Вот и ещё один случай отказа АСАПа
Cова писал(а):Вчера при вывеске продернула рукой за сорбер асап.Рывочек вышел резковатым-асап схватил.И теперь не хочет разблокироваться(((((((((((Вверх по веревке идет,а вниз нет. Пришлось тогда встегнуть вторую спусковуху и выстегнуть асап совсем.
В работе он у меня с осени.Не так и часто использовался,но не пару раз конечно.Не падал,на грязных работах не был.Смазка не помогла....
Как с ним быть?Выкинуть жаль...
Поэтому продолжу.
Сейчас на Промальпру очень теоретизируют по поводу АСАПА. И в теме, на которую ссылка выше
VUY писал(а):крышечка вращаясь давит на пружинки, те в свою очереди проворачивают внутренний контур, шестерни замедляют врашение.
при определенной скорости вращения крышечки шестени не в состоянии прокутится "по максимуму"...
интерестно другое - с чем в зацеплении шестерни ???
VUY писал(а):барабан крутится, шестерни в зацеплении создают плавное торможение вращением, пружины как демпфер и соответственно усиливают торможение
И в теме, созданной по отказу у "Совы".
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=36908
Теоретизируют, не желая понять принципа работы самого устройства. Не умея?...
Я тут к картинке, на которой до того удалил всё лишнее, опять подрисовал.
Теперь буду растолковывать смысл всех этих стрелочек. Для теоретиков. КАК, я предполагаю, происходит процесс и что из этого следует.
Прежде всего, ролики, ролики, не шестерни, не замедляют вращение. В классической обгонной муфте, как в первоначальном патенте, ролики должны при обратном вращении заклиниваться в сужающемся пространстве и останавливать вращение. Вот, я красными стрелками показал
Происходить это, теоретически, должно при самой малой скорости обратного вращения. Не понимаю, почему они такой вариант запатентовали. Потому что устройство должно срабатывать только при определённой скорости, очень даже не нулевой, движения вниз. Поэтому им, Петцелям, и пришлось ещё несколько лет мудрить, дорабатывать, чтобы довести до ума, после того как уже похвастались на весь мир, что создали уникальное устройство.
Теоретически и ролики которые должны заклиниваться, на практике не очень и надёжно действуют. Даже когда подпружинены тем или иным способом. В первоначальном у Петцелей для этого предусматривалась просто согнутая проволочка. Вот такими фитюльками, (№46), предполагалось прижимать до заклинивания
гладкие ролики (№40).
Представляю как они действовали. Потому что из-за плоских поверхностей, которые со временем становились ещё и полированными, в реальности ролики с треском проскальзывают очень часто.
Поэтому пришлось Петцелям(?) ухищряться.
Самое долгое, чего я никак не мог понять, это кривые "загогулины", которые я выделил зелёной штриховкой. По чертежу они выглядели как "свободноплавающие". В чём тогда смысл? В "нормальных" обгонных муфтах бывает пружинка, которая упирается непосредственно в ролик, причём с противоположной стороны, увеличивая вероятность заклинивания. Но сопоставив с очень плохопоказанной деталькой на фотографии
Понял, что это и есть эти самые закорючки, являющиеся не самостоятельными детальками, а выступами на свободновращающейся шайбе. Похоже, пластиковой(?). И тогда всё стало понятно.
При неподвижном положении АСАПа и про спокойном перемещении вверх-вниз эти загогулины на шайбе, пружиной поджатые, задвигают ролики в выемку как я показал синей стрелкой с буквой А, и держат их там, постоянно. Поэтому никакого "замедления" нет.
Есть вращается-не вращается.
Кстати, позже, когда нарисовал все стрелки, обнаружил в патенте ещё один чертёж, где как раз показано такое положение роликов.
Когда же, в момент срыва или слишком быстрого спуска (недостаток?)ускорение возникшее или центробежная сила ролика преодолевает давление пружинок, ролики начинают перемещаться, как я показал красной стрелкой с буквой Б. И для большей надёжности, чтобы не проскальзывали, на роликах и поверхности центральной детали сделаны зубчики. (А то спрашивают - "с чем в зацеплении шестерни?").
По этим зубчикам перекатываясь, ролики, преодолев окончательно сопротивление пружин, заклинивают систему до полной остановки. Чё непонятного? А непонятно им, потому что высасыванием из пальца занимаются, а не на основе чёткого понимания конструкции.
Теперь самое интересное, ради чего было затеяно - почему происходят неполадки, заклинивание полное или наоборот?
А то несколько человек уже ждут...