Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами
Компенсатор рывка — он же амортизатор
Проведены испытания устройства с клиновидной щелью, декларируемого различными производителями как компенсатор рывка (на фото — слева).
Никакого протравливания, а значит и амортизирующего эффекта не наблюдалось.
На фото справа представлен компенсатор рывка Кузнецова, который при всех его недостатках прекрасно справляется с задачей смягчения падения .
Тест показал, что верёвку в клиновидной щели клинит «наглухо» с последующим разрывом после 1100 кН.
Никакого протравливания, а значит и амортизирующего эффекта не наблюдалось.
На фото справа представлен компенсатор рывка Кузнецова, который при всех его недостатках прекрасно справляется с задачей смягчения падения .
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Лично прыгал на ус 70 см, заправленный в амортизатор First Ascent с клиновидной щелью, с фактором 1. Протравило около 20 см при весе 65 кг. Повреждения веревки отсутствовали, извлечь руками не получилось - вырезали ножом(из соображений безопасности ус и так планировалось порезать).
А, да - вообще прыгал на петцелевский бейсик с целью его проверки на снимание оплетки. Не снял, как с амортизатором, так и без..
А, да - вообще прыгал на петцелевский бейсик с целью его проверки на снимание оплетки. Не снял, как с амортизатором, так и без..
Изменена конструкция компенсатора рывка Кузнецова
Для улучшения технических характеристик ТМ KROK изменил конструкцию амортизатора рывка, предложенную мне Кузнецовым Владимиром Семёновичем.
Новый компенсатор рывка вместо двух овальных отверстий имеет четыре круглых. Диаметры отверстий подобраны таким образом, чтобы компенсировать рывок на верёвках диаметром 10 мм ±0,5. Модернизированный компенсатор рывка прошёл сертификационные испытания.
Для удобства пользователя вместо узловых петель на усах с компенсатором рывка теперь используются шитые верёвочные петли.
Внимание! На усах такой конструкции не следует считать компенсатор полноценным амортизатором хотя бы потому, что для снижения силы рывка необходимо протравить не пол метра и не 1 метр верёвки, а не менее 2х!
Была разорвана одинарная оттяжка из статической верёвки диаметром 8 мм 40-го класса длиной 1 м при испытании рывком грузом массой 100 кг с фактором 2. После этого на аналогичную оттяжку груз был прикреплён через компенсатор. Оттяжка осталась неповреждённой.
Новый компенсатор рывка вместо двух овальных отверстий имеет четыре круглых. Диаметры отверстий подобраны таким образом, чтобы компенсировать рывок на верёвках диаметром 10 мм ±0,5. Модернизированный компенсатор рывка прошёл сертификационные испытания.
Для удобства пользователя вместо узловых петель на усах с компенсатором рывка теперь используются шитые верёвочные петли.
Внимание! На усах такой конструкции не следует считать компенсатор полноценным амортизатором хотя бы потому, что для снижения силы рывка необходимо протравить не пол метра и не 1 метр верёвки, а не менее 2х!
Была разорвана одинарная оттяжка из статической верёвки диаметром 8 мм 40-го класса длиной 1 м при испытании рывком грузом массой 100 кг с фактором 2. После этого на аналогичную оттяжку груз был прикреплён через компенсатор. Оттяжка осталась неповреждённой.
- Вложения
-
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Задумываться, о компенсации рывка, приходится довольно часто....
Но....
Как всегда, но....
Уж на что красиво сделана Kisa,
а имеем вот такое-
Все фотографии взяты с-
http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?f=29&t=53
Один из недостатков амортизаторов из пластин, это
достаточно жесткие требования к используемой в них верёвке...
В компенсаторе, приведенном ниже,
подкупает возможность регулировки любой веревки, на любое усилие срабатывания.
Но....
Как всегда, но....
Уж на что красиво сделана Kisa,
а имеем вот такое-
Все фотографии взяты с-
http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?f=29&t=53
Один из недостатков амортизаторов из пластин, это
достаточно жесткие требования к используемой в них верёвке...
В компенсаторе, приведенном ниже,
подкупает возможность регулировки любой веревки, на любое усилие срабатывания.
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Регулирует- гаечный ключ.
Силу протравливания- можно регулировать количеством оборотов гаек.
Для разных верёвок, это количество, будет своё.
А вот,
сколько нужно бобышек, и
как это связано с длинной верёвки, которая уйдёт на гашение рывка,
нужно ещё определить.
Силу протравливания- можно регулировать количеством оборотов гаек.
Для разных верёвок, это количество, будет своё.
А вот,
сколько нужно бобышек, и
как это связано с длинной верёвки, которая уйдёт на гашение рывка,
нужно ещё определить.
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
та думав при використанні крутонахиленої переправи для спуска невеликих гілок поставить під гришу, якою вона натягується внизу для автоматичного контролю передоза нагрузки на краї переправи.
бо там на краї коли натянуто добре нагрузка в рази більша за вагу гілки.
а 12мм щоб все було єдине приблизно по розривних нагрузках і треба ж кудись обрізки 12мм мотузки дівать
бо там на краї коли натянуто добре нагрузка в рази більша за вагу гілки.
а 12мм щоб все було єдине приблизно по розривних нагрузках і треба ж кудись обрізки 12мм мотузки дівать
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
krab писал(а):Задумываться, о компенсации рывка, приходится довольно часто....
Один из недостатков амортизаторов из пластин, это
достаточно жесткие требования к используемой в них верёвке...
В компенсаторе, приведенном ниже,
подкупает возможность регулировки любой веревки, на любое усилие срабатывания.
krab писал(а):Регулирует- гаечный ключ.
Силу протравливания- можно регулировать количеством оборотов гаек.
Для разных верёвок, это количество, будет своё.
А вот, сколько нужно бобышек, и
как это связано с длинной верёвки, которая уйдёт на гашение рывка,
нужно ещё определить.
Изготовили. Назвали: "Компенсатор рывка "Решётка". Завтра проведём испытания.ADK писал(а):На следующей неделе будет изготовлен. Назовём: "ронять станет мягче"!
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
в спелеологии применялись такие компенсаторы с пружинкой прижимной
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Провели статические испытания компенсатора рывка «Решётка» на начало протравливания на верёвках диаметром 10 и 12 мм (статика). В качестве дистанционных втулок между валиками «Решётки» использовали стандартную шайбу М8 толщиной 1,2 мм.
В результате: верёвка Ø 10 мм с зазором между валиками в четыре шайбы начала протравливаться при 200 кгс. На трёх шайбах — 350 кгс. Верёвка Ø 12 мм «на пяти шайбах» — 250 кгс, «на четырёх шайбах» — 500 кгс.
В результате: верёвка Ø 10 мм с зазором между валиками в четыре шайбы начала протравливаться при 200 кгс. На трёх шайбах — 350 кгс. Верёвка Ø 12 мм «на пяти шайбах» — 250 кгс, «на четырёх шайбах» — 500 кгс.
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Это пока эксперимент. В представленном варианте две верхние бобышки из Ал. сплава. Для спускового устройства надо делать из стали. А ещё лучше из ферритной нержавеющей трубы. Наверное.
Так, что давайте определимся с тех условиями (тогда и вес и цена станет известна):
1. Средняя ступенька откидывающаяся.
2. Гайки, по видимому должны закрывать резьбу полностью. Или достаточны предложенные?
3. Использование закаленной нерж. трубы для двух верхних ступенек.
4. Нижняя ступень - фасонная ступень также из закалённой нерж. Скоба тоже из нерж.
5. Дистанционные шайбы для СУ не нужны.
А для компенсатора, то, что на фото.
Так, что давайте определимся с тех условиями (тогда и вес и цена станет известна):
1. Средняя ступенька откидывающаяся.
2. Гайки, по видимому должны закрывать резьбу полностью. Или достаточны предложенные?
3. Использование закаленной нерж. трубы для двух верхних ступенек.
4. Нижняя ступень - фасонная ступень также из закалённой нерж. Скоба тоже из нерж.
5. Дистанционные шайбы для СУ не нужны.
А для компенсатора, то, что на фото.
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Изготовили три, когда пробовали без нижней стальной ступени с вырезом. Стало понятно, что без выреза станет зажимать карабин. Так не пропадать же добру.usemkiv писал(а):...а навіщо там ще одна незадіяна бобишка?
А вообще то хочеться увидеть, что станет с алюминиевыми ступеньками после интенсивного срабатывания компенсатора. И не стоит ли их в серийном образце заменить на стальные?
И повторюсь: Это пока эксперимент. В представленном варианте две верхние бобышки из Ал. сплава. Для спускового устройства надо делать из стали. А ещё лучше из ферритной нержавеющей трубы. Наверное.
Так, что давайте определимся с тех условиями (тогда и вес и цена станет известна):
1. Средняя ступенька откидывающаяся.
2. Гайки, по видимому должны закрывать резьбу полностью. Или достаточны предложенные?
3. Использование закаленной нерж. трубы для двух верхних ступенек.
4. Нижняя ступень - фасонная ступень также из закалённой нерж. Скоба тоже из нерж.
5. Дистанционные шайбы для СУ не нужны.
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Компенсатор рывка разрывного типа ТМ КРОК проходит испытания:
Результат: компенсирует при результирующей нагрузке менее 500 кгс - красный репшнур цел.Как сэкономить на покупке верёвочных усов с амортизатором
Как сэкономить на покупке верёвочных усов с амортизатором, купив строп (усы) с заменяемым амортизатором и с вертлюгом
Потенциальный клиент заказал недавно Строп верёвочный двойной с нераздельным разрывным ленточным амортизатором. Его розничная цена при длине усов 110×110 см — $67,10 (на фото — слева).
Мы предложили вот такой строп (на фото — справа), также с двумя карабинами Монтажными большими и Овалом Автомат, с такой же длиной усов, с фрикционным амортизатором рывка и вертлюгом. Розничная цена такого изделия $89,30, что на первый взгляд почти на $22,20 дороже.
Так вот…
Во-первых, настаиваем на том, что вместо карабина Монтажного малого для пристёгивания к страховочной привязи пользователя двойных страховочных строп (усов) более правильно использовать стальной Овал (или с байонетной (автоматической) муфтой, или Овал Рапид).
Дело в том, что двойные усы, как правило, не пристёгиваются к спинному пункту прикрепления (это прерогатива одинарного стропа), а на поясной или грудной пункт страховочной привязи пользователя. И в этом случае овальный карабин занимает гораздо меньше места, а самое главное, его использование безопаснее по сравнению с Монтажным малым.
Во-вторых, и это главное! В схеме страховочного стропа, где компенсатор рывка нераздельно интегрирован в конструкцию стропа, Вы сталкиваетесь с проблемой необходимости регулярной замены всего изделия при каждом срабатывании компенсатора рывка. Это довольно затратный путь. Гораздо дешевле (в конечном итоге) использовать раздельно усы и компенсатор рывка. А для соединения компенсатора рывка со стропом использовать вертлюг мини http://krok.biz/blok-roliki/vertlyug-mi ... erzhaveyki.
Такая компоновка позволит вращаться стропам на вертлюге, самостоятельно распутывая возникающие «барашки» на усах стропа. А при работе с двумя усами скручивание усов и возникновение барашек происходит постоянно. Кроме того, при необходимости замены компенсатора рывка Вы заменяете только компенсатор рывка, оставляя все иные компоненты системы прежними.
При этом заостряем внимание, что наш фрикционный амортизатор, в отличие от разрывных амортизаторов других производителей, не надо менять при каждом срыве. Он выдерживает 3 рывка!
Теперь для сравнения:
1. стоимость того, что клиент заказывал изначально (строп с нераздельным амортизатором) — $67,10;
2. стоимость того, что предложили мы (с заменяемым амортизатором и с вертлюгом) — $89,30.
Разница составляет: $22,20
В случае необходимости замены сработавшего амортизатора (при срыве) — клиент несёт дополнительные затраты:
1. в первом случае — полная замена стропа: стоимость — $65,10;
2. во втором случае — меняет только компенсатор. Поскольку компенсатор надо менять после трёх рывков, то стоимость — 9,80/3=$3,27.
Вот и считайте, что дешевле: сэкономить на покупке одного изделия $22,20 и после каждого рывка тратить $65,10 или приобрести изделие дороже на $22,20, но после каждого рывка тратить $3,27.
Ответ очевиден. Покупка предложенного нами стропа окупается уже после первого срабатывания амортизатора.
С уважением,
отдел продаж ТМ KROK
Потенциальный клиент заказал недавно Строп верёвочный двойной с нераздельным разрывным ленточным амортизатором. Его розничная цена при длине усов 110×110 см — $67,10 (на фото — слева).
Мы предложили вот такой строп (на фото — справа), также с двумя карабинами Монтажными большими и Овалом Автомат, с такой же длиной усов, с фрикционным амортизатором рывка и вертлюгом. Розничная цена такого изделия $89,30, что на первый взгляд почти на $22,20 дороже.
Так вот…
Во-первых, настаиваем на том, что вместо карабина Монтажного малого для пристёгивания к страховочной привязи пользователя двойных страховочных строп (усов) более правильно использовать стальной Овал (или с байонетной (автоматической) муфтой, или Овал Рапид).
Дело в том, что двойные усы, как правило, не пристёгиваются к спинному пункту прикрепления (это прерогатива одинарного стропа), а на поясной или грудной пункт страховочной привязи пользователя. И в этом случае овальный карабин занимает гораздо меньше места, а самое главное, его использование безопаснее по сравнению с Монтажным малым.
Во-вторых, и это главное! В схеме страховочного стропа, где компенсатор рывка нераздельно интегрирован в конструкцию стропа, Вы сталкиваетесь с проблемой необходимости регулярной замены всего изделия при каждом срабатывании компенсатора рывка. Это довольно затратный путь. Гораздо дешевле (в конечном итоге) использовать раздельно усы и компенсатор рывка. А для соединения компенсатора рывка со стропом использовать вертлюг мини http://krok.biz/blok-roliki/vertlyug-mi ... erzhaveyki.
Такая компоновка позволит вращаться стропам на вертлюге, самостоятельно распутывая возникающие «барашки» на усах стропа. А при работе с двумя усами скручивание усов и возникновение барашек происходит постоянно. Кроме того, при необходимости замены компенсатора рывка Вы заменяете только компенсатор рывка, оставляя все иные компоненты системы прежними.
При этом заостряем внимание, что наш фрикционный амортизатор, в отличие от разрывных амортизаторов других производителей, не надо менять при каждом срыве. Он выдерживает 3 рывка!
Теперь для сравнения:
1. стоимость того, что клиент заказывал изначально (строп с нераздельным амортизатором) — $67,10;
2. стоимость того, что предложили мы (с заменяемым амортизатором и с вертлюгом) — $89,30.
Разница составляет: $22,20
В случае необходимости замены сработавшего амортизатора (при срыве) — клиент несёт дополнительные затраты:
1. в первом случае — полная замена стропа: стоимость — $65,10;
2. во втором случае — меняет только компенсатор. Поскольку компенсатор надо менять после трёх рывков, то стоимость — 9,80/3=$3,27.
Вот и считайте, что дешевле: сэкономить на покупке одного изделия $22,20 и после каждого рывка тратить $65,10 или приобрести изделие дороже на $22,20, но после каждого рывка тратить $3,27.
Ответ очевиден. Покупка предложенного нами стропа окупается уже после первого срабатывания амортизатора.
С уважением,
отдел продаж ТМ KROK
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Теперь с экшен-камерой проще (о которой как о комплексе каска-камера-фонари в каком разделе рассказать можно?).
Быстренько соорудил модель, снял, в интернет, и вот вам.
Быстренько соорудил модель, снял, в интернет, и вот вам.
Дело важней самолюбия
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Фрикционный многоразовый амортизатор ЛАЙФ-Дубль (Energy absorbers LIFE-Duble) — представляет собой тормозной элемент из алюминиевой пластины со специальными отверстиями, расположенными в определённом порядке, в которые продет один из усов специального двойного верёвочного стропа.
Один из усов заправленного двойного верёвочного стропа при рывке протравливается через отверстия пластины компенсатора, чем обеспечивается поглощение энергии рывка.
Т.е. в отличие от предыдущей версии подобного амортизатора "МАТРЁШКА", а так же различный изделий типа КИСА, в ДУБЛЕ для безопасности используется ДВА уса. Если ус, который продет через фрикционные отверстия компенсаторной пластины, по какой либо причине оборвётся, то всё повисает на дублирующем усе!
Один из усов заправленного двойного верёвочного стропа при рывке протравливается через отверстия пластины компенсатора, чем обеспечивается поглощение энергии рывка.
Т.е. в отличие от предыдущей версии подобного амортизатора "МАТРЁШКА", а так же различный изделий типа КИСА, в ДУБЛЕ для безопасности используется ДВА уса. Если ус, который продет через фрикционные отверстия компенсаторной пластины, по какой либо причине оборвётся, то всё повисает на дублирующем усе!
- ВладимирАн
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53
- Контактная информация:
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Посчитал. Ознакомьтесь с этим материалом и выскажите свое мнение.
- Вложения
-
- Расчет веревки-амортизатора_5.pdf
- (234.7 КБ) 1976 скачиваний
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Добрый день!
А что в итоге с выпуском текстильного (разрывного) амортизатора?
Очень хотелось бы увидеть аналог Yates Screamer (начало срабатывания при 2 kN, прошивка вдоль стропы)., т.е. амортизатор для спортивного применения.
А что в итоге с выпуском текстильного (разрывного) амортизатора?
Очень хотелось бы увидеть аналог Yates Screamer (начало срабатывания при 2 kN, прошивка вдоль стропы)., т.е. амортизатор для спортивного применения.
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Моё отношение к разрывным компенсаторвм рывка можно охарактеризовать одним предложением: "А что Вы будете делать на стене после срабатывания разрывного амортизатора!"Hart писал(а):...Очень хотелось бы увидеть аналог Yates Screamer (начало срабатывания при 2 kN, прошивка вдоль стропы)., т.е. амортизатор для спортивного применения.
Ведь это одноразовый "девайс". То ли дело многоразовый фрикционный!
http://www.gravsports-ice.com/icethread ... tch_a_FallYates SCREAMER
Машинный перевод:
Крикуны являются ограничителями нагрузки, направленные на повышение целостности маргинальных размещения. Линейный зигзагообразный рисунок строчки держит карабин затвором вибрацию на график в то время рассеивания силы удара гладко. 9 "Крикуны аккуратно упакованы в целлофановые бикини оболочки - которая позволяет проверить все швы - до, во время и после падения (?!).
Активация сила: 550 фунтов (2 кН)
Сила: 6000 фунтов (22 кН)
Пик снижения силы: 775-900 фунтов (3-4 кН)
мас: 54 г (1,9 унции)
Цена: $ 18,00, 10+ $ 16.20
Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче
Я не то, чтобы слишком опытен в таких вопросах, но мне кажется что у разрывных амортизаторов есть два применения:
1) на сложных маршрутах, с ненадежной страховкой и возможными глубокими срывами. Тут все просто - берется 6-10 коротких амортизаторов и пара длинных (отличаются энергоёмкостью) вешаются на всё подряд, порвался при срыве - поменял на другой. Лучше порвать амортизатор, чем сломать шею, порвав тросик на закладке или разогнув скайхук.
2) на несложных маршрутах (мой случай) хочется иметь 1-2 таких амортизатора "на всякий случай" - вешать на первые точки после станции. В этом случае амортизатор - это страховка от маловероятного события и особой избыточности от него не требуется.
У разрывных амортизаторов есть как минимум полтора преимущества, перед фрикционными - гарантированное усилие срабатывания и меньший вес. Screamer начинает работать в диапазоне 2-2.5 кН (Aid-Screamer для ИТО - после 1.5 кН), а порог срабатывания фрикционного амортизатора зависит от типа и состояния заправленной веревки. Как поведет себя фрикционный амортизатор, если его окунуть в воду и заморозить, например - никто, кажется, не знает.
В принципе, для спортивного применения наверное можно разработать амортизатор типа вашей "Матрешки", рассчитанный на тонкие динамические (8-9 мм, чтобы и веревка принимала участие в гашении рывка) веревки, но это потребует избыточного объема тестирования.
1) на сложных маршрутах, с ненадежной страховкой и возможными глубокими срывами. Тут все просто - берется 6-10 коротких амортизаторов и пара длинных (отличаются энергоёмкостью) вешаются на всё подряд, порвался при срыве - поменял на другой. Лучше порвать амортизатор, чем сломать шею, порвав тросик на закладке или разогнув скайхук.
2) на несложных маршрутах (мой случай) хочется иметь 1-2 таких амортизатора "на всякий случай" - вешать на первые точки после станции. В этом случае амортизатор - это страховка от маловероятного события и особой избыточности от него не требуется.
У разрывных амортизаторов есть как минимум полтора преимущества, перед фрикционными - гарантированное усилие срабатывания и меньший вес. Screamer начинает работать в диапазоне 2-2.5 кН (Aid-Screamer для ИТО - после 1.5 кН), а порог срабатывания фрикционного амортизатора зависит от типа и состояния заправленной веревки. Как поведет себя фрикционный амортизатор, если его окунуть в воду и заморозить, например - никто, кажется, не знает.
В принципе, для спортивного применения наверное можно разработать амортизатор типа вашей "Матрешки", рассчитанный на тонкие динамические (8-9 мм, чтобы и веревка принимала участие в гашении рывка) веревки, но это потребует избыточного объема тестирования.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя