Анкерные линии (разное)

Горизонтальные анкерные линии, вертикальные анкерные линии, переносные анкерные устройства, анкерные посты, консоли, проушины
Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Анкерные устройства и линии

Сообщение krok » 05 фев 2018, 19:11

Испытание горизонтальной тросовой анкерной линии КАЛИБЕР от ТМ КРОК.

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные устройства и линии

Сообщение ADK » 25 мар 2018, 09:04

Монтаж анкерной горизонтальной линии "Калибер" и анкерных противовесов "Поддон" на полигоне учебного центра Кузнецова в Симферополе.
IMG_20180320_114625.jpg
IMG_20180319_152346.jpg

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Анкерные устройства и линии

Сообщение krok » 17 июн 2018, 13:47

ТМ «КРОК» представляет подвесную траверсу с мобильными точками «Профиль» — готовое для использования техническое решение исполнения трёхметрового участка горизонтальной жёсткой анкерной линии системы «Профиль».
podvesnaia_traversa_s_mobilnymi_tochkami_profil_1-400x400.jpg
Подвесная траверса представляет собой сборно-разборную трёхсекционную балку, которую возможно использовать, как одно целое, так и одним или двумя секциями.

Жёсткой анкерной направляющей горизонтальной страховочной системы «Профиль» служит прямоугольный незамкнутый трубчатый профиль. Для повышения достаточной прочности траверсы, профиль усилен специальными накладками, позволяющими и разбирать конструкцию на секции, и увеличить расстояние между точками прикрепления этой траверсы к конструкции сооружения (здания) до 3х метров.

Траверса соответствует ЕN 795 класс D (class D).

Технические характеристики:
  • Предельная рабочая нагрузка (Working Load Limit (WLL)) траверсы — 10 кН
  • Предельная рабочая нагрузка (Working Load Limit (WLL)) каретки — 15 кН
  • Длина траверсы — 3 м
  • Вес траверсы (без учёта мобильных анкерных точек) — 30 кг
  • Транспортировочная длина (и вес) в разобранном состоянии:
    • Крайние секции — 1 м (и по 7,5 кг каждая)
    • Средняя секция — 1,5 м (15 кг)
    • Вес одной тележки — 500 г
phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные устройства и линии

Сообщение ADK » 20 авг 2018, 21:14

На смену прежнему анкерному посту для профнастила специалистами ТМ КРОК предложена новая его конструкция. Новый пост для прфнастила обладает по сравнению с прежним повышенными тех. характеристиками: начало деформации повышено со 100 до 600 кгс. А отрыв плиты анкерного поста от профнастила увеличен с 15ти кН до 24х кН.

Устаревший анкер.
Universalniy_ankerniy_post_dlya_profnastila_1-800x800.jpg
Вновь предложенный.
АП для профнастила.JPG
После испытаний.
IMG_20180816_135330.jpg
Контур металлопрофиля.
Профили стальные ГОСТ 24045-2016.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные устройства и линии

Сообщение ADK » 02 фев 2019, 17:45

С инета
Вложения
promyshlennyj-alpinizm-prisposoblenie-dlya-spuska.jpg
9b5b28f69b0573d6e43bb25d014d2397.jpg
Gorizont3.jpg
enisey.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии

Сообщение ADK » 05 май 2019, 17:28

Анкерная линия - всё очень просто.

Горизонтальная и вертикальная гибкая анкерная линия — направляющей служит канат, трос или лента.
Так как устроена горизонтальная и вертикальная гибкая анкерная линия и благодаря чему обеспечивается безопасность при её использовании?

Начнём с вертикальной. Это всего-то канатная ветвь (строп с конечной присоединительной петлёй на одном конце), которая подвешена вертикально или близко к этому. Понятно, что подвешивается к анкерной точке посредством соединительного элемента. Но об этом здесь не будем – читайте ЕНы 795 и 16415.

Так уж повелось, что если нижний (свисающий) конец анкерной линии свободно висит в пространстве, то такую линию считают «гибкой». А если закреплён за анкерную точку, то «жёсткой» (ЕНы 353 1и2). Прочность самой вертикальной линии из текстильных волокон не менее 22 кН, а проволочные тросы — не менее 15 кН. При этом сами ползуны – мобильные анкерные точки линий – всего 15 кН.

В горизонтальной проще: если анкерная направляющая, это канат, лента, трос – значит «гибкая». Ферма или металлоконструкция – значит «жесткая». О жёстких – тоже не здесь.

Для гибких горизонтальных анкерных линий имеется требование, что при испытаниях ползун должен оставаться на линии при нагружении в 10 кН (при одном пользователе) и 12 кН - при двух одновременно присоединённых к однму ползуну. А минимальная прочность на разрыв каната, троса или ленты, как и остальных элементов прикрепления этих линий к структуре (зданию, сооружению), должна быть не менее, чем в два раза больше двойной силы, возникающей в них в результате максимального линейного натяжения во время остановки падения с высоты или во время удержания. И тут по-подробнее!

По-подробнее - так это то, что если гибкая анкерная линия имеет естественный прогиб (провис) в 3 градуса, то любое нагружение в центре пролёта вызывает в конечной анкерной точке линии (а значит и в опоре, к которой эта точка прикреплена) десятикратное продиводействие приложенной нагрузке. Т.е. если пользователь весом в сотню кг решит повиснуть на этой самой линии, то нагрузка на конечные анкерные точки составит по 1000 кг на каждую. А если сорвётся, и амортизатор (если будет на нём), ограничит рывок силой в 6 кН, то на концевые анкера приложится нагрузка в 10 раз выше. Т.е. в 60 кН (примерно 6 тонн). Не каждый трос это выдержит, тем более сама опора. (Кто не знает, то опоры сооружений, как правило, рассчитывают на ветровую и снеговую нагрузки. Но, никак не на силу, стягивающую эти опоры между собой, т.е. "схлопывающую") !

Как же быть? Да просто! Необходимо «позволить» анкерной линии при рывке провиснуть на угол, при котором усилие на анкерные точки снизится до, например, двойной величины от прикладываемой сорвавшимся. Например, при 15 градусах провиса (от горизонтали), усилие на анкерные точки станет всего вдвое выше. Согласитесь, что 600 кгс от амортизатора умноженное на два - 1200 кгс - вполне выдерживаемая нагрузка большинства, даже естественных анкеров. И вполне просто выполняется требование минимальной прочности на разрыв компонентов анкерной линии: 12 кН х 2 = 24 кН. Правда, знакомая и часто встречающаяся на СИЗах величина?

Так как или с помощью чего дать возможность анкерной линии при срыве пользователя провиснуть до вожделенных 15ти градусов. И нужно ли прям именно до 15?

Дальше будет. :write:

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии

Сообщение ADK » 27 май 2019, 18:55

Пример построения системы обеспечения безопасности от падения с высоты при работе на не круто наклонной крыше. Одна горизонтально расположенная и две - наклонно спускающиеся "Моби-Роуп". Концы наклонных перил завязаны ограничивающими узлами на уровне конца ската крыши. Подготовка заняла буквально минуты. :yes:
Каски, понятно, никто не надел. :)
Вложения
Моби-роуп.jpg
DSC_0018.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии

Сообщение ADK » 29 май 2019, 20:32

Демпфер. Он ведь не зависит от типа выбранной анкерной линии? Вот фото для тех, кто в теме.
Вложения
DSC_0096.JPG
Демпфер.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии

Сообщение ADK » 04 июн 2019, 20:45

Толковая картинка для демонстрации системы для удержания от попадания в опасную зону.
Вложения
privyaz-uderjivayschaya-primenenie-1.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии

Сообщение ADK » 15 июн 2019, 08:52

Довожу до вашего сведения, что ни анкерные линии, ни структурные анкера не являются и не могут являться средствами индивидуальной защиты, т.к. согласно определению, данному в п.2 ТР ТС 019/2011: средство индивидуальной защиты (СИЗ) – это носимое на человеке средство индивидуального пользования для предотвращения или уменьшения воздействия на человека вредных и (или) опасных факторов.

Анкерная линия, как и другое анкерное оборудование, устанавливаемое на промплощадках, не является ни «носимым на человеке», ни средством индивидуального пользования. Анкерные линии и структурные анкера, к которым они присоединяются, используется в целях безопасности различных пользователей, как системы безопасности, к которым, в свою очередь, и присоединяются средства индивидуальной защиты (СИЗ) различных пользователей. Но сами они не являются средствами индивидуальной защиты. Как, например, части металлоконструкции, к которым пользователь присоединяется для защиты от падения.

На это же указывается, к примеру, в ГОСТ EN 795-2014 (Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства анкерные) в пунктах:
3.4. точка анкерного крепления: (anchor point) Элемент, к которому средство индивидуальной защиты может быть присоединено после монтажа анкерного устройства.
3.5. структурный анкер (structural anchor): Элемент или элементы, прикрепленные на длительное время к сооружению (зданию), с тем чтобы к ним можно было присоединять анкерное устройство или средство индивидуальной защиты.
3.8. анкерная линия (anchor line): Гибкий канат или трос между структурными анкерами, к которому может быть присоединено средство индивидуальной защиты.

Итак, анкерная линия, как и структурный анкер, хотя и служат делу обеспечения безопасности индивидуума, но индивидуальным средством никак не являются!

Подобных примеров в промышленности предостаточно. Например, цеховая вентиляция – это никак не средство индивидуальной защиты, хотя респиратор для защиты органов дыхания является именно индивидуальным СИЗ. Поэтому цеховая защита не может соответствовать тому же техрегламенту, что и индивидуальный респиратор. Или, к примеру, цеховая защита от поражения током должна соответствовать техрегламенту, отличному от техрегламента для резиновых электроизоляционных перчаток, являющихся именно индивидуальными средствами защиты (СИЗ).

То же самое и с анкерными линиями и анкерными точками. Ведь если допустить к использованию, к примеру, анкерную линию, удоблетворяющую требованиям ТР ТС 019/20011, то можете попрощаться с жизнью! А именно, что "компоненты и соединительные элементы страховочных и удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы, выполненные из синтетических материалов, - не менее 22 кН." Анкерные линии и их компоненты должны быть гораздо прочнее!

Как известно, машины и оборудование, представляющие опасность для человека выпускаются в обращение на рынке при их соответствии техническому регламенту ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные этим техническим регламентом. При этом оговаривается, что соответствие машин и (или) оборудования упомянутому техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований межгосударственных стандартов.

Именно поэтому мы провели сертификацию соответствующего перечня нашей продукции не по ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", а именно по ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», по схеме 5д, согласно которой требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ подтверждение сертификационным органом декларации производителя о соответствии оборудования, применяемом на опасных производственных объектах требованиям определённых стандартов. В нашем случае такие стандарты, это ГОСТ EN 795-2014 (Устройства анкерные) и ГОСТ EN/TS 16415-2015 (Анкерные устройства для использования более чем одним человеком одновременно), на которые и ссылаются Правила проведения работ на высоте №155 (со всеми их изменениями и дополнениями).

Подробнее о сертификации можно прочитать на форуме КРОКа : viewtopic.php?f=24&t=1027&p=29497#top

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение admin » 29 авг 2019, 17:07

К вопросу необходимой и достаточной прочности промежуточной анкерной точки гибкой анкерной линии.
Предусловие:
Для того, что бы при рывке, связанном с остановкой падения пользователя, на крайние анкера не действовали критические нагрузки, могущие привести к разрушению системы, а всего лишь равные двойной величине силы рывка, необходимо в момент рывка обеспечить прирост длины анкерной линии на такую величину, что бы угол наклона линии к горизонту составил 15 градусов. В таком случае нагрузка на анкерные точки будет равна двойной силе рывка.
А поскольку сила рывка согласно ЕН 16415 не должна превышать 9кН даже при испытаниях на динамическую прочность (на самом деле эта сила не превышает 6 кН, т.к. в страховочном стропе пользователя всегда присутствует амортизатор падения, который и обеспечивает не превышение этой величины), то при провисе в 15 градусов усилия на крайние анкерные точки не превысят двукратного усилия рывка – 9х2=18кН. Поскольку, согласно тому же стандарту, максимальная нагрузка на крайнем анкере не должна превышать 50% минимального разрывного усилия гибкой анкерной линии, то это минимальное разрывное усилие не должно быть меньшим 18х2=36 кН.

Но какова достаточная прочность промежуточной точки опоры?

Задание: Определить реакцию опоры в точке «В» согласно расчетной схемы (прилагается).
Вложения
1.jpg
2.jpg
Задание.docx
(276.08 КБ) 51 скачивание

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение ADK » 04 сен 2019, 21:11

Как говорится, "собака лает, караван идёт". Анкерную линию "МОБИ-СТИЛ" уже используют при оснащении мостовых кранов на промпредприятиях. Вот "кусочек" проекта и "кусочек" паспорта. Пусть и устаревшего уже, но КРОКовского же! ;)
Вложения
Проект.jpg
Паспорт линии.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение ADK » 05 сен 2019, 20:36

Анкерная "линия жизни" для работы на крышах и наклонных поверхностях, состоящая из ветви канатной диаметром 11мм и самостраховочного устройства для остановки падения «Лоцман-Al».
Вложения
Анкерная линия на крыше.jpg

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск

Re: Анкерные устройства и линии

Сообщение Александр64 » 05 сен 2019, 21:14

ADK писал(а):
20 авг 2018, 21:14
На смену прежнему анкерному посту для профнастила специалистами ТМ КРОК предложена новая его конструкция. Новый пост для прфнастила обладает по сравнению с прежним повышенными тех. характеристиками: начало деформации повышено со 100 до 600 кгс. А отрыв плиты анкерного поста от профнастила увеличен с 15ти кН до 24х кН.

Устаревший анкер.
Universalniy_ankerniy_post_dlya_profnastila_1-800x800.jpg

Вновь предложенный.
АП для профнастила.JPG

После испытаний.
IMG_20180816_135330.jpg

Контур металлопрофиля.
Профили стальные ГОСТ 24045-2016.jpg
К такой приблуде надо в комплект заклепки оцинкованые либо нержу.....ал-цн гальванопара :)

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение ADK » 24 окт 2019, 20:53

Скоро...
Вложения
sneg.jpg
sneg (1).jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение ADK » 26 ноя 2019, 16:51

И снова испытания анкерной линии. Теперь - и с фрикционным, и с пружинным амортизаторами.
При таком исполнении фрикционный амортизатор перестал реагировать на нагружения близкие к массе пользователя. А значит линию не надо перенатягивать после мелких возмущений. :good:
Вложения
DSC_0001.JPG
Два демпфера.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение ADK » 01 дек 2019, 12:37

Резюме :ugeek:
Вложения
Линии.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение ADK » 01 дек 2019, 18:23

И ещё. Расчет и результат (ниже):
Вложения
Р_1.jpg

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение admin » 01 дек 2019, 18:41

Задание 1.jpg
Задание 2.jpg
Задание 3.jpg
Задание 4.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Анкерные линии (разное)

Сообщение ADK » 26 дек 2019, 07:28

Стандарт ГОСТ EN 795-2014 (Устройства анкерные) не применяется к стационарным точкам анкерного крепления, которые являются частью основной конструкции (см. раздел «Область применения», абзац 2).
Стандарт ГОСТ EN/TS 16415-2015 (Анкерные устройства для использования более чем одним человеком одновременно) не применяют для структурных анкеров (см. раздел «Область применения», абзац 2).
Раздел 3 «Термины и определения» вышеуказанного стандарта определяет, что такое структурный анкер:
3.3. структурный анкер (structural anchor): Элемент или элементы, разработанные для использования со средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и которые на постоянной основе должны быть частью структуры.
Примечания:
1. Структурный анкер не является частью анкерного устройства.
2. Примером структурного анкера является анкер, соединенный при помощи сварки или полимерной связки со структурой.
Кроме того, структурные анкера не являются и не могут являться средствами индивидуальной защиты, т.к. согласно определению, данному в п.2 ТР ТС 019/2011: средство индивидуальной защиты (СИЗ) – это носимое на человеке средство индивидуального пользования для предотвращения или уменьшения воздействия на человека вредных и (или) опасных факторов.
Таким образом, любое требование предоставить сертификат производителя о соответствии структурных анкеров требованиям ТР ТС 019/2011 является ошибочным.
В дополнение сообщаю, что необходимая прочность структурных анкеров должна подтверждаться инженерными расчётами, выполненными квалифицированным инженером, согласно информации, предоставляемой производителем в паспорте на анкерную линию или инструкции по эксплуатации. А паспорта или инструкции должны включать в себя значение максимальной силы, которая может быть допустимой на концевых и структурных промежуточных анкерах.
Эти требования указаны в вышеупомянутых стандартах (раздел 7, подпункт a ГОСТ EN 795-2014 и раздел 7 ГОСТ EN/TS 16415-2015).
И напоследок. Сверлить любые отверстия в готовой металлоконструкции возможно только с разрешения разработчика этой конструкции всвязи с вероятностью непредвиденного ослабления прочности. А вот приваривать – допускается без согласования.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость