Мнение человека, заслуживающего того, что бы к нему прислушались.
Но!
НЕЛЬЗЯ ПРИСОЕДИНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИЛИ УДЕРЖИВАНИЯ К АМОРТИЗАТОРУ. ПОДСИСТЕМА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ СОВМЕСТИМЫХ КОМПОНЕНТОВ.
ЕСЛИ БЫ, ТАК БЫЛО МОЖНО – Я УЖЕ ДАВНО СОБРАЛ БЫ ТАКОЕ ИЗ PETZL. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ЕСТЬ.
Ответ: Если двигаться от точки зрения, что "НЕЛЬЗЯ ПРИСОЕДИНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИЛИ УДЕРЖИВАНИЯ К АМОРТИЗАТОРУ", то не может существовать регулируемых по длине стропов для страховочных систем. А только для позиционирования и удержания. Т.к. не существует регуляторов длины, удовлетворяющих ЕН 354 (ныне ГОСТ Р 12.4.223-99). Но ЕН 363 такого не утверждает! А ЕН 354 ограничивает полную длину стропа со всеми компонентами 2мя метрами, т.к. амортизатор при большей длине не погасит рывок.
Рассмотрим строп, состстоящий из соединительных элементов, самого стропа, регулятора его длины и амортизатора в рамках ЕН 363:
По ЕН 363 СТРАХОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает терминологию и общие технические требования для страхо-вочных систем, которые находят применение в качестве индивидуального защитного оборудования от падения с высоты. Кроме того, в настоящем стандарте приведены примеры того, как можно встраивать компоненты или сборки компонентов в страховочную систему. Благодаря этим примерам покупатель или пользователь получает возможность правильно соединять вместе все компоненты и собирать страховочную систему.
2.13 амортизатор (energy absorber): Отдельная деталь или компонент страховочной системы, предназначенный для рассеивания кинетической энергии, развиваемой при падении с высоты.
2.15 строп (lanyard): Отдельная соединительная деталь или компонент страховочной системы.
Примечание — Строп может состоять из каната из синтетических волокон, проволочного троса, тканой ленты или цепи.
2.21 регулятор длины (adjustment device): Отдельная деталь стропа для регулирования длины.
2.24 соединительный элемент (соппесtог): Отдельная соединительная деталь или компонент страховочной системы
3 Примеры страховочных систем (довольно примитивные!)
4 Общие технические требования
4.1 Концепция и эргономика
Страховочная система должна быть спроектирована и изготовлена таким образом:
- чтобы пользователь при соответствующих предписанию и предусмотренных условиях эксплуа¬тации мог нормально выполнять работу, связанную с риском, и при этом располагал по возможности высокой и соответствующей риску защитой;
- чтобы исключить риск повреждения и другие опасные факторы при предусмотренных условиях эксплуатации;
- чтобы ее можно было легко и правильно надеть пользователю, и она оставалась на нем в пра¬вильной позиции в течение всего времени эксплуатации, с учетом факторов окружающей среды, необхо¬димых движений (манипуляций) и принимаемых положений тела. Для этого должна быть возможность оптимальной подгонки страховочной привязи по морфологии пользователя соответствующими для этой цели средствами, такими как регулировочные элементы или обеспечение адекватных размеров изделия;
- чтобы она была по возможности легкой, без ущерба прочности ее конструкции и эффективности;
- чтобы ее нельзя было неправильно отрегулировать из-за неосведомленности пользователя при предусмотренных условиях эксплуатации;
- чтобы при применении в предусмотренных условиях эксплуатации падение с высоты было по возможности настолько небольшим, чтобы можно было избежать столкновения с препятствием, а сила торможения, тем не менее, не имела такого предельного значения, при котором возникают телесные повреждения или открывается, или ломается компонент конструкции, что может привести к падению пользователя с высоты;
- чтобы пользователь при падении с высоты после торможения находился в таком положении, в котором мог бы при необходимости ждать оказания помощи.
4.2 Компоненты
Страховочную привязь со стропом без амортизатора не допускается использовать в качестве стра¬ховочной системы.
Методы испытания компонентов страховочной системы описаны в ЕН 364 [5].
Перед сборкой страховочной системы или соединительной подсистемы в целях предотвращения падения надо убедиться, что компоненты и отдельные детали, предназначенные для использования в страховочной системе, отвечают требованиям проверки.
Производитель или поставщик должен предоставлять покупателю достаточную информацию о совместимости всех компонентов страховочной системы.
Сборщик должен убедиться, что каждый компонент совместим со всеми другими компонентами, которые могут быть включены в страховочную систему.
Общие требования к информации, предоставляемой производителем, и к обозначениям описаны в ЕН 365 [6].
Как видим, ничего не нарушено! Строп соответствуе ЕН 354. А все остальные компоненты (в том числе и регулятор длины) своим соответствующим ЕНам. И по прочным характеристикам всей цепочки ничто в ней не меньше 15 кН.
А весь камень преткновения в одной фразе 354го ЕНа:
Статическая прочность
При проведении испытания в соответствии с 5.1 стропы, выполненные из текстильного материала, или их текстильные элементы, изготовленные из синтетического волокна, например из канатов или тканых лент, а также текстильные концевые соединения стропов
и их регуляторы длины, если применены, должны выдерживать усилие не менее 22 кН. При испытании не должно быть разъединения, надрывов или разрушений любого элемента стропа.
Так вот, фразу "текстильные концевые соединения стропов и их регуляторы длины" можно истолковать как текстильные регуляторы длины.
Кстати, ЕН 358й прямо указывает, что строп фиксированной длины для позиционирования должен отвечать требованиям ЕН 354.
4.1.2 Строп для рабочего позиционирования
4.1.2.1 Строп для рабочего позиционирования фиксированной длины должен отвечать требованиям ЕН 354. Он должен быть предназначен для специальной цели, которая должна быть конкретизирована изготовителем. Длина такого стропа для рабочего позиционирования должна быть минимальной для достижения специальной цели.
4.1.2.2 Строп для рабочего позиционирования, оснащенный регулятором длины, должен быть способен к регулировке на минимальную длину, которая обеспечивает свободу работы и предохраняет пользователя от падения, когда строп объединен в систему рабочего позиционирования.
А Рабочее позиционирование (work positioning): Способ, который позволяет человеку работать с поддержкой при помощи индивидуального защитного средства, находящегося в натянутом состоянии, таким образом, при котором падение предотвращается.
И тогда утверждение того же Петцля, что PROGRESS ADJUST не является амортизатором рывка.
Не допускайте срывы с фактора рывка больше 1 (используйте только для позиционирования на рабочем месте). уже само по себе есть нарушение!
Т.к. падение с фактором 1 - это уже СТРАХОВОЧНАЯ система, а ни какое не позиционирование!