ЖУМАР и БЕЙСИК
ЖУМАР и БЕЙСИК
Зажим ручной «Жумар» под правую руку (CE, UIAA)
Владимир | 14.07.2011
Отличный жумар! Хорошо держит на мокрых веревках.
Владимир | 14.07.2011
Отличный жумар! Хорошо держит на мокрых веревках.
Re: Использование Жумара как страховочного зажима.
По конструкции жумара.
Предлагаю поставить полоску металла,
которая понизит износ от верёвки в месте изгиба корпуса
( это где кулачёк прижимает верёвку, на жумарах которые были в работе это место хорошо видно)
Эту полоску нужно сделать сменной.
Предлагаю поставить полоску металла,
которая понизит износ от верёвки в месте изгиба корпуса
( это где кулачёк прижимает верёвку, на жумарах которые были в работе это место хорошо видно)
Эту полоску нужно сделать сменной.
Re: ЖУМАР правый
Посмотрите на видеоотчет о проведении динамических испытаний жумаров КРОК ( http://krok.biz/zazhimi/zazhim-zhumar-krok-praviy )krab писал(а): Не согласен только с тем, что после разрушения оплётки должна разрушиться и сердцевина, а так же с тем, что жумар имеет право стать не работоспособным.
Легко видеть, что оплётка разрушена, а сердцевина целая. Даже при Ф=2!!!. Но если бы не амортизирующий эффект пластической деформации жумара, то результат был бы иной.
Но, не понимаю сути Вашего желания получить недеформированный корпус устройства при рывке с фактором падения, который не предусматривается ни одним производителем жумаров в мире! Ну, не является жумар страховочным устройством! Это лишь асендер - средство для подъёма по верёвке. И не КРОК это придумал!
Re: ЖУМАР правый
Добавлю ещё,
немного конкретики, и материала к размышлению.
На фото проведенном мной выше(фото голубого, деформированного жумара)
Жумар принял такую форму после нагрузки порядка 250 кг..
Люди, в 2009 году. взяли ,,буржуйский,, ascension,
И, случайно, провели ряд тестов с F>2.
Судя по результату,
,,буржуйские,, производители тоже не разделяют Вашу точку зрения...
Думаю, комментарии излишни...
На левом фото ,,буржуйский,, ascension.
На правом Ваш.
И похоже, что
не будь карабина в верхних отверстиях, результат был бы ещё хуже...
немного конкретики, и материала к размышлению.
На фото проведенном мной выше(фото голубого, деформированного жумара)
Жумар принял такую форму после нагрузки порядка 250 кг..
krok писал(а): Корпус жумара начинает гнуть при рывке с фактором падения более единицы. Поэтому не целесообразно увеличивать прочность корпуса, ведь что-то должно поглотить энергию рывка при нарушении техники безопасности (т.е. когда фактор более одного)?!И, в конце концов, если верёвки уже не станет, то и рихтовать уже некому будет.
Ниже приведены фото.krok писал(а):Легко видеть, что оплётка разрушена, а сердцевина целая. Даже при Ф=2!!!. Но если бы не амортизирующий эффект пластической деформации жумара, то результат был бы иной. Но, не понимаю сути Вашего желания получить недеформированный корпус устройства при рывке с фактором падения, который не предусматривается ни одним производителем жумаров в мире! Ну, не является жумар страховочным устройством! Это лишь асендер - средство для подъёма по верёвке. И не КРОК это придумал!
Люди, в 2009 году. взяли ,,буржуйский,, ascension,
И, случайно, провели ряд тестов с F>2.
Судя по результату,
,,буржуйские,, производители тоже не разделяют Вашу точку зрения...
Думаю, комментарии излишни...
На левом фото ,,буржуйский,, ascension.
На правом Ваш.
И похоже, что
не будь карабина в верхних отверстиях, результат был бы ещё хуже...
Re: ЖУМАР правый
krok писал(а):Первоисточник, плз.
Re: ЖУМАР правый
Было бы неплохо, если бы еще запахло услугой установки нержавеющих накладок на кроли и жумары.
- ivan1susanin
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 20:18
- Контактная информация:
Re: ЖУМАР правый
а че тут обсуждать? лекала готовые есть, фактически ничего изменять не нужно, спросом пользоваться будут из-за прочности, конструкция получится неубиваемая(имхо), вес? так для "пантов" есть западные бренды, а для работы... не тяжелее молотка получитсяПриглашаем Всех неравнодушных на обсуждение Тех. Условий для Жумара НЬЮ !
P.S. не пройдет и пол года как многие бренды могут выпустить стальную(нержавеющую) разновидность уже существующих устройств. ведь есть карабины - алюминий, а есть сталь, почему с жумарами нельзя, тут вопрос кто первый (хотя БДшные частично стальные)
P.P.S. мысль в другом, продумать бы вместо фиксации карабином веревки, откидную крышку как в МФ, получился бы зажим "под законодательство" (точка ктепления), да и под соревы пошел бы..., с карабинами гемора меньше, а безопасности и надежности добавилось бы... ну это так, - поболтать.
- ivan1susanin
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 20:18
- Контактная информация:
Re: ЖУМАР правый
добавлю по существующей конструкции:
1.в месте штока крепления кулочка, необходимо(имхо) две шайбы по обеим сторонам кулочка(на штоке), которые будут предотвращать приближение кулачка к корпусу(боковая поверхность кулочка), тем самым предотвращая трение кулачка о корпус способствующее заеданию и последующему проскальзыванию веревки из-за плохого прижима(зубья часто забитые в процессе работ, а начального усилия прижима нет из-за "подклинивания"(на жумарах других производителей замечал подобное))
2.много разговоров в сети о "перекусывании веревки":
эту проблему необходимо "рубить на корню" изменив лишь нижнюю кромку кулачка - вместо "зубила" выполнить закругление(пример БД(перенять опыт, а не копирывать))
3.ручка(ориентация на клиента):
нет ресурсов на красивую, многоцветную? делайте накладную. готовая выштамповка может выйти не дороже литья пластмассы.
1.в месте штока крепления кулочка, необходимо(имхо) две шайбы по обеим сторонам кулочка(на штоке), которые будут предотвращать приближение кулачка к корпусу(боковая поверхность кулочка), тем самым предотвращая трение кулачка о корпус способствующее заеданию и последующему проскальзыванию веревки из-за плохого прижима(зубья часто забитые в процессе работ, а начального усилия прижима нет из-за "подклинивания"(на жумарах других производителей замечал подобное))
2.много разговоров в сети о "перекусывании веревки":
эту проблему необходимо "рубить на корню" изменив лишь нижнюю кромку кулачка - вместо "зубила" выполнить закругление(пример БД(перенять опыт, а не копирывать))
3.ручка(ориентация на клиента):
нет ресурсов на красивую, многоцветную? делайте накладную. готовая выштамповка может выйти не дороже литья пластмассы.
Re: ЖУМАР правый
Масса СТ- 220г, Петцель - 200г, Крок - 240г: причина - Крок изготавливает из сплава Д16АТ (советского производства) с высоким содержанием меди, импортные облегчённые сплавы на Украине недоступны. Предохранительная бонка для упора кулачка на импортных жумарах выполнена в виде пуклёвки, на кроковском - мы от этого отказались ввиду малой (недостаточной) площади упора при пуклёвочном упоре, поэтому ставим цилиндрическую заклёпку, хоть это и дороже. Жесткость пружины, прижимающей игольчатый кулачок на СТ и Кроке одинаковые, на Петцеле - в половину мягче. Жесткость пружин фиксатора одинакова на всех трёх. На сегодняшний день геометрия прижима веревки на всех трёх конструкциях одинакова, отличия только в количестве иголок и конфигурации отверстий для отвода грязи. Игольчатый кулачок на кроковском жумаре изготовлен из конструкционной стали 45. На старых моделях кроковских жумаров (с меньшим количеством иголок на прижиме) кулачки изготавливались из стали 3, поэтому их износостойкость была слабой. Теперь для повышения износостойкости кулачок дополнительно термообрабатывается и науглераживается, что дополнительно увеличивает износостойкость иголок прижима.
Re: ЖУМАР правый
Kong Lift:
CT:
Почти одно и тоже
CT:
Почти одно и тоже
Re: ЖУМАР правый
Вот если бы,krok писал(а): Легко видеть , что жумар Крок практически не отличается от CT(клаймбин технолоджи). Из небольших отличий: у Крока больше обрезинена нижняя часть рукояти, что есть очень хорошо для мизинца рабочей руки; у Крока чуть увеличен проём для руки для возможности работы в рукавицах(рабочих или меховых-пуховых на восхождениях).Это особенно заметно по сравнению с Петцелем; у СТ и у Крока имеется дополнительный упор на фиксаторе прижима для принудительного отвода кулачка при закусывании верёвки под узлом- у Петцеля его нет. Все изделия изготовлены из алюминиевого сплава толщиной 4мм.
Масса СТ- 220г, Петцель - 200г, Крок - 240г: причина - Крок изготавливает из сплава Д16АТ (советского производства) с высоким содержанием меди, импортные облегчённые сплавы на Украине недоступны. Предохранительная бонка для упора кулачка на импортных жумарах выполнена в виде пуклёвки, на кроковском - мы от этого отказались ввиду малой (недостаточной) площади упора при пуклёвочном упоре, поэтому ставим цилиндрическую заклёпку, хоть это и дороже. Жесткость пружины, прижимающей игольчатый кулачок на СТ и Кроке одинаковые, на Петцеле - в половину мягче. Жесткость пружин фиксатора одинакова на всех трёх. На сегодняшний день геометрия прижима веревки на всех трёх конструкциях одинакова, отличия только в количестве иголок и конфигурации отверстий для отвода грязи. Игольчатый кулачок на кроковском жумаре изготовлен из конструкционной стали 45. На старых моделях кроковских жумаров (с меньшим количеством иголок на прижиме) кулачки изготавливались из стали 3, поэтому их износостойкость была слабой. Теперь для повышения износостойкости кулачок дополнительно термообрабатывается и науглераживается, что дополнительно увеличивает износостойкость иголок прижима.
здесь, ещё бы были выложены фото- CT, Kong, Petzl,
после серии рывков с F 0,5 ;1 ;1,5 ;2, на статической 10.
Можно было бы сказать что
-- они существенно не отличаются от Krok, а кое в чём, даже проигрывают...--
А пока что, это очень смелое заявление,
и боюсь, на столько же беспочвенное....
Re: ЖУМАР правый
Уже отвечали - нам не известны на Украине предприятия, обладающие технологией изготовления композитных рукоятей. Да и не к чему, ведь, к существенно улучшаемым тактильным ощущениям ладоней пользователей, такая структура рукояти не приведёт. Красиво - да. Но не более. Не ИМХО.krab писал(а):А почему бы Вам не взять за основу рукоятку последнего Petzl?
Соединение резины рукояти с телом Жумара, для повышения адгезии, на сегодня осуществляется путём наличия нескольких фиксирующих отверстий на теле Жумара. В эти отверстия залита резина рукояти, что и придаёт надёжное сцепление (адгезию) резины с алюминиевым сплавом Жумара. Когезия резины, уже сама по себе достаточна, чтобы её использовали во всех областях промышленности вот уже три века и не жаловались на её прочность. Главное, чтобы в резине кроме сажи был ещё и каучук.krab писал(а):Вы уверены что адгезии, и когезии материала, используемого Вами для покрытия ручки, будет достаточно?
Re: ЖУМАР правый
Спасибо Tim'у — просматривал предложенный им сюжет с пожарными в теме по однорукому бандиту и вот, по соседству наткнулся на любопытное видео. Удивительная настойчивость испытателей при полном непонимании того, зачем, всё же, нужен предохранительный карабин!
Ответ здесь: ПАСПОРТ Зажим ручной Жумар «KROK» Раздел 3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации: «…Возможные проблемы при использовании Жумара без предохранительного карабина:…»
Ответ здесь: ПАСПОРТ Зажим ручной Жумар «KROK» Раздел 3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации: «…Возможные проблемы при использовании Жумара без предохранительного карабина:…»
Re: ЖУМАР правый
Ну, это опровержение мифа о том, что жумар может выстегнуться из веревки без карабина. На соревнования по ТПТ и ТГТ это очень часто звучит
Re: ЖУМАР правый
Тогда прошу техпроцесс, плз, если Вас не затруднит.
Re: ЖУМАР правый
Благодаря любезно представленным образцам жумаров, были проведены их сравнительные тесты, не разрушающие изделия.
Исчерпывающие крэш-тесты жумара ТМ KROK будут проведены в ближайшее время.
СТ:
Проверенная твёрдость корпуса жумара: 16 ед. по Роквелу (16 HRC)
350 кг — начало упругой деформации корпуса жумара;
550 кг — порвана оплётка верёвки.
После снятия нагрузки остаточной деформации нет.
Petzl:
Проверенная твёрдость корпуса жумара: 0 ед. по Роквелу (0 HRC)
350 кг — начало деформации корпуса жумара;
550 кг — приложение нагрузки остановлено, т. к. начало разгибать корпус жумара. Оплётка верёвки надорвана.
После снятия нагрузки наблюдается остаточная деформация.
Исчерпывающие крэш-тесты жумара ТМ KROK будут проведены в ближайшее время.
СТ:
Проверенная твёрдость корпуса жумара: 16 ед. по Роквелу (16 HRC)
350 кг — начало упругой деформации корпуса жумара;
550 кг — порвана оплётка верёвки.
После снятия нагрузки остаточной деформации нет.
Petzl:
Проверенная твёрдость корпуса жумара: 0 ед. по Роквелу (0 HRC)
350 кг — начало деформации корпуса жумара;
550 кг — приложение нагрузки остановлено, т. к. начало разгибать корпус жумара. Оплётка верёвки надорвана.
После снятия нагрузки наблюдается остаточная деформация.
Re: ЖУМАР правый
Я же говорил,
что результаты могут быть интересными....
Респект и уважуха,
тем кто предоставил образцы, и провёл испытания.
что результаты могут быть интересными....
Респект и уважуха,
тем кто предоставил образцы, и провёл испытания.
Последний раз редактировалось krab 31 янв 2013, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: ЖУМАР правый
Чтобы ни у кого не было сомнений, можно фото серийника выложить
Re: ЖУМАР правый
а смысл?
вот посмотрим, что покажет аналогичный тест КРОКовского нового жумара.
и ваще - я пантин хочу и Бейсик с мягкими пружинками на затвроах
вот посмотрим, что покажет аналогичный тест КРОКовского нового жумара.
и ваще - я пантин хочу и Бейсик с мягкими пружинками на затвроах
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость