Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Соединители, протекторы, накопители и прочее
Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение admin » 31 дек 2011, 11:48

Сегодня, в рамках конструкторской работы над усовершенствованием КРОКовского вертлюга (имеющего рабочую нагрузку 30 KN), были проведены испытания вертлюга одного известного брэнда. При этом говорить о подделке не стоит, поскольку наше предприятие осуществляло прямую закупку. Название фирмы по этическим соображениям не называем. Поскольку завораживала плавность вращения частей вертлюга относительно друг-друга, то встал вопрос о проверке сохранения этой плавности после приложения и снятия различных уровней нагрузки. Были проведены испытания при ступенчатом увеличении нагрузки (каждый раз на 5 КN). После каждой ступени, после снятия нагрузки (это была наша ошибка) проверялась плавность вращения подшипника устройства.

Сначала, результаты впечатлили: даже после приложения граничной величины в 40 КN после снятия нагрузки плавность «хода» подшипника сохранялась практически идеальной!!! Сразу-то не поняли того грандиозного инженерного шарлатанства, что было использовано в конструктиве этого «вертлюга»!!!

Тогда решили «порвать» вертлюг. К чести материаловедов той страны, где были изготовлены две «рым-гайки», впоследствии ставшие двумя вращающимися корпусными частями вертлюга, они (гайки) после разрыва вертлюга на две части, даже не имели остаточной деформации! Порвался болт, соединяющий их. Кстати, того-же диаметра и резьбы, что и на КРОКовском вертлюге. И при том-же разрывном усилии в 45 КN.

И тут открылось то, чего ум наших инженеров и конструкторов (к слову сказать, ещё советских) не мог представить даже в воспалённом воображении: ВМЕСТО УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТАМ СТОЯЛ РЯДОВОЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (фото 1)!!! А чтобы сепаратор не «вылетел» при нагрузке, опорная шляпка соединительного болта опиралась на наружное кольцо подшипника, имея начальный зазор в 0,2 мм (фото 2). Но такая конструкция не может вращаться под какой-либо значимой нагрузкой! Поэтому были проведены вторые испытания: на способность вращения вертлюга под нагрузкой.
Фото-1.jpg
Фото-2.jpg
При приложении нагрузки более 300 кг вращение становилось скачкообразным, а после 400 кг вращение остановилось вовсе! Вертлюг превратился в никчемное удлинительное звено. При снятии нагрузки вращение возобновлялось.

Вот уж поистине: «Двери крепкие, а петли хлипкие».


Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 29 ноя 2013, 06:40

Vortan писал(а):... хочу сказать что этот "известный бренд" позиционирует свой вертлюг чисто для крепежа баулов на биг-волах.

Характеристики Petzl Swivel L: ( аналогично и Swivel S)
Поворотное звено на шарикоподшипнике. Предназначено для работы с большим числом карабинов.
Применение: альпинизм, промышленный альпинизм, спасательные работы, спелеология
Особенности:
- Позволяет избегать спутывания верёвки и снаряжения при вращении груза или при вращательной нагрузке.
- Основой конструкции является закрытый шарикоподшипник.
- Большой размер верхнего соединительного кольца позволяет использовать одновременно до 3 карабинов.

Параметры:
Вес: 150 г (131 г)
Разрушающая нагрузка: 36 кН
Рабочая нагрузка: 5 кН

Поворотное звено «Вертлюг» предназначено для предотвращения спутывания веревки и снаряжения при приложении вращательной нагрузки. Имеет широкое применение в промышленном альпинизме и скалолазании, существенно снижая вероятность перекручивания веревок.
Рабочая нагрузка – 5 кН
Разрушающая нагрузка – 50 кН

Как видите ни слова о баулах. Но, (выделено мною) при высокой разрушающей нагрузке (во втором случае не соответствующей действительности) "клинит" такие вертлюги уже при 300 кг. И тут не причём название фирмы, имя которой красуется на таком изделии (все они всё одно давно уже изготавливаются на Тайване или в Китае). Всё дело в том, что ВМЕСТО УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТАМ СТОЯТ РЯДОВЫЕ ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. А обойма такого подшипника "просаживается" при нагрузке около 300 кг. Кстати, подобные вертлюги КРОК начал устанавливать на тренажёрах "Панда". Но там прикладываемое усилие не превышает массы спортсмена.Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 19 апр 2015, 12:17

Мы сейчас при изготовлении адаптера-шакла (похож на вертлюг МИНИ, только не вращается, а меняет плоскость подсоединения на перпендикуляпную)

Изображение

попробуем решить вопрос со шплинтами путём нарезания резьбы в одной из "щёк" шакла. И палец будет сначала вкручиваться в эту щеку, а затем фиксироваться контргайкой.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 30 авг 2015, 08:11

Я рад, что наша продукция становится востребованной.

Обращаю внимание, что опционно возможно и изготовление осей без шплинтов.
Причём варианты для нижней и верхней оси могут отличаться. А кроме вертлюга "Мини" мы выпускаем и "Мини+" - с увеличенным проёмом одной из частей вертлюга. Подробнее на http://krok.biz/blok-roliki/vertlyug-mi ... erzhaveyki

Изображение

"Мини"
Изображение

"Мини+"
Изображение

Для получения надо заказать либо через интернет-магазин, либо прислать заказ на электронную почту предприятия. Указать желаемый способ доставки и куда. Короче - пишите. и Вам ответят. Или звоните.

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение usemkiv » 11 сен 2015, 19:29

ADK писал(а):Не могли бы смоделировать предполагаемую сборку из имеющегося снаряжения и сфотографировать


виділений стрілкою карабін прибрати за рахунок проушини від наведеного вище вертлюга, а 30 мм - стропа на асапсорберах 30 мм і резинкою-фіксатором збирається до 25-27 мм. Також цікавить товщина пальця (шкворня) десь в межах 10 мм, як звичайного карабіна, щоб штатна резинка нормально працювала,або якщо неможливо поставити такий палець, то виготовити внутрішню вставку на палець у формі ролика для стропи глайдер, таким чином стропа не буде тертися об палець, а стоятиме нерухомо на вставці
Вложения
асап.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 21 янв 2016, 14:47

usemkiv писал(а):ну і як справи з деталькою під стропу на вертлюг міні? Не забули, а то не давно висів на фасаді банер міняв то дістав асап і згадав, що хотів попробувати вертлюг з ним
Выбирайте, Вам который. Шакл-шакл или шакл-кольцо?
Сборка3.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение krok » 14 мар 2016, 19:54

Ещё одна разновидность вертлюга от ТМ КРОК!

Вертлюг ШАКЛ-ТУБУС — модификация вертлюга ТМ КРОК, который для удобства заведения петель грузового каната с одного конца имеет подсоединительную «вилку» с выдвижным шкворнем (шпилькой) и резьбовой гаечной фиксацией, а второй конец вертлюга выполнен в виде цилиндра.

Изображение Изображение Изображение

Цилиндр служит для заведения его в полость трубы ¾ дюйма.

Для фиксации в трубе, посадочный цилиндр вертлюга имеет поперечное отверстие и укомплектован специальным болтом с гайкой.

Соединив таким образом вертлюг и трубу — можно получить вертлюг с удлинённой насколько угодно одной частью.

Аватара пользователя
shop
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 09:40
Откуда: г. Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение shop » 14 мар 2016, 19:57

krok писал(а):Ещё одна разновидность вертлюга от ТМ КРОК!
Тарас | 14.03.2016

Понадобилось вертлюг установить внутрь трубы, чтобы та вращалась. Вертлюга нужного диаметра (до 28 мм) не нашлось — идея о красивом техническом решении заброшена. Дальше я попытался найти просто хороший вертлюг за вменяемые деньги. Попался на глаза First ascent Rotor и Vertikal ver 0615 за $23. О «вертикали» слышал хорошие отзывы. В магазине разочаровался — оба они вращались туго уже при растяжении руками. Минимальная стоимость альтернатив, которые не стопорились — $43. В результате поисков обнаружил вертлюги КРОК — отечественный продукт, недорог, но хорош. Вдобавок связался в ребятами и спросил о возможности изготовления комбинированного вертлюга, с широкой частью, содержащей подшипник, и с узкой, как у вертлюгов «мини» — все ради красивого технического решения. И кроковцы не отказали. По вменяемой цене и в оговоренные сроки сделали мой специфичный заказ, не упустив ни одной детали. Сделали, как говорится «как для себя», за что им безмерно благодарен.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение krok » 12 дек 2016, 18:02

В линейку вертлюгов от ТМ «КРОК» добавлен вертлюг «МИНИ-Лайт» — лёгкое вращающееся соединительное звено для установки между двумя компонентами страховочной системы.

Изображение

Корпус вертлюга «МИНИ-Лайт» выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава. Шкворни-пальцы — из легированной стали.

В отличие от грузовых вертлюгов ТМ «КРОК», оборудованных упорными подшипниками, вертлюг «МИНИ-Лайт» оборудован рядным подшипником качения. Это делает вращение вертлюга при невысоких нагрузках гладким и мягким. При превышении приложенной нагрузки выше 300 кгс, вращение вертлюга прекращается.

Вертлюг «МИНИ-Лайт» для удобства заведения петель стропа и/или колец монтажных карабинов грузового каната с обоих концов имеет подсоединительные «вилки» с выдвижным шкворнем (пальцем). На шкворни-пальцы нанизаны направляющие «катушки» для центрирования каната. При съёмных пальцах катушки можно снять, а заклёпанных шкворнях — можно заказать исполнение без них.

Технические характеристики:
• Предельная рабочая нагрузка (WLL — Working Load Limit): 15 кН
• Разрушающая нагрузка (MBS — Minimum Breaking Strength): 22 кН
• Габаритные размеры: указаны на эскизе
• Вес: 95 г

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение krok » 04 окт 2017, 17:50

Линейка силовых вертлюгов от ТМ «КРОК» пополнилась вертлюгом ШАКЛ-ЛЕНТА/ЛЕНТА. Это силовой вертлюг, который служит для предотвращения скручивания плоских строп при вращении точки прикрепления.

Изображение Изображение

Отличительной чертой силовых вертлюгов от ТМ «КРОК» является их способность вращаться при приложенной максимальной осевой нагрузке! Это достигается использованием в вертлюгах опорных подшипников качения вместо обыкновенного однорядного радиального шарикоподшипника (чем грешат некоторые производители).

vertlyugi_krok.jpg

Все силовые вертлюги от ТМ «КРОК» имеют общую конструктивную схему и различаются в основном по допускаемой осевой нагрузке и способам исполнения присоединительных мест на концах вертлюга. Такими местами могут быть: или отверстие в сужающейся части корпуса вертлюга (кольцо), либо «шакловая» вилка с поперечным шкворнем. А способы закрепления шкворня в «шакловой» вилке вертлюга представлены на эскизе и в разделе опции.

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 24 ноя 2017, 14:25

Конечно, пока не фонтан, но функции уже те же и даже выше. :roll:
Образец для испытаний. 25кН начало деформации, 40 кН разрывная нагрузка.
DSC_0118.JPG
swivel2.jpg
maxresdefault.jpg
DMM NEXUS 1 ПОВОРОТНЫЙ
Артикул №: 39512
Цена: $ 124,99 или 7500 руб
ВЕС 0,28 фунта.
МАТЕРИАЛ алюминий
ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ 5,844,8 фунтов (26 кН)
ПРЕДЕЛ РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ 674 фунта (3 кН)

Ну, а вес - сделаем и из алюминиевого сплава. И подобный ряд. А пока наши 25 кН в пять раз превосходят ДММовские 3кН. :)

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение krok » 08 дек 2017, 12:07

В линейке вертлюгов от ТМ «КРОК» инновационное пополнение!

Вертлюг «АНТАБА» — компактное вращающееся соединительное звено для установки между двумя компонентами страховочной системы, не требующее дополнительных соединительных элементов.

Изображение Изображение

Вертлюг «АНТАБА» выполнен из легированной стали, а опорные узлы термообработаны для придания изделию надлежащей прочности. Установленные соединительные шаклы — это доработанные такелажные серьги, которые комплектуются ТМ «КРОК» шкворнями с двухступенчатой резьбой, гарантирующей целостность соединения.

Изображение Изображение

Технические характеристики:
• Предельная рабочая нагрузка (WLL — Working Load Limit) — начало деформации присоединительного отверстия: 25 кН
• Разрушающая нагрузка (MBS — Minimum Breaking Strength) — разрыв присоединительного отверстия: 40 кН
• Габаритные размеры: указаны на эскизе
• Вес (в комплекте с шаклами): 340 г

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение krok » 21 янв 2018, 22:27

В дополнение к стальному вертлюгу «АНТАБА» ТМ «КРОК» представляет алюминиевый вертлюг «Антаба-А».

Вертлюг «Антаба-А» — компактное и лёгкое вращающееся соединительное звено для установки между двумя компонентами страховочной системы.

Изображение Изображение Изображение

Вертлюг взаимозаменяем с присоединительной серьгой в спусковом устройстве «ФЕД-2».

В отверстия вертлюга можно устанавливать как соединительные карабины, так и монтажные скобы (шаклы).

Отличительная черта вертлюга «Антаба-А», как и всех силовых вертлюгов от ТМ «КРОК» — это комплектация опорными подшипниками качения, а не обычными рядными шарикоподшипниками (чем грешат многие производители). Такое исполнение позволяет вертлюгу вращаться при приложенной максимальной осевой нагрузке!

Вертлюг «Антаба-А» выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, а опорные узлы вертлюга — из термообработанной легированной стали для придания изделию надлежащей прочности.

Технические характеристики:
— Предельная рабочая нагрузка (WLL — Working Load Limit) — начало деформации присоединительного отверстия: 25 кН
— Разрушающая нагрузка (MBS — Minimum Breaking Strength) — разрыв присоединительного отверстия: 35 кН
— Габаритные размеры: указаны на эскизе
— Вес: 90 г

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 31 янв 2019, 20:49

Для понимания внутреннего устройства приобретаемых у ТМ KROK разнотипных вертлюгов, предлагаем пояснительную таблицу-рисунок.:ugeek:
1 — Вертлюг МИНИ (без подшипника)
2 — Вертлюги серии "Лайт" или "декоративные" (с радиальным подшипником). По подобию Петцля, Венто и пр. - с вращательной способностью под нагрузкой не более 200-300 кг.
3 — Вертлюг грузовой ШАКЛ-КОЛЬЦО, ШАКЛ-ШАКЛ и его производные (со стандартным упорным подшипником)
4 — Вертлюг «Антаба» - кольцо-кольцо, а под заказ и кольц-вилка и аилка-вилка (с нестандартным упорным подшипником и ввинчивающейся упорной муфтой)
5 — ВЕРТЛЮГ грузоподъёмный серии KROK-LEIK (со стандартными упорным и радиальным подшипниками)
Вложения
вертлюги2.jpg

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение krok » 11 апр 2019, 21:34

Наряду с вертлюгами грузоподъёмной серии KROK-LEIK исполнения «петля-петля», ТМ KROK изготавливает под заказ и вертлюги той же серии, но исполнения «вилка-вилка». Типоразмерный ряд приведён в таблицах к товару.

Так же возможно исполнение вертлюгов типа «петля-вилка». Или с петлями и вилками иных видов и размеров.

vertliugi_gruzopodieemnye_serii_krok-leik_vilka-vilka_2.jpg
vertliug_krok-leik_1-400x400.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 28 авг 2019, 11:24

Изготавливать Антабу в исполнениях кроме как кольцо-кольцо - бессмысленно с точки зрения конструкторского решения. Т.к. 4й вариант исполнения необходим только при исполнении Кольцо-Кольцо. А при одной из сторон в виде Вилки, достаточно стандартного исполнения с упорным подшипником.
Вложения
vertliug_antaba_anew-800x800.jpg
vertliugi-800x800.jpg

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение admin » 11 сен 2019, 21:23

Вертлюг «МИНИ-Лайт» — компактное вращающееся соединительное звено для установки между двумя компонентами страховочной системы, не требующее дополнительных соединительных элементов.
Установленный в строповую цепочку вертлюг предотвращает его закручивание благодаря свободному вращению вертлюга.
Внимание! В отличие от грузовых вертлюгов ТМ КRОК, оборудованных упорными подшипниками, вертлюг «МИНИ-Лайт» оборудован рядным подшипником качения. Это делает вращение вертлюга при невысоких нагрузках гладким и мягким. Но при превышении приложенной нагрузки свыше 250 кгс, вращение вертлюга затрудняется. А после 350 кгс и вообще останавливается, хотя прочность остаётся прежней и заявленно высокой.
Подробнее см. на сайте TM KROK https://krok.biz/karabini/vertlyug-mini ... alyuminiya
Вложения
Vertlyug_MINI-Layt_1_1.jpg
Вертлюг Мини- Лайт.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 26 дек 2019, 19:25

Приступили к изготовлению подобного вертлюга:
Вложения
6cc1137b9d0a4ca7f85032e38705655c.jpeg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вертлюг. А всё-таки, она вертится?

Сообщение ADK » 26 дек 2019, 19:27

А дальше предлагают продлить линейку вертлюгов до такого:
Вложения
PuGPI8y4wSE.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость