Сидушка БГС

Полные привязи, грудные обвязки, беседки, пояса удерживающие, плечевые ремни, поддержки кроля. Сиденья для работы на высоте.
krab
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение krab » 16 ноя 2012, 10:31

Да пишите длинно,но, не ,,сваливайте,, всё в кучу.

Делите написанное по смыслу, и отправляйте часть:
-в личку
-в тему, о конструктивных наработках
-в флудилку.

А то, как обычно,
из 100 страниц,вроде как ,,тематического форума,,,
полезной инфы. наберётся 3-4 поста.......,
а остальное...
,,,бред,, о, и из жизни( зачастую, не имеющий к ,,железу,, никакого отношения((((()...
Достало!....

Это была мысль в слух,
не привязанная к конкретному человеку.
Последний раз редактировалось krab 17 ноя 2012, 09:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 17 ноя 2012, 09:31

Нет, товарищ, господин krab - не знаю, как вам больше нравится.
Посмотрел, подумал...
Я буду писать так, как считаю я.
Например, исходя из контекста ВСЕЙ темы фраза
"Но поскольку я лучше всех знаю её недостатки...
Естественно, они есть. Есть один из недостатков, малосущественный
..."
для меня важнее, чем
"А интересный вопрос. В первый момент, я подумал, а зачем? Это всё ненужное".
Которую Вы милостиво разрешили мне оставить.
И так далее.
Поэтому давайте будем хотя бы здесь заниматься ДЕЛОМ, а не флудом, который, осмелюсь заметить, начал не я.
Как у меня получается, так и буду писать. Потому что здесь главное - описание конструкций.
Поэтому к делу.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 17 ноя 2012, 09:34

По-поводу
krok писал(а):Центральный «клык» стоит изготовить полностью «утопляемым» — в сложенном состоянии он должен быть заподлицо с плоскостью седалища
Не совсем понятно, для чего и как.
Я, как предполагаю, аналогичную задачу решил подобным образом.

Изображение
Тут несколько сразу моментов. Все они для того, чтобы сидушка удобно висела на боку, когда она пристёгнута к страховочной системе. Потому что желательно, чтобы центр тяжести дощечки был как можно ближе, а ещё лучше, заходил за стержень наружу. Иначе дощечка стремиться встать горизонтально и упереться в бок. Это не доставляет особого удовольствия и удобства. Поэтому максимального приближения я добился несколькими деталями. Приваривание поперечной оси не встык, а снизу основного стержня, изгиб стержня в месте, где он при складывании рядом с креплением цепочки к дощечке, приваривание карабина к стержню под таким углом и таким местом, чтобы при складывании крючок карабина заходил за дощечку. Для этого в дощечке и сделан вырез вверху.
Последнее, что было сделано для этого, попутно получилось. При предыдущих конструкциях ось вращалась свободно в скобах, по другому не получалось. Сейчас петельки, которыми стержень прикреплён к дощечке, можно достаточно сильно затянуть гайками, чтобы дощечка сама держалась вертикально. За счёт трения.
Именно об этом я писал на "ПромальпУкре"
БГС писал(а):В Киев я приезжал с этой.
Изображение
Кстати, здесь она не висит на верёвочке, а, специально так показал, что и не висящая она вот так, стержнем вверх, теперь может "стоять". Это - тоже полезное новое свойство. Почему? Ну, там много "совокупностей" которые её удобство определяют. Не только как сидеть, но и как одевать, как снимать, как на боку носить, как разбирать, если понадобится для ещё большей компактности при транспортировке..................
Они там, естественно, ничего не поняли, к чему это.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 17 ноя 2012, 12:07

Ещё оттуда
B0rn писал(а): по логике в случае разрушения сидушки при срыве все осколки проедут между ног.
И мой ответ. Просто копирую.

По теоретической логике, то есть высосанной из пальца, возможно.
Но. Первое. Почему при срыве она разрушаться непременно должна?
В отличие от "нормальных" сидушек, где обычно страховочная система с человеком "внутри" соединена с сидушкой, на которой обычно спусковое...

Да, а какой срыв то? Основной верёвки скорее всего.
Значит, с обычной сидушкой вы вылетаете из неё и зависаете, если зависаете, а не улетаете, в системе...
В моей... Нагрузка частично идёт на систему, частично на сидушку.
Удар на сидушку пятой точкой... Тоже частичен.
Просто остаётесь сидеть на сидушке скорее всего.
Дальше. Если всё-же как-то так вы в полёте извернётесь, сидушка выскочит вперёд. Проверял. И зависнете опять же на системе.
Но если уж так сильно её зажмете между ног. Ну, с испугу чего не бывает...
Так сидушка не переломится пополам.
Вырвет цепочку, которая снизу крепится двумя болтиками, а фанерка в этом месте уменьшена по толщине.
Специально.
Изображение
Иии.
Что?
А ничего. Похожее происходило, не раз, когда я испытывал разные варианты крепления цепочки. Она отрывалась, дощечка просто разворачивалась вниз и висела сзади, и я... опять же повисал на системе. И продолжал работать, не раз. Сидя на ребре сидушки иногда. Не так комфортно, конечно...
Так что всё продумывалось и продумывалось, каждый изгиб и прорезь не просто так.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 18 ноя 2012, 19:59

Изображение

Объяснение изменений позже. Надо так.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение ВладимирАн » 19 ноя 2012, 11:18

Уважаемый БГС,
Меня интересует вот такой вопрос. Для того чтобы тело находилось в разгруженном состоянии при сидении на Вашей сидушке, необходимо чтобы центр масс системы (промальповец, сидушка, инструменты и т.д.) совпадал с точкой крепления клыка к карабину. Иначе возникает опрокидывающий момент, который придется компенсировать мышечным усилием промальповца (работают спина, бедра и т.д.). Такое напряжение утомляет, и потому нежелательно. Под себя, как я понял, Вы подобрали (интуитивно эмпирически или расчетным образом) и угол, и длину клыка, добившись такого совпадения. Но ведь общая масса системы меняется (похудели или поправились, изменился вес одежды от времени года или масса снаряжения от вида работ), и разница эта может достигать не один килограмм. А если размеры сидушки будут приняты за типовые, и на нее водрузиться, например, Пчела или Костромитинов, которые (по их утверждению) весят далеко за 100 кг. Что тогда? Может быть, стоит ту часть клыка, где сидушка соединяется с карабином, делать не трапециидальной скобой, а трапециидальной пластиной с просверленными отверстиями под крепления, проградуированными под определенный вес с шагом, например, в 5 кг (а возможно меньше или больше, тут надо считать). Что Вы на это скажете? Есть ли в этом смысл или это излишне?

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 20 ноя 2012, 09:17

Смысл есть во всём.
Никогда не надо останавливаться на достигнутом.
Мне не совсем понятно Ваше предложение. Хорошо бы хоть какой чертёжик.

Ведь проблема ещё в чём, в чём идиотизм ситуации.
Я не буду вдаваться в историю...
Но на самом деле, у меня нет статистики. РАБОТЫ разных людей, разной комплекции, разного роста.
Я - единственный объект "изучения" все эти годы.

Ну и насчёт биофизики расположения промальпа на сидушке.
Давно надо было поместить сюда этот рисунок.
От которого и "плясать".

Изображение
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02 май 2010, 11:48
Откуда: Луганск

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение Рус » 20 ноя 2012, 11:18

Центр тяжести человека в таком положении будет в другом месте расположен, мне так акжется.
и опять же - у Вас тут манекен показан, без одежды и каски (как ни странно, но в таком случае центр тяжести смещается куда-то выше и ближе к спине.

krab
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение krab » 20 ноя 2012, 15:59

С центром тяжести,
эт вы глубоко копаете.
У каждого человека он свой).
Да и не так это важно, как кажется).
Порой, даже одному человеку,
нужно более устойчивое, а иногда более вёрткое ,,сидалище,,.

Как на обвязке, так и на ,,сидушке,,,должны быть регулировки.
Положение ,,удобной устойчивости,,, на ,,сидушке БГС,,, можно достичь двумя регулировками:
- Первая.
Это угол, задаётся длиной цепочки.
- Вторая.
Это длинна вылета штанги, на которой закреплен карабин.
Сделать не составляет труда.
Например, в оси качания, сверлим отверстие,нарезаем резьбу, и вкручиваем, или выкручиваем эту штангу...

К стати, примерно так и было,
на первых модификациях ,,сидушки БГСа,,.
Правда, узел качания был более металлоёмкий,
то что у него сейчас, более изящно.

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение ВладимирАн » 20 ноя 2012, 16:42

Уважаемый БГС,

Воспользуемся Вашей схемой и проясним ситуацию. В данной ситуации на тело, сидящее подобным на образом сидушке, предложенной Вами конструкции, действуют 2 силы (конечно, это абстракция, но остальные силы пренебрежимо малы), равные между собой.
В результате, в зависимости от взаиморасположения общего центра масс системы (ОЦМС) и точки крепления сидушки (ТКС) к веревке, образуется опрокидывающий момент, численно равный
M=Fy∙L, так как F1y=F2y.
Отсюда следует, что важным в свете образования опрокидывающего момента является взаимное местоположение ОЦМС и ТКС, выражаемое расстоянием между ними (L).
Это расстояние может постоянно меняться в свете указанных выше причин.
Поэтому я предлагаю искусственно совмещать указанные точки (или, в крайнем случае, сводить их на одну вертикаль). Для этого ту часть клыка, где сидушка соединяется с карабином, делать не трапециидальной скобой, а трапециидальной пластиной с просверленными отверстиями под крепления, проградуированными под определенный вес с шагом. Выглядеть это может приблизительно так (черные точки - это отверстия, просверленные в трапециидальной пластине).
Помещая карабин в одно из отверстий, наиболее близкое к ОЦМС, мы будем уменьшать опрокидывающий момент, и разгружать мышечную систему промальповца.
Ну, а кто желает, может определить положение своего ОЦМС по следующему рисунку.
Вложения
ОЦТ ЧЕЛОВЕКА_2.jpg
Параллелограм сил.jpg
1.jpg

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение ВладимирАн » 20 ноя 2012, 16:49

Уважаемый krab,
То, что центр тяжести у каждого индивидуален, это бесспорно.
Однако по существующим методикам он с погрешностью 0,5% считается по приведенной выше схеме.
Воспользуйтесь и посчитайте для себя.
А то, что касается длины цепочки и клыка, то подобные соединения имеют люфт и могут изменяться в размерах. Пластина с отверстиями как-то надежнее.
Вложения
ОЦТ человека.jpg

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение ВладимирАн » 20 ноя 2012, 16:55

А что касается объяснений к расчетам, то они вот такие.
Опытным путем (О. Фишер, Н.А. Бернштейн) были определены средние данные о весе звеньев тела и положении их центров тяжести. Если принять вес тела за 100%, то вес каждого звена может быть выражен в относительных единицах (%). При выполнении расчетов не обязательно знать ни вес всего тела, ни каждого его звена в абсолютных единицах.
При учебных расчетах принято считать относительный вес головы равным 7% веса всего тела, туловища - 43, плеча - 3, предплечья - 2, кисти - 1, бедра - 12, голени - 5, стопы - 2.
Часть тела Доля, %/1 ед. Кол-во, ед./тело Доля,
%/тело
Голова 7 1 7
Туловище 43 1 43
Плечо 3 2 6
Предплечье 2 2 4
Кисть 1 2 2
Бедро 12 2 24
Голень 5 2 10
Стопа 2 2 4
Всего: - - 100


Центры тяжести звеньев определены или по анатомическим ориентирам (голова, кисть), или по относительному расстоянию ЦТ от проксимального сустава (радиус центра тяжести - часть всей длины конечностей), или по пропорции (туловище, стопа).
Центр тяжести звена определяют по расстоянию от него до оси проксимального сустава - по радиусу центра тяжести. Его выражают относительно длины всего звена, принятой за единицу, считая от проксимального сочленения. Для бедра он составляет приближенно 0,44; для голени - 0,42; для плеча - 0,47; для предплечья - 0,42; для туловища - 0,44 (отмеряют расстояние от поперечной оси плечевых суставов до оси тазобедренных суставов). Центр тяжести головы расположен в области турецкого седла клиновидной кости (проекция спереди на поверхность головы - между бровями, сбоку - на 3-3,5 см выше наружного слухового прохода). Центр тяжести кисти расположен в области головки третьей пястной кости, центр тяжести стопы - на прямой, соединяющей пяточный бугор пяточной кости с концом второго пальца, на расстоянии 0,44 от первой точки.

Часть тела Размер части тела (звена), м Соотношение расстояния от ЦТ звена до проксимального сустава и его общей длины Расстояние от ЦТ звена до проксимального сустава, м
Голова L1 0,70
Туловище L2 0,44
Плечо L3 0,47
Предплечье L4 0,42
Кисть L5 0,55
Бедро L6 0,44
Голень L7 0,42
Стопа L8 0,44

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение ВладимирАн » 21 ноя 2012, 09:14

Уважаемый krab,
Я, конечно, понимаю, что работающий промальповец не сидит в позе сфинкса, и его ОЦМС находится в постоянном движении. Но…
Во-первых, движение ОЦМС совершается вокруг одной усредненной точки, для которой крайними положениями будут «поза сфинкса» (по Вашему меткому определению) и рабочее положение (с вытянутыми вперед руками). Поэтому, предварительно посчитав положение ОЦМС для этих двух вариантов, Вы легко определите координаты этой усредненной точки.
Во-вторых, и в этом была суть идеи, «переключать» карабин в зависимости от положения тела (для этого их должно быть, как минимум два). И именно для этого нужна пластина с отверстиями, которые Вы будете выбирать в зависимости от параметров всей системы.
В-третьих, не стоит понимать так, что после каждого движения Вы будете перещелкивать карабины, достаточно 1-3 положений (с опущенными руками; с вытянутыми руками и инструментом до какой-то массы; и с вытянутыми руками после нее).
И, наконец, в-четвертых, полного совмещения ОЦМС и ТКС Вы, конечно, никогда не добьетесь, но выигрыш в уменьшении опрокидывающего момента, несомненно, получите. А это не так ноющие спина и бедра, отсутствие крепатуры и более высокая производительность.
Может, стоит попробовать ради этого? Затраты то невысоки…

krab
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение krab » 25 ноя 2012, 09:05

По поводу регулировки ,,сидушки БГС,,
krab писал(а):- Вторая. Это длинна вылета штанги, на которой закреплен карабин.Сделать не составляет труда.Например, в оси качания, сверлим отверстие,нарезаем резьбу, и вкручиваем, или выкручиваем эту штангу...
Думаю, вариант предложенный ниже, будет лучше.
Нужно приварить, по центру, на ось качания гайку,
а на штанге, нарезать соответствующую резьбу.

Так мы не будем ослаблять сечение оси,
и получим смещение штанги, относительно этой оси.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 25 ноя 2012, 09:29

krab писал(а): Нужно приварить, по центру, на ось качания гайку,
а на штанге, нарезать соответствующую резьбу.
Именно так.С соответствующим изменением длины цепочки, которую делать с запасом в несколько звеньев.
Дело в том, что показанную на фото я сделал лично для себя, убрав всё лишнее.
А массово...
А потом каждый отрегулирует под себя, как ему удобнее, наклон, длину - я ведь тоже регулировал.
Отрегулировал, и потом уже не надо менять, можно закрепить намертво.
А предложенный Вами, ВладимирАн, вариант, не подходит и потому, что:

А. При встёгивании в "дальние" от тела отверстия "лишнее" будет упираться в живот. Это очень нежелательно!!!!!
Даже сейчас мне не нравится, что карабин пришлось использовать такой формы, что при встёгивании пара сантиметров его мне в живот. Конечно, когда работаешь, обвязка не в натяг, отходит, и реально этот выступ не мешает. Но лучше бы не...
Карабин БЫ другой формы.

Б. Я считаю, что огромное преимущество сидушки, когда она имеет собственную защёлку, в виде карабина приваренного... Хотя бы. А лучше защёлку собственной формы. Как было у меня в самом первом варианте.

Изображение
Максимально маленькая на самом конце стержня.

Просто петля, через которую сидушка пристёгивается карабином "к себе", как сделано на "пилотном проекте" Крока, НАМНОГО УХУДШАЕТ достоинства сидушки, её мобильность и универсальность.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 25 ноя 2012, 09:53

И вот тут, krab, появляется вариант, гораздо лучший, чем предложенный вами и мной. Который с гайкой приваренной на стыке осей.
Давно в голове крутился, не было возможности реализовать, за неимением сварщика собственного, который воплотит любую мою фантазию.
Если вместо этого карабина, приваренного под углом, будет самостоятельный кусочек штанги со сделанным на конце показанным крючком. На другом конце резьба.
А там, где сейчас у меня приварен карабин, приварить ту самую гайку, под соответствующим углом.
Сейчас попробую быстро нарисовать


Изображение
Красным условно гайку "нарисовал". Ну, думаю, смысл понятен...

Во всех отношениях это было бы ИДЕАЛЬНЕЕ!!!!!!!
Дело важней самолюбия

krab
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение krab » 25 ноя 2012, 12:37

Ну,
то что Вы изобразили,
уже тянет на третью регулировку.
Количество гаек прибавляется).

Полностью согласен,
регулировки нужны только на массовых образцах.
Потом,
лишнее(то что будет выступать),
можно будет ,,законтрить,,, и обрезать.

И, неплохо было б определить:
- диаметр ,
- длину,
- угол наклона к штанге,
этого третьего элемента.
Последний раз редактировалось krab 25 ноя 2012, 12:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение БГС » 25 ноя 2012, 12:46

Как это? Гайка останется одна, только теперь она будет не внизу, на перекрестье, а на изгибе.
Тут другая проблема появляется - резьба. И на неё будет приходиться нагрузка. Простейший вариант - сделать в этом месте большую диаметром резьбу.
Есть и более сложные решения. Воздожно, ещё более "идеальные", но - требующие значительного усложнения конструкции.
Ещё один узел вращения, три цепочки вместо одной....
Но зато...
ЗАТО!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!
Нарисую.... получше.
Дело важней самолюбия

krab
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение krab » 25 ноя 2012, 12:59

Да, нет.
На модели, которую Вы предлагаете сейчас,
гайку с оси убирать нельзя.
Как Вы, без неё,
будете регулировать ТКС в оси у?
Последний раз редактировалось krab 25 ноя 2012, 13:16, всего редактировалось 1 раз.

krab
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:39

Re: Пилотный проект сидушки

Сообщение krab » 25 ноя 2012, 13:08

БГС писал(а):Тут другая проблема появляется - резьба. И на неё будет приходиться нагрузка. Простейший вариант - сделать в этом месте большую диаметром резьбу
В место гайки, можно использовать резьбовую втулку,
и ,,законтрить,, её с обоих сторон гайками.
Узел будет жесткий и прочный.
Главное, правильно подобрать толщину стенок втулки),
и диаметр стержня.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость