Получил заказанную снарягу, спасибо!
Впечатления следующие.
1. Хвостик.
Из двойной стропы. Из одинарной достать можно где угодно (тупо оттяжка). А вот повышенной прочности - это круто.
Качество элемента на высоте.
Вывод: Данный элемент может быть использован везде, в том числе в лонглайне (запас прочности не менее 3) и на хайлайне (запас прочности не менее 4).
2. Стропа 25мм
Очень интересная по поведению. Как и ожидалось от трубчатой стропы. Мне досталась красного цвета.
+ ЦЕНА!!! Дешевле не бывает
+ Разрывная 25 кН. Обычно везде 20, и эти 5 кН это очень хороший плюс
+ Толстая. С учетом трубчатой конструкции получаются круглые края (тонкой плоской стропой можно даже порезаться).
НО есть 2 жирных минуса (см. картинку)
- Не очень плотное плетение. Отельные ниточки как бы "выпирают", на краешке особенно заметно. На полиэстере это было бы все равно, но на нейлоне это бОльший износ. Т.е. ее можно серьезно потереть, если постоянно тереть в одно и том же месте (например, старт всегда в одной и той же точке).
- На стропе можно встретить деффекты. Контроль качества строп - известная проблема. 2-3 метра стропы без деффектов на самостраховку это всегда пожалуйста, но 50 и более метров как правило имеют деффекты
- Деффекты на стропе
В целом за такую цену это не стропа, а чудо. Для сравнения, в Москве трубчатая стропа стоит не 21 рубль, а 50.
Отдельное спасибо за сшитую на конце стропы петлю:
Вывод: С учетом наличия деффектов может быть использована в лонглайне до ~60 метров (запас прочности не менее 2). Не подходит для хайлайна.
3. Слэк-блоки
Зажим очень понравился. Конечно, это не брэнд с многолетним вылизанным дизайном. Но свою задачу устройство хорошо выполняет, а стоит до 5 раз дешевле.
Геометрические размеры позводяют произвести стандартную и полуторную заправку стропы (на картинке полуторная).
- Полуторная заправка стропы
+ Цена
+ Возможность изготовить нужные ширины и выбрать материалы
+ Хорошее качество изготовления.
Три главных недостатка:
- Конструкция алюминиевого слэк-блока нахожу попросту опасной. Все оси крепления должны быть цельными. Даже если это утверждение неочевидно, можно обратиться к многолетнему опыту других компаний - в продажу не был пропущен ни один похожий образец.
- Та же проблема в переднем штыре. Самые часто встречающиеся проблемы у таких креплений именно в штыре по мере износа. Пример -
http://www.youtube.com/watch?v=3N1dwTxsuJo
ВСЕ оси крепления должны быть цельными, без полостей, внутренней резьбы и т.д.
- "Микронеточности", если уж придираться.
Если открутить гайку, то можно увидеть, что штырь короче, чем надо буквально на 0,3-0,5мм. Эти 0,5мм - ощутимая потеря от разрывной (в теории 9%) и лишняя непредсказуемость элемента (например, с одной стороны 0,5 не хватает, а с другой все точно - на те же 9% неравномерное распределение нагрузки).
И отсутствие люфта. Оси ОЧЕНЬ плотно сидят в отверстиях при комнатной температуре. При температуре -10 или +40 такой плотный контакт создаст лишние внутренние напряжения, элемент будет непредсказуемо менять свойства в зависимости от температуры. А еще разбирать и собирать неудобно.
Рекомендую:
1. Снять задний бочонок. Они не нужен, а сняв его, я сбросил вес на 15 грамм.
2. Сделать передний штырь цельным, без внутренней резьбы.
3. Увеличить точность по длине при изготовлении осей, добачить микроскопический люфт, чтобы оси свободно ходили в отверстии
4. Немного стесать передние внутренние ребра пластин, чтобы стропа не контактировала с острой гранью.
5. Конструкцию дюралевого слэк-блока сделать аналогично стальному.
6. Четко указать следующие характеристики: предельная нагрузка (начало деформации), рабочая нагрузка (пересчитанная из предельной путем деления на рекомендуемый запас прочности - не менее 3), материал или класс прочности осей.
Вывод: Использовать дюралевый слэк-блок не рекомендую. Стальной слэкблок можно использовать везде, в том числе на лонглайне (запас прочности не менее 3, желателен back-up элемента) и хайлайне (жапас прочности не менее 4, желателен back-up элемента и замена переднего штыря на цельную ось).
4. Улитка в слэк-полиспастах просто шикарна. Более сказать нечего.