Методы торможения/остановки в троллеях
Методы торможения/остановки в троллеях
Торможение руками в перчатках
Спускающийся сам регулирует свою скорость и останавливает спуск держась за троллей руками в кожаных перчатках.
Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.
Минусы:
— работа и надежность системы зависит только от действий спускающегося;
— подходит только для маленьких скоростей;
— всегда есть шанс, что спускающийся схватится за троллей не за, а перед кареткой, в результате чего его пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом что чревато тяжелыми травмами;
— если на тросе окажется даже одна выбившаяся проволока, спускающийся может серьезно поранить ладонь.
Торможение специальной накладкой на каретку
Почти полностью повторяет предыдущий метод, за исключением того, что трение создает не кожаная перчатка, а специальная накладка, закрепленная на каретке.
Плюсы:
— чуть большая безопасность чем у предыдущего способа;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.
Минусы:
— скорость спуска должен контролировать сам едущий по троллею;
— подходит только для маленьких и средних скоростей;
— шанс, что пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом ниже чем в предыдущем способе, но такая ситуация не исключена полностью т. к. руки спускающегося все еще находятся в непосредственной близости от опасной зоны;
— необходимость замены изношенных накладок.
Гравитация
Троллей натягивается таким образом, чтобы у спускающегося не хватило инерции доехать до нижней точки закрепления. Достигается организацией соответствующего провиса троллея.
Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.
Минусы:
— снижает эффективную длину троллея;
— «откат» каретки в конце движения.
Пружина
В конце троллея устанавливается пружина, гасящая энергию спуска.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.
Минусы:
— «отскок» пружины после сжатия;
— короткий тормозной путь — жесткое торможение;
— для устранения предыдущего недостатка необходима сборка каскада пружин — сложная и дорогая конструкция.
Способы с использованием тормозного блока
Тормозной блок + эластомер
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплен эластичный строп зацепленный вторым концом за неподвижную опору. Эластомер растягиваясь плавно гасит энергию спуска.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея;
— очень плавное торможение.
Минусы:
— «эффект рогатки»;
— сложности в подборе необходимого эластомера.
Тормозной блок + спусковое устройство
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через СУ. Динамическое гашение энергии спуска обеспечивает работник парка контролирующий СУ.
Плюсы:
— недорогой способ, необходимое СУ как правило уже есть в наличие после монтажа парка;
— при достаточном уровне навыка работника торможение происходит мягко и плавно независимо от массы спускающегося;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.
Минусы:
— способ довольно утомительный для человека, работающего с СУ, не исключены ошибки из-за усталости;
— требует постоянно задействовать одного работника;
— для плавного торможения работник должен уметь уверенно обращаться с СУ;
— больший износ веревки прикрепленной к тормозному блоку, чем в системе с противовесом.
Тормозной блок и противовес
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.
Минусы:
— требует больше снаряжения, чем описанные выше способы;
— каждый из роликов-отклонителей требует отдельной точки закрепления.
Сетка
В конце троллея устанавливается сетка, улавливающая спускающегося.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.
Минусы:
— с тормозной системой контактирует не каретка, а тело спускающегося;
— относительно неудобный для спускающегося выход из троллея.
Дублирование
Независимо от выбранного способа все тормозные системы нуждаются в дублировании, на практике используют связки типа: перчатки-гравитация, гравитация-противовес-сетка, гравитация-противовес-эластомер-сетка.
Спускающийся сам регулирует свою скорость и останавливает спуск держась за троллей руками в кожаных перчатках.
Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.
Минусы:
— работа и надежность системы зависит только от действий спускающегося;
— подходит только для маленьких скоростей;
— всегда есть шанс, что спускающийся схватится за троллей не за, а перед кареткой, в результате чего его пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом что чревато тяжелыми травмами;
— если на тросе окажется даже одна выбившаяся проволока, спускающийся может серьезно поранить ладонь.
Торможение специальной накладкой на каретку
Почти полностью повторяет предыдущий метод, за исключением того, что трение создает не кожаная перчатка, а специальная накладка, закрепленная на каретке.
Плюсы:
— чуть большая безопасность чем у предыдущего способа;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.
Минусы:
— скорость спуска должен контролировать сам едущий по троллею;
— подходит только для маленьких и средних скоростей;
— шанс, что пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом ниже чем в предыдущем способе, но такая ситуация не исключена полностью т. к. руки спускающегося все еще находятся в непосредственной близости от опасной зоны;
— необходимость замены изношенных накладок.
Гравитация
Троллей натягивается таким образом, чтобы у спускающегося не хватило инерции доехать до нижней точки закрепления. Достигается организацией соответствующего провиса троллея.
Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.
Минусы:
— снижает эффективную длину троллея;
— «откат» каретки в конце движения.
Пружина
В конце троллея устанавливается пружина, гасящая энергию спуска.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.
Минусы:
— «отскок» пружины после сжатия;
— короткий тормозной путь — жесткое торможение;
— для устранения предыдущего недостатка необходима сборка каскада пружин — сложная и дорогая конструкция.
Способы с использованием тормозного блока
Тормозной блок + эластомер
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплен эластичный строп зацепленный вторым концом за неподвижную опору. Эластомер растягиваясь плавно гасит энергию спуска.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея;
— очень плавное торможение.
Минусы:
— «эффект рогатки»;
— сложности в подборе необходимого эластомера.
Тормозной блок + спусковое устройство
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через СУ. Динамическое гашение энергии спуска обеспечивает работник парка контролирующий СУ.
Плюсы:
— недорогой способ, необходимое СУ как правило уже есть в наличие после монтажа парка;
— при достаточном уровне навыка работника торможение происходит мягко и плавно независимо от массы спускающегося;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.
Минусы:
— способ довольно утомительный для человека, работающего с СУ, не исключены ошибки из-за усталости;
— требует постоянно задействовать одного работника;
— для плавного торможения работник должен уметь уверенно обращаться с СУ;
— больший износ веревки прикрепленной к тормозному блоку, чем в системе с противовесом.
Тормозной блок и противовес
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.
Минусы:
— требует больше снаряжения, чем описанные выше способы;
— каждый из роликов-отклонителей требует отдельной точки закрепления.
Сетка
В конце троллея устанавливается сетка, улавливающая спускающегося.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.
Минусы:
— с тормозной системой контактирует не каретка, а тело спускающегося;
— относительно неудобный для спускающегося выход из троллея.
Дублирование
Независимо от выбранного способа все тормозные системы нуждаются в дублировании, на практике используют связки типа: перчатки-гравитация, гравитация-противовес-сетка, гравитация-противовес-эластомер-сетка.
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Принцип работы тормозного блока с улавливателем кареток для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК.
krok писал(а): Тормозной блок и противовес
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.
Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Принцип работы тормозной системы для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК демонстрируют следующие фото и видео.
В состав входит тормозной блок с улавливателем кареток, поперечная канатная анкерная линия с противовесом на одном конце. Ролики служат для перераспределения приложения силы торможения.
Каретка в конце спуска упирается в наклонную пластину улавливателя, которая приподнимает рамку улавливателя и "запирает" каретку между тормозным блоком и пластиной улавливателя.
Далее каретка ударяется в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу. Противовес поднимается при натяжении верёвки, тем самым оставнавливая роликовую каретку.
В продаже тормозные блоки появятся через неделю.
В состав входит тормозной блок с улавливателем кареток, поперечная канатная анкерная линия с противовесом на одном конце. Ролики служат для перераспределения приложения силы торможения.
Каретка в конце спуска упирается в наклонную пластину улавливателя, которая приподнимает рамку улавливателя и "запирает" каретку между тормозным блоком и пластиной улавливателя.
Далее каретка ударяется в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу. Противовес поднимается при натяжении верёвки, тем самым оставнавливая роликовую каретку.
В продаже тормозные блоки появятся через неделю.
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Тормозной блок для тросовых троллеев «Стоп-абсорбер»
Тормозной блок для тросовых троллеев «Стоп-абсорбер» — позволяет останавливать даже самые быстрые и тяжёлые тандем-каретки типа Zip Line. Спроектирован специально для использования на наклонных троллеях (зиплайнах) — крутонаклонных переправах на стальных тросах.
Тормозной блок «Стоп-абсорбер» наиболее востребованный и универсальный элемент тормозных систем в троллеях со средними и высокими скоростями. Может встраиваться в системы с эластомером, противовесом, спусковыми устройствами (СУ) и т. д. Подробнее о способах остановки на канатной дороге можно узнать в статье «Методы торможения/остановки в троллеях».
Тормозной блок выполнен из четырёх взаимозаменяемых дубовых планок, стянутых с помощью двух взаимонаправленных стальных U-образных резьбовых скоб и соответствующими гайками. Вершины скоб образуют проушины для крепления блока тормоза к тормозной демпфирующей системе.
Тормозной блок «Стоп-абсорбер» совместим с тросами троллеев диаметрами от 8 до 14 мм.
Тормозной блок для тросовых троллеев «Стоп-абсорбер» — позволяет останавливать даже самые быстрые и тяжёлые тандем-каретки типа Zip Line. Спроектирован специально для использования на наклонных троллеях (зиплайнах) — крутонаклонных переправах на стальных тросах.
Тормозной блок «Стоп-абсорбер» наиболее востребованный и универсальный элемент тормозных систем в троллеях со средними и высокими скоростями. Может встраиваться в системы с эластомером, противовесом, спусковыми устройствами (СУ) и т. д. Подробнее о способах остановки на канатной дороге можно узнать в статье «Методы торможения/остановки в троллеях».
Тормозной блок выполнен из четырёх взаимозаменяемых дубовых планок, стянутых с помощью двух взаимонаправленных стальных U-образных резьбовых скоб и соответствующими гайками. Вершины скоб образуют проушины для крепления блока тормоза к тормозной демпфирующей системе.
Тормозной блок «Стоп-абсорбер» совместим с тросами троллеев диаметрами от 8 до 14 мм.
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Усовершенствованный принцип работы тормозной системы для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК.
Эта тормозная система подходит как для однолинейной схемы троллея (однолинейная схема ОЧЕНЬ ОПАСНА!!!), так и для двух линейной.
Для закрепления системы торможения необходимо два анкерных столба (дерева). Один столб - для прикрепления собственно конца троллея, а второй - для прикрепления тормоза. При этом не важно их взаимное расположение!
Для торможения используется полиспаст, что, во-первых, удлиняет тормозной путь, делая торможение очень мягким.
А во вторых, уменьшает вес тормозного груза и его перемещение, что очень важно для выбора высоты опорного столба и способа его закрепления. К примеру, вес тормозного груза на видео - всего 15 кг!!!
Подробную инструкцию и состав тормозной системы - выложим в ближайшее время. А пока - фото и видео процесса торможения собранного на тренажёре ТМ КРОК.
Эта тормозная система подходит как для однолинейной схемы троллея (однолинейная схема ОЧЕНЬ ОПАСНА!!!), так и для двух линейной.
Для закрепления системы торможения необходимо два анкерных столба (дерева). Один столб - для прикрепления собственно конца троллея, а второй - для прикрепления тормоза. При этом не важно их взаимное расположение!
Для торможения используется полиспаст, что, во-первых, удлиняет тормозной путь, делая торможение очень мягким.
А во вторых, уменьшает вес тормозного груза и его перемещение, что очень важно для выбора высоты опорного столба и способа его закрепления. К примеру, вес тормозного груза на видео - всего 15 кг!!!
Подробную инструкцию и состав тормозной системы - выложим в ближайшее время. А пока - фото и видео процесса торможения собранного на тренажёре ТМ КРОК.
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Испытали работу троллея от ТМ КРОК на спуск ребёнка. Ребёнку очень понравилось!
Заостряю внимание, что грудная обвязка на мальчика таки одета и присоединена самостраховочным усом к тандем-каретке.
Заостряю внимание, что грудная обвязка на мальчика таки одета и присоединена самостраховочным усом к тандем-каретке.
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Сегодня проверяли три варианта тормозного устройства для троллеев: два с вариантами пружин различной упругости и длины, и один вариант с различными массами противовесов. Результаты в ближайшее время будут преобразованы в таблицы рекомендуемых вариантов торможения. А пока фотографии:
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Вот одно из видео торможения противовесом на троллеях:
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Скоро мы представим два комплекта тормозных систем-амортизаторов для троллеев: тормозную пружинную и комплект с противовесом.
Использование простого полиспаста (2:1) для подвешивания груза обратно пропорционально снижет высоту подъёма груза, используемую для противовеса.
Все комплектующие тормозной системы можно приобрести в ТМ КРОК.
А пока в качестве анонса - схемы и таблицы.
Использование простого полиспаста (2:1) для подвешивания груза обратно пропорционально снижет высоту подъёма груза, используемую для противовеса.
Все комплектующие тормозной системы можно приобрести в ТМ КРОК.
А пока в качестве анонса - схемы и таблицы.
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
ТМ КРОК продолжает увеличивать ассортимент оснащения для тайпарков и троллеев. Сегодня мы представляем два комплекта тормозных систем-амортизаторов для троллеев: тормозную пружинную систему и комплект с противовесом.
Тормозная пружинная система для остановки троллея рекомендована к использованию в троллеях с невысокими скоростями до 10 м/с.
Комплект с противовесом для тормозной системы остановки троллея, кроме троллеев с низкими скоростями, рекомендован и для троллеев с высокими скоростями.
Тормозная пружинная система для остановки троллея рекомендована к использованию в троллеях с невысокими скоростями до 10 м/с.
Комплект с противовесом для тормозной системы остановки троллея, кроме троллеев с низкими скоростями, рекомендован и для троллеев с высокими скоростями.
- ВладимирАн
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53
- Контактная информация:
Re: Методы торможения/остановки в троллеях
Уважаемые господа!
Прошу поучаствовать в процессе обсуждения данной темы.
Предлагаю кинематический (прикидочный и уточненный), а также силовой расчеты.
Буду очень рад вашим замечаниям.
Прошу поучаствовать в процессе обсуждения данной темы.
Предлагаю кинематический (прикидочный и уточненный), а также силовой расчеты.
Буду очень рад вашим замечаниям.
Траектория движения спускаемого по троллею
Какую траекторию описывает спускаемый по троллею?
Мы знаем, что любой треугольник построенный на диаметре окружности, третья вершина которого лежит на этой окружности является прямоугольным!
То есть закономерность в этом геометрическом узоре состоит в том, что, куда бы вы ни поместили вершину треугольника, угол при этой вершине всегда будет прямым:
Но, насколько я знаю, это верно только для множества прямоугольников. Углы же в вершинах катетов, образованных меняющимися по длине отрезками натянутого каната троллея обычно гораздо более 90 градусов. Поэтому, хотя траектория спускаемого и будет дуга, но вот только не обязательно, что эта дуга будет частью окружности?
Мы знаем, что любой треугольник построенный на диаметре окружности, третья вершина которого лежит на этой окружности является прямоугольным!
То есть закономерность в этом геометрическом узоре состоит в том, что, куда бы вы ни поместили вершину треугольника, угол при этой вершине всегда будет прямым:
Но, насколько я знаю, это верно только для множества прямоугольников. Углы же в вершинах катетов, образованных меняющимися по длине отрезками натянутого каната троллея обычно гораздо более 90 градусов. Поэтому, хотя траектория спускаемого и будет дуга, но вот только не обязательно, что эта дуга будет частью окружности?
- ВладимирАн
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53
- Контактная информация:
Re: Траектория движения спускаемого по троллею
Уважаемые господа,
Как мне кажется, с определенной долей погрешности можно заменить реальную траекторию движения тела, спускающегося по троллее, дугой, которая является частью окружности постоянного радиуса.
В доказательство сказанного, прошу ознакомиться с изложенным ниже материалом.
Жду ваших мнений.
Как мне кажется, с определенной долей погрешности можно заменить реальную траекторию движения тела, спускающегося по троллее, дугой, которая является частью окружности постоянного радиуса.
В доказательство сказанного, прошу ознакомиться с изложенным ниже материалом.
Жду ваших мнений.
- Вложения
-
- Проверка_замены_траектории.pdf
- (587.34 КБ) 4363 скачивания
-
- Модель_проверки_замены.xls
- (29.5 КБ) 511 скачиваний
- ВладимирАн
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53
- Контактная информация:
Re: Траектория движения спускаемого по троллею
Всем привет.
Развивая тему траектории движения троллейного спуска, хотелось бы отметить некоторые нюансы определения анкерных нагрузок при подобных спусках.
Кому интересно, ознакомьтесь и выскажите свое мнение.
Жду ответов.
Развивая тему траектории движения троллейного спуска, хотелось бы отметить некоторые нюансы определения анкерных нагрузок при подобных спусках.
Кому интересно, ознакомьтесь и выскажите свое мнение.
Жду ответов.
Re: ТРОЛЛЕЙ - как натянуть трос и обустроить тормоз
Инструкция от ТМ KROK по установке троллея → https://krok.biz/info/docs/instruktsiya ... e-trolleya
Re: ТРОЛЛЕЙ - как натянуть трос и обустроить тормоз
Тормозная пружинная система для остановки троллея — используется как пружинный амортизатор для гашения скорости спуска на подвесных троллеях или канатных дорогах тайпарков (вертикальных верёвочных парков развлечений).
Устанавливаемая непосредственно на канате троллея в конце спуска, тормозная пружинная система гасит энергию спуска и делает конечную остановку роликовой тандем-каретки, на которой спускался посетитель тайпарка, плавной и без резких ударных нагрузок.
Плюсы: будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя или работника парка.
Минусы: «отскок» пружины после сжатия. Поэтому рекомендуется установка пружинного амортизатора только на троллеях с нисходящим конечным участком, чтобы после отскока каретка вернулась в точку спуска под действием силы тяжести.
Подробнее читайте на krok.biz
Устанавливаемая непосредственно на канате троллея в конце спуска, тормозная пружинная система гасит энергию спуска и делает конечную остановку роликовой тандем-каретки, на которой спускался посетитель тайпарка, плавной и без резких ударных нагрузок.
Плюсы: будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя или работника парка.
Минусы: «отскок» пружины после сжатия. Поэтому рекомендуется установка пружинного амортизатора только на троллеях с нисходящим конечным участком, чтобы после отскока каретка вернулась в точку спуска под действием силы тяжести.
Подробнее читайте на krok.biz
Re: ТРОЛЛЕЙ - как натянуть трос и обустроить тормоз
А это пружинный тормоз в троллее на Аляске:
https://www.facebook.com/drivezone.ua/v ... 684071777/
Похоже, разделительные чашки не дают сомкнуться виткам пружины!
https://www.facebook.com/drivezone.ua/v ... 684071777/
Похоже, разделительные чашки не дают сомкнуться виткам пружины!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость