Спусковое устройство СУР

Восьмёрки, инвары, десантёры, решётки, автоблоканты…
Ответить
krigolam
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 16:00

Спусковое устройство СУР

Сообщение krigolam » 18 янв 2013, 16:32

Здравствуйте уважаемые кроковцы.
Интересует ваше спусковое устройство СУР. Понравилось своей простотой.
Изображение
Хотелось бы его "пощупать", но нет такой возможности.
Поэтому обращаюсь к вам. Думаю, не только мне будет интерестно узнать подробности.

1. Какова скорость спуска?
В инструкции пишет:

Код: Выделить всё

При этом начальная скорость спуска может быть от 0,5 до 1,0 м/с, по мере дальнейшего продвижения скорость не должна превышать 3,0 м/с.
То есть, скорость НЕ ВЫШЕ 3 м/с?

2. Есть ли некий "порог скорости" проходжения веревки через устройство?
То есть, скажем, при 0,1 м/с, веревка проходит с минимальным усилием (почти свободно). Выше скорость - сила трения увеличивается, усилие тоже увеличивается.

3. Можно ли использовать их в паре - две веревки, два СУР-а?
Допустим, вес человека (груза) 100 кг, заправляем два СУРА-а по 60 кг, спускаемся.

4. Возможно ли движение веревки в противоположном направлении? Если так, то с каким усилием?

Хотелось бы увидеть видео с полным обзором устройства. Ролик, представленный на сайте, мало о чем говорит.
Тем более, в нем использован СУР с рукоятью, а здесь ее нет.

Заранее благодарю.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Спусковое устройство СУР

Сообщение ADK » 18 янв 2013, 19:28

Немного экскурс в историю.
Увы, СУР был придуман не КРОКом, а людьми, комплектующие военные вертолёты устройствами для быстрого десантирования воинами спецподразделений при возможности, одновременного со спуском, ведения ими огня из личного стрелкового оружия. В пятидесятых годах! КРОК выполнил ряд заказов на комплектацию вертолётов указанными СУ. На вопрос к людям в погонах с большими звёздами, почему, мол не использовать современные виды спусковых устройств, ответ был классическим: инициатива в Армии наказуема: если кто угробится на предложенном мною - звёзды полетят у меня. А так, спрос с "тех ещё".
В пнд. постараюсь найти "родной" паспорт СУРа и выложить его на сайте.

sirix
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 09:44

Re: Спусковое устройство СУР

Сообщение sirix » 01 окт 2013, 10:00

СУР интересует именно в Комплекте Эвакуационном Спасательном (КЭС). Ксати, на фото КЭСа виден именно СУР. Однако, сейчас Крок им не комплектует. Взамен приложен десантер с ручкой. Считаю, в экстренной ситуации неподготовленным спасаемым будет не до ручки. СУР же спустит вниз любого и в любом состоянии. О СУРе в интернете крайне мало информации (что странно). Прошу знающих форумчан отписАться о недостатках СУРа.
Было бы неплохо услышать ответ Крока о причинах замены десантеров в КЭСе.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Спусковое устройство СУР

Сообщение ADK » 02 окт 2013, 08:37

sirix писал(а):СУР интересует именно в Комплекте Эвакуационном Спасательном (КЭС). ...
Было бы неплохо услышать ответ Крока о причинах замены десантеров в КЭСе.
Ответ кроется в описании КЭС: "Использование дополнительных спасательных косынок даёт возможность эвакуировать двух-трёх людей одновременно." При использовании СУРа при присоединении дополнительной косынки со спасаемым придётся поменять расположение верёвки в СУРе. А при использовании Десантёра этого делать не приходится. Кроме того в предлагаемом к комлектации Десантёре есть антипаник, что немаловажно при спуске неподготовленными пользователями.

Кроме того в описании присутствуют слова: "Состав комплекта и длина верёвки могут меняться по желанию покупателя." Т.е. заказываете в комплекте с СУРом - будет КЭС с СУРом. Кстати, скоро будем рекомендовать к комплектации КЭСов однорукого бандита АМИГО.

Что касается недостатков СУРа, то это необходимость менять расположение верёвки в лабиринте СУРа в зависимости от спускаемого груза и даже от длины нисходящей верёвки. Тем не менее СУР до сих пор стоит на вооружении Российской армии. Правда, в основном, из-за нежелания генералов брать на себя ответственность за использование другого СУ.
А насчёт фото Вы правы: вначале был СУР, т.к. не было ничего другого подходящего. :yes:

Аватара пользователя
shop
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 09:40
Откуда: г. Стаханов
Контактная информация:

Re: Спусковое устройство СУР

Сообщение shop » 08 фев 2014, 18:24

СУР

Изображение

Валентин | 07.02.2014

На фото и видео, по-моему, разные устройства. В паспорте — ослабляя захват веревки рукой, начинать скользить вниз по веревке. На видео — нижний конец веревки висит свободно, спуск осуществляется давлением на рукоять. Эта рукоять продается отдельно? Или это результат модернизации, или другой вариант устройства?

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Спусковое устройство СУР

Сообщение krok » 08 фев 2014, 18:27

Ещё в 2012 году мы испытывали СУР, в котором один из роликов был заменён эксцентриком с управлением рукоятью. Видео испытаний этого устройства тогда и было выложено на сайт. Но попало почему-то в описание СУРа. Исправляем ситуацию и переносим видео на форум КРОКа в раздел «Спусковое устройство СУР». В дальнейшем опытно-экспериментальные работы в этом направлении были свёрнуты, т. к. появились иные идеи.

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Спусковое устройство СУР

Сообщение ADK » 01 июн 2014, 07:04

Случайно наткнулся на наставления на производственные спуски со спусковым устройством с вертолёта МИ-8 http://kovdoravia.narod.ru/spuski_s_vertoleta_MI-8.html
strahovka.jpg
polojenie_ruki.jpg
spusk_desantnika.jpg
Выборочно:
К выполнению производственных спусков со спусковым устройством с вертолёта допускаются работники авиабазы, имеющие действующее свидетельство десантника - пожарного, парашютиста - пожарного или инструктора десантника - пожарного, парашютиста - пожарного и допущенного приказом по авиабазе к производственным спускам.
Разрешается выполнять в день не более трёх производственных спусков с вертолёта.
Тормозные блоки десантников должны быть подсоединены к шнуру на бухте в соответствии с массой десантников и очередностью их спуска.
Первым должен следовать старший группы, который, спустившись, обязан страховать следующих спускающихся десантников.
Первый десантник подходит к проёму двери вертолёта, выпускающий берёт правой рукой нижний тормозной блок, смонтированный на шнуре для первого десантника, перегибает конец шнура вверх и прижимает его к правой стороне тормозного блока с кожухом и передаёт его десантнику.
Десантник берёт тормозной блок у выпускающего левой рукой и, держась правой за проём двери, выходит из вертолёта и зависает.
Зависнув на шнуре, десантник берёт шнур правой рукой выше изгиба, натягивает его и, не ослабляя натяжения, переводит руку к бедру и, постепенно уменьшая натяжение шнура, плавно начинает спуск.
Скорость спуска десантника не должна превышать 3м/сек и выдерживается натяжением шнура ниже тормозного блока правой рукой. Для срочного торможения десантник правой рукой перегибает шнур и натягивает его.
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении спуска на влажном шнуре следует учесть, что начало спуска будет несколько затруднительно, при продолжении спуска скорость будет увеличиваться, т.к. влага будет играть роль смазки.
Перед приземлением или входом в крону десантник натяжением нижнего конца шнура уменьшает скорость спуска до минимальной для осмотра места приземления или входа в крону. После приземления десантник приседает, давая слабину шнуру, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, снимает кожух, отсоединяет тормозной блок от шнура.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Спусковое устройство СУР

Сообщение krok » 19 июн 2019, 17:27

Лесопожарное спусковое устройство СУ-Р.
Технические условия


Настоящие технический условия распространяются на лесопожарное спусковое устройство СУ-Р, предназначенное для спуска работников авиалесоохраны или грузов к местам лесных пожаров с вертолётов Ми-2, Ми-8 и Ка-26 в режиме их «висения».

Лесопожарное спусковое устройство СУ-Р должно изготавливаться в климатическом исполнении «0» для категории размещения 1 по ГОСТ 15150–69.

Лесопожарное спусковое устройство СУ-Р представляет собой капроновый шнур, на котором установлены тормозные блоки, прикрепляемые к подвесной системе (чертёж 3-0029-3700), которая надевается на десантника-пожарного.

Далее по тексту лесопожарное спусковое устройство СУ-Р именуется — «спусковое устройство».

Пример записи обозначения лесопожарного спускового устройства при его заказе на изготовление в документации к другой продукции, в которой оно может быть применено: «Лесопожарное спусковое устройство СУ-Р, ТУ 56-168-80».

СУ-Р ТУ 56-168-80 Лесопожарное спусковое устройство СУ-Р. Технические условия

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя