответить · 6 ч
Максим Дудник
Максим Дудник Ну - если вопрос про снарягу на фирме по промальпу - еще как-то можно это пытаться решить. А если вот простой я - где я в квартире найду груз в 500 кг и на чем его подвешу для проверки???
Нравится · Ответить · 6 ч
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Для простых Я - существует Скрипченко.
Нравится · Ответить · 6 ч
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов Про законное делегирование и подвесить груз. Ты про кекой закон сейчас говоришь, позволяющий делегированному подвесить груз?
Нравится · Ответить · 1 ч
Максим Дудник
Максим Дудник Закон всемирного тяготения. Без него груз взлетал бы...
Не нравится · Ответить · 1 · 59 мин.
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов Я думаю, Алексей имел в виду другое. Да и я вроде не про физику.
Нравится · Ответить · 57 мин. · Отредактировано
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов А нет закона, запрещающего подвешивать груз.
Нравится · Ответить · 53 мин.
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов ок, давай расставим точки. Если идёт речь о регулярной проверке сиз, то это одно. Приказ 155, пункт 96 по-моему. А так нет, если о другом.
Нравится · Ответить · 49 мин. · Отредактировано
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов 95. Работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.
Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.
Нравится · Ответить · 3 мин.
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Обращаю внимание на слово "повышенной".
Тимур Ахмедханов Алексей Костромитинов да слушай, ну можно дискуссию, но зачем. Приказ предписывает не применять нагрузки, точка. Только визуальное освидетельствование. Все остальные вариации - сугубо добровольные изыскания, к проверке не имеющие отношения.
Нравится · Ответить · 6 мин.
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Каждый видит своё: Не проводятся только с повышенной нагрузкой! А повышенная - за гранью WLL. Т.е. до предела, определённого производителем, не только можно производить, но и ДОЛЖНО! Читай: " в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации".
Тимур Ахмедханов Это где ты прочитал? Хорошо, ты своим клиентам предлагаешь проводить испытания раз в год своей продукции. Для этого они должны назначить компетентное лицо, имеющее третью группу и сертификат от тебя для периодической проверки. Ты предлагаешь компетентн...Еще
Нравится · Ответить · 9 мин.
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов И кстати, что такое WLL? Я конечно знаю что такое WLL. но какое отношение оно имеет к правилам? Я с этой точки зрения.
Нравится · Ответить · 8 мин.
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Пункт 95 пресловутых правил. И не надо ко мне приезжать - сами подвесили, сами убедились. Вон, водители подъёмных кранов ежедневно такую процедуру проводят - и ничего.
Нравится · Ответить · 6 мин.
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов ок. Ты меня не слышишь.
Нравится · Ответить · 4 мин.
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Я тебя слышу. Но не понимаю, во имя чего вы так шарахаетесь, как чёрт от ладана, от испытаний?
Нравится · Ответить · 2 мин.
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Предельная рабочая нагрузка (WLL — Working Load Limit) РАБОЧАЯ. Не повышенная!!!!
Тимур Ахмедханов В данный момент я являюсь компетентным лицом от нашей организации. На днях мне предстоит периодическая проверка 200 стропов с амортизатором от дельта плюс. Кстати, какая величина wll для стропа с амортизатором? При том, что производитель её не определяет для данного изделия да и смысла в ней нет?
Нравится · Ответить · 7 мин.
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов Какая wll у твоих обвязок? На сколько их тянуть для проверки?
Нравится · Ответить · 5 мин.
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов Ну и ещё раз постараюсь докопаться до истины. Зачем ты определяешь в паспорте необходимость испытаний, которые требовались по старым правилам и были в корне не правильным решением (400 кг для анкерных линий, например, после которых по всем разумным соображениям линии нужно списывать, а не выдавать рабочим)? Ну то есть какая логика? 155н ведь определяет не использовать испытания читай любых статических и динамических нагрузок.
Нравится · Ответить · 1 мин.
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов ЕН называет предел для разрывных амортизаторов - чуть менее 200 кг. А вообще, амортизаторы - это отдельная тема. А привязи - читай паспорт. Как правило я писал: Один раз в полгода привязь подлежит испытаниям статической нагрузкой в 600 кг в течение 5 минут. Хотя считаю это требование заниженным. Но тут пошёл на поводу других производителей. Наверное перепишу требования. И расширю описание процесса проверки. Это надо сделать.
Нравится · Ответить · Только что
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов 400 кг для анкерной линии - это как похлопывание по плечу.
Нравится · Ответить · Только что
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов Уф. Лёх, если мне работодатель выдаст привязь, на которую выдавали 600 кг я его пошлю со словами, сам пиз..й в такой работай.
Нравится · Ответить · Только что
Тимур Ахмедханов
Тимур Ахмедханов ой ли...
Нравится · Ответить · Только что
Алексей Костромитинов
Алексей Костромитинов Те же ой-ли и для привязи.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 19 сен 2016, 19:35

Перепост с http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=4 ... 39#p721835
Не знаю, стОит ли ещё мне придумывать варианты скрытых дефектов СИЗ, чтобы люди поняли: НЕ ОСМОТР, А ТОЛЬКО периодические ИСПЫТАНИЯ статическим НАГРУЖЕНИЕМ могут подтвердить исправность вашего снаряжения и сохранить вам жизнь?!
Стоит не придумывать варианты скрытых деффектов, а привести реальные примеры. Народ висит на верёвках много лет, висит в большом количестве и всё что могло произойти уже произошло. Не могу представить себе чтобы у меня перержавел трос так чтобы я об этом не знал. Я не использую для страховки непонятно кем обжатые тросы непонятно в каком подвале хранившиеся. Не боюсь что у меня перержавеет трос так что я об этом не узнаю. Для этого надо чтобы он в сыром месте хранился и никогда не знал смазки.
Я с Вами во многом согласен. Но моя задача - продемонстрировать, что лучше проверять нагружением, чем осмотром, пусть и внимательным. Не более того. Ведь многие решили, что новые Правила вообще исключают не только требования о проверке, но и запрещают их! Вот цитата от одного такого приверженца осмотров вместо проверок:"Приказ предписывает не применять нагрузки, точка. Только визуальное освидетельствование." :shock:

А ведь тот единственный пункт Правил № 95 гласит: "Работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.
Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся."


Слова "регулярную проверку" некоторые истолковали, как "осмотр", опустив при этом слова: "в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации".
А фразу о запрете на месте проводить испытания именно с ПОВЫШЕННОЙ нагрузкой, истолковали, как запрет на проведение испытаний вообще. Каждый видит своё. А ведь написано, что не проводятся только испытания с повышенной нагрузкой! А повышенная - это то, что за гранью WLL. Т.е. до предела, определённого производителем, не только можно производить, но и ДОЛЖНО!
При этом надо знать, что WLL — Working Load Limit - предельная рабочая нагрузка. РАБОЧАЯ. Не повышенная!!!! Хоть и предельная. Но рабочая. Поэтому, до этого предела и надо нагружать проверяемый СИЗ. А если СИЗ не выдерживает предельные рабочие нагрузки, то ЭТО ПЛОХОЙ СИЗ!!! Смертельно опасный!

Р.С. Некоторые производители не пользуются аббревиатурой WLL.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Приглашаем принять участие в семинаре

Сообщение ADK » 25 сен 2016, 17:40

Я уже в Симферополе. Поселился прямо напротив Ц.Рынка.
Осенний Крым - просто сказка. Купался в море на траверсе Береговое. Вода - парное молоко! Воздух - 21. Виноград, дыни и арбузы - покупал чуть дальше.


Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 02 окт 2016, 13:09

Вчера вернулся с семинара по безопасности работы на высоте в Симферополе у Кузнецова. Очень интересно и плодотворно поработали. Итоги сформулирую и выложу позже.

А главный итог, во всяком случае для меня: сумел таки убедить бомонд в том, что проверять СИЗы нагружением нужно и полезно для безопасности и пользователей, и должностных ответственных лиц. :so_happy:

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 05 окт 2016, 23:23

В советское время снаряжение не испытывалось потому что испытания нагружением снижают прочность текстиля.
Я вообще в ауте...
Помню давным-давно было так.
Производитель, например, Эдельрид, выпустил веревку, написал где и как применять.
Что она выдерживает 3-5 глубоких(жестких) рывков, 6-8 средних.
И ни кого не посещали мысли, проверять веревку после падения и рывка на восхождении, нагружением внизу...
Смысла нет...
Если сомневаешься в её прочности после рывка, или уменьшения прочности в процессе эксплуатации, просто меняешь веревку на новую...

Что все пытаются экономить...
отработал год в комфортных условиях, смени веревку...
в плохих условиях, смени через пол-года...
В ужасных условиях выкинь чрез месяц....

Тем более, если есть книга регистрации снаряжения..., смотри и списывай...
И безопасность будет на высоте и производителям хорошо...продаж больше...
Вы забываете, что в альпинизме рывок с фактором даже не 2, а всего с фактором 1 - большая редкость. И ппроисходят такие рывки, как правило, при неудачном старте от станции. И именно такие падения, как правило, катастрофические. А вот в промальпе такие падения гораздо чаще встречаются. При этом не при работе в безопорном пространстве, а как раз в опорном. Ну, и последствия - соответствующие. И такое положение вещей наблюдается, в частности, из-за низкой квалификации работающих в опорном пространстве или пренебрежении доками безопорного пространства правилами ТБ при работе в опорном пространстве.

Второе. Вопрос к проверке верёвок, пожалуй, самый сложный. Ну нельзя никаким образом нагрузить ни сотку, ни сороковку. Только внешний осмотр и история использования. Но тут важно идентифицировать одну бухту от другой. Бирка на конце, обмотанная скотчем - самое то. Ну, а для самых требовательных только отрезание метра от бухты и его проверка на разрыв. Именно на разрыв, а не нагружением какой либо неразрушающей нагрузкой.

А вот строп вполне возможно проверить. Кстати, в цепочке привязь-строп-карабин-анкерная точка в правилах имеется казус: привязь - 15кН, строп - 22 кН, карабин - опять 15кН и анкерная точка - 22 кН. А вот о самом анкерном устройстве, на котором установлены анкерные точки - вообще ни слова!

Так вот, в этой цепочке часто присутствует амортизатор рывка. Его вообще никак не проверить! Ведь раскрываться он начинает при 2х кН! Но должен обеспечить рывок с нагрузкой не более 6ти кН! Вот я и предлагаю, проверять всю страховочную цепочку нагрузкой не менее 6 кН. А лучше двойной величиной. Или хотя бы полуторной. Нормальное снаряжение такую нагрузку с лёгкостью выдержит. А если не выдержит, то такое снаряжение не стоит пользователю использовать, а производителю - производить!

А вот сроки периодических поверок имеют место назначаться в паспорте производителя, только при начале использования после длительного хранения. Ведь одно дело хранить у себя "под кроватью", и другое - на большом производстве. Остальные периодические поверки уже стоит назначать самому пользователю или ответственному лицу на предприятии в зависимости от условий использования и степени изношенности.

И вот теперь вопрос: как вы думаете, ответственное лицо только осмотрит визуально, к примеру, привязь. Или для избавления себя от тюремного срока в случае несчастного случая, ещё и проверит на нагружение? Считаю второе.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение krok » 13 окт 2016, 14:36

Завершился первый международный преподавательский семинар-практикум.

В программе семинара приняли участие представители крупнейших учебных центров России, производители и разработчики СИЗ.

Уже больше года мы живём по новым правилам охраны труда при работе на высоте. И за это время количество вопросов, прочтений и толкований правил только увеличилось. С целью привести хотя бы часть мнений к единому знаменателю и задумывался наш семинар.

Подготовка к мероприятию заняла достаточно продолжительное время, был практически перестроен и расширен полигон, на качественно новом уровне оснащены аудитории, пересмотрен подход к материальной базе, работы не прекращались даже в выходные, фактически Центр вышел на новый уровень, новую планку, которую успешно закрепил проведением самого практикума.

Это были крайне насыщенные четыре дня. Лекции продлевались от возникавших вопросов вдвое, параллельно шли круглые столы по узким и специфическим вопросам, потом всё сменялось практическими занятиями-демонстрациями, в которых даже исполнители не знали всех задач, что давали им зрители, потом зрители становились участниками и всё продолжало смешиваться. Дискуссии не прерывались ни на кофебрейках, ни вечером в гостиницах.

Другая сторона подобных мероприятий — возможность на практике показать производителям СИЗ условия и особенности применения их продукции, дать им почувствовать её непосредственно на себе, сравнить с другими.

По результатам семинара принято решение повторять подобные встречи на базах других учебных центров на постоянной основе.

Фотоальбом →
Вложения
IMG_7739.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 16 окт 2016, 10:44

tmkrok » 16 окт 2016, 10:38http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=4 ... 13#p724113

Brother_stern писал(а):
Прошу помощи советом. Обвязка вместе с парой карабинов залита розовой монтажной пеной, вследствии лопнувшего в бауле баллона пены, выглядит всё как розовый застывший ком. Вариантов тут я вижу два
1) Пена портит обвязку (кислотность итп)- всё в мусор и покупаю новое.
2) Пена портит только внешний вид- отчищаю и продолжаю использовать.

Ну скажите, а почему не приходит в голову самый простой выход из создавшегося положения: сначала почистить, понятное дело, а вот потом испытать нагружением?

Можно не всю привязь, а только замазанный участок. Лента то, из которой привязи шьют, менее 15 кН на разрыв не бывает просто. Ну нагрузите 6ю кН, если это ножные охваты, к примеру. А вот если лента замазана была в цепочке присоединения, то я бы рекомендовал 12кН приложить.

А вот, что бывает, с теми, кто только внешним осмотром удовлетворяется:
Наглядное фото примера номер три из цитируемого поста. Полиамидная лента была подвержена воздействию кислоты. В результате, вполне пригодная при внешнем осмотре стропа, при нагружении порвана всего лишь при 5 кН!!!

Изображение


Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 16 окт 2016, 17:25

Нормы и правила ИРАТА. Так сказать, для сравнения.

Прочитав, невольно задумываешься - для чего изобретали Правила проведения работ на высоте, если есть замечательные ПРАВИЛА ИРАТА!!!

http://promalp-dv.ru/assets/library/Lib ... actice.pdf

и у нас на сайте в разделе библиотека:

http://krok.biz/info/docs/svod-pravil-irata

Это ссылки по теме проверки снаряги:

1.4.2.4.3 Снаряжение должно выдерживать допустимые нагрузки без повреждений.
...
1.4.2.4.5 Снаряжение должно быть проверено перед каждым использованием (предварительная проверка) и более тщательно — через определенные интервалы времени (детальная проверка). Результаты всех детальных проверок должны быть записаны, а записи должны храниться.
...
2.7.1.6.4 Выбранное снаряжение должно выдерживать любые нагрузки или воздействия, которые ему предписаны, а также обеспечивать дополнительный запас безопасности, сама система промышленного альпинизма должна быть разработана с учетом минимизации потенциальных нагрузок на снаряжение.
...
2.7.2.4 Проволочный трос может быть подходящим материалом для использования в некоторых обстоятельствах, при условии, что остальные компоненты системы и вся система в целом могут использоваться с таким тросом. Особое внимание должно быть уделено тросу из нержавеющей стали. Выбор анкерного стропа, сделанных из нержавеющей стали, должен производиться с большой осторожностью, так как некоторые виды нержавеющей стали могут показывать непредвиденную усталость и коррозионные характеристики.
...
2.7.3.3 По эргономическим причинам рекомендуется использовать нижнюю переднюю точку крепления на обвязке для соединения со спусковыми устройствами, подъемным устройством (через соответствующее устройство) или анкерных строп. Из соображений безопасности страховка наилучшим образом крепятся к веревкам через верхнюю переднюю точку крепления, что поддерживает тело в вертикальном положении после падения и облегчает процесс самоспасения.
...
2.7.8.2.1 Усы должны противостоять любым динамическим нагрузкам, которые могут быть применены к ним при чрезвычайных ситуациях. Усы и устройства анкерных строп, сделанные из веревки, должны иметь характеристики, как минимум, равные одинарной динамической веревке. Типы узлов, которые будут вязаться на концах, должны быть выбраны в соответствии с их энергопоглощающими характеристиками. Поглощение энергии, обеспеченное материалами, используемыми в конструкциях промышленного альпинизма, рекомендуется увеличивать при помощи узлов на концах веревки и посредством связывания концов веревки между собой. Примером узла, который, как правило, хорошо поглощает энергию, узел Барреля, который часто вяжется на концах веревок. Узлы необходимо периодически перевязывать, формировать и затягивать, что является частью процесса проверки.

2.7.8.2.2 Усы и устройства анкерных строп, изготовленные из динамических веревок, с узлами на концах, должны иметь предельное статическое напряжение 15 kN. Прочность комбинации выбранных веревок, тросов и узлов должно быть подтверждено, например, посредством тестирования стропы или изучением информации, приведенной производителем.

2.7.8.2.3 В промышленном альпинизме могут применяться другие типы строп, например, соответствующие стандартам, где требования минимального статического напряжения, как правило, 22 kN без учета поглощения энергии. Для использования таких строп необходимо изучить информацию производителя.
...
2.8.2 Оборудование, не имеющее соответствующей маркировки, нанесенной производителем, должно быть надежно обозначено способом, который не повредит его целостности, например, использование пластиковых или металлических табличек с данными, которые могут быть долговременно закреплены на конце веревки. Такое снаряжение, как веревки и страховочные обвязки, должны быть помечены долговременными маркировками различными способами, например, маркировка их идентификации на ленте, которая затем фиксируется посредством термопрессования. Рабочие концы, отрезанные от основной веревки, могут быть обозначены последовательно; например, № А1, после отрезания может быть № А1/1, А1/2 и т. д. Карабины часто маркируются цветной изолентой.

2.8.3 Металлические предметы не должны быть маркированы выштамповкой, если это не согласовано с производителем. Каски не должны быть маркированы самоклеющимися этикетками или клейкой лентой без разрешения производителя, потому что некоторые растворители, используемые в клеящихся материалах, могут оказать негативное влияние на структуру каски. Необходимо обратить внимание, чтобы снаряжение из лент и веревок не содержало маркировок с разрушающими химическими веществами, например, чернилами или продукцией, содержащей потенциально вредные клеящиеся добавки.
...
2.9 Записи об эксплуатации снаряжения

2.9.1 Записи должны производиться для учета эксплуатации отдельных единиц снаряжения, их проверке и обслуживания. Они должны включать как минимум следующее:
А) наименование производителя;
В) наименование соответствующей модели, типа и класса снаряжения в соответствующих случаях;
С) дату покупки;
D) дату ввода в эксплуатацию;
Е) моральный износ;
F) серийный номер производителя или маркировка партии для обеспечения учета;
G) информацию, предоставленную производителем, в том числе инструкцию по эксплуатации;
I) указание показателей безопасной рабочей нагрузки, предела рабочей нагрузки или максимальной и минимальной номинальной нагрузки;
H) любой сертификат соответствия, например, стандарту;
J) продолжительность активной эксплуатации, например, количество дней;
К) текущее место расположения и стандартные условия хранения;
L) любые неблагоприятные условия, в которых было применено снаряжение, например, подвержены химическим веществам, трению, абразивному воздействию, любым нестандартным нагрузкам или повреждению;
М) проведение аварийно-спасательных работ;
N) дата и результат проверок, тип проведенной проверки (внеочередной или по графику) и дата следующей проверки;
О) примечания по обслуживанию, ремонтам и модификациям.

Такая информация может помочь в определении срока выведения снаряжения из эксплуатации.

2.9.2 Записи по проверке должны сохраняться, как минимум, до проведения следующей проверки и их копии должны передаваться для ознакомления соответствующим лицам (см. часть 3, приложение М). Местное законодательство может назначать срок хранения таких записей.

2.10 Осмотр, уход и обслуживание оборудования
...
2.10.1.4 Важно, чтобы все снаряжение, несущее нагрузку, подвергалось визуальному и функциональному осмотру работником перед каждым использованием, чтобы убедиться в возможности правильной и безопасной эксплуатации, более того, необходим детальный осмотр снаряжения компетентным лицом/лицами. По вопросам осмотра см. часть 3, приложение Н.

2.10.1.4.1 Предварительная проверка

Предварительная проверка состоит из визуального и функционального осмотра, которые должны проводиться ежедневно перед началом эксплуатации. Документирование ежедневного осмотра не обязательно, хотя некоторые работники могут, по желанию, включить лист ежедневного осмотра в список документации. Имеет смысл производить осмотр состояния постоянно, а не только в начале рабочего дня.

2.10.1.4.2 Детальный осмотр

Официальная методика осмотра должна применяться для того, чтобы убедиться в том, что снаряжение тщательно осмотрено компетентным лицом перед его первичной эксплуатацией, а потом через промежутки времени, не превышающие 6 месяцев или в соответствии с составленным графиком. Этот осмотр должен производиться в соответствии с инструкциями производителя. Результат детального осмотра должен быть задокументирован. Рекомендуемый список информации, которая должна быть внесена при детальном осмотре, см. часть 3, приложение А.

2.10.1.4.3 Промежуточный осмотр

После эксплуатации снаряжения в неблагоприятных условиях или экстремальных ситуациях, необходимо провести последующий осмотр (так называемый промежуточный осмотр). Это осмотры, проводимые в дополнение к детальным осмотрам и предварительным проверкам. Они должны проводиться компетентным лицом, через промежутки времени, определенные управлением рисками. Подходящее время для промежуточного осмотра выбирается с учетом таких факторов, как: сильный износ или повреждение единицы снаряжения (например, перегруз или абразивное воздействие); загрязнение (например, химически загрязненная окружающая среда). Результаты промежуточного осмотра должны быть задокументированы.

2.10.1.5 Важно, чтобы лицо, проводящее детальный или промежуточный осмотр, было уполномочено принимать решения на вывод снаряжения из эксплуатации и достаточно компетентно, независимо и беспристрастно для объективного принятия такого решения. Компетентное лицо может числиться в компании, проводящей работы методом промышленного альпинизма или может быть представителем поставщика, производителя или обслуживающей организации.

2.10.1.6 В случае возникновения любых сомнений относительно возможности дальнейшей надежной эксплуатации снаряжения, необходимо обратиться к компетентному лицу, снаряжение должно быть передано в сервисный центр или выведено из эксплуатации.

2.10.1.7 Снаряжение, подвергшееся критической силе удара, например, при падении или на него упал груз, должно быть немедленно выведено из эксплуатации.

2.10.1.8 Рекомендуется не проводить испытания на максимальную допустимую грузоподъемность снаряжения, предназначенном для обеспечения индивидуальной защиты от падения.
...
2.10.2.7 Искусственные волокна теряют свои свойства медленно со временем, даже если они не подвергались эксплуатации, но это ухудшение ускоряется в процессе применения динамических нагрузок. Однако, наиболее распространенной причиной потери прочности снаряжения, изготовленного из искусственных материалов, является истирание (либо по причине высокого абразивного износа лент и веревок или повреждением острыми и грубыми зубцами), а так же другими повреждениями, такими как надрезы.

2.10.2.8 Снаряжение, изготовленное из искусственных материалов, должно тщательно и регулярно проверяться на признаки истирания, как внутреннего, так и внешнего. Внешнее истирание легко увидеть, но иногда сложно определить степень ущерба. Внутреннее истирание определить более сложно, но оно часто может быть значительным, особенно при проникновении абразивного материала через поверхность. Все уровни истирания понижают прочность снаряжения: как правило, чем больше истирание, тем больше потеря прочности. Комбинация влияний ультрафиолетового излучения и истирания ослабляют характеристики материала еще больше.

2.10.2.9 Для уменьшения загрязнения или просто для поддержания единицы снаряжения в чистоте, ее необходимо вымыть в чистой воде (при максимальной температуре 40 С) с хозяйственным мылом или мягким моющим средством (с уровнем PH от 5,5 до 8,5), после чего ее нужно прополоскать в чистой холодной воде. Использование стиральной машины допускается, но рекомендуется поместить снаряжение в специальный мешок для защиты от механических повреждений. Влажное снаряжение необходимо оставить высыхать в теплом помещении с исключением контакта с прямыми источниками тепла.
...
2.10.2.11 Снаряжение, произведенное из искусственных материалов, после контакта с ржавчиной должно быть вымыто. Снаряжение с постоянными следами ржавчины должно рассматриваться как подозрительное и списываться. Результаты тестирования показывают, что ржавчина негативно влияет на полиамиды.

2.10.2.12 Любые компоненты с надрезами или значительным истиранием должны списываться. Наличие нескольких мелких петель волокон, выдернутых из поверхности (оплетки) не является поводом для беспокойства, однако, затяжки могут быть захвачены другим снаряжением, что причинит дополнительные повреждения, поэтому за ними нужно присматривать.

2.10.2.13 Важно избегать контакта с любыми химическими материалами, которые могут повлиять на характеристики снаряжения. Они включают в себя все кислоты и сильные едкие вещества (кислота аккумуляторов транспортных средств, отбеливатель, химикаты сверления, продукты сгорания). Снаряжение должно быть изъято из эксплуатации в случае такого контакта или подозрения на него. Необходимо соблюдать бдительность, так как загрязнение может поступать из необычных источников. Во Франции произошел фатальный срыв во время восхождения, одной из причин которого был обрыв веревки, причиненный воздействием муравьиной кислоты, что выделяется муравьями.

2.10.2.14 Ухудшение состояния веревки из-за контакта с химическими веществами или из-за механических повреждений часто локализированы и не видны с первого взгляда, поэтому могут быть пропущены во время осмотра. Химические повреждения часто невозможно определить визуально до тех пор, пока не начнется распад компонентов. Самым безопасным планом действия является пересмотр всех компонентов, которые находятся под сомнением. Испытания на максимальную допустимую грузоподъемность не должны проводиться на снаряжении, изготовленном из искусственных волокон.
...
2.10.2.16 Большинство искусственных волокон подвержены влиянию высоких температур и меняют свои характеристики при температуре выше 50?С. Необходимо принимать меры по предотвращению таких ситуаций (например, температура в багажнике автомобиля в жаркую погоду может превысить этот показатель).

2.10.2.17 Снаряжение, произведенное из искусственных волокон, как правило, не должно окрашиваться кем-либо, кроме производителя. Многие красители содержат кислоты для долговременной фиксации цвета на волокнах, что может привести к потере прочности до 15%.
...
2.10.3.5 Некоторые металлы под силой натяжения и в коррозионной среде могут трескаться, данное явление известно как коррозионное растрескивание под натяжением. Этот процесс может проходить на протяжении многих месяцев до тех пор, пока станет заметным. Именно поэтому так важна необходимость регулярного осмотра снаряжения.

2.10.3.6 Такие металлические единицы снаряжения, как: кольца, застежки на страховочных обвязках, карабины и спусковые устройства требуют частых осмотров с целью гарантии того, что защелки и прочее, работают, болты и заклепки затянуты; а также с целью поиска признаков износа, трещин и других повреждений. Они должны содержаться в чистоте и после их высыхания необходимо смазывать движущиеся части маслом или силиконовой смазкой. Необходимо избегать смазывания тех участков, которые контактируют с ремнями, закрепляющими ленты (например, ползунок застежки страховочной системы), веревками, петлями и т. д., по причине ее возможного влияния на правильное функционирование при закреплении. Любая единица снаряжения с обнаруженным дефектом должна быть выведена из эксплуатации.

2.10.3.7 Снаряжение, изготовленное полностью из металла, может очищаться погружением на несколько минут в чистую горячую воду, содержащую моющее средство или мыло. Пароочистители с высоким давлением использовать нельзя, так как температура может превышать рекомендуемый максимум в 100?С. Для очистки нельзя использовать морскую воду. После очистки снаряжение нужно хорошо прополоскать в чистой холодной воде и высушить естественным способом, избегая контакта с прямыми источниками нагревания.
...
2.10.7 Хранение

После любой необходимой очистки и просушки, снаряжение должно храниться не упакованным, в прохладном, сухом, чистом помещении с химически нейтральной окружающей средой, вдали от высоких температур или источников тепла, повышенной влажности, острых предметов, разъедающих веществ, несанкционированного доступа, грызунов, муравьев (которые выделяют муравьиную кислоту) или других возможных источников повреждения. Снаряжение не должно быть влажным во избежание возникновения грибка или коррозии.
...
2.10.9 Срок эксплуатации

2.10.9.1 Очень сложно узнать, каким образом ухудшаются свойства большинства единиц снаряжения (особенно произведенного из искусственных волокон) без проведения тестов на разрушение, которые часто не оправдывают средств. Поэтому желательно установить период, по истечении которого такое снаряжение не должно эксплуатироваться. Этот период называется сроком эксплуатации. Информация поставщика или производителя снаряжения должна содержать предполагаемый срок эксплуатации, также важно хранить подробную историю и условия эксплуатации снаряжения, так как она может быть полезной в определении срока эксплуатации последующих единиц снаряжения.

2.10.9.2 Для некоторых единиц снаряжения срок эксплуатации определяется производителем. Снаряжение, которое достигло этого предела и до сих пор находится в рабочем состоянии, должно быть изъято из эксплуатации и больше не эксплуатироваться до получения в письменной форме разрешения от компетентного лица. Соответствующие записи должны быть сделаны незамедлительно.

2.10.10 Модификация снаряжения

Запрещено проводить самовольную реконструкцию снаряжения без согласования с производителем, так как это может изменить его характеристики.
...
2.11.2.4 Для определения требований по необходимой минимальной анкерной прочности, этот Свод Правил пользуется фактором безопасности 2,5. Максимально допустимая ударная нагрузка на работника в случае падения не должна превышать 6 кН; поэтому статическая прочность всех анкеров, кроме анкеров оттяжек и анкеров, установленных для корректировки размещения веревок, должна быть минимум 15 кН.
...
D.1 Общие положения
Перед первым использованием специалисту промышленного альпинизма рекомендуется проводить тестирование страховочных обвязок в безопасных условиях для гарантии того, что:
А) страховочная обвязка обеспечит соответствующий уровень удобства специалиста промышленного альпинизма в подвешенном состоянии;
В) нет ограничения движений, что может причинить сложности при выполнении работы;
С) есть соответствующие приспособления для регулирования ее параметров, например, под разное количество одежды на работнике.
...
D.2 Меры безопасности
...
Тестирование должно быть организовано таким образом, чтобы расстояние между ногами подвешенного специалиста промышленного альпинизма и землей было очень маленьким, например 100 мм. Необходимо обеспечение какой-либо поддержки, например, деревянной подставки и увеличение высоты подвешивания таким образом, чтобы она была немногим больше, чем расстояние между ступнями подвешенного специалиста промышленного альпинизма и землей. Это необходимо для того, чтобы специалист промышленного альпинизма мог поставить ногу на эту подставку для поддержки своего веса в случае, если применение страховочной обвязки будет болезненным или причинять другие неудобства.
...
D.2.3 Процесс тестирования включает в себя проведение тестирования посредством подвешивания к каждой точке крепления страховочной обвязки, которая может применяться на практике. Каждое тестирование должно длиться не более 4-х минут, интервал между тестированиями должен быть не менее 5-ти минут. Находясь в подвешенном состоянии, специалист промышленного альпинизма должен время от времени двигать ногами для улучшения кровообращения и по той же причине во время перерывов он должен разминать ноги, например, ходьбой.
...
и т,д, И для анкеров.
екомендуется, чтобы проверочные статические тесты на прочность проводились, чтобы доказать надежность базогого материала. Проверочные статические тесты на прочность должны быть выполнены на образцах из анкерных устройств, установленное в соответствии с рекомендациями производителя анкерного устройства в образце базгого материала, то есть, к которому он разработан для установки анкерных устройств для работы в промышленном альпинизме (безопорном пространстве). Если эти статические испытания на прочность должны проводиться на объекте, они должны быть достаточно далеко от рабочей зоны. Статических испытаний на нагрузку, которые должны применяться к анкерному устройству должно быть (15 + 1 / 0) кН для (3 * 0,25 / 0) минут в предполагаемом направление использования. Например при боковом использовании, нагрузки должны применяться постепенно, то есть настолько медленно, насколько это возможно Пробные статические испытания на прочность для анкера установленного в пол должны следовать иной процедуре, см. F.2.4.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Пробные статические испытания на прочность, не то же самое, что тесты во время детального тестирования перед использованием, которые имеют другой метод тестирования и рекомендуется тест нагрузки в 6 кН.
...
ПРИМЕЧАНИЕ: Гибкие горизонтальные анкерные линии, рассматриваются в Приложения L (Другие методы работы на высоте с использованиям страховочных привязей).

F.2.2.4 В отсутствие каких-либо признанных стандартов для анкерных перил (рельсов), рекомендуется, чтобы анкерные перила (рельсы) рассчитывались компетентным инженером. Кроме того, рекомендуется, чтобы выполнялись статические испытания (тестирование) на анкерных перил (рельсов),(включая любые мобильные анкерные точки предназначенные для использования) способны выдерживать минимальную статическую нагрузку (15 + 1 / 0) кН для (3 + 0,25 / 0) мин при приложении нагрузки постепенно, то есть настолько медленно, насколько это возможно, к:
а) крайнему анкеру;
б) промежуточному анкеру, если таковой имеется;
в) в центре длинного пролета;
г) центр любого пролета содержащий соединения анкерных перил (рельсов);
д) в конце любого участка содержащего противовес.
...
F.2.3.9 Где парные анкерные устройства не предназначены для снятия во время детального осмотра, а затем с интервалами не более десяти лет они должны пройти полный осмотр. Образцы на 5% на всем объекте, выбранные случайным образом, с минимальным, по крайней мере два полных парных анкерных устройства, должны быть полностью сняты из-под кровельной мембраны. Будущие образцы для удаления, должны отличаться от предыдущих образцов. Анкера должны быть раскручены, их спецификации проверяются на спецификации производителя и парные анкерные устройства будут удалены на экспертизу. Парные анкерные устройства (включая анкера в бетоне) должен быть раскручены, насколько это возможно (например, если анкерные точки являются съемными, они должны быть удалены) и составные части рассмотрены на предмет износа, коррозии, повреждения, деформации, деградации покрытием или сварных швов или любые других дефектов. Любой пункт, предъявления дефектов должен вывести парное анкерное устройство из эксплуатации, и все остальные парные анкерные устройства должны быть подвергнуты полной экспертизе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей