ТАЙПАРКИ и ТРОЛЛЕЙ

Спортивное оборудование, спортинвентарь, тренажёры. Детские игровые комплексы и площадки. Горки, качели, беседки и т. д.
Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

ТАЙПАРКИ и ТРОЛЛЕЙ

Сообщение krok » 14 апр 2014, 00:10

Очень часто задают вопрос по устройству и монтажу троллеев и систем защиты для тайпарков. Сообщаем, что на сайте ТМ «КРОК» представлена практически вся исчерпывающая информация на эту тему (https://krok.biz/tayparki/trolley/, https://krok.biz/sredstva-spaseniya/gorizontalnaya-si.., https://krok.biz/tayparki/komplekt-strahovochniy-indi.., viewforum.php?f=14). Кроме того, на форуме ТМ «КРОК» имеется целый раздел на тему обустройства троллеев и тайпарков (viewtopic.php?f=14&t=14284).

Если же и это не помогает, то можете обратиться к Алёнову Алексею (Украина +380 95 201-60-59, +380 44 542-63-01) либо Петруку Алексею (Россия +7 978 869-96-02).

Ещё можно почитать тут: https://www.risk.ru/blog/7489

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Тайпарки

Сообщение ADK » 14 апр 2014, 06:49

Интересную концепцию страховки в тайпарках предложили Хай Парк <info@hipark.com.ua>.
Вместо традиционных тандем-кареток возможно использовать не замкнутые карабины:
crochet_accueil.png
bandeau.jpg
http://www.coudoupro.com/

ТМ КРОК приступил к изготовлению подобной линейки страховки в тайпарках. Будет полезна и как средство защиты от падения с высоты при устройстве горизонтальных систем страховок.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Тайпарки

Сообщение ADK » 07 июн 2014, 06:58

Памятка устроителям тайпарков:

Горизонтальная система защиты от падения с высоты тросового типа — жёсткая тросовая система для обеспечения безопасности работника при работе в местах, где не применяются методы промышленного альпинизма, но необходима защита работника от падения с высоты. Индивидуальное оборудование от падения с высоты при помощи передвижных фиксаторов может быть зафиксировано в любой точке системы, обеспечивая тем самым свободу передвижения пользователя в зоне рабочей площадки.

При этом защита от падения при необходимости подъёма (спуска) на такие объекты должна осуществляться вертикальными системами защиты от падения с высоты.

Функцию линейной направляющей выполняет стальной нержавеющий или оцинкованный трос диаметрами от 10 до 12 мм с жёстким закреплением конечных и промежуточных точек крепления. Промежуточные точки закрепления необходимо устанавливать так, что бы длина свободных участков установленного каната не превышала 5 метров.

В зависимости от особенностей постоянной конструкции, на которой будет производиться монтаж системы, эти точки могут быть в виде пластин, консолей (неподвижных или соединённых шарнирно) либо в виде анкерных столбиков, с натяжителями троса, фиксирующими и зажимными муфтами и амортизаторами. Натяжитель троса создаёт первичное натяжение троса, что бы при приложении нагрузки в любой точке троса он не провисал более чем на 15 градусов к линии горизонта. Амортизатор поглощает кинетическую энергию падения. Запрещено нахождение на одном участке тросовой анкерной линии между двумя узлами крепления двух и более человек одновременно.

Троллей (навесная переправа) – натянутые с помощью полиспаста перила, длиной более 5м.

Троллей может быть от горизонтального до круто наклонного. Если в качестве троллея используется металлический трос, то, во избежание перепиливания карабинов, рекомендуется использование в качестве нагружаемых элементов роликов и кареток. При этом, нагружаемый элемент не может рассматриваться как средство самостраховки.

Самостраховка пользователя (не нагруженный ус) должна быть подключена в параллельные страховочные перила. А при использовании одного троллея (что опасно при разрушении единственной направляющей) - в троллей сзади нагружаемого элемента.

При использовании блоков, тандемов и тележек для движения по перилам людей должно быть соблюдено условие: в случае развала конструкции (выпадение шкивов, разрушение щечек, осей и т.д.), движущийся пользователь должен остаться подключенным к перилам через стандартное снаряжение (карабин, веревка).

Из-за разомкнутой конструкции роликовых тандем-кареток с щелью в корпусе, при их использовании на натянутых наклонных троллеях (что бы при приложении нагрузки в любой точке троса он не провисал более чем на 15 градусов к его линии без нагрузки) необходимо дублирование тандем-кареток самостраховочным усом с соединительным карабином с фиксирующимся замком.

Для предотвращения трения карабинов по направляющей троса допускается применение блок-роликов или роликовых тандемов закрытого типа (с моноблоком) и имеющих допустимую нагрузку не менее 15 кН.

Использование тандем-кареток без вышеуказанного дублирования опасно для жизни из-за возможного схода кареток с троса из-за возможного врезания щели каретки в спираль тросовых прядей.

Использование роликовой тандем-каретки допускается только при самостраховке с возможным фактором падения менее единицы.

Внимание! Для подсоединения роликовой тандем каретки к лямочному поясу страховочной привязи всегда использовать самостраховочный ус (строп или петля) с компенсатором рывка (амортизатором падения). А для обеспечения безопасности необходимо использовать, или две последовательно установленных на трос роликовых тандем-каретки, подсоединённую каждую к своему усу, или ус с одной кареткой и ус с карабином. Необходимость такого использования продиктована тем, что при срыве пользователя в тот момент, когда тандем-каретка будет находиться на консоле обхода, может возникнуть сила, выворачивающая тандем-каретку в не предусмотренную конструкцией сторону, что может привести к увеличению щели прорези до величины, превышающей диаметр удерживающей муфты консоли обхода.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Тайпарки

Сообщение БГС » 05 дек 2014, 23:26

4460467.jpg
Это не случайно выдернутая из интернетов.
Из фотографий, участвующих в фотоконкурсе Областного центра детско-юношеского туризма, мне сегодня прислали, я там судья, каждый год.
В Центральном парке Тулы это, сейчас узнал. Я и не знал, что есть, надо сходить посмотреть.

Может пригодится. Вам. Идеи какие возникнут.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Тайпарки

Сообщение ADK » 11 май 2015, 22:41

ТМ КРОК начал производство и продажу тандем-каретки «КАЛИБЕР»

Наряду с прежней тандем-кареткой для тайпарков ТМ КРОК запустил в производство и продажу тандем-каретку «Калибер».

По сравнению с предыдущими версиями тандем каретки, новая конструкция имеет повышенные силовые характеристики и расположенный ниже оси направляющей тросовой линии центр масс.

Для повышения надёжности каждый ролик тандем-каретки укомплектован не одним шарикоподшипником качения, а парой.

Изображение

Р.С. Калибер — это вид русской конной повозки — калиберные дрожки или неподрессоренная пролётка.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение ADK » 11 июл 2015, 11:14

Специально для устроителей ТАЙПАРКОВ предлагаю текстовый фрагмент из «Правил СП 31-115-2008 Отрытые физкультурно-спортивные сооружения. Часть 4. Экстремальные виды спорта." Полностью раздел приведён на сайте ТМ КРОК в разделе "Библиотека" главного меню в части "Своды правил по проектированию и строительству" по адресу: http://krok.biz/info/docs/?c=gosty
4.2 Сооружения на канатных дорожках

4.2.1 Активный отдых «на канатных дорожках» в основном осуществляется в парках приключений (adventure parks). Парк приключений (развлечений), в том числе веревочный парк, — это уникальный спортивно-развлекательный комплекс, размещаемый, как правило, в лесных массивах и парковых зонах, состоящий из многоуровневой серии препятствий, связанных в единую логическую цепь, объединенную общей идеей и правилами прохождения.

4.2.2 Веревочные парки, как правило, декорируются и тематизируются. Парк на искусственных деревянных опорах можно задекорировать под пиратский корабль, лагерь Робина Гуда или индейские поселки. Варианты декорирования и темы детского маршрута обычно связаны со сказочными героями. Веревочный парк-аттракцион может быть построен как на деревьях, так и на искусственных опорах (столбах). Размещаются веревочные парки-аттракционы как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях.
Термины, определения и наиболее распространенные типы элементов, из которых
состоят маршруты веревочных парков, приведены в приложении Б.

4.2.3 Канатная дорожка является основой веревочных парков. Это конструкция, состоящая из одного или нескольких уровней, опорных систем и, при необходимости, систем страховки и/или систем обеспечения безопасности (рисунок 4.6). Канатная дорожка отличается от оборудования игровой площадки тем, что доступ на нее ограничен и она должна быть под надзором.
Канатная дорожка состоит из:
• рабочей системы (А);
• опорных систем (Б);
• систем страховки (В).
Канатные дорожки весьма разнообразны и могут использоваться для обучения, досуга, тренировок или в терапевтических целях. Упражнения на канатных дорожках связаны с определенным риском, поэтому они контролируются инструкторами. К упражнениям на канатах допускаются лица, физически и психически способные соблюдать требования по технике безопасности согласно указаниям инструктора.

4.2.4 Маршруты парка делятся на 4 уровня сложности.
Детский. Маршруты для самых маленьких. Высота маршрута до 0,5 м от уровня земли. Без какого-либо риска дети будут играть во взрослых альпинистов.
Простой. Маршруты для физически неподотовленных людей. Никаких препятствий, которые требуют особых физических усилий. Высота маршрута — 3-6 м от уровня земли.
Средний. Маршруты, не требующие особой физической подготовки, но требующие усилий для их прохождения. Высота маршрута — 3-9 м от уровня земли.
Сложный. Маршруты, требующие хорошей физической подготовки и смелости. Высота маршрута — 3-15 м от уровня земли.
Длина одного маршрута может быть от 50 до 400 м. Маршрут состоит из элементов, соответствующих его уровню сложности. Общая длина маршрутов парка приключений может превышать 1000 м. Время прохождения одного маршрута должно занимать от 15 до 50 мин.
Наиболее распространенные типы элементов, из которых состоят указанные маршруты, приведены на рисунках 4.7 — 4.9 и в приложении Б, раздел Б.2.

4.2.5 Веревочные парки различаются между собой размерами, высотой и принципами построения. Конечный вид каждого конкретного парка ограничен лишь фантазией и возможностями его создателей. Их можно разделить на три группы:
• по методам подъема;
• по методам перемещения на высоте;
• по методам спуска.
Все эти виды включают в себя как простейшие элементы, например веревочные лестницы, горизонтальные перила, платформы, так и сложные технические элементы: разнообразные «тарзанки», «троллеи», сложные подвесные конструкции, сборные мосты.
Обычно веревочный парк состоит из десяти или более аттракционов. Для каждого нового проекта разрабатываются оригинальные элементы, нигде более не повторяющиеся.

4.2.6 Для обеспечения высокой пропускной способности веревочный парк может быть оборудован непрерывной линией страховки.
Посетитель, пристегнутый к непрерывной линии страховки, не имеет возможности отстегнуться от нее до окончания своего путешествия по парку. Благодаря этому увеличиваются пропускная способность парка и степень безопасности в нем.

4.2.7 Виды парков для активного отдыха:
• парки-аттракционы, в наиболее применяемый набор элементов входят: скалодромы; завалы и лабиринты; зоны для мини-ориентирования; высотные препятствия; веревочные препятствия; навесные переправы; трапеции; веревочные лестницы; канатные дороги; качающиеся мостики; бревна; кубы-лабиринты и т.п.;
• экстрим-парки (extreme parks), в наиболее применяемый набор элементов входят: элементы парков-аттракционов; водные трассы; поляны для эстафет и командных игр, в том числе для корпоративных соревнований, тренингов, тимбилдинга («team building»)-, надувные аттракционы; «тарзанки» и т.п.;
• башни для троллеев и элементов веревочного парка (alpine towers), как правило, имеют стандартный набор этапов: подъем по скалодрому, спуск по троллею, вертикальный спуск, прыжок «трапеция», «гигантские ступени» (элемент «высоких веревок»), сеть. Возможно добавление других этапов;
• парки для тренингов (ropes courses). Веревочный парк для тренингов состоит из набора препятствий (этапов), располагается, как правило, на 5-9 опорах, соответствующих задачам тренинга «высокий веревочный курс» (high горе course). Часть этапов построена так, что их невозможно пройти в одиночку. Другая часть этапов требует от участника силы воли побороть свой собственный страх перед высотой. Веревочный парк для тренингов прекрасно комбинируется со скалодромом;
• тайпарки, в наиболее применяемый набор элементов которых входят: маятник, подвижный мост, зигзаг, канатная лестница, двойная лиана, лиана, вертикальная сеть, мост «Виктория», корабельный мост, бревенчатая лестница, трап, балансир. В качестве примера приведен тайпарк (рисунок 4.10), состоящий из двух частей.
1. Прогулочная часть расположена в 7 м над поверхностью земли. Протяженность каждого элемента прогулочной трассы — 15 м. Страховка в прогулочной части не используется.
2. Экстремальная часть состоит из препятствий, расположенных в 4 м над землей.
Длина элементов составляет 6 м. Безопасность тайпарка обеспечивается альпинистской страховкой.

4.2.8 В настоящее время все более широкое применение получают веревочные парки с использованием канатно-вантовых (пространственных) конструкций (рисунок 4.11, А, Б).

4.2.9 Выбор площадки. Веревочный парк может быть вписан практически в любую территорию. Трассы и площадки веревочных парков (канатоходная дорожка) выбираются так, чтобы они находились в зоне достаточной эксплуатационной безопасности. Необходимо предусмотреть возможность эвакуации участников с любого участка канатных дорожек. Непосредственно прилегающая территория не должна снижать безопасность конструкции и упражнений на площадке. Местные факторы (такие как освещение, влажность, наводнение, лавины, и т.п.) также должны быть учтены при проектировании и эксплуатации установки. Несанкционированный доступ к канатным дорожкам должен регулироваться российским законодательством.
Примечание — Обычно установка и эксплуатация канатных дорожек приводят к изменению ландшафта, поэтому они должны соответствовать экологическим требованиям.

4.2.10 Для организации веревочного парка на искусственных опорах (столбы, установленные на фундаментах) необходим участок размером не менее 10х40 м (для парка-аттракциона), 20х40 м (для парка по тренингу). В качестве искусственных опор для парков могут быть использованы деревянный брус, оцилиндрованное бревно или металлические столбы (рисунок 4.11). Высота опор парка от 6 до 10 м. Высокие парки имеют два и более уровней маршрутов.
Для организации веревочного парка на деревьях необходим участок с расположенными на нем деревьями примерно 50х50 м (для парка-аттракциона), 40х40 м (для парка по тренингу). Для установки площадок на деревьях нужны прямые вертикальные деревья с диаметром ствола на высоте 7 м не менее 35 см.
Деревья должны быть хвойных или твердых лиственных пород.
Башня для троллеев и элементов веревочного парка устанавливается на ровных, свободных от растительности площадках размером не менее 30х30 м. Для организации троллея необходимо иметь прямой коридор, свободный от растительности, шириной 10 м и длиной до 150 м.

4.2.11 Безопасность устройства трасс и площадок веревочных парков (канатных дорожек) должна основываться на законах Российской Федерации, а также на международных, региональных и национальных стандартах, таких как ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества», и ряде других документов (см. раздел 2).

4.2.12 Изготовитель канатных дорожек должен предоставить собственнику опорной конструкции (или его агенту) всю необходимую информацию, относящуюся к нагрузкам и воздействиям, которые могут быть произведены на опорную конструкцию канатными дорожками и вспомогательным оборудованием.
4.2.13 Перед вводом объекта в эксплуатацию инспекционная (государственная) комиссия должна засвидетельствовать, что он соответствует нормативным документам и стандартам.
Изготовитель/поставщик должен предоставить инструкции по техобслуживанию, а также чертежи и графики, необходимые для техобслуживания, осмотра и проверки правильной работы и, при необходимости, ремонта оборудования.
В инструкции должны быть указаны:
• частота осмотра или техобслуживания оборудования или его частей;
• руководство по обычной визуальной проверке (проводится перед каждым открытием), рабочей проверке (проводится каждые 1-3 месяца или в сроки, указанные в инструкции изготовителя) и периодической проверке, которая должна проводиться не реже одного раза в год инспекционной комиссией.
Особое внимание необходимо уделить проволочным канатам, критичным с точки зрения безопасности, в первую очередь возможным последствием усталости.
Периодическая проверка стационарных канатных дорожек, устроенных на деревьях, проводится не реже одного раза в год инспекционной комиссией, компетентной в области канатных дорожек и лесоводства.
Основные положения и требования к трассам и площадкам веревочных парков (канатных дорожек) приведены в приложении В.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение krok » 14 июл 2015, 20:29

Приложение Б

Термины, определения и наиболее распространенные типы элементов,
из которых состоят маршруты веревочных парков


Б.1. Термины и определения
Стационарная канатная дорожка — конструкция, устанавливаемая на площадке более чем на 1 неделю.
Временная канатная дорожка — конструкция, устанавливаемая на срок не более 1 недели.
Мобильная канатная дорожка — переносная конструкция.
Канат-троллей — наклонная рабочая система, по которой участник скользит под действием силы тяжести.
Гигантские качели — рабочая система, в которой участник делает управляемые маятниковые движения туда и обратно.
Рабочая система — система, по которой участник движется вперед. Пример: элементы, платформы, лестницы (см. рисунок 4.6).
Опорная система — искусственная и/или естественная конструкция, предназначенная для установки рабочей системы и системы безопасности (см. рисунок 4.6, S).
Самостраховка — система страховки, управляемая самим участником (см. рисунок 4.6. В3).
Система страховки с ассистентом — система страховки, где участника подстраховывает хотя бы один человек (см. рисунок 4.6. В1).
Непрерывная система страховки — система страховки, позволяющая участнику переходить с одной рабочей системы на другую без расцепления или смены сцепления с системой страховки (см. рисунок 4.6. В2).
Смена — ручной переход с одной части системы безопасности на другую.
Полоса приземления — зона, куда может приземлиться участник, сходящий с элемента.
Инспекционный орган — орган, проводящий инспекцию.
Зона падения — зона, куда может упасть участник при падении, остановленном балансиром.
Свободная зона — зона в, на или вокруг элемента, куда может попасть участник, пассивно передвигающийся по траектории оборудования. Примеры: зоны качания в тирольском траверсе, канате-троллее и в гигантских качелях.
Эксперт по лесоводству — компетентное лицо, которое может провести опенку деревьев, имеющее соответствующую страховку профессиональной ответственности.
Максимальная высота падения — максимальная высота, с которой может упасть участник.
Страховая оттяжка — гибкое или жесткое, горизонтальное, вертикальное или наклонное, непрерывное или прерывистое устройство, используемое как защита от падения с высоты.
Платформа — плоская, практически горизонтальная приподнятая зона, в которой участники могут временно находиться, перед элементом или за ним.
Система безопасности — система, предназначенная для остановки или смягчения падения участника.
Примечание — Системы, предотвращающие падение, могут включать в себя: перила, страховую оттяжку, мат для приземления, сетку, спасательный трос и др.
Активная тормозная система — система, управляемая участником или другим лицом. Может работать автоматически, напр.: пружинный амортизатор, сила тяжести, сеть, вода.
Тирольский траверс — канаты (как правило, горизонтальные), по которым участник продвигается, используя собственную силу.
Обычная визуальная проверка — проверка, выявляющая очевидные опасности, появившиеся в результате вандализма, эксплуатации или погодных условий.
Рабочая проверка — более тщательная инспекция, чем обычная визуальная, для проверки работоспособности и устойчивости оборудования.
Периодическая проверка — проверка с интервалами не более 12 месяцев для определения общего уровня безопасности оборудования, фундаментов и поверхностей.
Критическое применение — применение, при котором результаты отказа могут привести к серьезному повреждению или к несчастному случаю.
Ассистенты — один или несколько человек, ловящие, держащие или поддерживающие участников.
Собственный вес — вес элемента конструкции без нагрузки.
Приложенная нагрузка — нагрузка, соответствующая среднему весу участника, помноженная на количество участников, которые одновременно могут находиться на элементе.
Динамическая нагрузка — нагрузка, созданная падающим участником.
Элемент — конструкция канатных дорожек, как правило, между двумя платформами.
Контроль 1-го уровня — ситуация, когда инструктор может вмешаться физически.
Контроль 2-го уровня — ситуация, когда инструктор видит участника и может вмешаться словесно.

Б.2. Типы элементов маршрутов веревочных парков

Б.2.1. Простые элементы
Переправа «Подвесной мост шаги» с перилами
b001.png
Наклонное бревно со ступенями
b002.png
Подвесной мост «Зигзаг» с перилами
b003.png
Горизонтальная сеть
b004.png
Змейка из закрепленных висячих бревен
b005.png
Б.2.2. Средние элементы
Подвесная переправа с вертикальными захватами
b006.png
Переправа «Вертикальные столбики»
b007.png
Подвесной мост «Зигзаг» без перил
b008.png
Б.2.3. Сложные элементы
Висячие ступени
b009.png
Элемент имеет несколько вариантов установки:
— перила на уровне пояса идущего;
— точки крепления ступеней выше головы идущего;
— различные расстояния между ступенями;
— ступени из бревна или доски.

Закрепленное бревно без перил
b010.png
Примечание — Настоящие иллюстрации следует рассматривать совместно с рисунками 4.7 — 4.9.


Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение krok » 25 июл 2015, 19:15

Как легализовать ТАЙПАРК или ТРОЛЛЕЙ

У нашей конторы часто интересуются, а не можем ли мы помочь в проектировании, а главное, в документальном оформлении вновь создаваемых ТАЙПАРКОВ и, в частности, тросовых троллейных линий (по аналогии с Киевской, которая перекинута через Днепр).

Говорить будем об Украине и России, особо отмечая, что общее, а что индивидуально.

В моём понимании устройство ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЙ регламентируются тремя документами (может и больше, но я их не знаю). Это — Правила проведения работ на высоте (которые при всей похожести имеют существенные отличия в части тросовых линий), ЕН 795 (соответствующие ДСТУ ЕН на Украине и ГОСТ Р в России) и Свод правил по проектированию и строительству СП 31-115-2008 «Отрытые физкультурно-спортивные сооружения. Часть 4. Экстремальные виды спорта» (только для России)… Читать дальше →

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение ADK » 26 июл 2015, 00:27

Наверное Вы правы, т.к. я НЕ нашёл на Украине ни одного легального тайпарка. :(

А переправа через Днепр вообще происходит с вопиющим нарушением техники безопасности: используют один трос, без дублирования страховочным.

При этом на рекламных постерах нарисованы "правильные" две параллельные анкерные линии с двумя независимыми подсодинениями к пользователю.
0_1cee13_7b636b6_XL.jpg
19074-r1w700h450zc3.jpg
19075-r1w700h450zc3.jpg
0_1cee11_7ee8aae8_XL.jpg
0_1cee0f_4a3e7f05_XL.jpg

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение krok » 27 ноя 2015, 14:26

Открытое обращение ТМ КРОК к устроителям тайпарков

С начала производства нами изделий для оборудования тайпарков уже появилось второе сообщение о несчастном случае, связанном с падением с высоты при катании по наклонным троллеям.
Не при прохождении тайпарков, а именно при спуске по наклонным троллеям.
В обеих случаях пострадавшие живы, правда при падении получили переломы, но на сегодняшний день уже всё позади.

Поэтому в очередной раз обращаем Ваше внимание, что роликовая тандем-каретка с щелью предназначена для обеспечения непрерывности страховки в горизонтальных системах защиты от падения с высоты.

В горизонтальных, а не в наклонных!

Из-за разомкнутой конструкции тандем-кареток, при их использовании на натянутых наклонных троллеях (чтобы при приложении нагрузки в любой точке троса он не провисал более чем на 15 градусов к его линии без нагрузки) необходимо дублирование тандем-кареток самостраховочным усом с соединительным карабином с фиксирующимся замком. Для предотвращения трения карабинов по направляющей троса допускается применение блок-роликов или роликовых тандемов закрытого типа (с моноблоком) и имеющих допустимую нагрузку не менее 15 кН.

Использование тандем-кареток на наклонных троллеях без вышеуказанного дублирования опасно для жизни из-за возможного схода кареток с троса из-за возможного врезания щели каретки в спираль тросовых прядей.

Паспорта на нашу продукцию с правилами использования и рекомендациями по эксплуатации выложены на нашем сайте, под описанием каждого изделия, в том числе и на тандем-каретку http://krok.biz/info/docs/rolikovyi-tandem-karetka

Кроме этого, на нашем форуме есть тема: "Тренажёры, ТАЙПАРКИ и детские площадки" и отдельное обсуждение именно тайпарков
viewtopic.php?f=14&t=14284.
Выложена нами Памятка устроителям тайпарков и выдержки из "Правил СП 31-115-2008"

"Самостраховка пользователя (ненагруженный ус) должна быть подключена в параллельные страховочные перила. А при использовании одного троллея (что опасно при разрушении единственной направляющей) - в троллей сзади нагружаемого элемента."

В очередной раз заостряем Ваше внимание на необходимости использования дублирующей анкерной линии при спуске по троллею. А также второго самостраховочного уса с подсоединением к дублирующей анкерной линии посредством: то ли тандем-каретки, то ли тандема, то ли блок-ролика, то ли соединительного карабина.

А если в нарушение Правил Вы используете одну анкерную линию (одинарный трос) для спуска по троллее, то используйте хотя бы второй самостраховочный ус с дублирующим подсоединением, как описано в предыдущем абзаце.

Кстати, обратите внимание, что на постерах киевского Скайпарка «Крутохила переправа» нарисованы правильные две параллельные анкерные линии с двумя независимыми подсодинениями к пользователю, а вот на фотографиях переправы через Днепр видно, что катаются на одинарной линии, правда на двух тандемах, установленных последовательно. И закрытого, а не открытого типа.

Не нарушайте правила техники безопасности и всё будет хорошо!
Администрация ТМ "KROK".

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение ADK » 21 янв 2016, 15:07

Что такое Зиплайн?

Понятие Ziplining - которое сегодня подразумевает, прежде всего, приключение и ощущения полета - на самом деле было задумано, как необходимость, для решения проблемы перевозок людей и грузов через каньоны, реки, и другие труднопроходимые места в отдаленных районах Китая, Австралии и тропических лесах Коста-Рики с помощью стальных тросов, натянутых между двумя точками.

Сегодня, профессиональный Ziplining – это захватывающий экстремальный аттракцион, спуск с использованием сил гравитации по стальному канату с отрывом от земли, по воздуху, с помощью специального устройства - тандем-каретки для зиплайна.
a15d743aeefa.jpg

Как оказалось, это очень интересная сфера для ТМ КРОК - производителей СИЗ от падения с высоты.
Мы попытались сконструировать тандем-каретку для Zip-line.
На макете видно, что точки прикрепления сильно разнесены друг от друга. Такая конструкция позволяет предотвратить скручивание подвесной системы и направить движение пользователя строго вперед.

Два увеличенных ролика с мощными подшипниками сглаживают качение по неровностям витого троса.

Вместо соединительных шпилек возможна установка поперечных рукоятей или поперечных разнесённых анкерных точек.

Наличие большого количества нижних отверстий позволит присоединять до пяти точек подвеса.

Наличие концевых упоров, совмещённых с резиновыми демпферами, позволяет нашему зип-тандему без последствий соударяться с конечными демферами троллея.

Верхнее отверстие служит для соединения зип-каретки с дополнительной анкерной линией.
Тандем-каретка Зиплайн Крок.jpg
phpBB [video]


phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение ADK » 20 фев 2016, 16:16

Теперь тандем-каретка для канатных дорог ТАРЗАНКА имеет два исполнения: съёмное и несъёмное.

Съёмное (торцевой паз сквозной) — после выкручивания замковых винтов каретка может быть снята с троса.

Несъёмное (торцевой паз несквозной) — каретка не может быть снята с троса, а выкручивание замковых винтов только отсоединяет от неё вертлюг с подвесом.

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение ADK » 12 май 2016, 21:20

ТМ КРОК предлагает новый комплект для троллея, состоящий из, собственно, Zip line (Зип-лайн) тандем-каретки, спускового и тормозного блока с улавливателем каретки.
Zip line Каретка с пусковым и тормозным блоком.JPG
Вложения
Zip line Каретка с пусковым и тормозным блоком 1.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ

Сообщение krok » 18 май 2016, 14:44

Тормозные тележки для канатных троллеев от TM KROK

Тормозная тележка для канатных троллеев ZIP-STOP спроектирована специально для использования на троллеях — крутонаклонных переправах на стальных тросах, и позволяет останавливать даже самые скоростные тандем-каретки типа Zip Line.

Изображение

Благодаря наличию роликов, тележка не только не изнашивает стальной трос, на который устанавливается, но в отличии от деревянных тормозных блоков может использоваться на верёвочных троллеях.

Тормозная тележка ZIP-STOP-HOLD комплектуется захватом-уловителем, препятствующим обратному ходу кареток типа ZIP-LINE-TURBO и ZIP-LINE-CANYON от TM KROK.

Изображение

Стартовый блок для канатных троллеев ZIP-START — позволяет удерживать на старте тандем-каретки, пока к присоединённым к ним посадочным местам усаживаются (или укладываются) посетители тай-парков.

Изображение

После посадки и проверки правильности закрепления страховочных привязей на пользователе (посетителе), обслуживающему работнику парка необходимо только потянуть за рукоять стартового блока. Стартовый блок проворачивается на канате и выпускает из своего захвата зацепленный предварительно ответный фланец тандем каретки.

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ и ТРОЛЛЕЙ

Сообщение ADK » 14 июн 2016, 16:44

ТМ КРОК запускает в продажу новую каретку для троллея с маятниковой точкой прикрепления. Руки пользователя всегда будут находиться ВНЕ досягаемости с троллеем, а при движении, маятниковый ход точки прикрепления, сгладит восприятие торможения каретки.
DSC_0043.JPG
Маятниковый подвес может отстёгиваться от тела каретки, преобразуя её в обычную каретку для троллея с тремя точками прикрепления.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ и ТРОЛЛЕЙ

Сообщение ADK » 19 июн 2016, 08:13

Тормозная тележка ZIP-STOP-HOLD комплектуется захватом-уловителем, препятствующим обратному ходу кареток типа ZIP-LINE-TURBO и ZIP-LINE-CANYON от TM KROK.

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ и ТРОЛЛЕЙ

Сообщение ADK » 31 июл 2016, 11:05

Сегодня от приятеля получил картинку присоединения консоли обхода непрерывной страховки тайпарка к стволу дерева. С вопросом, не наше ли производство?
IMG_1737.JPG
Очень похоже, но именно это - не нашего производства. Я бы никогда не разрешил подобное крепление консоли обхода к опоре (дереву).

Объясню почему.

Даже четыре винтовых штифта могут обеспечить не более 15 кН усилия от выдёргивания троса. Поэтому на конечных консолях мы и рекомендуем ставить дублирующую концевую муфту. А два, которые на длинной трубке - понты!!!!

Кроме того при таком прикреплении троса к дереву в V-образном сочленении двух тросов при нагружении в плечах соединения возникают огромные усилия, которые разрушают опоры тросовых жимков и трос просто выскальзывает из такого зацепления!

Более правильно было бы, если выбирают в качестве прикрепления к дереву стальной трос а не полиамидную ленту, намотатанный на ствол трос закрепить жимками внахлёст «одну ветвь на другую». Такое соединение будет лежать на стволе и работать штатно - в противоположные стороны ветвей троса. А к тросу посредством рапида или шакла уже в свою очередь присоединить консоль обхода через присоединительное отверстие в ней. Или использовать консоль с готовой заведённой неразборной серьгой, через которую и пропускать наматываемый на ствол дерева трос. Всё это в магазине ТМ КРОК имеется.

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: ТАЙПАРКИ и ТРОЛЛЕЙ

Сообщение ADK » 11 сен 2016, 09:00

Три фото, которые без лишних слов демонстрируют, что можно, а что нельзя использовать в страховочной системе для тайпарков типа «Скоба»: :pardon:
Изображение
IMG_20160909_112305.jpg
IMG_20160909_112850.jpg
DSC_0053.JPG
Попалась в руки самопальная скоба неизвестного происхождения, которую используют некоторый тайпарки для страховки посетителей.
Скоба, вырезанная из листа толщиной 8мм оказалась поделкой с сомнительными характеристиками: начало неупругой деформации началось уже при 5кН! А разрыв - при 10кН!
ОПАСНО!


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей