Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Верёвки, канаты, троса, стропы, усы, амортизаторы, самостраховки, петли, стремена, педали, баулы, транспортировочные мешки и т.п.
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 08 фев 2016, 18:44

Спасибо, что не только интересуетесь темой компенсаторов, но и стараетесь в неё привзнести нечто новое, неисследованное. Как видите, сам я - сторонник многоразовых фрикционых компенсаторов и считаю, что навязывание всем одноразовых разрывных - это всего лишь способ увеличения продаж.

И Вы правы, что раскрытие потенциала фрикционных компенсаторов требует времени и череды испытаний.

Кстати, мне понравилась Ваша мысль о спортивных облегчённых компенсаторах. Ведь и к нашему встраиваемому компенсатору Лайф-дубль мы пришли через череду преобразований компенсатора Кузнецова с двумя усами. При этом петли самостраховочных усов были вязанные, а не шитые, что более верно!

Изображение

Так что обязуюсь вернуться к теме спортивных аксессуаров, благо, что сейчас в нашей команде специалистов прибыло.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 08 фев 2016, 19:25

БГС писал(а):А я вот тоже собираюсь переходить на фрикционные амортизаторы.
Но вот проблема, мне надо заменить Петцелев абсорбер на ASAP LOCKе, а там сделано так, что только ленточный можно присоединять, ни карабин, ни верёвку...
Для присоединения верёвки к широкому ленточному местоподсоединению надо всего лишь в месте подсоединения накинуть петлю с двумя параллельными концами.
Изображение

Для выбора исполнения существует опциональная возможность:

* Исполнение амортизатора:
С «Роллингом» под карабин
С петлёй для полусхватывающего

Hart
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Hart » 09 фев 2016, 00:54

Есть довольно интересное изделие у e-Climb - https://www.alpinetrek.co.uk/e-climb-di ... -absorber/
112477271_medium_1494307407.jpg
e-climb-dissip-impact-absorber-detail-3.jpg
e-climb-dissip-impact-absorber-detail-4.jpg
Но сама мысль использовать Dyneema в амортизаторе внушает мне страх - во-первых, она суперстатическая, а во-вторых, её прочность драматически уменьшается при нагревании. А ведь энергия падения уходит в нагрев пластины амортизатора...

Из Dyneema, кстати, и разрывные амортизаторы делают - Cassin X-draw и Mammut shock absorber dyneema
Вложения
41xzwz8IKFL._SY355_.jpg
41l46LR-3CL.jpg

Kir78
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 21:04
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Kir78 » 10 янв 2017, 19:00

А я так и не могу понять, применимо ли понятие "фактор рывка" к суперстатике или стальному тросу. Понятно, что и стальной трос имеет некоторую эластичность, но вот если пойти дальше и представить вертикальную стальную трубу, за которую страхуемся, становится ясно, что фактор рывка уже не играет роли,а важна только глубина падения. То есть явно имеются какие-то граничные условия. Но какие???

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 13 янв 2017, 11:28

А ведь действительно, глубина падения наряду с массой - главные факторы для определения силы рывка. F=ma. Снизить силу можно снижением массы и (или) снижением ускорения остановки падения. Вот тут то эластичность страховочного каната и требуется. Но эту эластичность можно заменить амортизатором рывка, которому фактор рывка не интересен, а интерес представляет только глубина падения и масса падающего.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 22 июл 2017, 12:20

При изготовлении разрывных амортизаторов мир пошёл путём не сшивки ленты нитками, а использованием специально вязанного ремня, состоящем из двух частей.
КРОК решил следовать этим же путём. Вот первые образцы наших и не наших амортизаторов:
Вложения
DSC_0091.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение krok » 27 июл 2017, 13:19

Характеристики амортизаторов различных производителей оказались довольно разными. Некоторые даже не вписываются в ЕН 355.
Вложения
Красный_амортизатор.png
Оранжевый_амортизатор.png
Жёлто-белый_амортизатор.png

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 03 ноя 2017, 19:01

В ближайшее время в продажу поступит два новых амортизатора от ТМ КРОК: разрывной классический (для стропов до 2х метров) и фрикционный многоразовый (для стропов до 0,7ми метров).
В отличие от ОДНОРАЗОВЫХ разрывных ленточных амортизаторов, фрикционный амортизатор «ЛАЙФ-Дубль8» является МНОГОРАЗОВЫМ и позволяет компенсировать (после перезаправок) до пяти-семи рывков!
Вложения
Два амортизатора.jpg
Аморт.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 05 ноя 2017, 19:19

А это - многоразовый фрикционный амортизатор от ТМ КРОК.
Такой амортизатор, для повторного использования после испытанного рывка, необходимо всего лишь перезаправить! И сделать это можно прямо на рабочем месте, переместив в исходное положение его амортизирующий фал, протравленный сквозь отверстия энергопоглощающей пластины.
Вложения
DSC_0027_.jpg
DSC_0038.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение krok » 08 ноя 2017, 19:43

ТМ «КРОК» представляет ленточный разрывной амортизатор «КНР-250» собственного производства.

Изображение

Абсорбер амортизатора изготовлен из специальной инновационной абсорбирующей ленты производства КНР с пришитыми конечными петлями и отечественного дублирующего ленточного стропа шириной 45 мм. Строп и абсорбер собраны в компактный параллелепипед и защищены прозрачной термоусадочной трубкой, которая обеспечивает прочтение бирки устройства и возможность визуального контроля за его состоянием.

Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют «ЕН 355–2008» Амортизаторы и ЕН 354–2010 «Стропы».

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 12:03

Косичка Саратовкина.
В рамках подготовки промышленных амортизаторов от ТМ КРОК, попала мне на глаза статья о косичке Саратовкина. Ну и решил я провести определённые исследования по применению этого артефакта на предмет его действительной безопасности. Выводом могу поделиться сразу: вещь стоящая! :good:
Правда, после появления многоразового фрикционного амортизатора от ТМ КРОК - явно рудиментарная. Хотя при отсутствии оного - вполне годящаяся для обеспечения безопасности. Главное, что вяжется полностью из подручных средств, хоть и одноразового использования.

Косичку я решил плести не из 10й верёвки, а из 8ми миллиметровой, как более компактной. Но первый блин оказался "комом" - использовал слишком толстый и прочный фиксирующий шнур, фиксируя петли косички не в тех местах, что нужно. :pardon:
DSC_0205.JPG
Вложения
косички 110-111.jpg
косички 112-113.jpg
косички 114-115.jpg
косички 116-117.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 12:31

Косичка Саратовкина.
Эмпирическим путём установили места фиксации петель косички. А в качестве маркерного (фиксирующего) шнура использовали сердцевину из основной 10й статической верёвки производства Коломна.

Испытывались косички сбрасыванием груза массой 100кг с фактором "2" с высоты максимального подъёма груза над точкой закрепления косички. Косичка присоединялась к грузу и анкеру посредством соединительных карабинов с каждой стороны.

Результаты испытаний наглядно показан на этих двух фото. Слева - пять последовательных испытаний с косичками скреплёнными одной, двумя, тремя, четырьмя и пятью оборотами фиксирующего шнура. Справа - две косички с удлинителем до метровой длины с четырёх (слева) и с пятью) оборотами фиксатора. Правый - порван, т.к. превысил нагрузку в 8кН.
Косичка Саратовкина.JPG
Вложения
Саратовкина ряд.jpg
Саратовкина ряд крупно.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 14:49

Косичка Саратовкина.
Вот графики рывков косичек Саратовкина с разными способами изготовления.

Выводы:
Вяжите косичку с не менее 10ю узлами, фиксируя каждый тремя-четырьмя петлями фиксирующего шнура от сердцевины основной верёвки.
При использовании в качестве самостраховочного уса, вяжите на всю длину требуемого по длине уса.
А при использовании в цепочке с основной верёвкой - не используйте верёвку меньшего диаметра, чем ваша основная: при полном срабатывании амортизатора его прочность не должна быть меньшей чем прочность основной верёвки!
Вложения
Синий маркер 4мм.png
Один маркер.png
Два маркера.png
Три маркера.png
Четыре маркера.png
Пять маркеров.png
Строп 1метр 4 маркера.png
Строп 1 метр 5 маркеров.png

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 15:13

В заключение темы «Косички Саратовкина» предлагаем небольшое руководство по изготовлению косички:

phpBB [video]


На Риск.ру этот материал можно прочитать на https://www.risk.ru/blog/213051. АДК.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение admin » 06 окт 2019, 11:22

Представляем два стропа с интегрированными многоразовыми амортизатороми:
Строп двойной разновеликий (1+1) - самостраховка с одним относительно длинным усом и вторым коротким усом (1+1)
И Строп тройной (2+1) - самостраховка с двумя относительно длинными усами и третьим коротким усом (2+1).
Оба стропа имеют интегрированный фрикционный многоразовый амортизатор «ЛАЙФ-Дубль10».
Полная длина стропа - 500 мм (без учёта карабинов). С карабинами – 700мм. Это наиболее часто используемая для коротких самостраховок. Дополнительный короткий ус длиной 200мм делает самостраховку незаменимой для перестёжек.
А для того, что бы после случайного падения вы не остались беззащитными перед высотой, в стропе используется не одноразовый разрывной, а многоразовый фрикционный амортизатор «ЛАЙФ-Дубль10» от ТМ КRОК. Свойство многоразовости амортизаторов делает использование таких стропов очень привлекательным. И не только с финансовой точки зрения. Но и удобства в работе, когда после падения не надо спускаться за заменой сработавшего амортизатора.
samostrahovochniy_layf_dubl_10_4_400x400.jpg
samostrahovochniy_layf_dubl_10_3-400x400.jpg
Подробнее см. на сайте ТМ КRОК в разделе https://krok.biz/usi-petli-samostrahovki/usy-dvoynye/

И именно сейчас мы работаем над возможностюю увеличения длины строп, как минимум вдвое. А возможность заменить верёвку лентой - имеется уже сейчас. Но при таких длинах делать это, считаю не целесообразным. АДК.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение ADK » 12 окт 2019, 15:56

Как известно, в промальпе (ЕН 355) амортизатор обеспечивает ударную нагрузку в 6кН при падении на глубину в 4 метра груза массой 100кг при длине уса 2 метра. Т.е. с фактором 2 (См. рисунок). Удлинение амортизатора не больше, чем 1750 мм.
Для Виа-Ферраты (ЕН 958):
Испытываемый образец подвергается ударной нагрузке массой (80 ± 0,1) кг, падающей на расстояние (5 000 ± 20) мм. Удлинение амортизатора не больше, чем 2200 мм (в устаревшей версии - 1200мм).
Но, 4м х 100 кг = 5м х 80 кг. Выходит, что отличие только в длине удлинения амортизатора! :ugeek:
И ещё отличие в том, что для промальпа после динамического испытания амортизатор должен выдерживать 15кН, а для Виа-Ферраты - 9 кН.
Вложения
593.jpg
156141-670.jpg

Аватара пользователя
sergey.ryjiy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 20:53
Контактная информация:

Амортизатор фрикционный- испытания

Сообщение sergey.ryjiy » 12 окт 2019, 21:56

В рамках подготовки самостраховочных строп для "Виа ферраты" от ТМ KROK были проведены испытания фрикционной пластины новой конструкции для многоразовых амортизаторов с факторами падения 1 и 2. В качестве фрикционного шнура использовалась верёвка разного диаметра (10-11mm) и от разных производителей. Сбрасывали груз весом 100кг со стропом длиной 1 и 2 метра. Т.е. на глубину падения в 2 и 4 метра.
Лучше всего повела себя бечёвка диаметром 10mm жёлтого цвета. Верёвка не скомкалась в гармошку да и сам амортизатор не повредился. И величина рывка не превысила 6 кН. :good:
А вот с 11mm всё обстоит иначе. В испытании с белой (она же на фото) амортизатор содрал оплётку бечёвки при F=2 (F-фактор). В случае же с жёлтой 11-кой, бечёвка при протравливании собралась в гармошку и даже деформировала сам амортизатор. И это произошло при F=1. Понятно, что при этом максимальная сила рывка превысила требуемую границу в 6 кН.
(Графики рывков не публикуем)
Так что в очередной раз подтвердили, что при использовании фрикционных амортизаторов играет роль не только диаметр верёвки, заявленный производителем, но и другие свойства верёвки. Следовательно, не стоит самостоятельно менять фрикционные шнуры во фрикционных амортизаторах!

В ходе испытаний появилась идея, как избежать длинных "хвостов" фрикционного шнура. Ведь их длина - главный бич фрикционных амортизаторов. Но об этом - на следующей неделе. ;)
Вложения
Амортизатор фрикционный.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение ADK » 02 ноя 2019, 09:25

Строп двойной «Ильяс-Кая» – разрабатывался специалистами ТМ KROK для использования в «Виа-Феррате». Но прочность и эксплуатационные характеристики вполне соответствуют промышленному стандарту ЕН 355 «Амортизаторы».
Строп двойной «Ильяс-Кая» представляет собой два растягивающихся ленточных стропа «ГОФРА-27» с присоединяемым многоразовым фрикционным амортизатором «ФЕРРАТА-Дубль»
Инновационность фрикционного амортизатора «ФЕРРАТА-Дубль» заключается в том, что используется не одна фрикционная пластина, а две! Это свойство позволило сделать концы фрикционных усов в два раза короче, что благотворно сказалось на работе амортизатора.
Подробнее см. на https://krok.biz/usi-petli-samostrahovk ... rrata-dubl
Вложения
500.jpg
DSC_0008222.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение ADK » 03 ноя 2019, 18:31

Двойной строп для защиты от падения с высоты «2+2» – строп-гармошка с промежуточными кольцами и заменяемым разрывным амортизатором рывка.

Кольца конструкции стропа «2+2» (в середине усов и между ними и амортизатором) позволяют оборачивать каждый ус стропа вокруг объёмных конструкций как охватки и закрепляться на них.
Для защиты фала более удалённого стропа от истирания или другого механического износа используется интегрированный рукавный протектор.
Для удобства использования внутрь трубчатой ленты стропов вставлены текстильные резинки, позволяющие уменьшить длину стропа в ненагруженном состоянии, собирая трубку стропа гармошкой или гофрой.
В конструкции стропа вставленные внутрь его резинки не прострачиваются, а игла не нарушает целостности резинок, что резко повышает их срок службы. Строп остаётся упругим до конца своей службы!
Разрывной амортизатор ограничивает нагрузку на пользователя в случае падения до 6 кН и подходит для пользователей весом от 50 до 130 кг. А функция заменяемости позволяет менять стропа в зависимости от вида работ или при выходе их из строя. А так же присоединять стропа к амортизатору через вертлюг.

Два варианта карабинов с большим раскрытием на конце стропа: монтажный «МКС-62» или карабин «Пожарный».
Подробнее см. на https://krok.biz/usi-petli-samostrahovk ... -garmoshka
Вложения
MyCollages.jpg
dvoynoy_strop.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение ADK » 17 ноя 2019, 09:35

Удачное фото самостраховочных усов!
А вот название: "2+2", как по мне, не очень. Какие будут предложения? :write:
Вложения
DSC_0069-2.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость