Ну вот, и о промальпе заговорили. А то я уже засомневался, что эту тему не в раздел про альпинизм переместил.usemkiv писал(а):у пецла у старих каталогах на такі системи ішло 3 правильних приєднання страховки:
рапід,
2 однакових карабіна з розвернутими муфтами,
увязування
всі інші вважалися непридатними.
наскільки я знаю скалолази в принципі, крім прив'язуванням основу не кріплять до системи.
колись бачив кілька систем імпортних де в інструкції було написано що за кільце можна вішати страховку, але це велика рідкість.
а карабін туди не ставиться тому що стане не тим боком при русі, а муфта виламується на дюралевих з 500 кг.
і от мені до сих пір цікаво чому Крок клепає такі системи для роботи, які мало того що по зручності програють металевим Д-рінгам, так іще провокують недосвідченого користувача городить казна що, тим більше авторитетних вчителів вагон і деякі ще й огризаються
Насчет скалолазов - если можно исключить хотя бы одно звено из цепи возможных проблем - его надо исключить. Вот и исключают карабин, привязываясь концом. В альпинизме в принципе так же, но есть необходимость удобства работы. А значит карабин часто просто необходим. То же, считаю, и в промальпе - сомневаюсь, что кто то привязывает верёвку к Д-рингу.
Насчет двух развёрнутых карабинов - на практике встречал только немфтованные так используемые.
А вот почему КРОК изготавливает системы и с кольцами, и с Д-рингами, и с "дверными ручками", и со скользящими поясными узлами прикрепления, и с фиксированными? Так для удобства потребителя. Ведь сколько людей, то столько и мнений. И каждая привязь и беседка по своему хороша. И предлагать только одну конструкцию - так все тогда ходили бы в одинаковых кочтюмах и ездили, например, только на универсалах, вместо купе, седанах, джипах и пр.
А насчёт надёжности точек прикрепления - у КРОКа ВСЕ точки прикрепления по прочности равны. Просто иногда нет смысла на точки устанавливать стальные Д-ринги - если они потребителю не нужны. И ведь это дополнительная стоимость кроме всего. А выбрать опциями можно хоть со всеми Д-рингами, хоть по два на место.