Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Верёвки, канаты, троса, стропы, усы, амортизаторы, самостраховки, петли, стремена, педали, баулы, транспортировочные мешки и т.п.
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение ADK » 15 мар 2020, 17:58

Прислали уважаемые люди из Крыма: опытная носка прошла удачно. Правда очень габаритный амортизатор получился. Его бы уменьшить.
Вложения
Амортизатор.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение ADK » 20 мар 2020, 04:14

Амортизирующие узлы — узлы, применяемые в спелетуризме и альпинизме, которые вяжутся на верёвке, соединяющим дополнительную (дублирующую) точку крепления (страховки) с основным, и используются в случае, если при разрушении основного крепления динамическая нагрузка на дополнительное неизбежна. Их назначение — поглощать часть энергии падения, что значительно уменьшает нагрузку как на статическую веревку, так и на дополнительные крепления. Их применение особенно необходимо как при работе с веревкой диаметром 9 мм, так и с более толстой, но с явными признаками износа, а также когда дублирующая точка крепления не надёжна.

Амортизирующие узлы вяжутся слабо, без затягивания, с оставлением петли длиной 20—30 см. Применение амортизирующих узлов снижает динамические нагрузки до 40 %.

В качестве амортизирующих узлов применяются:

* бабочка

Проводник (узел)Узлы «восьмёрка», «девятка» и «австрийский проводник» для этой цели не используют, так как они не дают амортизирующего эффекта — при ударе они сразу затягиваются, и верёвка не может протравливаться через узел.
Вложения
Узлы аморт..jpg

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение admin » 01 апр 2020, 08:32

«ФОРОС-VY Лонг» - верёвочные самостраховочные усы с двухступенчатым фрикционным амортизатором от ТМ KROK.
Верёвочные усы стропа «ФОРОС-VY Лонг» заправлены во фрикционную пластину V-образно, чтобы при удержании падения, протравливаемый ус частично рассеивал (амортизировал) энергию падения. А присоединительная петля, заправленная в ту же фрикционную пластину, но уже Y-образно, в свою очередь протравливаясь, тоже рассеивает часть энергии. Т.е. фрикционные усы работают последовательно. Или двухступенчато.
Вначале срабатывают заправленные V-образно усы, а после, заправленная Y-образно присоединительная петля со своим фрикционным участком стропа.
В отличие от двойных усов со встроенным разрывным амортизатором (например, типа «Спеледжика») такой строп, для повторного использования после испытанного рывка, необходимо всего лишь перезаправить! И сделать это можно прямо на рабочем месте, переместив в исходное положение его амортизирующий фал, протравленный сквозь отверстия энергопоглощающей алюминиевой пластины.
Строп верёвочный двойной «ФОРОС-VY Лонг» используется для позиционирования и самостраховки с предполагаемым фактором падения 2. При этом максимальное усилие не превышает 6 кН.
Но даже при удержании падения с фактором 5, усилие рывка не превышает 10 кН! Т.е. вполне применима для Виа-Ферраты.
Подробнее см. на https://krok.biz/usi-petli-samostrahovk ... os-vy-long
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
phpBB [video]

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей