Более подробно о полученном Азиан-рэке от Крока.
Начну с неприятного - первое впечатление о конструкции оказалось несколько обманчивым:-(. Немного повисел на Азиан-рэке и впечатление от работы ухудшилось - подщелкивание бобышек работает коряво, а порой вообще не работает.
Крок хоть и смогли перешагнуть через свое желание всё перефигачить, и сделали все размеры именно так как они и должны быть сделаны, но всё равно не удержались от нововведения своей системы подщелкивания, которая красиво выглядят лишь на прилавке, а в реальности если и работает, то лишь с натяжкой. О надежности же ее говорить вообще не приходится.
Спасает ситуацию только то что можно взять молоток и вернуться к тому варианту как и должно быть. Только вот ширину бобышек которую Крок увеличил в угоду своему нововведению уже не исправить:-(.
В общем, тут Кроку жирный минус!
Я думаю что Кроку, как и многим другим производителям, стоило бы прислушаться к
словам Серафимова:
"Меня вообще удивляет тяга обязательного привнесения хоть чего-нибудь, но своего даже в самую казалось бы вылизанную конструкцию.
Причем не столько привнесения, сколько искажения.
Пусть с явным ухудшением рабочих качеств - зато - ВО!
...
Как-будто эти варианты не пробовались с большой интенсивностью много лет тому назад.
И не только эти - многие другие.
И то, что дожило до сегодня - явный оптимум в этом варианте.
По мне, так или брать вариант в целом - улучшая материалы и исполнение. Там есть над чем поработать.
Или добавлять к нему что-либо действительно отсутствующее. Есть и такое.
Или рожать полностью свое.
Но зачем эти "рац-ухудшения"? "
Сначала общий вид:
Размеры сделали все правильно, грамотно, в общем то что надо!
С учетом вышеобозначенной проблемы всех современных производителей - это просто супер!
Доработку размеров можно реализовать лишь в нескольких моментах:
1) уменьшение выступания бобышек слева на 2мм. Сейчас там 6мм, вполне достаточно оставить 4мм. Гипербар можно оставить как есть.
Либо еще интересный вариант - уменьшить справа только верхние две бобышки, нижние две оставить.
Хотя лучший вариант - это отказаться от того извращения что сделали с механизмом подщелкивания и сделать нормально - тогда можно безболезненно уменьшить справа все бобышки на 1,5-2мм!
2) уменьшение высоты за счет указанного отрезка на примерно 5-7мм:
Здесь очень важно чтобы это уменьшение минимально сказалось на просвете для веревки! Надо посмотреть где начинается значительное уменьшение просвета и дальше высоту не уменьшать.
Доработку конструкции разумно (и похоже нужно!) делать только в системе подщелкивания бобышек:
Левую картинку я отправлял в Крок еще больше года назад, Крок посмотрели - и сделали по-своему. Как работать будет - похоже не подумали.
Сейчас вторая снизу бобышка на моем экземпляре не работает уже сразу, даже без мешков и учитывая что мой вес далеко не 100кг;-). Нижняя тоже цепляется очень неохотно и вяло. Добавим сюда полную экипировку + два мешка и неделю-две вертикальной работы (когда J-стойка подогнется немного) - они обе вообще работать не будут!
В общем без доработки напильником (вернее молотком) обойтись таки не удалось..
Теперь вернусь к важнейшему узлу приковывающему внимание всех кто хоть раз делал Азиан-рэк сам - соединению гипербара и J-стойкий.
Вот здесь Крок показали что инженеры (хоть и не всегда умеющие думать дальше процесса производства) у них всё же работают!
Сделали грамотно - от разрушения узел защищен полноценно - на выступающую верхнюю часть J-стойки насадили "на горячее" трубку, а от проворачивания саму стояку внутри гипербара слегка прихватили сваркой. Именно слегка - без видимо-опасного перегрева стойки.
Т.е опасений что она обломится в месте сварки нет, и при этом гарантированно не вывалится вообще.
Трубка, одетая на рог, зашлифована с рогом в единое целое - выглядит очень гармонично, красиво и грамотно.
Вообще вот тут начинаются мелочи которыми обычно могут похвастаться лишь Европейцы, которые думают не только о том чтобы изделие работало, но и чтобы оно хорошо выглядело и было удобным. Здесь Крок показали очень высокий уровень производства, если бы еще с подщелкиванием такой бред не сделали - было бы вообще совершенство!
Снизу трубку не просто обрезали, а подогнали стык по форме с гипербаром - и лишняя защита от проворачивания стойки и просто красиво!
Еще из приятных моментов - в кольце на конце прутка обточили уголок под изгиб рубашки - мелочь, а смотреть приятно!
Шпильку на конце I-стойки тоже сделали не плохо, цепляться ни за что не должна и функцию свою выполняет.
Рубашка тоже вполне удачная (на своем я правда уголки подогну пожалуй), сидит на гармоничной шпильке с лейблом "Крок", который начинает вызывать уважение при виде таких железок.
Кольцо загнуто не вплотную, но достаточно чтобы можно было не бояться что можно выломать из него рапид.
Отдельного восхищения заслуживает визуальное уменьшение толщины бобышек за счет того что их не просто отпилили, а так сняли фаску с кромок что они кажутся не 2мм, а тоньше! В середине же штангельциркуль показывает положенные 2мм толщины. Это визуально делает Азиан-рэк более легким и воздушным, что большой железке совсем не вредит!
I-стойка, по словам производителя, проходит через гипербар, но за счет однородности материала зашлифована так что гипербар кажется целостным. Тут остается только надеяться что однородность и правда полная и протачивание гипербара в этом месте не приведет к выпиранию острых граней стойки..
Правый рок-клык сидит похоже внатяг и слегка прихвачен сваркой - грамотно, практично, красиво.
В общем, во всем (кроме бредовой реализации системы подщелкивания) - конструкция на высоте!
Осталось протестировать износостойкость нержавейки, и помечтать что бы Крок сделали нормальное подщелкивание. Ну или пока подогнуть молотком.
И пользоваться можно!
По крайней мере купить готовый, пусть даже и требующий небольшой доработки, Азиан-рэк нормальной конструкции - гораздо проще чем делать его самостоятельно!
И исходя из того что Крок опять потянуло в сторону "рац-ухудшений" - рекомендую всем закупаться вариантом который есть сейчас!
Подщелкивание молотком доработаете (через неделю использования поймете как;-).
А в остальном - это пока уникальная реализация на производственном уровне единственного спускового устройства, с которым абсолютно не важно какая будет веревка, какая навеска и какой у вас груз -
с Азиан-рэком всегда и везде будет максимально комфортно и безопасно!