Монблан — воспоминания

Ответить
Аватара пользователя
Шева
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 16 май 2013, 10:05
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Монблан — воспоминания

Сообщение Шева » 07 ноя 2016, 17:28

Недавно на «Риске» познакомился с интересным материалом: «Монблан вдвоём, без групп и гидов».

Прочитанное навеяло воспоминания. А ведь мы, луганчане, пробовали сделать этот путь 7 августа 1989 года. Тоже поднялись на канатке до Эгюй дю Миди. Переночевали прямо на станции канатной дороги. Видно, сегодняшнего приюта Космик тогда не было. Ночью с фонариками двинулись к Монблану, как в описанном выше рассказе, но вынуждены повернуть с подъема на Мон Моди. Наши «опытные» французские друзья составили тактический план, предусматривающий спуск по пути подъема. А палаток мы не брали. Довольствовались восхождением на Монблан де Такюль. Жаль. Нам такой маршрут при должном умном планировании был по плечу. Ведь у нас в команде состав только КМС и МС по альпинизму. И все на ходу, лето провели у себя на Кавказе и Тянь-Шане. Вот выдержки из личного дневника о тех давних событиях.

6.08.89. Утром посетили местный музей в Шамони, где экспонаты не только касающиеся альпинизма, но и вообще истории этого городка. Заинтересовали фотографии посещения городка членами французской экспедиции 1952 года на Анапурну. Интересны просмотровые комнаты, заходишь, нажимаешь кнопку, и начинается показ горных слайдов с дикторским комментарием. Привлекла серия значков, посвященная г/лыжным соревнованиям в Шамони: жетоны судьи, фаворита, корреспондента и т. д. После музея приобрел в магазине два значка «Шамони» на память, дорого — 33 и 27 франков. После обеда собрали рюкзаки, будем подниматься фуникулером на Эгю-ди-Миди. Там в коридорчике где-то переспим, а завтра пойдем на Монблан. Французы ведут нас не классическим путем, где поднимается большинство восходителей, а слева. Смотрели мы этот маршрут на макете в школе проводников — дикий траверс со спусками и подъемами. Но нас успокоили, что по времени это займет 4–5 часов в одну сторону и 4 часа назад. Спускаемся на автобусе в Шамони, погода не фонтан, дождь срывается. Подъём на «телеферик», так зовут французы фуникулер, две очереди. Ох, и дорого стоит подъём — 142 франка, столько же стоит в магазине ходовой плеер. Станция на Игле оригинальная — выдолблена в скале, а канатка, кстати, идет еще дальше в Италию. Размещаемся на полу в одном из уголков помещения станции канатной дороги. Загирняк заговаривает тройку спустившихся итальянцев, в итоге они покупают у меня 3 ледобура по 60 франков. С нами молодые французы: Жофруа и три неразлучных друга — Александр (учитель), Марк (фотограф) и Диди (преподаватель). Они готовят нам сытый ужин. Все делается просто — кипятится на газовой горелке вода, что-то засыпается туда и все, блюдо готово к употреблению. Удивляет специальная питьевая вода в полиэтиленовых бутылках с надписью «Эвиан». В магазине продается обыкновенная вода!!! Но жажду утоляет. Коримат под себя, одеяло сверху — спим. Сбоку примостился под ночь какой-то иностранец, дрожит от холода, поделился с ним своим одеялом. Ночь не холодная, где-то все время работал калорифер.

7.08.89. Ранний подъём, короткий перекус, чай-кофе. Сносим все вещи в галерею. Обвязываемся, говорят еще и кошки надеть. Выход оригинальный — огромная дыра во льду. Наружи плюсовая температура, выходим в связке с Брагиным. Путь по узкому снежному гребешку вниз. Немного прошли, убрали веревку. Спустились на ледник, в итоге потеряли метров 300. С час по леднику, затем крутой подъём, свежий снег, вчера выпавший, туман, погода пока не ахти. Крутимся, оказывается, на ледопаде, но все скрыто снегом-фирном. Замучились одевать-снимать кошки. Преодолеваем бергшрунд, дальше вообще крутяк, выбита колея. Лед, движемся попеременно. Выполаживается, первый взлёт преодолен, далее ещё два. Видимости никакой, остановились, ждем. Куда идти наши провожатые не знают. Немножко распахнуло, пошли по мощной перемычке-плато. Впереди взлет, но туман не дает глянуть перспективу. В пути уже более 3-х часов, как вчера объясняли французы: нам по идее осталось 1,5…2 часа до вершины. А тут Жофруа заявляет, что еще не мене 5 часов работы. Немая сцена, опять, что ли неточность перевода? Впереди идущая группа поворачивает назад, ничего не видно. Топчемся на месте. Что же делать? Если ломиться вперед, то времени может не хватить на возвращение. Наши французы, а Саша и Жофруа уже были здесь раньше, не решаются двигаться дальше. Чуть развиднелось, какая-то группа ползет по склону, там круто и лед, взлет на 400…500 метров. Периодически затягивает. Мне это напоминает Гвандру в Узунколе. У всех пропало ходовое настроение. Ещё минут 30 посидели в снегу и пошли назад. Периодически оборачиваемся, та группа продолжает восхождение, погода налаживается, но время потеряно. Если бы мы не остановились! Решили сделать «утешительный заезд» на небольшую вершину в гребне Монблана, она называется Монблан-до-Такэ. Идем, кстати, все время в связках. На вершину очередь, небольшой сопливый траверс, скребемся кошками по камням. Вершина. Полно народа. Погода стала вообще хорошей. Рубаем свои карманные пайки, фотографируемся. Собрались все, даже те, кто не хотел лезть на этот пупырек. Слышна немецкая речь, альпинисты ФРГ пытаются заговорить с нами (с Ткаченко). Но узнав, что мы советские, отворачиваются и больше не обращают на нас никакого внимания. Надо спускаться, сползаем с каменной башни, трудно, учитывая, что народ снизу прет толпами. С тревогой гляжу, как развязанный Загирняк (мы на них сверху нависаем) пытается разминуться со встречной связкой. Дама, протискиваясь между скалой и МВ, вот-вот рюкзаком отправит Загирняка вниз в Италию. Вдобавок стал на нас пикировать прогулочный самолет, снижается так, что видно лицо летчицы. Вернулись на свою тропу и движемся дальше вниз. На крутяке с протоптанной обледенелой траншеей скопилась тьма народа. Советского работника КСП при виде этой картины хватил бы удар. Лезут гирлянды людей вниз — вверх на крутом снегу (уклон в 50 градусов), ошибка любого… и я представляю, какая куча мала полетит вниз в бергшрунд, калеча друг друга кошками. Лицом к склону, попеременно, с условной страховкой через ледоруб медленно сползаем вниз. И тут левее по ходу лихо, не задерживаясь, буквально по головам поднимающихся, сыпятся курсанты горной школы. Умеют же здесь ходить в кошках. Перед бергшрундом они впечатляюще прыгают с отвеса на другую сторону и, не останавливаясь, бегут после приземления, вернее приснежнения, дальше. Супер класс! Мы продолжаем красться с нижней страховкой. Брагин принимает меня на другой стороне бергшрунда. Я задержался, подкрепил веревку для Андрейцо, ему в одном месте тоскливо стало. Сам замешкался там же, не видно куда ноги ставить, а чувствую где-то в 3–4 х метрах ледовая трещина. Удостоился тут же окрика Андрейцо, мол, давай быстрее. А сам же сползал здесь с верхней страховкой, держась за нашу веревку. Вот люди! Дальше никаких трудностей. Спрятали веревку с Брагиным. Снег уже раскис, сняли и кошки. Володя убежал вперед, а я что-то притомился. Ноги скользят, все время боюсь посыпаться на спускающихся чуть впереди меня французов. Плетусь по плато ледника. Над головой снуют по 3 вагончика-кабины итальянской канатки. На подъем не осталось сил, остановился, съел остатки своего «тормозка», идти сразу стало легче. Нагоняют Загирняк, Андрейцо, Кузнецов. Как пацаны опекают МВ! Я, голый по торс, двигаюсь по снежному гребешку, прямо на пути расположилась парочка с фотоаппаратом. Бросилась в глаза их внешность, они отличались от окружающих. Обращаются ко мне по французски, отвечаю: «Ноу парлео франце». Мол, русский я, советский. Громадное удивление: «Как?!!! Во Франции советские люди? Это невозможно!». Но потом закивали головами: «Понятно, Горбачев, перестройка». Это восточные немцы с Дрездена, хорошо говорят по русски, сейчас в Гренобле на стажировке, изучают французский. Пообщались немного, сказал, что был в марте у них в Дрездене. Указал на поднимающуюся за мной троицу, мол, тоже наши. Ну, они и удивили Кузнецова (он потом говорил), встретив их громким русским «здравствуйте!». Захожу в скальные галереи, пакуем рюкзаки, еще не все собрались. Нет молодых французов Саши и Диди. Волохатых, Андрейцо и Жефруа остаются ждать, остальные двинулись к спусковому вагончику. Николай с Сашкой с помощью Жефруа пытаются предлагать проходящим по мосту (между двумя скалами) ледобуры. Я попробовал догнать ушедших. Иду по зеленым указателям, как сказал Жофруа, поднимаясь по лестнице все выше и выше пока не попадаю в зал бара-ресторана. Что-то не то. По другой лестнице спускаюсь к удивленным моим появлением нашим торговцам титановым дефицитом. Жофруа буквально за ручку отводит меня на канатку. Оказывается и надо проходить через ресторанный зал, чтобы лишний соблазн у человека был что-то купить. Кстати, Волохатых, ругавший меня за срыв их бизнеса, сам кругами ходил, пока сообразил пройти через ресторан. Без приключений пересаживаюсь на другой очереди канатки. Очень много азиатов. Пристал с разговором какой-то негр, единственно, что я понял, что он с Лондона, в Англии тоже занимается скалолазанием и у него есть скалолазная обувь. Внизу меня встречает Клод, наши уехали на автобусе. Стоим с Клодом у другого нашего автобуса, он закрыт, ключ у Александра. Здесь, внизу жарко. Переодеваюсь, хочется пить. Жестами втолковываю Клоду: мол, неплохо бы напиться. Кошмар! Как глухонемые. Ведет в бар, заказывает большой бокал пива. О! Пива во Франции я еще не пробовал. Комичная сцена: за ручку привели здорового, небритого мужика, платят за него, а он только мычит и радостно мотает головой. Клод уходит к канатке, сажусь за столик, пью пиво. Странно, не смотря на жажду, пью без всякого удовольствия. В Германии пиво вкуснее. Ребята спустились, уезжаем и мы. Вечером обсуждаем вариант завтрашнего выхода на Монблан по классическому пути. Сошлись на том, что, в отличии от наших, французские синоптики точно предсказывают погоду, в этом мы убедились. В прогнозе у них — шторм. Так что выйти на восхождение не удалось.

Фотоальбом →

Аватара пользователя
Шева
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 16 май 2013, 10:05
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Re: Прикасаясь к архивам

Сообщение Шева » 11 ноя 2016, 10:02

По поводу размещенных фотографий с предгорий Монблана августа 1989 г. Отвечаю на присланные мне вопросы: это Ворошиловградская команда на вершине Монблан де Такюль (4248 м). На фото подписал пофамильно участников. ШАГ.
89 август Франция 185-1.jpg
Последний раз редактировалось Шева 11 дек 2016, 17:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шева
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 16 май 2013, 10:05
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Re: Прикасаясь к архивам

Сообщение Шева » 11 ноя 2016, 10:05

Коллективное фото:
89 август Франция 183-1.jpg
Последний раз редактировалось Шева 11 дек 2016, 17:44, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Evamvi, Evavvx и 6 гостей