Подъём по вертикальной верёвке
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Спасибо, добрые люди сбросили ссылочку:
Максим, спасибо огромное за ссылку. А ведь действительно, надо не с фронта голени прикреплять зажим, а с внутреннего фланга! Так же удобнее! И колену, и по отношению, как к верёвке, так и ко второму пантину.
Максим, спасибо огромное за ссылку. А ведь действительно, надо не с фронта голени прикреплять зажим, а с внутреннего фланга! Так же удобнее! И колену, и по отношению, как к верёвке, так и ко второму пантину.
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Может и аккумуляторный асцендер/подъёмник когда нибудь сделаете ?
Цены на эти устройства запредельные.
Отечественный аналог просто необходим.
Биногёров его уже несколько лет изобретает, непростое это дело:
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Алексей Биногеров https://vk.com/id22406318
Больше ссылок тут: https://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D ... 27&win=408
Больше ссылок тут: https://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D ... 27&win=408
Re: Бэк-апы - для самостраховки, позиционирования и подъёма
Для чего лебёдку? Если для подъёма грузов, то есть такой... в Харькове? Михаил Чурсин. Как у него кликуха интернетная.... Щас.... Он тоже очень известный самодельщик, и видео у него много, в том числе о лебёдке его самодельной.
А если о подьеме по верёвке, то помимо забугорных, есть и у нас в Москве самодельщик. О нём и тут вроде надавно было мной упомянуто. Или не тут, а на страничке Крока ВКонтакте. Тоже вспомнить надо, он у меня ВКонтакте в "друзьях".
А, пока писал, вспомнил. Биногёров, и у него "подъёмник Биногёрова"
А если о подьеме по верёвке, то помимо забугорных, есть и у нас в Москве самодельщик. О нём и тут вроде надавно было мной упомянуто. Или не тут, а на страничке Крока ВКонтакте. Тоже вспомнить надо, он у меня ВКонтакте в "друзьях".
А, пока писал, вспомнил. Биногёров, и у него "подъёмник Биногёрова"
Последний раз редактировалось БГС 05 янв 2020, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Дело важней самолюбия
Re: Бэк-апы - для самостраховки, позиционирования и подъёма
Читал ,смотрел, менять шестеренки даже после горизонтальных перемещений, что будет если нагрузить 100 кг. Нет, редукцию я если и буду делать, то на звездочках,велоцепь или мотоцепь, ну или от рулевой, там редуктор очень серьезный , мн ебы заправку веревки решить и вперед. Наверно сделаю на роликах вроде два-три витка вокруг шкива ,по идее должно сработать.Ну и блок-зажим чтоб не улететь вниз.ТЗ в принципе простое: легкая, на 100 метров заряда чтоб хватало,реверс,усилие на 120 кг без сильного нагрева с постоянной нагрузкой,регулируемая скорость(это автоматом получается если использовать бесколлеторник.) лебедку для подъема тела вверх)
Что за идея?
Что за идея?
Re: Бэк-апы - для самостраховки, позиционирования и подъёма
Знаешь. Интересное дело. Хотя меня не удивляет и не расстраивает.
Когда разные люди до одного и того же додумываются.
Я этому даже рад, значит мы оба на правильном пути.
И. Есть на Промальпру с интернет-кликухой Бахорет. Я с ним и через тот форум знаком, переписывались, и ВКонтакте в "друзьях".
Потому что он тоже очень изобретателен.
И, сейчас посмотрел, он тебе АБСОЛЮТНО то же посоветовал, про что я собирался
Ну, Кроковский Максим ДИКО громоздкий.Бахорет писал(а): Есть идея механизировать домбайскую лебедку...
У КРОКа она называется, кажись, МАКСИМ.
Но на основе их зажимов поиском по именно словам "домбайская лебёдка" сейчас нашел.
Вот от этого и плясать надо.
Дело важней самолюбия
Re: Бэк-апы - для самостраховки, позиционирования и подъёма
тАК,пока на макете не очень ясно как буду спускаться на лебедке,понятно,что не на акке,а на спусковухе.Другими словами надо интегрировать в лебедку спусковое устройство,так как редуктор у меня червячный и у него нет обратного хода. Точнее есть вопреки многим мнениям, но он нестабильный.Значит надо ставить разъединитель типа сцепления машины ,расщеплять редуктор и шкивы ,доп сложность однако.Если ехать вниз на лебедке -доп затраты энергии акка.А может быть внедрить рекуперацию,но тут уже борьба с электроникой,у меня пока нет такого контроллера в наличии. Можно заказать из Китая, контроллер управления мотором от элвелосипеда,но он размером кк видеокассета бетакам и не факт,что будет работать без датчиков холла на моторе (надо пробовать ,а это время месяц заказ ) короче надо какое то простое и "короткое" решение,БГС -Вы один из теоретиков альпстроения, есть идеи?
Re: Бэк-апы - для самостраховки, позиционирования и подъёма
Я не теоретик, я очень практик, использующий "теорию". Просто в связи с отсутствием мастерской хоть какой, вынужденный теоретически конструкции "воплощать". Но и пратически что могу делаю, и сейчас кое что.
Но насчёт подъёмника - так правильнее называть, думаю.
Во-первых, об этом бы не здесь.
Во вторых, меня все эти червячно-вращающиеся механизмы совершенно не интересуют как имеющие огромное количество промежуточных ненужных деталей. Их полно всяких фирм, и все абсурдно громоздкие.
Вот случайно встреченный первый попавшийся.
А нужно только поступательное движение, без всяких вращений, именно с применением "штатных", зажимов, которые быстросъемны и используются и как просто зажимы по необходимости. Особенно абсурдны "бензожумары" в которых поступательное движение цилиндра, причём именно какое нам надо, для закрепления зажимов, преобразуется во вращательное, которое ещё раз преобразуется в поступательное движение верёвки. СКОЛЬКО ЛИШНЕГО!!!!!!!!
Поэтому вот, тот самый пневматический подъёмник, о котором я говорил.
Нашел его сейчас, почему и пишу.
В тему отдельную это надо.
Да. Никакой рекуперации совершенно не нужно. Подъемник только для подъёма. Спуск не требует использования энергии, используется обычная сила притяжения.
Поэтому обычная перестёжка на обычные спусковые, и всё.
Тогда можно достичь минимального веса и компактности.
Есть ещё разные мысли по конкретному изделию, но...
Да и не здесь об этом бы. Здесь Бэк-апы.
Но насчёт подъёмника - так правильнее называть, думаю.
Во-первых, об этом бы не здесь.
Во вторых, меня все эти червячно-вращающиеся механизмы совершенно не интересуют как имеющие огромное количество промежуточных ненужных деталей. Их полно всяких фирм, и все абсурдно громоздкие.
Вот случайно встреченный первый попавшийся.
А нужно только поступательное движение, без всяких вращений, именно с применением "штатных", зажимов, которые быстросъемны и используются и как просто зажимы по необходимости. Особенно абсурдны "бензожумары" в которых поступательное движение цилиндра, причём именно какое нам надо, для закрепления зажимов, преобразуется во вращательное, которое ещё раз преобразуется в поступательное движение верёвки. СКОЛЬКО ЛИШНЕГО!!!!!!!!
Поэтому вот, тот самый пневматический подъёмник, о котором я говорил.
Нашел его сейчас, почему и пишу.
В тему отдельную это надо.
Да. Никакой рекуперации совершенно не нужно. Подъемник только для подъёма. Спуск не требует использования энергии, используется обычная сила притяжения.
Поэтому обычная перестёжка на обычные спусковые, и всё.
Тогда можно достичь минимального веса и компактности.
Есть ещё разные мысли по конкретному изделию, но...
Да и не здесь об этом бы. Здесь Бэк-апы.
Дело важней самолюбия
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Теоретик в лучшем смысле этого слова, как известно все начинается с теории.То есть,другими словами домбайскую лебедку электрофицировать? Там возвратно-поступательные движения мне не нравятся,это и размер и снижение кпд.Пневма да, хороший вариант, но паровоз будет не маленький, компрессор с хорошей производительностью уже вес ну и опять механизм.Если шлангом
"поднимать" воздух,то по мне это совсем замарока,как то занимался пневмой, получалось вкачать 300 атм в композитный 7 л баллон,энергии там много, но компрессор и опять перезарядка баллона,вес,размер...
Теперь о традиционном подъемнике-лебедке с червячным приводом и элекро ,тут все просто, "низовые безколлекторники " не требуют большой редукции, плюс размеры компактные. Я обычно если что-то надо смотрю топовые вещи и копирую с изменениями под свои задачи, как правило схемотехника топизделий отработана и вылизана ,конечно это не по феншую,но что делать))
Ок, пока макетирую,но предварительные результаты есть и они обнадеживают. Нашел хорошие редуктора от приводов локаторов аэродрома,там дпр двигатели стоят,хорошие и главное легкие червячные редукторы,в общем скоро изобрету велосипед надеюсь))Пока затык в "тарелках" для протяжки веревки,думаю из чего их пилить и как.
"поднимать" воздух,то по мне это совсем замарока,как то занимался пневмой, получалось вкачать 300 атм в композитный 7 л баллон,энергии там много, но компрессор и опять перезарядка баллона,вес,размер...
Теперь о традиционном подъемнике-лебедке с червячным приводом и элекро ,тут все просто, "низовые безколлекторники " не требуют большой редукции, плюс размеры компактные. Я обычно если что-то надо смотрю топовые вещи и копирую с изменениями под свои задачи, как правило схемотехника топизделий отработана и вылизана ,конечно это не по феншую,но что делать))
Ок, пока макетирую,но предварительные результаты есть и они обнадеживают. Нашел хорошие редуктора от приводов локаторов аэродрома,там дпр двигатели стоят,хорошие и главное легкие червячные редукторы,в общем скоро изобрету велосипед надеюсь))Пока затык в "тарелках" для протяжки веревки,думаю из чего их пилить и как.
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Я про привод на основе пневматики ничего не говорю, естественно как источник энергии в автономных условиях сжатый воздух совершенно не годится. Я про принцип работы на основе зажимов, и без всяких рычагов, которые есть в домбайской лебёдке.
Ну и ладно, оставлю идею для себя, идея то есть, нет возможности сделать.
А все крутящиеся, повторяю, хоть с электродвигателями, хоть с ДВС.
Хоть с дизелем
Мне совершенно не интересны.
Их видов и так полно. Делать ещё одно, в кустарных условиях заведомо ещё более громоздкое, не вижу смысла. Я не люблю копировать с ухудшением, я или улучшаю, или делаю принципиально новое.
Поэтому - меня интересует не тяжеленная железяка, которую можно применять максимум в очень стационарных условиях промышленного альпинизма, для подъёма себя любимого или груза, сделанную себе чтобы подешОвше, а максимально компактная конструкция, которую можно взять куда и на скалы. А спасателям тем более подходящая. Именно не лебёдка для использования в своём личном подсобном хозяйстве, а конструкция с перспективами в мировых масштабах, если оправдается задуманное.
Ну и ладно, оставлю идею для себя, идея то есть, нет возможности сделать.
А все крутящиеся, повторяю, хоть с электродвигателями, хоть с ДВС.
Хоть с дизелем
Мне совершенно не интересны.
Их видов и так полно. Делать ещё одно, в кустарных условиях заведомо ещё более громоздкое, не вижу смысла. Я не люблю копировать с ухудшением, я или улучшаю, или делаю принципиально новое.
Поэтому - меня интересует не тяжеленная железяка, которую можно применять максимум в очень стационарных условиях промышленного альпинизма, для подъёма себя любимого или груза, сделанную себе чтобы подешОвше, а максимально компактная конструкция, которую можно взять куда и на скалы. А спасателям тем более подходящая. Именно не лебёдка для использования в своём личном подсобном хозяйстве, а конструкция с перспективами в мировых масштабах, если оправдается задуманное.
Дело важней самолюбия
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Всех с прошедшими! Сегодня начал неспеша пилить лебедку. Механика понятна. Возник вопрос по электрике, а точнее делать реверс или нет? Если делать, то надо паять Н-мост на полевиках ( двиг коллекторный пока использую) а полевики нужны на ток до 150 А , если не делать реверса то просто ключ на полевике ( штук 5 в паралелль) и подстраховать реле от пуска двиг охлаждения авто, короче нужен ли реверс и как организовать без него спуск ? Еще думаю делать пультовое управление или нет? Оно как бы не сложно все, но чем больше проводов, тем слабее система на отказ... Ну и от воды наверно сразу защиту сделать, вдруг дождь ) Есть мысли? Может еще какую функцию добавить типа регулировки скорости, пока у меня с таким диаметром получается 10 км/ ч , меньше шкив сделать не получается, а регулировать напряжение нужен мощный регулятор, ток все таки как у сварочного)))
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Реверс, как и регулятор скорости совершенно не нужен. Вполне достаточна опция перехода от подъёма к спуску, осуществляемому механически за счёт трения.
Но скорость подъёма, считаю, надо снизить.
Согласно классификации по скоростным характеристикам, лифты подразделяют на: тихоходные (скорость подъема кабины до 1,0 м/с); быстроходные (скорость подъема – от 1,0 до 2,0 м/с); скоростные (скорость – от 2,0 до 4,0 м/с).
У вас 2,77 м/с. Великовато для того, что б среагировать на нештатную ситуацию.
Но скорость подъёма, считаю, надо снизить.
Согласно классификации по скоростным характеристикам, лифты подразделяют на: тихоходные (скорость подъема кабины до 1,0 м/с); быстроходные (скорость подъема – от 1,0 до 2,0 м/с); скоростные (скорость – от 2,0 до 4,0 м/с).
У вас 2,77 м/с. Великовато для того, что б среагировать на нештатную ситуацию.
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Спасибо. Возможно я не учел еще "провал" веревки в ручей шкива,прицепил метку слишком "широко" , под нагрузкой надо бы измерения провести и если скорость велика два варианта-уменьшение напряжения(установка шим регулятора ) либо уменьшение размера шкива, а у меня вых вал с редуктора уже 25 мм....
Когда макетировал с моторколесом от гироскутера скорость получалась вообще под 5 м\с, у него заявлено вроде как 350 Вт, но я с него "снимал" 1 кВт за счет повышения напряжения и небольшого нагрева обмотки,нагружал условно,возможно под 100 кг и уменьшилась скорость,но все равно ооочень много ,плюс само колесо размером не устраивало.Сейчас пока все в куче и без чехла весит 7 кг с аккумулятором 140 Вт,по расчетам на 250-400 метров подъема ( uit=mgh) . Как всегда практика покажет))))
Когда макетировал с моторколесом от гироскутера скорость получалась вообще под 5 м\с, у него заявлено вроде как 350 Вт, но я с него "снимал" 1 кВт за счет повышения напряжения и небольшого нагрева обмотки,нагружал условно,возможно под 100 кг и уменьшилась скорость,но все равно ооочень много ,плюс само колесо размером не устраивало.Сейчас пока все в куче и без чехла весит 7 кг с аккумулятором 140 Вт,по расчетам на 250-400 метров подъема ( uit=mgh) . Как всегда практика покажет))))
Re: Подъём по вертикальной верёвке
В общем не удержался, испытал . Что сказать, если нет свеса веревки то тело не едет, лебедка буксует. По всей видимости сделал реборды слишком широкие и они не перегибают веревку между собой без нагрузки.Как только появляется нагрузка все работает. Точнее я сделал меньший радиус шкива для уменьшения скорости, а реборды не сделал тоньше. Скорость получилась 2 м/с , в принципе комфортно , осталось разобраться с электроникой, сделать грамотный курок и освоить зд принтер для распечатки корпуса для электроники. В общем сложностей при сборке не обнаружил, если все под рукой то день делов.
. ( так и не смог вставить по уму эти фотки )
. ( так и не смог вставить по уму эти фотки )
Re: Подъём по вертикальной верёвке
Мысли вслух. Ок, реверс не нужен,достаточен переход на механику трением.Попробовал коротнуть выводы двигателя в режиме стоп и начал спуск-торможения не замечено. Двигатель коллекторный. На бесколлекторном торможение выглядело бы стопом при замыкании выводов двигателя-коротыш на коллекторнике как вариант спуска отпадает.Прикинул велосипедный дисковый тормоз, удобно, надежно,но громоздко и лишняя настройка в процессе эксплуатации,а это минус.Да и торчит коряво.Думал раз есть электричество можно сделать электротормоз,пропадает надежность (механика надежнее как по мне) ,появляется комфорт...
И все же очень неудобно использовать с лебедкой СУ (использовал самодельный таз лов выше лебедки) .Для надежной фиксации лебедки на веревке сделал храповик на шкиву ,после остановки лебедка не едет вниз,а висит на храповике.Но вот засада, не очень удобно переходить к спуску , приходиться немного включать вверх лебедку чтоб сняться с храповика и повиснуть на СУ,идет небольшой рывок после отпускания кнопки пока тело не повиснет на СУ,коряво ,пока коряво. Хочется красивого решения ,но мыслей пока не хватает.
И да, только третий вариант шкива заработал как надо,оказалось не так все просто)) И по электронике тоже были заморочки(токи великоваты для любительских решений в лоб) ,пришлось искать решение у профи,но обо всем напишу позже когда все заработает как надо . Фото пока не выставляю, не хочется захламлять форум промежуточными решениями,да и не умею я эти фото...))
Спасибо всем кто помогает советами)
И все же очень неудобно использовать с лебедкой СУ (использовал самодельный таз лов выше лебедки) .Для надежной фиксации лебедки на веревке сделал храповик на шкиву ,после остановки лебедка не едет вниз,а висит на храповике.Но вот засада, не очень удобно переходить к спуску , приходиться немного включать вверх лебедку чтоб сняться с храповика и повиснуть на СУ,идет небольшой рывок после отпускания кнопки пока тело не повиснет на СУ,коряво ,пока коряво. Хочется красивого решения ,но мыслей пока не хватает.
И да, только третий вариант шкива заработал как надо,оказалось не так все просто)) И по электронике тоже были заморочки(токи великоваты для любительских решений в лоб) ,пришлось искать решение у профи,но обо всем напишу позже когда все заработает как надо . Фото пока не выставляю, не хочется захламлять форум промежуточными решениями,да и не умею я эти фото...))
Спасибо всем кто помогает советами)
Re: Подъём по вертикальной верёвке
1. "Альпика": жумар-нога-жумар-грудь. Или Texas.
Самая простая система, которая получила широкое распространение в альпинизме. Всего два жумара, при этом один с длинной педалью, а второй с коротким самостраховочным усом. Правый или левый – только от вашего предпочтения.
Верхний жумар закрепляем на беседке или на грудной обвязке (что лучше, т.к. предотвращается отбрасывание тела от верёвки) короткой самостраховкой на длину вытянутой руки (не длиннее, вы должны свободно дотягиваться до рукояти зажима после зависания на этом жумаре).
Второй жумар с ножной педалью закрепляется ниже настолько, что бы при максимальном подъёме ноги (при осуществлении шага), этот жумар подошёл вплотную к верхнему жумару. Одна рука на рукояти одного жумара, вторая – на рукояти второго. Далее выход силой на этой ноге с одновременным передвижением верхнего жумара выше. Поочередно перемещаем жумары и поднимаемся.
Отдыхаем, зависнув на самостраховке верхнего жумара.
Особенности:
• энергозатратен и требует хорошей физической подготовки;
• никакие другие зажимы не годятся.
Модернизация:
• дополнительное закрепление педали под коленом (можно использовать крюконогу), тогда будет удобнее вставать;
• пропуск фала педали (путлища) через присоединённый к грудной обвязке карабин (или блок-ролик) для осуществления функции антиотбрасывания (к поясной беседке – не даёт эффекта);
• к нижнему жумару присоединить двойную педаль (две педали или одну с двумя стременами или одним большим стременем под две ноги), что б вставать одновременно на двух ногах, а не на одной;
• использовать двуручные жумары, но тогда попеременно надо будет менять хват рук с одного жумара на второй.
Самая простая система, которая получила широкое распространение в альпинизме. Всего два жумара, при этом один с длинной педалью, а второй с коротким самостраховочным усом. Правый или левый – только от вашего предпочтения.
Верхний жумар закрепляем на беседке или на грудной обвязке (что лучше, т.к. предотвращается отбрасывание тела от верёвки) короткой самостраховкой на длину вытянутой руки (не длиннее, вы должны свободно дотягиваться до рукояти зажима после зависания на этом жумаре).
Второй жумар с ножной педалью закрепляется ниже настолько, что бы при максимальном подъёме ноги (при осуществлении шага), этот жумар подошёл вплотную к верхнему жумару. Одна рука на рукояти одного жумара, вторая – на рукояти второго. Далее выход силой на этой ноге с одновременным передвижением верхнего жумара выше. Поочередно перемещаем жумары и поднимаемся.
Отдыхаем, зависнув на самостраховке верхнего жумара.
Особенности:
• энергозатратен и требует хорошей физической подготовки;
• никакие другие зажимы не годятся.
Модернизация:
• дополнительное закрепление педали под коленом (можно использовать крюконогу), тогда будет удобнее вставать;
• пропуск фала педали (путлища) через присоединённый к грудной обвязке карабин (или блок-ролик) для осуществления функции антиотбрасывания (к поясной беседке – не даёт эффекта);
• к нижнему жумару присоединить двойную педаль (две педали или одну с двумя стременами или одним большим стременем под две ноги), что б вставать одновременно на двух ногах, а не на одной;
• использовать двуручные жумары, но тогда попеременно надо будет менять хват рук с одного жумара на второй.
Re: Подъём по вертикальной верёвке
2. «Бриз»: жумар-нога-жумар-нога Или Mitchell
Если в первой системе («Альпика») верхний жумар дополнительно присоединить длинной педалью к стопе свободной ноги, а нижний жумар оставить, как есть (с педалью, но покороче, т.к. нижний зажим не должен «догонять» верхний), то получим систему, в которой можно просто шагать по вертикальной верёвке (коллаж 2.1).
Это ходьба вверх по веревке с зажимом в каждой руке: передвижением правой рукой зажима одновременно с подъемом правой ноги, а левой рукой - одновременно с левой ногой.
Отдыхаем, зависнув на самостраховке верхнего жумара.
Особенности: обе ваши руки все время заняты передвижением зажимов, так что при подъеме нелегко отталкиваться от наклонных стен и двигаться плавно.
Модернизация: Если принять меры к антиотбрасыванию, например, пропустив педали жумаров через грудную обвязку (закреплённые на ней Д-ринги, карабины или ролики), то шагать станет легче (коллаж 2.2).
Возможно исполнение, когда в дополнение к верхнему жумару с длинной педалью, используется не второй жумар с короткой педалью, а зажим на голеностопе или подколенный зажим (коллаж 2.3). Теперь при шагании освобождается одна рука, которой можно: или отталкиваться от массива, или придерживаться за верёвку, или использовать в помощь второй руке при подтягивании.
Если в первой системе («Альпика») верхний жумар дополнительно присоединить длинной педалью к стопе свободной ноги, а нижний жумар оставить, как есть (с педалью, но покороче, т.к. нижний зажим не должен «догонять» верхний), то получим систему, в которой можно просто шагать по вертикальной верёвке (коллаж 2.1).
Это ходьба вверх по веревке с зажимом в каждой руке: передвижением правой рукой зажима одновременно с подъемом правой ноги, а левой рукой - одновременно с левой ногой.
Отдыхаем, зависнув на самостраховке верхнего жумара.
Особенности: обе ваши руки все время заняты передвижением зажимов, так что при подъеме нелегко отталкиваться от наклонных стен и двигаться плавно.
Модернизация: Если принять меры к антиотбрасыванию, например, пропустив педали жумаров через грудную обвязку (закреплённые на ней Д-ринги, карабины или ролики), то шагать станет легче (коллаж 2.2).
Возможно исполнение, когда в дополнение к верхнему жумару с длинной педалью, используется не второй жумар с короткой педалью, а зажим на голеностопе или подколенный зажим (коллаж 2.3). Теперь при шагании освобождается одна рука, которой можно: или отталкиваться от массива, или придерживаться за верёвку, или использовать в помощь второй руке при подтягивании.
Re: Подъём по вертикальной верёвке
3. «Фрог»: жумар-нога-кроль-пояс. Ещё: frog, «лягушка», «сел-встал», «дед».
Верхний зажим (жумар или бейсик) с длинной педалью для ноги дополнительно присоединяем коротким усом к грудной точке прикрепления привязи или к поясной точке на беседке.
Второй зажим закрепляем между поясом и грудью (назовем такой зажим грудным). Тут вместо жумара лучше использовать кроль либо бейсик.
Нагружаем грудной зажим (зависаем на нём), а верхний зажим, к которому прикреплена педаль, вместе с подъёмом ног продвигаем вверх по веревке. После этого нагружаем педаль и встаем на ней. При вставании, вместе с телом пользователя грудной зажим продвигается вверх. Далее снова зависаем на грудном зажиме (садимся) и снова встаём. Последовательность напоминает движения лягушки.
Особенности:
• Для увеличения скорости передвижения следует грудной зажим располагать по возможности ниже. И тщательно подобрать длину педали, что бы в исходном положении верхний зажим находился чуть выше нижнего.
• Не стоит завышать расположение верхнего зажима, т.к. иначе будет тяжело подтягиваться на нём. При вставании на нем, нижний зажим не должен «догонять» его.
Модернизация:
• дополнительное закрепление педали под коленом, тогда будет удобнее вставать (можно использовать крюконогу);
• к нижнему жумару присоединить двойную педаль (две педали или одну с двумя стременами или одним большим стременем под две ноги), что б вставать одновременно на двух ногах, а не на одной;
• пропуск фала педали (путлища) через присоединённый к грудной обвязке карабин (или блок-ролик) для осуществления функции антиотбрасывания (к поясной беседке – не даёт эффекта);
• использовать двуручные жумары, что облегчает подтягивание на нём двумя руками;
• вместо верхнего зажима с длинной педалью возможно использование нижнего пантина со стременем под одну или две ноги.
Верхний зажим (жумар или бейсик) с длинной педалью для ноги дополнительно присоединяем коротким усом к грудной точке прикрепления привязи или к поясной точке на беседке.
Второй зажим закрепляем между поясом и грудью (назовем такой зажим грудным). Тут вместо жумара лучше использовать кроль либо бейсик.
Нагружаем грудной зажим (зависаем на нём), а верхний зажим, к которому прикреплена педаль, вместе с подъёмом ног продвигаем вверх по веревке. После этого нагружаем педаль и встаем на ней. При вставании, вместе с телом пользователя грудной зажим продвигается вверх. Далее снова зависаем на грудном зажиме (садимся) и снова встаём. Последовательность напоминает движения лягушки.
Особенности:
• Для увеличения скорости передвижения следует грудной зажим располагать по возможности ниже. И тщательно подобрать длину педали, что бы в исходном положении верхний зажим находился чуть выше нижнего.
• Не стоит завышать расположение верхнего зажима, т.к. иначе будет тяжело подтягиваться на нём. При вставании на нем, нижний зажим не должен «догонять» его.
Модернизация:
• дополнительное закрепление педали под коленом, тогда будет удобнее вставать (можно использовать крюконогу);
• к нижнему жумару присоединить двойную педаль (две педали или одну с двумя стременами или одним большим стременем под две ноги), что б вставать одновременно на двух ногах, а не на одной;
• пропуск фала педали (путлища) через присоединённый к грудной обвязке карабин (или блок-ролик) для осуществления функции антиотбрасывания (к поясной беседке – не даёт эффекта);
• использовать двуручные жумары, что облегчает подтягивание на нём двумя руками;
• вместо верхнего зажима с длинной педалью возможно использование нижнего пантина со стременем под одну или две ноги.
Re: Подъём по вертикальной верёвке
4. «Лестница»: жумар-нога-кроль-пояс-пантин-стопа. Ещё: «Три зажима», Floating Cam, Rope walker, Gibbs.
Если в способе №3 («фрог» или «лягушка») в дополнение к поясному кролю и верхнему зажиму (жумар или бейсик) с длинной педалью, добавить третий зажим, расположенный на стопе (или под коленом), то можно передвигаться или лягушкой (сел-встал), или шагать по верёвке. При этом «шагание» по верёвке более быстрое, чем способ лягушкой: сел-встал. Движение осуществляется как имитация подъема по лестнице, поочередным перемещением ног. А при необходимости отдохнуть, можно зависнуть на поясном кроле или на усе верхнего жумара (бейсика).
Особенности: Теперь при шагании освобождается одна рука, которой можно или отталкиваться от массива, или придерживаться за верёвку, или использовать в помощь второй руке при подтягивании.
Модернизация: Вариант с тремя зажимами вместо двух, даёт огромное количество вариантов модернизации этого способа подъёма.
В качестве «ножного» зажима можно использовать пантин, закреплённый на голеностопе или под коленом на специальном стремени. При закреплении пантина на голеностопе, стопу все время выворачивает, так что предпочтение стоит отдавать закреплению зажима под коленом.
Если в способе №3 («фрог» или «лягушка») в дополнение к поясному кролю и верхнему зажиму (жумар или бейсик) с длинной педалью, добавить третий зажим, расположенный на стопе (или под коленом), то можно передвигаться или лягушкой (сел-встал), или шагать по верёвке. При этом «шагание» по верёвке более быстрое, чем способ лягушкой: сел-встал. Движение осуществляется как имитация подъема по лестнице, поочередным перемещением ног. А при необходимости отдохнуть, можно зависнуть на поясном кроле или на усе верхнего жумара (бейсика).
Особенности: Теперь при шагании освобождается одна рука, которой можно или отталкиваться от массива, или придерживаться за верёвку, или использовать в помощь второй руке при подтягивании.
Модернизация: Вариант с тремя зажимами вместо двух, даёт огромное количество вариантов модернизации этого способа подъёма.
В качестве «ножного» зажима можно использовать пантин, закреплённый на голеностопе или под коленом на специальном стремени. При закреплении пантина на голеностопе, стопу все время выворачивает, так что предпочтение стоит отдавать закреплению зажима под коленом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя