Парадоксы Украинских правил выполнения работ на высоте

ГОСТы, правила, инструкции, способы и приёмы работы.
Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 май 2010, 11:48
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Re: Парадоксы правил выполнения работ на высоте

Сообщение Рус » 19 июн 2015, 21:46

страховочная линия и рабочая должны иметь различные точки крепления (анкера).
при разнесении двух рабочих веревок сложно их закрепить на одном анкере теоретически возможно, но это только в случае, когда "а больше некуда".
меня вот на этой картинке другое удивило - посмотрите описание устройства под номером 6:
"...устройство позиционирования на канатах страховочной системы типа А.(Устройство управления спуском)..." - на картинке как-то так узнаваемо изображен АСАП на страховочной линии.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Парадоксы украинских правил выполнения работ на высоте

Сообщение ADK » 19 июн 2015, 22:23

Рус писал(а):...
меня вот на этой картинке другое удивило - посмотрите описание устройства под номером 6:
"...устройство позиционирования на канатах страховочной системы типа А.(Устройство управления спуском)..." - на картинке как-то так узнаваемо изображен АСАП на страховочной линии.
А что удивительного: кроме АСАПа под тип А попадают только "капли бек-ап", да ещё Перевёртыш=Гиббс и Лодочка=Гиббс от ТМ КРОК. Только если АСАП вниз "тянут", то остальные - "скользят" вниз сами под своим весом.

Или я что упустил?

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 май 2010, 11:48
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Re: Парадоксы украинских правил выполнения работ на высоте

Сообщение Рус » 19 июн 2015, 22:54

Устройство УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ???!!!!
Если бы посредством перечисленных устройств реально можно было управлять спуском, им бы реально цены не было - в случае отказа рабочих линий, смело спускайся на аварийной посредством того же Гиббса или АСАПА.
Дело в том, что я до сих пор мечтаю о страховочном устройстве, совмещающем в себе свойства АСАПа или Гиббса и спусоквого устройства - способном контролировать спуск после срыва.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Парадоксы украинских правил выполнения работ на высоте

Сообщение БГС » 20 июн 2015, 19:52

Рус писал(а):Дело в том, что я до сих пор мечтаю о страховочном устройстве, совмещающем в себе свойства АСАПа или Гиббса и спусоквого устройства - способном контролировать спуск после срыва.
Вообще-то действующую модель я испытывал в реальных условиях Саян... эээ?.. Да, в 2000м году дело было.
Дело важней самолюбия

Анна
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 11:20
Контактная информация:

Re: Парадоксы украинских правил выполнения работ на высоте

Сообщение Анна » 30 июл 2015, 09:50

Об очередном парадоксе в нормативных документах, на этот раз не Украины, а Таможенного Союза.
Подавая документы в один из главных сертификационных центров РФ на подтверждение соответствия продукции ТМ КРОК требованиям ТР ТС 019/2011 возник вопрос относительно ГОСТ Р ЕН 12841-2012 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Системы канатного доступа. Устройства позиционирования на канатах», точнее не самого стандарта, а необходимости уточнения на территории Таможенного Союза назначения страховочных устройств.
В заявке на сертификацию зажима рычажного «ГИББС-Перевертыш» и трехкулачковой «КАПЛИ Back up» мы указали ГОСТ Р ЕН 12841-2012 тип А и В. Но нам дали «от ворот поворот», пояснив что по данному ГОСТу они сертифицировать не могут, т.к. он не включен в Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) и попросили конкретизировать назначение наших зажимов как устройств позиционирования либо на «жесткой» либо на «гибкой» анкерной линии.
Но возникает вопрос: А КАК ЖЕ ASAP??? который отвечает стандарту EN 12841:2006 и благодаря которому, собственно, и был добавлен раздел: Устройства позиционирования на канатах тип А!
Как поступили в этой ситуации представители Petzl на территории Таможенного Союза? Оказалось, они вышли из положения следующим образом: сертифицировали ASAP на соответствие ГОСТ Р ЕН 353-2-2007 как средство индивидуальной защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии, а не ГОСТ Р ЕН 12841-2012 «Устройства позиционирования на канатах»
ASAP сертификат в РФ.jpg
По этому же пути специалисты сертификационного центра предложили пойти и нам. Надеемся, что скоро мы преодолеем эту тернистую бюрократическую "дистанцию" подтверждения соответствия, на этот раз в Таможенном Союзе.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Парадоксы правил выполнения работ на высоте

Сообщение ADK » 02 авг 2015, 19:22

выдержка из Российских Правил по охране труда при работе на высоте:

97. Срок годности средств защиты из синтетических материалов при соблюдении правил эксплуатации и хранения определяется в документации изготовителя, но не должен превышать:
а) для синтетических канатов – 2 года или 400 часов эксплуатации;
б) для СИЗ от падения с высоты, имеющих не металлические элементы, –
5 лет;
в) для касок – 5 лет.

а) То, что светостойкость синтетических волокон сравнительно невысока - это факт. Разрывная прочность этих волокон под влиянием света быстро и значительно падает.(http://msd.com.ua/shvejnoe-proizvodstvo ... n-i-nitej/)
Но вот, написано несколько некорректно: чем полиамидная верёвка отличается, к примеру, от полиамидного ремня страховочной привязи? :?

б) А, что, если рукоять на металлической спусковухе, к примеру, пластиковая (не металлическая)? То, что, срок годности ограничивается 5 годами? :shock:

в) А если каска стальная? :D

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя