В очередной раз хотелось бы предостеречь устроителей тайпарков и троллеев от неправильного способа осуществления страховки посетителей парков вертикальных развлечений.
Внимание! Для демонстрации мною использовались фотографии в тайпарке в п. Дивноморское (г. Геленджик). В этом парке почти всё сделано ПРАВИЛЬНО! Это я попросил «демонстратора» специально нарушить правила для фото.
1. Для страховки посетителя используется гибкая анкерная линия типа Калибер с консолями обхода, закреплёнными на стволах посредством стального троса.
2. Мобильной анкерной точкой служит тандем-каретка «Калибер» от ТМ КРОК.
3. Обращаю внимание, что для самостраховки посетителя тайпарка используется беседка, а не привязь. Вроде нарушения нет(правила действуют только для промышленности), но потенциальная опасность выпасть из беседки — есть.
4. Посетитель использует два разновеликих самостраховочных уса: более короткий присоединён к тандем-каретке, а второй к дублирующему каретку карабину. Таким образом даже при переходах через консоль, где есть опасность выворачивания тандем каретки, имеется дублирующая страховка скользящим карабином (который, конечно, приходится пересоединять перед и после консоли обхода). А при нагружении — сначала натягивается ус, присоединённый к тандем-каретке.
5. Линия троллея выполнена одним тросом, что нарушает правило незыблемости двух точек: опоры и страховки при движении в опоре, или опоры и опоры при движении по троллею. Да, если по троллею пустить тандем-каретку и дублирующий карабин, то к троллею будут присоединены две точки страховки. Но ведь сам троллей — это одна линия страховки, а не две!
6. На фото красным отмечен момент посадки на троллей, когда совершенно неправильно пользователь присоединил дублирующий карабин к тандем-каретке, а не повесил на трос троллея.
7. Кстати. Рожек для подвеса дублирующего карабина на тандем-каретке производитель не делает именно потому, чтобы вынудить устроителей троллеев
дублировать рабочую линию троллея второй страховочной тросовой линией. И кататься следует не на страховочной каретке Калибер, а на дополнительном тандем блоке, например, Трекшен, который вешают на рабочую троллею.
Я понимаю, что это удорожает использование троллея, поэтому допускаю, что многие будут использовать именно страховочную линию в качестве рабочего троллея, а страховочную каретку — в качестве спускового тандема. В таких случаях хотя бы обращайте особое внимание на проверку исправности троса троллея и его крепления и не забывайте вешать карабин, дублирующий каретку. Для этого мы в ближайшее время оснастим каретки Калибер специальными рожками.