КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Жумары и бейсики, кроли и пантины, зажимы «Капля», мини зажимы, тросовые зажимы…
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение admin » 22 дек 2019, 21:00

Зажим коромысловый «Капля-РОЛ» – теперь в алюминиевом исполнении!
Зажим «Капля-РОЛ» – это специально доработанный ТМ KROK верёвочный зажим «Капля». Является гибридом зажима и простого спускового устройства.
Благодаря встроенному неподвижному шкиву в месте присоединения соединительного карабина зажим «Капля-РОЛ» может использоваться:
• как блок для самовытягивания или для организации полиспастов;
• как фиксатор от протравливания верёвки;
• как спусковое устройство (не автоблокант) для спуска. Для этого надо всего лишь по-иному перезаправить верёвку и перестегнуть карабин в центральное присоединительное сквозное отверстие на щеках.
А при использовании зажима «Капля-РОЛ» совместно с рукоятью «Эквилибр» вы получаете полноценный зажим коромыслового типа с прикреплённой шарнирно рукоятью жумарного типа. Шарнирное соединение зажима с рукоятью позволяет кисти пользователя занимать своё естественное положение при работе.
Технические характеристики
• Максимальная нагрузка начала протравливания (Max) в зависимости от диаметра используемой верёвки: 300 кг на диаметре 10 мм; 550кг – на диаметре 11 мм; 600 кг – на диаметре 12 мм
• Минимальная разрушающая нагрузка MBS (Minimum Breaking Strength): 15 кН
• Вес: 180 г
Подробнее см. на сайте ТМ КRОК
https://krok.biz/zazhimi/zazhim-koromis ... -alyuminiy
1111.JPG
Изображение
phpBB [video]

Аватара пользователя
sergey.ryjiy
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 20:53

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение sergey.ryjiy » 24 дек 2019, 11:15

MyCollages.jpg
Приводим результаты испытаний коромыслового зажима «Капля-РОЛ» на динамические нагрузки согласно ЕN12841 по пункту 5.6.3 «Прочность при динамической нагрузки и остаточный запас прочности» для устройств позиционирования на канатах, тип «В».
Результат испытаний для трёх диаметров рабочих канатов (сбрасывался груз массой 100 кг на верёвочном стропе d=11мм длиной 1м с конечными завязанными «восьмёркой» петлями на глубину 1м (F=1)) :
1) 1) Верёвка 10мм
Проскальзывание устройства «Капля-РОЛ» (страховочный участок) составил Н=760мм. Максимальная пиковая нагрузка составила 3,68 kN. Нагрузка не превысила допустимую норму в 6kN, а страховочный участок норму в 2м(4.3.4 Динамическая прочность). Верёвка слегка огрубела. Ни верёвка, ни устройство повреждены не были.
2) 2) Верёвка 11мм
Результат изменился, но остался в рамках допустимых норм. Сила рывка также не превысила 6kN, составив 5,53kN. «Капля-РОЛ» опустилась на Н=320мм. Верёвка огрубела, но осталась без повреждений. На устройстве повреждений нет.
3) 3) Верёвка 12мм
Тут дело обстоит иначе. Сила рывка превысила норму в 6kN, составив 7,02kN. «капля» опустилась на Н=200мм. Верёвка огрубела, устройство и верёвка без повреждений.
Итог испытаний показал что «Капля-РОЛ» может служить не только как устройством для позиционирования, но и для страховки от падения с высоты. Нужно лишь соблюдать условия которые были соблюдены при испытаниях и использовать верёвку 10-11мм.
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg2.jpg
Безымянный.jpg3.jpg

krab
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение krab » 24 дек 2019, 11:58

Для тех, кто в бронепоезде, повторю вопрос.
krab писал(а):
23 дек 2019, 16:01
Можно использовать как основное спусковое устройство?
И как всегда…
У устройства для самостраховки,
которое уже в продаже,
после штатного для него рывка - расклинило щёки, не разводятся…
Ответ производителя;
- «Повреждений Нет, Всё Нормально!…»
А если мне нужно его снять с верёвки находясь в подвешенном состоянии???

Или оно одноразовое?

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение ADK » 24 дек 2019, 16:11

krab писал(а):
24 дек 2019, 11:58
Для тех, кто в бронепоезде, повторю вопрос.
krab писал(а):
23 дек 2019, 16:01
Можно использовать как основное спусковое устройство?
И как всегда…
У устройства для самостраховки,
которое уже в продаже,
после штатного для него рывка - расклинило щёки, не разводятся…
Ответ производителя;
- «Повреждений Нет, Всё Нормально!…»
А если мне нужно его снять с верёвки находясь в подвешенном состоянии???
Или оно одноразовое?
Для "машинистов" отвечаю. ;)
1. Что вы подразумеваете под словосочетанием " основное спусковое устройство"? Ведь, для кого и скальный молоток в соединении с карабином - уже спусковое устройство.
А использование как СИЗ спусковых устройств без автоблокирования, не предусмотрено стандартами (341 и 12841).
Следовательно, "Каплю-РОЛ" использовать в качестве спускового устройства возможно, но только в крайних случаях.
2. Что в вашем понимании есть "штатный" рывок? И о каком именно устройстве для самостраховки вы ведёте речь?

krab
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение krab » 24 дек 2019, 20:51

Подчистили собственные бланки…
А чё не подчистили мои посты? Всё в топку!

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение ADK » 26 дек 2019, 05:53

krab писал(а):
24 дек 2019, 20:51
Подчистили собственные бланки…
А чё не подчистили мои посты? Всё в топку!
Спасибо, что указали на ошибку. Кстати. Сегодня выложим графики падений с Ф=2. И, заметьте, что все испытания проводятся на одном и том же одном изделии.

Аватара пользователя
sergey.ryjiy
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 20:53

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение sergey.ryjiy » 26 дек 2019, 14:02

Что бы проверить (испытать) устройство позиционирования по EN 12841 (пункт 5.6.3) достаточно сбросить груз с высоты 1м(F=1). Мы решили пойти дальше и проверить, как изделие «Капля-РОЛ» поведёт себя, если груз сбросить с высоты 2м(F=2)! Т.е. по испытанию страховочного устройства типа А.
Приводим результаты испытаний коромыслового зажима «Капля-РОЛ» на динамические нагрузки для трёх диаметров рабочих канатов. Сбрасывался груз массой 100 кг на верёвочном стропе d=11мм длиной 1м с конечными завязанными «восьмёркой» петлями на глубину 2м (F=2):
10. 379.png
1) Верёвка 10мм
Проскальзывание устройства «Капля-РОЛ» (страховочный участок) составил Н=2050мм. Максимальная пиковая нагрузка составила 3,79 kN. Нагрузка не превысила допустимую норму в 6kN,и страховочный участок почти в норме в 2м. Верёвка слегка огрубела. Ни верёвка, ни устройство повреждены не были.
11. 467.png
2) Верёвка 11мм
Результат остался в рамках допустимых норм. Сила рывка также не превысила 6kN, составив 4,67kN. «Капля-РОЛ» опустилась на Н=960мм. Верёвка огрубела, но осталась без повреждений. На устройстве повреждений нет.
12. 671.png
3) Верёвка 12мм
Сила рывка превысила норму в 6kN, составив 6,71kN. «капля» опустилась на Н=490мм. Верёвка огрубела, устройство и верёвка без повреждений.

Результаты испытаний показывают, что самым оптимальным диаметром верёвки для устройства «Капля-РОЛ» является 11мм.

Выкладываем фото изделия до и после проведения всех испытаний.
На фото один и тот же экземпляр. Легко видеть, что устройство остаётся полностью работоспособным и без каких либо признаков деформаций!
MyCollages (2).jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: КАПЛЯ - зажим коромысловый и его производные

Сообщение ADK » 31 дек 2019, 07:32

После проведения испытаний на динамику с Ф=2 насторожило поведение Капли-Рол на 10мм верёвке. А именно, увеличенная длина участка торможения - чуть более 2050мм при F=378кгс.
Провели повторные испытания и убедились, что пиковая нагрузка уменьшилась, а участок торможения стал ещё длиннее: F=248кгс; H=2200мм.
А вот Капля новая, со склада, показала существенно иные результаты, вполне уложившись в требуемую длину: F=331кгс; H=670мм.
Оказалось, всё дело в способе закрепления оси коромысла. После проведения целого ряда испытаний увеличение разболтанности привело к увеличению гарантированного зазора между коромыслом и упором на 40%! При этом геометрические размеры отверстий и оси оставались в норме.
Были приняты определённые выводы и теперь на всех Каплях-РОЛ изменена конструкция осей, способ их установки и закрепления. :good:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость