РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

ГОСТы, правила, инструкции, способы и приёмы работы.
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 31 янв 2016, 09:47

12 стульев. Слесарь-интеллигент со средним образованием Полесов В.М.


Разделы Правил начиная со 150го пункта и заканчивая последним 297м пунктом напоминают изречения всем известного Полесова из 12ти стульев Ильфа и Петрова.

О мелочности наставлений в частности и сомнительности их отношении к работам на высоте в общем - в некоторых «перлах» Правил:


161. Лестницы должны храниться в сухих помещениях…
171. Запрещается использовать когти и лазы для подъема на обледенелые опоры…
181. Не допускается … эксплуатация грузоподъемных механизмов и устройств без соответствующих сигнальных систем.
196. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.
203. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку.
204. Эксплуатация рычажных лебедок не допускается…при резке предохранительных штифтов или фиксаторов.
213. Тали должны соответствовать установленным требованиям.
218. Электрические тали должны соответствовать установленным требованиям.
231. … канаты, стропы должны соответствовать установленным требованиям;
239. При выполнении плотницких работ на высоте дополнительными опасными и вредными производственными факторами являются:
в) вибрация.
256. При подъеме на дымовую трубу запрещается браться за верхнюю последнюю скобу и становиться на нее.
265. …Бункеры (бадьи) для бетонной смеси должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
269. Не допускается кладка стен последующего этажа без установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничных клетках.
281. Температура воды для мытья остекления не должна превышать 60 °C.
291. Подмости, понтоны, мосты … должны…по мере возможности обладать достаточной плавучестью.

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 31 янв 2016, 16:53

«Должны быть рассчитаны» — авторы, спуститесь на землю

Попросил я своего друга-сокурсника произвести расчёты согласно требованиям пункта 144 Правил. Вот представляю сей опус для демонстрации того, КАК рассчитать детали крепления и конструктивные элементы для использования в качестве анкерной точки.

Боюсь, что доступность такого расчёта для подавляющего количества лиц, ответственных за проведение работ на высоте, как, впрочем, и остальным, имеющим любую группу по безопасности, представляется несколько затруднительной. :)

Задача № 1

Задание:
Произвести расчеты по п. 144. «Правил по охране труда при работе на высоте», который гласит: «Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым крепят канат, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды».

Решение:
Чтобы определить скорость разрыва анкерного стержня при постоянной растягивающей осевой нагрузке, необходимо достижение предела прочности металла…
Выводы:
1. Реально аналитически рассчитать время и скорость разрушения анкерного стержня достаточно сложно (в наших условиях — практически невозможно).
2. Поэтому определяем реальное напряжение в стержне и сравниваем с допустимым: σ=P/S≤[σПР].
3. Время же в 0,5 сек. принимается со следующими целями (убрать динамическую составляющую нагрузки, т. е. показать, что нагрузка статическая), сократить время.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 01 фев 2016, 20:12

Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Угол между двумя прямыми...

Пустое! Вот авторы Правил сообщили, что теперь возможно построить угол между двумя точками! :crazy:
Приложение N 13 к Правилам по охране труда при работе на высоте.Таблица 2. N схемы 2.
Вертикальное дублирование анкерных точек в анкерном устройстве. Угол между точками A и B должен быть не более 30°.
Жаль, что не присуждают Нобелевскую премию по математике! Иначе бы авторам Правил улыбнулось бы! :)
____________________________________________________________________________

Р.С. Специально для авторов экскурс в начальную геометрию с акцентом на необходимости наличия минимум трёх точек для определения угла:
42.1.jpg
Для измерения углов применяют транспортир (рис. 174).
Шкала транспортира располагается на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире чёрточкой.
Вершина О угла АОВ на рисунке 174 находится в центре полуокружности; луч ОА проходит через нулевую отметку (начало отсчёта), а луч ОВ проходит через отметку 110. Поэтому угол АОВ равен 110°.

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 02 фев 2016, 14:35

Понимать выражение "должны быть рассчитаны" так, как вы, - это, конечно, нонсенс! ))))) Например, книга должна быть "рассчитана" на массового читателя - пускай ваш друг рассчитает книгу на массового потребителя чтива! )))))) Или, например, "прямая, проходящая через 2 точки" - как она ходит? - у неё же ног нету! ))))))

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 02 фев 2016, 14:54

"Детали крепления стального каната, а также конструктивные
элементы зданий или другие устройства, к которым крепят канат,
должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку
в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды».
Это просто: 0,5 секунды - среднее время работы амортизатора, когда
происходит падение с 2 м. 2200 кгс на одну точку, а точки 2, т.е.
4400 кгс - четырехкратное усилие, которое может удержать
монтажный пояс, если брать данные по ГОСТ Р 12.184 (10 кН). )

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ВладимирАн » 02 фев 2016, 15:24

Позвольте вступить в беседу.

Конечно, про угол между двумя точками, это - мелочь не столь существенная на мой взгляд, хотя как знать.

Но вот я попробовал проверить величины анкерных нагрузок, возникающих в анкерном устройстве при соединении между собой двух анкерных точек, с использованием двух самостоятельных петель при различных углах расположения канатов относительно вертикальной оси, приведенных в Приложении №13 "Правил по охране труда при работе на высоте", и у меня не все цифры совпадают.

Кому интересно, посмотрите расчёты во вложении.
Вложения
Задача №2.doc
(426 КБ) 155 скачиваний
raschet_2_1.png
raschet_2_2.png
raschet_2_3.png

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 02 фев 2016, 15:41

Петр писал(а):Понимать выражение "должны быть рассчитаны" так, как вы, - это, конечно, нонсенс! ))))) Например, ... "прямая, проходящая через 2 точки" - как она ходит? - у неё же ног нету! ))))))
О том же и речь. Что ни ног, ни две точки недостаточно, что бы построить угол! :)
А Вы, если претендуете на написание ПРАВИЛ, то правила и должны выполнять. А не предоставлять остальным право догадываться о Ваших намерениях! Неточности , а тем более ляпусы, в Правилах недопустимы. На то они и Правила!
Ничего личного. Но Правила стоит переписать!


П.С. Рад, что Вы наконец-то вступили в обсуждение.

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 02 фев 2016, 15:58

Ну, разговор об вертикальном дублировании, поэтому угол измеряют относительно линии, проведенной с неба, так сказать, на землю. ))))))

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 02 фев 2016, 16:02

А вообще, господа, сообщения отправляются весьма плохо - одно из 10 проходит, глюки какие-то, это фишка данного форума? )))))

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение admin » 03 фев 2016, 07:37

Петр, это фишка Вашего интернет-соединения (провайдера). А может быть и Вашего компьютера. Вы его на вирусы давно проверяли? Пожалуйста, по всем техническим вопросам, связанным с работой форума, пишите на admin@krok.biz.

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 03 фев 2016, 09:27

admin. Спасибо.

ADK. По поводу п.п. 134-144 ПОТ: все требования срисованы, надеюсь, не боян, с ГОСТ 12.4.107-82. Меж прочим, в 12 годе вышла новая редакция сего документа, но разработчикам Правил, видимо, было уже не до неё. )))))))

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 03 фев 2016, 19:36

Ух-ты!!! Спасибо, Пётр, за название ГОСТа. Теперь понятно откуда уши у Правил растут! Хотя бы в этом разделе: Жесткие и гибкие анкерные линии.

И понятен теперь тайный смысл многих магических слов Правил, вырванных из контекста ГОСТа.
x004.jpg
1 - стальной канат; 2 - детали крепления стального каната с натяжным устройством; 3 - конструктивный элемент здания, ккоторому закрепляют канат в процессе эксплуатации; 4 - подкладка под острые углы в местах огибания стальным канатомконструктивных элементов;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система стандартов безопасности труда.
Строительство
КАНАТЫ СТРАХОВОЧНЫЕ
Общие технические требования
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 декабря 1981 г. № 234 срок введения установлен с 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на стальные страховочные канаты (далее канаты), расположенные горизонтально или под углом до 7°к горизонту, применяемые при производстве строительно-монтажных работ для защиты работающих при падении с высоты, и устанавливает общие технические требования к ним, а также условия их применения.

ТЕРМИН, ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ,
И ЕГО ПОЯСНЕНИЕ

Страховочный канат -устройство, предназначенное для закрепления одного или более работающих карабином предохранительного пояса при выполнении трудовых операций на высоте,состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально с наклоном до 7°,концы которого неподвижно закреплены к конструктивным элементам зданий исооружений непосредственно или через специальные элементы.
Другими словами, НИЧЕГО ОБЩЕГО с современной тросовой анкерной линией, в которую встроены компенсаторы рывка, обыкновенный трос не может и не мог иметь! Бездумный перенос требований "того" стандарта на современные анкерные линии - по меньшей мере безответственно!

Ann
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 11:42
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Ann » 04 фев 2016, 12:08

Предлагаю раздел 4 Паспортов ТМ КРОК на изделия СИЗ изложить в следующей редакции:

" 4. Техническое обслуживание, условия хранения и периодическая проверка.

Для безопасной эксплуатации изделия необходимо перед каждым использованием проводить его осмотр (металлических и текстильных частей).

Металлические изделия, их части и металлические компоненты СИЗ проверяются на наличие механических дефектов и повреждений. При их наличии либо изношенности более чем на 5% от первоначального размера поперечного сечения металлических частей эксплуатация таких изделия ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Иногда на поверхности металлических изделий и их компонентов появляются признаки легкой ржавчины. Если ржавчина только поверхностная, изделие можно использовать в дальнейшем. Тем не менее, если ржавчина наносит ущерб прочности нагружаемой структуры или ее техническому состоянию, а также мешает правильной работе, изделие необходимо немедленно изъять из эксплуатации.

Если в состав изделия входят текстильные компоненты, то необходимо убедиться в отсутствии на них порезов, износа, следов воздействия высоких температур, химикатов, разрывов, и т.п. Не забудьте проверить части, прикрытые пряжками и элементами крепления. Проверьте состояние силовых швов (лицевую и оборотную стороны). Поищите растянутые, изношенные нити или отсутствие нитей в швах. Убедитесь, что стропы правильно заправлены в пряжки.
Любое повреждение текстильных элементов оказывает прямое влияние на их прочность и безопасность использования. Кроме того прочность текстильных элементов снижается с течением времени. Использовать текстильные изделия по истечении пятилетнего срока с даты приобретения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Любое СИЗ на котором замечены следы сильного износа должно быть исключено из эксплуатации.

Не реже одного раза в 12 месяцев изделия должны проходить периодическую проверку испытанием статической нагрузкой. Средства индивидуальной и коллективной защиты, имеющие маркировку WLL (англ, Working Load Limit, рус. Предельная рабочая нагрузка) свыше 12кН – должны нагружаться при испытаниях до величины 12 кН для определения наличия двойного запаса прочности при возникновении нагрузок при срабатывании компенсатора рывка (6кН).
Для каждого вида изделия способ нагружения описан в соответствующем стандарте (EN).
Таким же испытаниям подлежат изделия, хранящиеся на складе более 1 года или противостоявшие динамическому рывку.

После эксплуатации изделие следует тщательно вычистить, высушить. Текстильные изделия следует мыть слабым мыльным раствором (запрещается использование химически активных веществ, такими как растворители, кислоты, щелочи). Шарнирные механизмы смазать любым индустриальным маслом.
Хранить в сухом помещении, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.
Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты изделия от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред"

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 04 фев 2016, 15:09

Допустим, круг, из которого выполнен элемент, имеет ф8 мм - 5% - 0,4 мм. Допуск на круг ф8 мм, например, по ГОСТ 2590-2006, если точность В2 - (+-0,4) мм. Что делать юзверю?
Получив элемент, сразу же замерить поперечное сечение в зоне предполагаемого (!) максимального износа и сделать запись в паспорте изделия, что ли? )))))))

Петр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 10:08
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение Петр » 04 фев 2016, 15:24

А про статические испытания еще прикольней: максимальное усилие, которое приходится на любое оборудование - масса пользователя - мах 200 кгс.
Оттого двойной запас прочности - 400 кгс - именно этой нагрузкой испытывают все изделия периодически, ну, если говорить о периоде эксплуатации, если говорить о
старых ПОТ 012. ))))))
А 12 кН - это для оборудования, рассчитанного, например, на статику 15 кН то же, что краш-тест для авто - да, машинка не причинит и не даст причинить вред пользователю,
но сама придет в негодность или, мож, придет в негодность частично, при этом определить частичность ущерба будет проблематично - легче, думается, будет выбросить. )))))))
Ну, насколько я знаю, в ГУ, если верить ПОТ, берут нагрузку 1,25 допустимой рабочей нагрузки для статики и 1,1 для динамических испытаний, кажется. ))))))

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 04 фев 2016, 21:27

Петр писал(а):Допустим, круг, из которого выполнен элемент, имеет ф8 мм - 5% - 0,4 мм. Допуск на круг ф8 мм, например, по ГОСТ 2590-2006, если точность В2 - (+-0,4) мм. Что делать юзверю?
Получив элемент, сразу же замерить поперечное сечение в зоне предполагаемого (!) максимального износа и сделать запись в паспорте изделия, что ли? )))))))
Предложение о 5% исходит корнями к пункту 6.4.12. ПРАВИЛ
безопасной работы с инструментом и приспособлениями

6.4.12. Должны изыматься из дальнейшей эксплуатации и заменяться исправными следующие детали блоков и полиспастов:
- ролики, имеющие трещины, отбитые края, изношенные втулки (износ составляет 3 % и более диаметра оси), диаметр отверстия, превышающий первоначальный более чем на 5 %, а также износ радиуса ручья более 40 % его первоначального радиуса. При достаточной толщине стенки и равномерном износе втулки по окружности её можно оставить в эксплуатации - при условии замены оси осью большего диаметра;
- крюки, имеющие: трещины, деформацию, износ от стропового каната опорной поверхности в виде канавки глубиной более 10 % первоначальной высоты сечения крюка;
- траверсы, имеющие трещины и износ шеек более 10 % первоначального диаметра;
- оси блоков, имеющие износ, превышающий 5 % по диаметру. Если ось имеет равномерный износ по диаметру и не имеет неровностей на поверхности, ее можно оставить в эксплуатации - при условии замены втулок роликов;
- грузовые блоки, имеющие трещины на несущих планках, разработанные отверстия для осей и траверс.
6.4.13. Для проверки прочности блоков и полиспастов они должны не реже 1 раза в 12 мес. проходить статическое испытание грузом, масса которого на 25 % превышает их номинальную грузоподъемность.
Можно, кстати, и увеличить до 10% - надо завтра посчитать получаемое ослабление.
И допуски для круга в данном случае совершенно не причём, т.к. практически всегда не используется какой-либо готовый круг без механической обработки. И померять проточку, с находящимся рядом "целиком" - труда не составляет и обычному "юзверю" (спасибо за новое для меня словечко).

А вот о необходимости проведения кроме осмотра (в ходе которого, кстати, и будет выявлена вышеупомянутая "проточка" - это, как гамлетовское: "Быть или не быть..."
Обратите внимание на п. 6.4.13. Правил по инструменту. Там предлагают нагружение в 1,25 от номинальной грузоподъёмности.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 04 фев 2016, 21:51

Петр писал(а):А про статические испытания еще прикольней: максимальное усилие, которое приходится на любое оборудование - масса пользователя - мах 200 кгс.
Оттого двойной запас прочности - 400 кгс - именно этой нагрузкой испытывают все изделия периодически, ну, если говорить о периоде эксплуатации, если говорить о
старых ПОТ 012. ))))))
А 12 кН - это для оборудования, рассчитанного, например, на статику 15 кН то же, что краш-тест для авто - да, машинка не причинит и не даст причинить вред пользователю,
но сама придет в негодность или, мож, придет в негодность частично, при этом определить частичность ущерба будет проблематично - легче, думается, будет выбросить. )))))))
Ну, насколько я знаю, в ГУ, если верить ПОТ, берут нагрузку 1,25 допустимой рабочей нагрузки для статики и 1,1 для динамических испытаний, кажется. ))))))
Возвращаемся к вышеупомянутым мной Правилам безопасной работы с инструментом и приспособлениями.
Пункт 6.4.12. предлагает коэффициент 1,25 от номинальной грузоподъёмности блока роликов.
Пункт 6.5.31. - увеличивает коэффициент до 1,5 от допустимой рабочей нагрузки, но уже каната!
Моё предложение в 12кН обусловлено двойным запасом прочности при условии использовании компенсатора рывка с граничным пределом в 6кН. Считаю вполне логичным.

А вот у требования нагружать пояс при испытаниях нагрузкой в 4кН - ушки растут из пункта 7.2.50. Правил по инструменту:
7.2.50. При эксплуатации предохранительные пояса необходимо периодически, не реже 1 раза в 6 мес., испытывать статической нагрузкой 4000 Н (400 кгс) в соответствии с ГОСТ 12.4.089.
Но, заостряю Ваше внимание: ПОЯС для удержания, а не ПРИВЯЗЬ для страховки и защиты от падения!
И согласно ГОСТа, который отменён и в Украине и в России и в Таможенном Союзе.

В заключенике хочу добавить, что наверное коэффициент 2 (Два) несколько высок. Так давайте его снизим до 1.5 - т.е. до 9кН.
Совпадение, но соединительные карабины без замка разгинаются по прежним ЕНам при 9кН!

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 04 фев 2016, 22:03

В цепочке: привязь - строп - анкер всегда должен присутствовать компенсатр рывка!
Даже там, где кто то считает его наличие ненужным - в системах удерживания, а не страховки, я лично считаю компенсатор так же необходимым звеном удерживающей цепочки, которая в один момент может стать страховочной!

Но вот вопрос со статическими испятаниями таких компенсаторов! Сшивной-разрывной то не проверить нагружением никак! Только пресловутым осмотром! И вот получается, что пользователь подвергает себя смертельному риску в угоду компаниям, желающим продавать побольше одноразовых компенсаторов рывка.

То ли дело фрикцмонный компенсатор от ТМ КРОК (об остальных производителях просто не упоминаю). Этот компенсатор, в отличие от "одноразового" разрывного вполне возможно проверить на статическую нагрузку!
Достаточно "перегнать" верёвочный компенсирующий конец из исходного в положение полного раскрытия и, вуаля, можете вешать на полученный строп необходимые килоньютоны!
После испытаний надо лишь вернуть всё в первоначальное положение.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 04 фев 2016, 22:28

И последнее на сегодня.

Ратующим за то, что бы проверять только внешним осмотром, даже по каким то мудрёным методичкам, предлагаю с этими методичками ознакомиться, а потом ответить, в первую очередь себе, родному:

Вы можете видеть межкристаллические и межмолекулярные связи? В стали, в сплавах аллюминия, в полиамидных и других текстильных изделиях?
Как можно доверять глазам вместо статических испытаний?

Кто это придумал? Зачем?

Приведу несколько примеров.
Пример первый. От Петцль:
Информация и рекомендации по инспекции роликов TRAC и TRAC PLUS
Уважаемые клиенты:
К нам поступила информация о поломках карабина VERTIGO на роликах TRAC и
TRAC PLUS. Все ролики использовались в веревочных парках на троллеях. К
счастью, эти повреждения не привели к несчастным случаям.
Металлургический анализ показал, что поломка вызвана коррозией и микро-
трещиной, которая образовалась на поверхности и распространялась очень
медленно из-за вибрации...
Пример второй:
Изображение

Пример третий, но без фотографии.
Работали в цехе гальваники. Через две недели члены бригады попросили бригадира выдать новые привязи, полученные только в начале работ. На вопрос бригадира, мол они в отличном состоянии, на глазах у того рывком рук разорвали привязь на две части.
Химически активная атмосфера химического цеха тихо сделала своё дело: совершенно чистые и внешне безупречные привязи превратились в труху.
А кто гарантирует, что Вам на предприятии сердобольный начальник не постирает запачканные привязи и стропы в ацетоне, к примеру. Ну, что бы внешний очередной осмотр прошла?

С удовольствием выслушаю доводы тех, кто против статики в угоду внешнему осмотру.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

Сообщение ADK » 04 фев 2016, 22:30

Сравнительные требования по периодической проверки текстильных изделий от трёх различных производителей. Взято из открытых источников:

ПЕТЦЛ
• Кроме предэксплуатационного осмотра все СИЗ должны проходить периодическую детальную проверку компетентным лицом. ТМ КРОК рекомендует проводить периодическую проверку СИЗ каждые 12 мес или после работы в тяжелых (экстремальных) условиях.
• Проводить периодическую проверку стоит в соответствии с рекомендациями указанными в технической документации на изделие (паспорте).
Проверка текстильных изделий и текстильных компонентов СИЗ
Любое СИЗ на котором замечены следы сильного износа должно быть исключено из эксплуатации до проведения детальной периодической проверки.
Убедитесь в отсутствии порезов, износа, следов воздействия высоких температур, химикатов, разрывов, и т.п.
Не забудте проверить части, прикрытые пряжками и элементами кремпления.
• Проверьте состояние силовых швов (лицевую и оборотную стороны). Поищете растянутые, изношенные нити или отсутствие нитей в швах. Силовые швы можно узнать по цвету нитей, отличному от цвета строп
♦ Проверьте состояние текстильныхэлементов прикрепления на отсутствие порезов, следов износа, разрывов и т.д.
Убедитесь, что стропа правильно заправлена в пряжки.
Убедитесь, что все элементы регу¬лировки правильно функционируют
Проверьте состояние подкладки на поясном ремне, набедренных и наплечных лямках (на отсутствие порезов, следов износа, разрывов и тд.).
♦ Проверьте состояние эластичных строп для поддержки набедренных лямок (на отсутствие порезов, следов износа, разрывов и т.д.).
♦ Проверьте состояние петель для снаряжения (на отсутствие порезов, следов износа, разрывов и т.д.).
При порезе на петле для снаряжения Необходимо заменить элемент перед дальнейшей эксплуатацией

SAFE-TEC
Прежде, чем использовать текстильные изделия необходимо внимательно изучить и понять технический паспорт.
Перед каждым использованием привязей (даже если вы используете новые), должна осуществляться тщательная визуальная проверка.
Во время каждой проверки проверяется состояние всех элементов страховочных привязей.
Привязи, имеющие признаки ремонта или модификации пользователем, должны быть изъяты из эксплуатации.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, амортизатор, ранее допущенный к эксплуатации, должен проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки проводит уполномоченный представитель предпринимателя, ответственный за защитное оборудование.
Тщательным образом проверяется также состояние лямок привязи по всей их длине.
Помимо этого проверяется гибкость лямок.
Лямки должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если лямка в каком-либо месте обладает большей упругостью или гибкостью, это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета лямок также указывает на химическое повреждение.
Лямки должны быть одинаковой ширины по всей длине.
Не допускается наличие на одной лямке участков различной ширины. Привязи, имеющие подобные повреждения, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации.
Страховочные привязи не должны быть покрашены, или промаркированы краской, маркерами или иными химическими веществами
Единственное допустимое внешнее изменение привязей – легкое, поверхностное загрязнение пылью, не влияющее на прочность ремней.
Иногда на поверхности ранее использованных привязей могут быть отмечены выбившиеся волокна.
Если изменения поверхности незначительны, привязи могут быть использованы в дальнейшем.
Такие волокна нельзя обрезать или прижигать!
Все швы привязей также подлежат обязательной проверке. Нитки нельзя обрезать, прижигать, выдергивать или отрывать.
Любое повреждение текстильных элементов страховочных привязей оказывает прямое влияние на их прочность и безопасность использования.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации привязей, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Страховочные привязи могут использоваться в течение 5 лет с момента допуска их к эксплуатации. По прошествии пяти лет, страховочные привязи изымаются из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования
оборудования. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или его уполномоченным представителем.
Недопустимо отсутствие концевых петель, если они предусмотрены конструкцией стропа.

ВЕНТО
Каждое СИЗ от падения с высоты имеет ограничения по использованию. Не допускается использовать СИЗ от падения с высоты вне пределов применимых к нему ограничений, либо использовать не в соответствии с его прямым назначением. Подбирайте СИЗ от падения с высота в зависимости от условий и типа проводимых работ.
Убедитесь в совместимости всех элементов СИЗ от падения с высоты, используемых вами при выполнении работ на высоте или верхолазных работ (совместимость = правильное взаимодействие в процессе совместного использования). Несовместимое снаряжение может привести к непроизвольному выстегиванию, разрушению или нарушению страховки другими видами снаряжения. Проверяйте совместимость страховочной точки на привязи и соединительных элементов, соединительных элементов и анкерной системы.
Во время эксплуатации страховочные и удерживающие привязи, привязи для положения сидя следует оберегать от попадания масел, кислот, растворителей, химических основ, непосредственного контакта с открытым пламенем, каплями раскаленного металла и заостренными поверхностями, абразивными веществами.

Любые изменения конструкции изделия, а также дополнения, модификации или ремонт, не санкционированные ГК «Венто», не допустимы, т.к. существует риск понизить уровень безопасности СИЗ от падения с высоты.

Предэксплуатационная проверка.
Перед каждым использованием СИЗ от падения с высоты все элементы системы должны пройти тщательную визуальную проверку с целью убедиться в том, что они находятся в рабочем состоянии и действуют должным образом.
Перед каждым применением привязей необходимо проверить ремни, регулировочные пряжки, а также швы на предмет механических, тепловых или химических повреждений. Особое внимание следует обратить на разорванные нити. Проверяйте места соединения СИЗ с другими элементами системы. Убедитесь в том, что все элементы системы корректно расположены относительно друг друга.
Во время работы все соединительные элементы привязей должны регулярно проверяться, чтобы избежать самопроизвольного разъединения.
В случае, если изделие оказалось задействованным для остановки падения, выведите его из эксплуатации до тех пор, пока не будет письменного подтверждения компетентного лица о возможности дальнейшего применения данного СИЗ от падения с высоты. В случае возникновения сомнений относительно состояния изделия обратитесь за консультацией к производителю или компетентному лицу.
Срок годности – 5 лет с даты производства для текстильных изделий и изделий из пластика.
Действительный срок службы изделия зависит от множества факторов: таких как интенсивность и частота использования, воздействие окружающей среды, компетентность пользователя, условия хранения и ухода за СИЗ от падения с высоты и пр.
Действительный срок службы изделия заканчивается, когда возникает один из факторов, перечисленных в разделе «Периодические инспекции и выбраковка СИЗ от падения с высоты».
Помимо проведения предэксплуатационной проверки, СИЗ от падения с высоты должны подвергаться периодическим проверкам компетентным лицом. Частота таких тщательных проверок определяется интенсивностью и условиями применения изделий, но должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев.
СИЗ от падения с высоты должно быть немедленно выбракованы, если:
– не удовлетворило требованиям при проверке (предэксплуатационная проверка, периодическая проверка компетентным лицом);
– было задействовано для остановки падения;
– применялось не по назначению;
– отсутствуют или не читаются маркировки, нанесенные производителем;
– не известна полная история использования данного СИЗ от падения с высоты;
– истек срок службы;
– были проведены действия по ремонту, изменению конструкции и/или внесены дополнения в конструкцию, не санкционированные производителем;
– возникли сомнения в целостности СИЗ от падения с высоты.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей