Вопрос:aleksandr.kobizskiy писал(а): ↑16 окт 2019, 22:33Вопрос относился к представленной на фото самостраховке с тремя усами для виа-ферраты на базе «кроковской» самостраховки с амортизатором рывка «Матрешка».
Оправдано ли с точки зрения безопасности разная длина усов при срыве? Весь удар об анкер, на котором закреплен трос на виа-феррате, при этом приходится на один ус самостраховки и на один карабин, второй при этом окажется или под ним, или сверху. Второй ус остается как бы резервным, но желательно испытать как оба уса себя поведут, ведь при срыве на виа-феррате гарантирован фактор 2 рывка.
Ответ:
Насчёт факторра я уже отвечал. Теперь о длине усов. Если у вас Y-схема запраки, то всё равно сколькими усами вы присоединены к анкерной точке. Понятно, что один ус, как и один карабин просто обязаны не рассоединиться. Но два всегда лучше чем один.
А вот при V-образной схеме заправки может так случиться, что оба уса будут на анкерном тросе. И тогда при срыве это верная смерть. Именно поэтому V-образную схему заправки лучше не применять!