Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Верёвка, канат, трос, стропы, усы, самостраховки, петли, стремена, педали, баулы, транспортировочные мешки…
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 16 мар 2014, 17:38

usemkiv писал(а):...а навіщо там ще одна незадіяна бобишка?
Изготовили три, когда пробовали без нижней стальной ступени с вырезом. Стало понятно, что без выреза станет зажимать карабин. Так не пропадать же добру. ;)
А вообще то хочеться увидеть, что станет с алюминиевыми ступеньками после интенсивного срабатывания компенсатора. И не стоит ли их в серийном образце заменить на стальные?

И повторюсь: Это пока эксперимент. В представленном варианте две верхние бобышки из Ал. сплава. Для спускового устройства надо делать из стали. А ещё лучше из ферритной нержавеющей трубы. Наверное.
Так, что давайте определимся с тех условиями (тогда и вес и цена станет известна):
1. Средняя ступенька откидывающаяся.
2. Гайки, по видимому должны закрывать резьбу полностью. Или достаточны предложенные?
3. Использование закаленной нерж. трубы для двух верхних ступенек.
4. Нижняя ступень - фасонная ступень также из закалённой нерж. Скоба тоже из нерж.
5. Дистанционные шайбы для СУ не нужны.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение БГС » 01 апр 2014, 23:31

А нужно ли так избегать алюминия? Какое такое может быть интенсивное срабатывание компенсатора? Десять раз на дню срывы? Зато у алюминия намного больший коэффициент трения - это надо учитывать. И. Я бы не стал смешивать компенсатор со спусковым устройством. Не будет полноценного ни того ни другого. Ведь компенсатор я бы сделал максимально узким, под одну толщину веревки, чтобы он был максимально компактным.
Да, ведь надо мне написать, для чего мне надо с вертлюгом. И правда, на какую-то дурь отвлёкся вместо дела, сколько времени потерял..
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 16 июл 2014, 19:09

Компенсатор рывка разрывного типа ТМ КРОК проходит испытания:
CIMG0257.JPG
CIMG0259.JPG
CIMG0261.JPG
CIMG0262.JPG
CIMG0268.JPG
Результат: компенсирует при результирующей нагрузке менее 500 кгс - красный репшнур цел.

phpBB [video]

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Амортизаторы

Сообщение БГС » 15 фев 2015, 21:26

А у меня идея.

Этот амортизатор.

Изображение

Давно на него поглядываю. Могу такой и сам сделать, но возни. Мне сейчас некогда и негде. Подумывал как-нибудь у вас купить...
А сейчас, раз вы собираетесь в Рязань, где и я буду стопроцентно...
Решил парочку заказать, там за наличный, натуральный... обмен...
Но.
Я много лет использовал петцелев амортизатор со своим зажимом, используемым и как страховочный, и как оттяжечный, на маятниках.
Сейчас, временно, я с тем же амортизатором для тех же целей использую ASAP LOCK.
И вот к нему не просто рекомендуется, а единственно возможно крепить амортизатор не через карабин, а напрямую.
Вот

Изображение

И возникла идея.
А если сделать амортизатор под стропу, ленту там, соответствующей прочности.
А ленту - сшить кольцом, причём сшить так, чтобы кольцо внизу было вокруг последнего "ролика". И когда (если) при рывке лента полностью вытянется, она роликом и остановится... Кольцо из ленты сделать соответствующей длины чтобы остановило тушку по ЕНам там как "положено"...
А вот колец железных этих между роликами не надо бы, чтобы лента-стропа была точно по ширине дуги стальной. А дугу кстати,совершенно необязательно из восьмёрки прутка делать, достаточно шесть миллиметров. У меня много-много лет решетка из шестёрки, и всё ещё не проточилась сбоку. Важнее сверху побольше резьбы сделать, не под обычную гайку, а под так называемую соединительную, которая в три раза длиннее. Ну а степень торможения как раз гайками и отрегулировать можно достаточно точно.
А, кстати. Ролики лучше люминевые. Они и легче, и трение у них больше.
Это на решетке стальные рациональнее, медленнее протираются, а здесь то зачем.
Пока всё.
Не надеюсь особо, но мечтаю, что такой "спецзаказ" успеете привезти в Рязань.
Но одну такую как сейчас приобрёл бы. Совсем для другой идеи. Но это совсем другая история.

ПыСы. А всю эту конструкцию БЫ с уложенной складками лентой в чехольчик с молнией. Только с одной стороны дуга торчит, с другой петля ленты. И будет выглядеть не хуже петцелевых амортизатор, а по функциональности намного лучше, потому что не одноразовый как у них.
Будет. Если.
Вот так примерно снаружи.

Изображение

А внутренняя сущность будет гораздо лучше. Чего и хочу.
У меня сейчас петцелев такой, только потасканный-потасканный, снаружи, ну, видно на фото. Вот и пора сменить.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение БГС » 16 фев 2015, 18:01

Теперь с экшен-камерой проще (о которой как о комплексе каска-камера-фонари в каком разделе рассказать можно?).

Быстренько соорудил модель, снял, в интернет, и вот вам.

phpBB [video]
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 08 мар 2015, 08:46

Фрикционный многоразовый амортизатор ЛАЙФ-Дубль (Energy absorbers LIFE-Duble) — представляет собой тормозной элемент из алюминиевой пластины со специальными отверстиями, расположенными в определённом порядке, в которые продет один из усов специального двойного верёвочного стропа.

Один из усов заправленного двойного верёвочного стропа при рывке протравливается через отверстия пластины компенсатора, чем обеспечивается поглощение энергии рывка.

Изображение


Т.е. в отличие от предыдущей версии подобного амортизатора "МАТРЁШКА", а так же различный изделий типа КИСА, в ДУБЛЕ для безопасности используется ДВА уса. Если ус, который продет через фрикционные отверстия компенсаторной пластины, по какой либо причине оборвётся, то всё повисает на дублирующем усе!

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 30 мар 2015, 17:03

На этом же форуме, но в теме viewtopic.php?f=1&t=2459&start=40 РУСлан выложил фото варианта прикрепления амортизатора ТМ КРОК к ГИББСу того же производителя. При этом, заостряю Ваше внимание, что в роли зажима типа ГИББС могут выступать ВСЕ разновидности ГИББСов ТМ КРОК.
Изображение

Другой вариант присоединения амортизатора к зажиму или СУ будет представлен к концу недели. Сегодня решили изготовить своеобразный переходник с изменением плоскости подсоединения, но без функции вращения (а значит намного дешевле) для соединения зажимов и, например, Д-рингов. Нужная вещь должна получиться для подсоединения к поясу беседок регулируемых зажимами обхваток, без использования соединительных карабинов. Своего рода шакл (чекель), но с функцией контроткручивания поперечного шкворня.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 23 апр 2015, 21:53

Александр64 писал(а):когда надо мной больше 5м верья я встегиваю асап на боковую проушину навахи бод карабином. Вопрос о том, сколько метров над головой надо для ухода от перегрузки.
Изображение

Случайно наткнулся только что в инете на это фото. Статья не о промальпе, а сборе средств на капремонт многоквартирных домов. Но фотка!!!

Обратите внимание, что у работающего самостраховочный ус так же пристёгнут к боковому Д-рингу страховочной привязи.

Длина стропа вместе с узлами и карабинами около 700-800мм. Ничего не имею против узлов - они в незатянутом виде тоже при первом падении сработают как компенсаторы рывка.

Боковое подсоединение самостраховки свидетельствует, что этот "товарисч" ещё не срывался и не повисал привязанный за бок. ВЕДЬ БОКОВАЯ ТОЧКА ПРИСОЕДИНЕНИЯ НЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТ НАГРУЗКУ НА ВСЮ ПРИВЯЗЬ, И ПРИВЯЗЬ СРАБОТАЕТ КАК МОНТАЖНЫЙ ПОЯС! При этом слабым утешением служит, что "хлесткий удар асапом по фейсу" при таком присоединении получить не удасться. ;)

Ну а самым "замечательным" является как раз отсутствие самого самостраховочного устройства, т.к. Жумар не только не является самостраховочным устройством, но и при таком использовании при падении с фактором 2 ( Ф=2 по отношению к точке его присоединения к страховочной верёвке) ОЧЕНЬ ОПАСЕН!!! Кстати, фиксируещего верхнего карабина в жумаре также нет.

Остаётся герою фото уповать как раз на амортизирующие свойства самостраховочной верёвки над собой и что бы её было достаточно. И опять приходим к вопросу: а сколько это "достаточно"?

А мы уже посчитали. Завтра-послезавтра будем практически проверять теоретические расчёты. А расчёты удивили. :?

shalopaev97
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:38

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение shalopaev97 » 23 апр 2015, 23:39

Автор фото не срывался.
Бог судья.
крепление страховки ТОЛБКО в верхнюю точку. и баста.
Редко пишу но тут не сдержался ( хотя сам, знающе нарушаю НО ЗНАЮЩЕ ).

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Александр64 » 24 апр 2015, 06:02

:) В бытность электромонтажа много бегал по всякоразным столбам .....90-е...и имел пару-тройку срывов со сработкой компенсатора рывка на поясе.Удар по ребрам и разворот на 90о. Чел на фото при срыве получит или асапом или фалом в левый висок.Асап прямо в проушине даст сработку через 0.5 м полета, а не через 1.5-2. Вопрос мой был в том- надо или нет сорбер ставить в точке крепления страховочной веревки ;)

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ВладимирАн » 27 апр 2015, 10:03

Посчитал. Ознакомьтесь с этим материалом и выскажите свое мнение.
Вложения
Расчет веревки-амортизатора_5.pdf
(234.7 КБ) 1194 скачивания

Аватара пользователя
Denin Deny
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 10:17
Откуда: Украина, Харьков

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Denin Deny » 27 апр 2015, 19:35

Респект и уважуха! :drinks:


Hart
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 15:16

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Hart » 06 фев 2016, 11:11

Добрый день!
А что в итоге с выпуском текстильного (разрывного) амортизатора?
Очень хотелось бы увидеть аналог Yates Screamer (начало срабатывания при 2 kN, прошивка вдоль стропы)., т.е. амортизатор для спортивного применения.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 07 фев 2016, 08:57

Hart писал(а):...Очень хотелось бы увидеть аналог Yates Screamer (начало срабатывания при 2 kN, прошивка вдоль стропы)., т.е. амортизатор для спортивного применения.
Моё отношение к разрывным компенсаторвм рывка можно охарактеризовать одним предложением: "А что Вы будете делать на стене после срабатывания разрывного амортизатора!"
Ведь это одноразовый "девайс". То ли дело многоразовый фрикционный!
Yates SCREAMER
Машинный перевод:
Крикуны являются ограничителями нагрузки, направленные на повышение целостности маргинальных размещения. Линейный зигзагообразный рисунок строчки держит карабин затвором вибрацию на график в то время рассеивания силы удара гладко. 9 "Крикуны аккуратно упакованы в целлофановые бикини оболочки - которая позволяет проверить все швы - до, во время и после падения (?!).

Активация сила: 550 фунтов (2 кН)
Сила: 6000 фунтов (22 кН)
Пик снижения силы: 775-900 фунтов (3-4 кН)
мас: 54 г (1,9 унции)
Цена: $ 18,00, 10+ $ 16.20
yates_screamerstd.jpg
http://www.gravsports-ice.com/icethread ... tch_a_Fall
full-49-426-1.jpg
full-49-427-2.jpg

Hart
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 15:16

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Hart » 08 фев 2016, 10:26

Я не то, чтобы слишком опытен в таких вопросах, но мне кажется что у разрывных амортизаторов есть два применения:
1) на сложных маршрутах, с ненадежной страховкой и возможными глубокими срывами. Тут все просто - берется 6-10 коротких амортизаторов и пара длинных (отличаются энергоёмкостью) вешаются на всё подряд, порвался при срыве - поменял на другой. Лучше порвать амортизатор, чем сломать шею, порвав тросик на закладке или разогнув скайхук.
2) на несложных маршрутах (мой случай) хочется иметь 1-2 таких амортизатора "на всякий случай" - вешать на первые точки после станции. В этом случае амортизатор - это страховка от маловероятного события и особой избыточности от него не требуется.

У разрывных амортизаторов есть как минимум полтора преимущества, перед фрикционными - гарантированное усилие срабатывания и меньший вес. Screamer начинает работать в диапазоне 2-2.5 кН (Aid-Screamer для ИТО - после 1.5 кН), а порог срабатывания фрикционного амортизатора зависит от типа и состояния заправленной веревки. Как поведет себя фрикционный амортизатор, если его окунуть в воду и заморозить, например - никто, кажется, не знает.

В принципе, для спортивного применения наверное можно разработать амортизатор типа вашей "Матрешки", рассчитанный на тонкие динамические (8-9 мм, чтобы и веревка принимала участие в гашении рывка) веревки, но это потребует избыточного объема тестирования.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 08 фев 2016, 18:44

Спасибо, что не только интересуетесь темой компенсаторов, но и стараетесь в неё привзнести нечто новое, неисследованное. Как видите, сам я - сторонник многоразовых фрикционых компенсаторов и считаю, что навязывание всем одноразовых разрывных - это всего лишь способ увеличения продаж.

И Вы правы, что раскрытие потенциала фрикционных компенсаторов требует времени и череды испытаний.

Кстати, мне понравилась Ваша мысль о спортивных облегчённых компенсаторах. Ведь и к нашему встраиваемому компенсатору Лайф-дубль мы пришли через череду преобразований компенсатора Кузнецова с двумя усами. При этом петли самостраховочных усов были вязанные, а не шитые, что более верно!

Изображение

Так что обязуюсь вернуться к теме спортивных аксессуаров, благо, что сейчас в нашей команде специалистов прибыло.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 08 фев 2016, 19:25

БГС писал(а):А я вот тоже собираюсь переходить на фрикционные амортизаторы.
Но вот проблема, мне надо заменить Петцелев абсорбер на ASAP LOCKе, а там сделано так, что только ленточный можно присоединять, ни карабин, ни верёвку...
Для присоединения верёвки к широкому ленточному местоподсоединению надо всего лишь в месте подсоединения накинуть петлю с двумя параллельными концами.
Изображение

Для выбора исполнения существует опциональная возможность:

* Исполнение амортизатора:
С «Роллингом» под карабин
С петлёй для полусхватывающего

Hart
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 15:16

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Hart » 09 фев 2016, 00:54

Есть довольно интересное изделие у e-Climb -

Изображение
(http://www.e-climb.com/en/schock-absorb ... issip.html)
но сама мысль использовать Dyneema в амортизаторе внушает мне страх - во-первых, она суперстатическая, а во-вторых, её прочность драматически уменьшается при нагревании. А ведь энергия падения уходит в нагрев пластины амортизатора...

Из Dyneema, кстати, и разрывные амортизаторы делают - Cassin X-draw и Mammut shock absorber dyneema
Cassin
Mammut

Kir78
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 21:04

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение Kir78 » 10 янв 2017, 19:00

А я так и не могу понять, применимо ли понятие "фактор рывка" к суперстатике или стальному тросу. Понятно, что и стальной трос имеет некоторую эластичность, но вот если пойти дальше и представить вертикальную стальную трубу, за которую страхуемся, становится ясно, что фактор рывка уже не играет роли,а важна только глубина падения. То есть явно имеются какие-то граничные условия. Но какие???

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость