о.) ну похали.)
сразу поясню что разность строп - это как раз то что наполняет слеклайн разнообразием, поэтому нет какой то "идеальной" стропы. так же как нет идеальной трассы для скалолазов - жизнь в многообразии. разные люди на разных этапах предпочитают разные линии.
1) удлиннение и динамика
удлиннение при 0.75 от разрывной никого не волнует, так как разрывные отличаются а нятяжки строп не особенно, если всего пяток вариантов и как правило каждый тянет любимые 2-3 типа натяжения. так что традиционно укзывается удлиннение при 10 килоньютонах. так что в слеклайне говорят о растяжжении в процентах - всегда подразумевается именно растяжение под тонной.
растяжимость влияет на динамические свойства натянутой стропы. чем более растяжима стропа тем при меньших натяжениях она начинает вести себя как резинка (пружинить как батут). даже если не прыгать - это крайне важный параметр.
один из трех важнейших параметров - вес стропы(длинна*вес 1 метра), пружинистость (ратяжимость , динамичность), глубина провиса (под человеком в центре). заметьте - тут не учитывается длина - длина второстепенна. она влияет в основном на вес стропы, а сама по себе не важна.
по растяжению бывает условно три типа строп:
2-4% - жесткие стропы, как правило (если человек понимает что и зачем покупает) покупаются для навески длинных линий с относительно (длины) малыми провисами. так называемые "лонглайны". например классическая навеска 100 метров на высоте 2.5 метра (соответственно провис так же будет около 2.5 метров). малая растяжимость дает более быструю натяжку (меньше выбирать полиспаст) а динамичность "достается" из стропы через бешеное натяжение.
жесткие стропы учитывая условия диких натяжений (ибо малый относительный провис) всегда имеют высокую разрывную - от 30кН и выше.
7-10% - средние по жесткости, это те стропы что сейчас (с ростом уровня слеклайнеров в мире и сменой моды в хайлайне с тугих натяжек на "сопли" вытянутые руками) стали набирать популярность. плюсы бОльшей динамики - начинают пружинить на меньших натяжениях, а значит подходят для строп с меньшим относительным провисом - например 50-70 метров с провисом 2.5 метра. сейчас такие стропы имеют видимо максимальную популярность. и также как правило имеют разрывную от трех тонн, что в случае чего позволяет тянуть их и более туго если кому то это нужно.
15+% - самые тягучие, резинки как правило это полиамидные трубчатые стропы. (но есть и исключения к примеру t-18 плоский (не тубулярка) полиэстр от sterling rope) плюсы - интереснейшая динамика есть уже при натяжении 25-30 метровой линии с провисом 2.5 метра. минусы - низкая разрывная нагрузка, в районе ~25кН, ниже той что традиционно используется в хайлайне (от 30кн), так же уходит много веревки в полиспасте чтобы вытянуть стропу (у меня к примеру под стропу длинной 25 метров в полиспасте 20 метров веревки, что очень много).
самые динамичные стропы - мой выбор (и думаю народ тоже постепенно дорастет, как постепенно дорос до строп со средней динамикой), но в данный момент не являются очень уж популярными. так же постепенно начинаются споры о том стоит ли использовать их в хаилайне, в то время как раньше было общепринято что нельзя.
яркий пример - и моя любимая тубулярка - это как раз ваша стропа, которой почему то нет в разделе слеклайн
https://krok.biz/verevki-i-shnuri/strop ... rubchataya . на данный момент ее стоимость превышает иностранные аналоги и народ в связи с этим вместо нее покупает motn за 120 рублей метр. к сожалению.
на данный момент стропы с растяжимостью меньше 7% - можно купить в строительном магазине. так что продавать их особого смысла нету.
2) Разрывная нагрузка
года три назад вышла "памятка слеклайнеру" переведенная на много языков. очень лень искать - в кратце про разрывную - в лонглайне от 20 кН в хайлайне от 30кН. с учетом того что никто никогда не должен тянуть линию сильнее 10кН.
сейчас на фоне того что тянуть лини стали слабее чем раньше (стильно модно молодежно не тянуть) эти цифры начинают подвергаться сомнению. но пока я все же предпочитаю ориентироваться на них, чего и вам советую. опираясь на эти цифры еще никто не умер.
3) Края и шершавость
дело в том что при спрыгивании со стропы на лонглайне - она может попасть по рукам, телу или лицу. на хайлайне же многие склонны повиснуть на линии схватившись за нее а не лететь вниз на самострах.
помимо этого перед тем как встать - человек сидит на линии своей нежной мягкой попкой.
а также многие ходят босиком.
потому есть немаловажный для них параметр - то насколько стропа может впиваться в тело, и или корябать своими краями. на хайлайне народ переодически разрывает кожу до крови. все ноги в черных синяках - норма жизни (особенно для девушек).
вообщем более желанны стропы у которых
1 гладкая поверхность (а не бугристая как у вашей тубулярки)
2 стропа не держит плоскость, (легко сгибается в продольном направлении если на нее сесть)
3 края сбоку не имеют острых (90 градусных) углов, а как бы переходят из верхней плоскости в нижнюю плавным полукругом (это актуально для плоских строп, у тубулярок всегда так)
самые крутые стропы даже плетут таким образом чтобы у них центр был толще а к краям толщина уменьшалась, как спуски у обоюдоострого ножжа. а также плетутся всякие хитрые многослойные системы, где основная нагрузка приходится на внутренние пряди, а внешняя оплетка делает линию более щедящей.
меня никогда не волновали края, но народ много срывающийся на хаях - требует мяких краев.
4) вес и толщина
с весом все просто - меньше = лучше.
чем тяжелее линия тем больше долбят по ногам волны уходящие от колебаний слеклайнера, и возвращающиеся обратно.
так же тяжелую стропу тяжелее таскать, а при длинне в 100 метров разница между 40 и 80 граммами на метр - значительная.
но физику не обманеш - крепкая стропа не может весить 20 грамм. так что важнее другие параметры, такие как растяжимость и мягкость краев. а вес - вторичен. но выходить за 70 грамм на метр - уж точно не стоит. для полиэстра 55-70 грамм - оптимальный вес согласно мировой практике стропоплетения.
про толщину - она не важна. за все время я видел только одну стропу толщиной ~4mm это было не очень удобно заправлять в локи, но в целом - без разници. слишком тонких строп, таких чтобы они начали быть черезчур травматичными - тоже не бывает. так что о толщине можно смело забыть.
5) цвет
тут все просто - ярче = лучше. темнее = хуже.
наиболее популярные цвета:
неоново-яркие желтый и зеленый, белый, реже оранжевый.
почему то белый выглядит куда грязнее чем желтый, потому не люблю его.
наиболее нежелательные цвета:
черный, болотный, коричневый, темносиний.
зимой вроде как все наоборот, отчасти потому бывают двухцветные стропы. но в среднем - зимой не так много ходят чтобы об этом думать при производстве линии.
получилось немного обьемно, но решил уж расписать так чтобы было понятно откуда ноги растут.
зы - че так подорожала ваша тубулярка то?(