Случайно наткнулся на наставления на производственные спуски со спусковым устройством с вертолёта МИ-8
http://kovdoravia.narod.ru/spuski_s_vertoleta_MI-8.html
Выборочно:
К выполнению производственных спусков со спусковым устройством с вертолёта допускаются работники авиабазы, имеющие действующее свидетельство десантника - пожарного, парашютиста - пожарного или инструктора десантника - пожарного, парашютиста - пожарного и допущенного приказом по авиабазе к производственным спускам.
Разрешается выполнять в день не более трёх производственных спусков с вертолёта.
Тормозные блоки десантников должны быть подсоединены к шнуру на бухте в соответствии с массой десантников и очередностью их спуска.
Первым должен следовать старший группы, который, спустившись, обязан страховать следующих спускающихся десантников.
Первый десантник подходит к проёму двери вертолёта, выпускающий берёт правой рукой нижний тормозной блок, смонтированный на шнуре для первого десантника, перегибает конец шнура вверх и прижимает его к правой стороне тормозного блока с кожухом и передаёт его десантнику.
Десантник берёт тормозной блок у выпускающего левой рукой и, держась правой за проём двери, выходит из вертолёта и зависает.
Зависнув на шнуре, десантник берёт шнур правой рукой выше изгиба, натягивает его и, не ослабляя натяжения, переводит руку к бедру и, постепенно уменьшая натяжение шнура, плавно начинает спуск.
Скорость спуска десантника не должна превышать 3м/сек и выдерживается натяжением шнура ниже тормозного блока правой рукой. Для срочного торможения десантник правой рукой перегибает шнур и натягивает его.
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении спуска на влажном шнуре следует учесть, что начало спуска будет несколько затруднительно, при продолжении спуска скорость будет увеличиваться, т.к. влага будет играть роль смазки.
Перед приземлением или входом в крону десантник натяжением нижнего конца шнура уменьшает скорость спуска до минимальной для осмотра места приземления или входа в крону. После приземления десантник приседает, давая слабину шнуру, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, снимает кожух, отсоединяет тормозной блок от шнура.