Слэклайн

Обсуждаем снаряжение для Слэклайна (хождения по натянутой стропе).
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 12 ноя 2014, 20:35

ShizZ писал(а): …всегда используются локи/хуки/слекблоки с обеих концов стропы…
Начну с конца:
Ошибка была, и моё негодование она вызвала не меньшее, чем тех кого оное «всяко расстроило». Но вам, как клиентам УЖЕ заказавшим (у нас тут уже заказ на 7 локов наметился), цена будет прежней (как до выявления ошибки). Кроме того лично Вам, как «двигателю прогресса», полагается немалая скидка. У нас так заведено. Но об этом чуть позже. А пока о сути.

1. Терминология.
Что означает слово сПеки? (в спеках на сайте это можно указать примерно так
спеки на хвостик:
разрывная нагрузка 56 кН
рабочая нагрузка 18 кН (при факторе безопасности 3)

спеки на лок: …)


Понятно, что речь идёт о технических характеристиках, но что означает само слово.


2. "Фактор безопасности" (safety factor)
разрывная нагрузка >56 кН
рабочая нагрузка 18 кН (при факторе безопасности 3)
приписку про "фактор безопасности" (safety factor) можно и убрать но лучше оставить. так понятнее откуда берется рабочая нагрузка для людей ранее не сталкивавшихся с этим вопросом. в международном слек сообществе это всем понятный термин.

К чему указывать величину делённую например на 3? Каждый может и сам разделить или на 2 или на 10. Считаю, что необходимая информация – это разрывная нагрузка. А подобрать «свой» запас прочности (это так называлось в СССР) – волен каждый индивид по своему усмотрению в зависимости от ценности своей жизни. 

Но, по сравнению с разрывной нагрузкой, есть не менее необходимый критерий, как начало деформации! Не упругой, а невозвращаемой! Это когда устройство ещё не разорвано, но прежний вид уже иметь не будет. И работоспособность устройства уже будет нарушена, хотя для безопасности это будет ещё не критичным.

И есть условия, при которых даже до невосстанавливаемой деформации ещё очень далеко, но используемая с устройством, например лента, разрывается при достижении устройством «рабочей нагрузки 18 кН (при факторе безопасности 3)» !!! Что указывать? И как защищаться «от дураков», которые то и на три не были способны поделить?

3.«Коротенький хвост на лок» - да вроде не первый год его применяли. Например, как страховочное кольцо на беседках альпинистского типа. Даже тему открыли: Привязываться или пристёгиваться? viewtopic.php?f=3&t=14366&start=20 Кстати, а вы дублируете страховочное кольцо верёвочным узлом?


4. «Крепить локи, как на этом видео» - пока не вижу смысла, т.к. коротенькое кольцо прекрасно справляется с разрывной нагрузкой ленты слэклайна. Да и проводить испытания, моделируя максимально реальные условия – считаю более правильным.

5. А видео выложу в ближайшее время – системный администратор уже приехал. Мне же просто не хватает времени.

6. «лок стропа лок, но с двумя/тремя слоями стропы, если есть желание» - желание есть, но не видел такого на фото. Ведь не слэклайнер я, а просто альпинист и инженер. Пришлите фото - сделаем.

7. Проверка стропы на разрыв по схеме: слэклок-стропа-слэклок
То, что «практически всегда используются локи/хуки/слекблоки с обеих концов стропы, стропы с сшитой петлей на конце это для лонглайна/хаилаина экзотика», поверьте, я узнал только из видео, которое вчера просмотрел, и теперь вот от Вас. Да, я знаю, что верёвки и ленты проверяют на разрыв, наматывая концы на специальные барабаны – «улитки». И этот метод проверки верёвок и лент, кстати, вызывал моё недоумение: ведь в реальной жизни практически все пользуются петельными конечными сшивками или узлами (что намного понижает прочность стропы или ветви).

Так вот сегодня «рванули». Результат: вместо 18кН теперь имеем 27кН на разрыв стропы!

Фото прилагается. Видео позже.

8. Но при проверке цепочки слэклок-стропа-слэклок, когда один из слеклоков имел центральный барабан из нержавейки, а другой из алюминия, стропа порвалась уже на 24 кН!!!

Причём это я сделал не преднамеренно, а проверяя прочность нового лока на прочность при установке вместо ленточного хвоста два карабина (аналогия двум рапидам или шаклам). Прочности, кстати оказалось достаточно. Но на задней оси появились две соответствующие вмятинки, как след от карабинов. Хоть и незначительный след остался от карабинов, но всё же считаю, что использовать слэклок с карабинами на задней оси не стоит. Тем более, что карабины не полностью перекрывают длину задней оси между щёками и, следовательно, норовят сместиться в одну из сторон к одной из щеки (27 всегда меньше чем 10+10).

Так вот вернёмся к использованию локов с барабаном из нержавейки. НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!! Дело в том что стропа явно перегрелась в месте соприкосания со стальным барабаном. Оплавилась так, что одна прикипела ко второй ленте. Прочность резко уменьшилась, что и повлекло преждевременный разрыв стропы слэклайна.

При этом на барабане из алюминия ничего подобного даже не обозначилось, даже хоть как то !!!

9. Увидев оное, я задумался о прочности и правомерности использования различных слэклайновских приспособ для фиксации сторпы, отличное от слэклока. Например, предлагаемый и используемый Вами слэкХУК. Крючок с парой перегородок – по простому.
А заодно проверил и карабин с навесной перегородкой используемый для того же – для фиксации конца ленты слэклайна.

И, о ужас, во всех случаях стропа оплавляясь, рвалась при всего 15-16 кН!!!

Я понимаю, что в реальных условиях нагрузка не будет так скоротечно нарастать, и, вероятно, будет время для остывания приспособлений, но, как говорится, выводы делайте сами.

Р.С. Сейчас я, кроме всего, вплотную занимаюсь исследованием и конструированием различных горизонтальных анкерных систем страховки. Наверное, поэтому меня так заинтересовало возобновление обсуждения именно сейчас темы слэклайна. Ведь они имеют много общего! И многое я уже взял на вооружение для использования в «горизонтальных линиях жизни» именно из темы «слэклайна». Спасибо.

АДК.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 12 ноя 2014, 20:41

Тянуть ленту слэклоками с алюминиевыми барабанами наиболее безопасно: 27кН на разрыв! И безо всякого оплавления!(slackline,
line locker)

phpBB [video]

CIMG1016.JPG
CIMG1019.JPG
"Разбег" карабинов
CIMG1021.JPG
CIMG1022.JPG
Прикипевшая и оплавившаяся на барабане из нержавейки стропа
CIMG1027.JPG
CIMG1028.JPG
CIMG1030.JPG
CIMG1038.JPG
CIMG1041.JPG
Прикипевшая и оплавившаяся на стальной перегородке диаметром 10мм стропа. И разрыв всего на 15-16кН!
CIMG1043.JPG

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение БГС » 12 ноя 2014, 22:59

Вот ещё вам

phpBB [video]

Почему именно это?
Год назад я его увидел, когда в разговоре о том, что считать качественным видео его автор, Zluka на ПромальПукре показал это своё.
Мне понравилось и запомнилось, с точки зрения видеосьёмки и монтажа.
Как с точки зрения "слэклайнистов" не знаю, я от этого далёк.
Но один вопрос, который давно меня мучает, но и вас он касается, у меня есть.
Всё думал, спросить, не спросить.... Пробую всё сформулировать, чтобы понятнее было, что хочу выяснить.
Потому что на одном форуме было бурное объяснение, так и не смогли...
Вот и пишу, чтобы обратной дороги не было у меня, сказал А, значит...
По-поводу одного периодически обсуждаемого на разных форумах.
Вот и в новых ПРАВИЛАХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ВЫСОТЕ в России это присутствует.

Изображение

А у меня сомнения, даже подкреплённые опытами, сам проводил, что не совсем так всё происходит. Точнее, произошла подмена понятий, непредумышленно возможно когда-то, замена причины следствием, ииии... совсем не того люди бояться начинают.

А вас это непосредственно касается, и вы практики, а не теоретики. Почему я и.


ПыСы. А в этом "Злюкином" видео хорошо видны эти самые две восьмёрки

Изображение

И их смысл

Изображение

Обратил сейчас внимание. Раньше не замечал, естественно.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
ShizZ
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 12:03
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ShizZ » 13 ноя 2014, 19:17

ADK писал(а): А почему не пользуетесь полной привязью: как вы часто падаете (сужу по видео), то можно из беседки и выпасть, если вверх ногами прилететь. :)
лично я вообще не падаю на самострах, если теряю контроль сажусь на стропу и отдыхаю, но хожу в полной системе avao с кролем. отчасти в следствии того что мне в ней спокойнее (на хае психика - основной момент) хоть она и сковывает движения, от части в следствии того что навешивать многие линии, к примеру на деревьях или опорах моста, комфортнее имея систему с кролем, да и жумарить кое где каждый раз наверх приходится.
большинство людей же ходит в беседках, так как они легче дешевле и убобнее. проблем с этим не было. по поводу "выпасть из беседки" это шутка видимо?) из правильно затянутой беседки выпасть невозможно.
у нас довольно мягкие срывы - динамический самострах+пружинистость самой стропы (вы наверное знаете что на стропах прыгают как на батуте) так что проблем с позвоночником (как у роуп джамперов) не возникает.
проблемы при срывах бывают только если самострах между ног попадает - остаются синяки, и если пролетая мимо стропы ее поймать подмышкой - остаются ссадины.
ADK писал(а):А теперь вопрос как к практикам: насколько сильно вы натягиваете страховочную верёвки, которая примотана под лентой? И чем? :?:
веревку тянем полиспастом 3к1 через спусковуху. у меня в этих целях ваша улитка используется. полиспаст = зажим+ролик. этого хватает с запасом.

иногда дублирующую линию не тянут вообще - она тогда держится только на изоленте а между смотками изоленты провисает на 4-5 см. концы в таком случае просто привязывают узлами.

ссыль на маленькое исследование проведенное весной по вариантам натяжки веревки:
https://vk.com/wall-10469138_10668
вот еще калькулятор - вводите там длинну стропы/веревки/троса, вес груза в центре, и величену провиса под этим грузом = получаете нагрузку на точки крепления.
http://slack.e30tuner.com/articles_linetension.php

я тут уже писал ранее - считается что если хай натянут на высоте более чем ((треть его длинны)+3 метра) то при обрыве стропы даже не натянутая дублирующая линия обеспечит зависание над уровнем земли. даже если используется динамика.
из наших динамику никто не использует. дорого и незачем.

еще иногда в качестве дублирующей линии используется вторая стропа. у этого есть свои минусы -
во первых стропу приходится крепить через специальное железо, которое не всегда есть в достаточном количестве. во вторых стропы в отличии от веревки секутся (рвутся) об острые края бетонных плит, что исключает использование этого варианта на всяких недостроях и мостах. даже был прецедент - стропа лопнула задев за бетонную колонну, а бэкап из веревки выдержал.

в некоторых отдельных случаях тянуть дублирующей линией вторую стропу может быть удобно и оправданно. дело в том что зажим для стропы (лайнгрип) вполне способен тянуть сразу две стропы. и в крепления для стропы типа локов/хуков вполне можно заправить сразу две стропы. так что в тех редких случаях когда мы готовы принять надежность крепежа и его крепления к опоре за 100% можно тянуть сдвоенную стропу вставляя и основную и дублирующую линии в одни и те же крепления.
ADK писал(а):Алюминиевые теперь будем делать из листа толщиной 6мм.
радует что тесты приводят к позитивным изменениям.

если по трудоемкости гладкие алюминиевые валы из нового лока не сильно отличаются от шершавых из старого лока - было бы хорошо ставить на изготовляемые в будущем младшие модели локов новые гладкие валы.

в идеале таки сравнить работу заблокированного гладкого алюиминиевого вала с работой вращающегося гладкого алюминиевого вала на стенде.

и на задние шпильки в младших моделях нет смысла одевать вал.
Последний раз редактировалось ShizZ 13 ноя 2014, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
дюралевый зануда ,)

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение krok » 14 ноя 2014, 08:43

Испытание алюминиевого СЛЭК-ЛОКа (line locker) ТМ КРОК

phpBB [video]

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение krok » 14 ноя 2014, 09:02

https://vk.com/wall-10469138_10668

В рубрике «Вопросы для начинающих» недавно Shizz спрашивал про различные способы натяжки верёвки в качестве подстраховки хайлайна…

Вчера сходил с динамометром и потестил несколько способов. К сожалению, мне было лениво и тянул я голыми руками, а боль особо терпеть не хотелось. Так что во всех вариантах я тянул не на максимум, а до «первой боли». И по этому, думаю, могут быть приличные погрешности)

Верёвка — статика 9 мм от Singing Rock. Длина — 35 м.

Вариант 1. Просто тянул через узел UIAA. Максимум получилось 10 кг. И это единственный вариант, где я упирался по-полной :). Этот вариант сейчас мы обычно используем на недлинных хайлайнах на приличной высоте, где нет риска достать до земли при обрыве основной стропы. Плюсы — не требует никакого дополнительного снаряжения и очень просто тянется и фиксируется.
1_TwdUykZxySM.jpg
Вариант 2. Узел UIAA + множитель, т. е. простой полиспаст 3:1. Нагрузка — 104 кг. Стоит отметить, что после того как я убрал множитель и зафиксировал UIAA штыками нагрузка упала аж до 70 кг. Правда я особо не старался, когда фиксировал. Думаю, если напрячься, то можно куда меньше нагрузки потерять. Лёха Пыжов говорил, что они использовали этот вариант на длинных хайлайнах. Плюс тот же — не требует доп. снаряги (поскольку множитель мы и так берём с собой для полиспаста основной линии). Минус — сложнее фиксировать, чем в первом варианте.
2_3c3c2UqWWQc.jpg
Вариант 3. Просто Гри-Гри. Нагрузка — 34 кг.
3_y0AHYaBRpIs.jpg
Вариант 4. Гри-Гри + множитель, полиспаст 3:1. Нагрузка — 147 кг. На сколько я знаю, это очень распространённый способ среди хайлайнеров. Плюсы — очень легко тянуть и фиксировать. Минус — требует дополнительной Грихи. Лично для меня этот минус очень существенный и поэтому я выбираю 1 и 2 варианты. А если планируется натяжка нескольких хайлайнов, то минус резко увеличивается в размерах).
4_XdptxFeuPFw.jpg
Вариант 5. Полиспаст 3:1 на карабинах. Нагрузка — 59 кг. Плюс — дополнительно потребуется всего один карабин. Тянуть и фиксировать не сложно, но сложней, чем в варианте 6.
5_EAusvQVOSso.jpg
Вариант 6. Полиспаст 5:1 на карабинах. Нагрузка — 126 кг. Плюсы — так же требуется дополнительно всего один карабин, но нагрузка существенно выше, чем в предыдущем варианте. Тянуть и фиксировать гораздо легче, чем вариант 5.
6_LiccRZtHhzY.jpg
Стёпушка Новиков

Аватара пользователя
Дука Евгений
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:59
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение Дука Евгений » 15 ноя 2014, 11:57

у них в видео заметен только один косяк - встают от станции. по тб нужно отползать на 2-3 метра и вставать там (на некоторых натяжках дальше) чтоб при срыве по маятнику не прилететь в стену. впрочем бывалые альпинисты про маятник знают и это остается на их совести. ;)
от станции встовал только один чел именуемый ( мустанг вонтед) он не умеет вставать с стропы а занимается тем что ходит и лазит без страховки по всяким урбан обьектам...

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 24 ноя 2014, 17:35

Заовалили рёбра щёк почти по всему периметру лока.
Расстояние между центральной и задней осью увеличили.
В плане поставить на заднюю ось два ролика или две сужающиеся щеки. Постараюсь до отправки хотя бы один вариант изготовить и выслать.
CIMG1133.JPG
CIMG1128.JPG

Аватара пользователя
ShizZ
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 12:03
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ShizZ » 24 ноя 2014, 22:24

ADK писал(а):Заовалили рёбра щёк почти по всему периметру лока.
Расстояние между центральной и задней осью увеличили.
В плане поставить на заднюю ось два ролика или две сужающиеся щеки. Постараюсь до отправки хотя бы один вариант изготовить и выслать.
1) зачем еще сильнее увеличили расстояние между центральной и задней осью? для потенциальных роликов?

2) зачем опять одели на заднюю ось утолщение? или это теперь сама ось такая толстая (если да - опять же зачем)?

3) какого размера отверстия в щеках на задней оси и какого размера на передней оси ?

вспомнилось что в этой теме кто то хотел разъемную заднюю шпильку - подумалось что если отверстия одинаковые то можно тем кому это нужно посоветовать заказывать дополнительно шприц шпильку и ставить ее на заднюю ось.
(по моему это лишнее но если кому то нужно то почему бы нет) прецеденты имеются.

4) мне кажется или толщина щек на этих фотках уменьшилась? /шерлок холмс/

5) если вы будете делать лок под шакл, то по моим прикидкам самое рациональное это целиться в стандартные грузовые омегаобразные шаклы на полторы и две тонны. их характеристики :
полторы тонны ширина 19 диаметр пальца 14
две тонны ширина 20.5 диаметр пальца 16

соответственно чтоб лок влезал в полуторо-тонный шакл по ширине он должен иметь ширину ~18.8мм (или чуть меньше) а чтобы в него можно было вставить палец двух-тонного шакла он должен иметь отверстие ~16.2мм (или чуть больше).
полуторо тонный шакл важен из-за того что он весит на 100 грамм меньше двухтонного, а большой вес снаряжения - одна из главных проблем слеклайнеров. так что все стремятся экономить на весе снаряжения на столько на сколько возможно.

к сожалению при таких размерах в кованых шаклах он будет сильно болтаться, но кованые шаклы на просторах снг купить сложновато, так что целиться в них, к сожалению, смысла нет, теряется универсальность.

на всякий случай оставлю здесь размеры кованых шаклов на две тонны
омега
ширина 23,0 диаметр пальца 12,0
поворотный шакл
ширина 21,0 диаметр пальца 12,0


касательно отправки - я готов ждать сколько потребуется, мне торопиться некуда, учитывая зиму ребятам железки сейчас тоже не к спеху.
так что реализуйте идеи которые хотите реализовать, а потом отправите когда будет готово.
хвостики красивенькие)
Последний раз редактировалось ShizZ 15 фев 2018, 14:47, всего редактировалось 9 раз.
дюралевый зануда ,)

gaaak
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:03
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение gaaak » 24 ноя 2014, 23:02

Здравствуйте! У меня вопрос по защитному протектору http://krok.biz/slackline/zashchitnoe-polotno -- как предполагается его использовать с анкерной петлей производителем? Просто очень любопытно. Сам я вижу и использую 2 варианта:
1. Протектор крепится к дереву синей лентой. Сверху накидывается анкерная петля и т.д. Протектор сделан в виде рукава для большей износоустойчивости?
2. Засовываем в рукав протектора анкерную петлю и там оставляем. Засовывать сложно, приходиться использовать жесткую веревочку, чтобы протянуть петлю. Зато так выходит быстрее навесить слэклайн, что очень хорошо.
Скажите как вы задумывали, а я предложу как можно будет улучшить протектор ;)

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 28 ноя 2014, 17:13

ShizZ писал(а):...
есче подумав понял что вы наверное под "сужающимеся щеками" возможно имели ввиду такие штуки...
Вы правы! И такие, и другие, и заднюю ось без втулки и заднюю ось без гаечной фиксации (тот, что с подпружиненными щёчками), и с подпружиненными щёчками (хочешь - сужай, а не хочешь - используй под 16й шакл), и с интегрированными, но съёмными роликами (на шарикоподшипниках) для полиспаста (с разделительной щекой в котором отверстие приспособлено для ввязывания концов верёвки без использования дополнительного карабина или шакла)!
А главное, что всё это ВЗАИМОМЕНЯЕМО! И на следующей неделе отправляем Вам в довесок к заказу. С вас, естественно, аналитический отзыв. ;)
CIMG1241.JPG
CIMG1245.JPG

Аватара пользователя
ShizZ
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 12:03
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ShizZ » 29 ноя 2014, 03:32

ADK писал(а): Вы правы! И такие, и другие, и заднюю ось без втулки и заднюю ось без гаечной фиксации (тот, что с подпружиненными щёчками), и с подпружиненными щёчками (хочешь - сужай, а не хочешь - используй под 16й шакл), и с интегрированными, но съёмными роликами (на шарикоподшипниках) для полиспаста (с разделительной щекой в котором отверстие приспособлено для ввязывания концов верёвки без использования дополнительного карабина или шакла)!
А главное, что всё это ВЗАИМОМЕНЯЕМО! И на следующей неделе отправляем Вам в довесок к заказу. С вас, естественно, аналитический отзыв. ;)
потрясно !) будем тестить. выглядит здорово.

а где вы такие узкие шкивы на подшипниках взяли, они у вас в производстве были, или вы специально под это дело их выточили? шкивы стальные или алюминиевые?
узкий шкив это куда лучше чем та хрень которую я тут пытался изобрести недавно,)

важный вопрос - каков диаметр отверстия в подшипниках этих шкивов, и какая у них получается минимильно возможная ширина на два ролика? сразу появилась мысль собрать на них что то такое
толщина пальца в кованом шакле 12мм. ширина колеблется в диапазоне от 23мм до 25мм в зависимости от производителя.
/впрочем некоторые умельци с очумелыми ручками (типо меня) разгибают шаклы на пару милиметров без проблем./
Последний раз редактировалось ShizZ 15 фев 2018, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
дюралевый зануда ,)

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 29 ноя 2014, 13:54

ShizZ писал(а):...а где вы такие узкие шкивы на подшипниках взяли, они у вас в производстве были, или вы специально под это дело их выточили? шкивы стальные или алюминиевые?
Шкивы, понятно, изготовили. Они,как и всё остальное - из нержавеющей стали. Расстояние между щеками слэклока 27-28 мм, следовательно два ролика с промежуточными упорными шайбами и средней щекой имеют именно такую толщину сборки.

Я уже писал, что всё это ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМО. Следовательно, диаметр оси - 12 мм. Как и толщина пальца в кованом шакле 12мм.

Но вопрос к Вашему: "сразу появилась мысль собрать на них что то такое".
Изображение

Почему вам (слеклайнерам) не нравится использовать нормальные блок-ролики? Например:
Изображение

И использовать полиспаст из готовых компонентов. Например:
Изображение

Или:
Изображение

Изображение

Всё это собрано из серийных изделий ТМ КРОК.


И вопрос второй: почему вы так дорожите весом комплекта, когда, например одна лебёдка весит, наверное немало?

И почему вы так дорожите длиной полиспаста, стремясь свести его к минимуму. А сами на три метра от опоры не используете натянутую линию слэклайна.

Постараюсь в пнд. собрать для вас полиспаст, так сказать, с позиции старого альпиниста и промальпера. ;)

Аватара пользователя
ShizZ
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 12:03
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ShizZ » 29 ноя 2014, 16:18

ADK писал(а): Шкивы, понятно, изготовили. Они,как и всё остальное - из нержавеющей стали. Расстояние между щеками слэклока 27-28 мм, следовательно два ролика с промежуточными упорными шайбами и средней щекой имеют именно такую толщину сборки.
жаль, 27 в шакл скорее всего не впихнется, даже если его малость разогнуть. ну лан.

сталь на шкивах это не очень хорошо - алюминий был бы лучше. прелесть этого решения как раз в том что мы имеем выигрыш в весе, а со стальными шкивами, да еще такого большого диаметра, он несколько теряется. вообщем если вам все равно из чего точить то лучше алюминий, а если алюминия нету то пусть будет как есть.

кстати уже видел кроковские блок-ролики со стальными шкивами живьем - основная претензия к ним как раз вес. не понимаю зачем вообще стальные шкивы за исключением тех случаев когда нужно тянуть стальной тросс. в остальных случаях это просто лишний вес.
ADK писал(а): Почему вам (слеклайнерам) не нравится использовать нормальные блок-ролики?

И использовать полиспаст из готовых компонентов. Например:
Всё это собрано из серийных изделий ТМ КРОК.

нравятся блок ролики. используем. блок ролики у нас уже есть, сейчас самый оптимальный вариант под наши нужды делает венто (соотношение вес+кпд+цена хороши), для гор берут что то дорогущее маленькое типа рок экзотики изза веса.
блоки более чем с двумя блочками под наши нужды бессмысленны - двух хватает.

из того что продает крок пригодным выглядит только этот
http://krok.biz/blok-roliki/dvoynoy-mal ... kom-3000kg
цена у нас
http://promalp.bigwall.ru/catalog/doubl ... m_al_krok/
сравниваем с доступными конкурентами по цене и весу
http://vertical-c.ru/cat/blok-roliki/dy ... nikom.html
http://www.vento.ru/sport/catalog/42/1501/
и получаем ответ на вопрос - "почему не собрать полиспаст из кроковских компонентов." "потому что стальные шкивы даже на роликах с алюминиевыми щеками." (или откуда там такой вес, я не знаю)
(опять же не холивара ради - вы спрашиваете почему - я отвечаю. немного опасаюсь что вы обидитесь за критику ваших железок)

готовые укомплектованные полиспасты не покупаются как правило из-за отсутствия годных под наши нужды комплектов, к примеру:
зачем мне лишний не нужный карабин, если мне карабины вообще не нужны, а с шаклами полики не продают,
зачем мне 20 метров комплектной веревки, если мне нужно 25,
и еще тот фактор что многие закупаются постепенно - у кого то есть спусковуха или старая веревка от альпинизма - смысла покупать эти вещи второй раз нету. и психически проще пойти и пять раз потратить 50$ на снарягу, чем один раз 250$

вообщем с полиспастами та же ситуация что и с системными блоками компьютеров - модульность решает.

возможно если бы в моем городе в хоть в одном магазине висел бы годный комплект полиспаст+50/60/70м стропы его бы кто то и покупал. но тут нигде такого нет.

в европпе комплекты с лебедками продаются, у меня как раз комплект, там все строго необходимое и лучшее под наши нужды - но у них другая ситуация - разных комплектов штук 20 - легко выбрать под себя если закупаешься имея кучу денег и не имея снаряжения. (мне повезло взять его немного подержанным задешего). но и та компания что продает лебедки не навязывает покупку комплектов - у них так же можно купить все составные части по отдельности.

ADK писал(а):
И вопрос второй: почему вы так дорожите весом комплекта, когда, например одна лебёдка весит, наверное немало?

как то вы все в одну кучу - и лебедку и полиспаст.) лебедка это проигрыш в весе в пользу удобства. полиспаст - проигрыш в удобстве в пользу веса.
могу сказать иначе - только значительный выигрыш в весе, в сочетании с далеким пешим переходом со снарягой на спине, заставит меня отказаться от лебедки в пользу полиспаста. соответственно если уж смотреть в сторону полиспаста то минимизировать вес по максимуму.

ADK писал(а):
И почему вы так дорожите длиной полиспаста, стремясь свести его к минимуму. А сами на три метра от опоры не используете натянутую линию слэклайна.

не уверен что правильно понял ваш вопрос. отвечу как понял - вы спрашиваете про полиспаст уже после того как стропа натянута.

как правило стараются расчитать так чтобы полиспаст схлопнулся в 50-70см. при такой длине он практически не заметен при хотьбе.

длинный (1.5м+) полиспаст не вносит радости. тут еще сильно разные ситуации получаются в хайлайне и лонглайне (просто длинная стропа), так же сильно различаются ситуации с натяжкой с помощью лайнгрипа и без него. с лайнгрипом длина полиспаста не важна - все равно его потом снимаешь и он не мешается.

в лонглайне - слишком длинный (более трех метров уже после натяжки) полиспаст может вносить дополнительные колебания в динамику стропы. хождение длинных строп это в основном борьба с появлением колебаний стропы и борьба с появившимися колебаниями. лишние колебания = лишние.

в хаилаине - на полиспаст не налезают кольца самостраха. если полиспаст длиннее полутора метров - ты просто не сможеш вылезти со стропы с той стороны где полик, поэтому полиспаст цепляют с противоположной от удобного вылаза стороны. ну и дополнительные колебания стропы при длинном полиспасте раздражают.

если же ваш вопрос относился к тому что я стремлюсь убрать лишние звенья из полиспаста - так тут дело не в длинне а именно в весе.
ADK писал(а):
Постараюсь в пнд. собрать для вас полиспаст, так сказать, с позиции старого альпиниста и промальпера. ;)

угумс. я тоды раскритикую с позиции слеклайнера, если будет что критиковать. (в смысле с целью достижения взаимопонимания со мной как с целевой аудиторией, а не из любви к критике, конечно)

думаю наше с вами непонимание в основном от того что в слеклайне натяжка это ежедневный процесс, а в промальпе/альпинизме эпизодический. если нужно раз в полгода вырыть яму - саперная лопата сгодится. но если ты живеш рытьем ям - хочется чего то более приспособленного под твой грунт рост и вес. что не умаляет преимуществ саперной лопаты в общем случае.
Последний раз редактировалось ShizZ 29 ноя 2014, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
дюралевый зануда ,)

Аватара пользователя
ShizZ
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 12:03
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ShizZ » 29 ноя 2014, 17:26

Изображение
конкретно по этой картинке :

по устоявшейся технике безопасности длинные линии (а лучше любые линии) не должны висеть на карабинах. карабины только в узлах в которые не приходит полная нагрузка от стропы.

1) карабин на котором висит такелажка, и карабины на двойных роликах заменить на шаклы.

2) в отверстия этой такелажки не влезают шаклы. кстати ребята просили чтобы я вас попросил сделать нам такелажки с нормальными дырками. типо таких :
Изображение
сам я считаю что спроса не будет, но на всякий случай вам передаю. возможно они понравились бы не только слэклайнерам а вообще всем кому нужны такелажки.

3) карабин к которому привязан конец веревки заменить на меленький шакл/рапиду во имя экономии веса.

4) с множителем вроде все в порядке, но убрать оттуда лишний вес тоже не повредит. хоть просто заменить зажим с карабином на прусик/тиблок/etc

5) ну и как я писал выше - у вас тяжелые блочки. и на множителе и на зажиме видимо тоже тяжелые. заинтересовать ими получится только тех кто по тем или иным причинам отрезан от цивилизации и не может позволить заказать себе более легкие.
дюралевый зануда ,)

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение usemkiv » 29 ноя 2014, 19:27

все АДК іде до того що Вам треба самому зайнятися слеклайном в усіх його формах і хоч трохи арбористикою :) і тоді таких довгих постів читати не доведеться і так буде все ясно :)

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 29 ноя 2014, 21:42

ShizZ, спасибо! Вы всё мне подробно растолковали.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение БГС » 29 ноя 2014, 21:53

А я вот тоже, смотря эту тему, слэклайном заинтересовался. Хотя мне это и не светит, совсем не светит. Вот с парашютом ещё может прыгну, на старости лет, мечта была всю жизнь, но из-за зрения.... а сейчас хоть калеку в инвалидном кресле, только плати. Поэтому по весне очень вероятно...
И вот смотрю эти слэклайновские видео...
Вот, например, интересно. Там, кстати, и полиспаст применяемый хорошо видно.

phpBB [video]


И вот смотря это видео, смотря, как срываются и зависают, подумал - а не пробовали с парашютом с середины стропы этой спрыгнуть?...
И ведь наткнулся. Не просто с парашютом, а вообще с натянутого между воздушными шарами.

phpBB [video]


Чего только не придумают. Им ещё в костюме виндсьюта. Если не прошел, сорвался, то полетел, полетел... Не то, так другое удовольствие.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 02 дек 2014, 08:56

usemkiv писал(а):все АДК іде до того що Вам треба самому зайнятися слеклайном в усіх його формах і хоч трохи арбористикою :) і тоді таких довгих постів читати не доведеться і так буде все ясно :)
;) :D
CIMG1291.JPG
CIMG1355.JPG
CIMG1365.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Слэклайн

Сообщение ADK » 02 дек 2014, 09:00

ShizZ писал(а):
ADK писал(а): Постараюсь в пнд. собрать для вас полиспаст, так сказать, с позиции старого альпиниста и промальпера. ;)
угумс. я тоды раскритикую с позиции слеклайнера, если будет что критиковать. (в смысле с целью достижения взаимопонимания со мной как с целевой аудиторией, а не из любви к критике, конечно)
CIMG1284-1.JPG
CIMG1292.JPG
CIMG1387-1.JPG
Восьми миллиметровая верёвка. Все компоненты полиспаста - серийные, от ТМ КРОК (на красный пецелёвый карабин прошу внимание не обращать, как впрочем и на использование самих карабинов вместо привычных для Вас шаклов-чекелей. :pardon: ).
Изюминкой является использование БЛОК-СТОПа 900. Это устройство не только позволяет существенно поднять КПД такой схемы полиспаста, но и обеспечить и фиксацию и, что очень важно) очень простую и плавную расфиксацию натянутого полиспаста!!!
CIMG1383-1.JPG
Расфиксация натянутого полиспаста с помощью БЛОК-СТОП 900 (http://krok.biz/blok-roliki/zazhim-s-bl ... -stop-stal)

Видео по натяжению полиспаста и его последующей плавной расфиксации - грузится. :yes:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя