Соло восхождение со страховкой

ГОСТы, правила, инструкции, способы и приёмы работы.
Ответить
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Соло восхождение со страховкой

Сообщение ADK » 21 июн 2020, 16:50

Очень интересная тема. Вот дорисовал картинку для понимания механики страховки при соло восхождениях:
Вложения
0f5728011e940263114907523a9af580.jpg
MyCollages.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Соло восхождение со страховкой

Сообщение ADK » 21 июн 2020, 17:08

Понятно, что должно быть устройство, которое при плавном лазании выдаёт верёвку, а при падении и рывке с этим связанном , верёвка начинает выдаваться с некоторым большим усилием. Вышеуказанная система прри рассмотррении её при падении, представляет собой поллиспаст 3:1. Т.е. при зависании 100 кг для удержания требуется всего 33 кгс. При рывке регулированием этого удерживающего усилия можно обеспечить приемлемые нагрузки на анкерные точки.
И вот, что я нашёл в инете:
Вложения
902675b8fbe5a2af077cdd9f09584e4e.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Соло восхождение со страховкой

Сообщение ADK » 21 июн 2020, 17:37

Устройство для остановки падения https://patents.google.com/patent/US4941548A/en
Аннотация
Целью изобретения является создание устройства безопасности, которое будет прикреплять человека к закрепленной веревке таким образом, чтобы позволить прикрепленному человеку перемещаться вдоль веревки без необходимости вручную выдавать веревку, но если скорость перемещения устройства по веревке превышает заданную скорость, то обеспечить сцепление с веревкой.
Когда альпинист тянет устройство к закрепленной веревке на медленных скоростях, узел сцепного устройства надевается на вращающийся барабан, и устройство свободно перемещается вдоль веревки. Если альпинист упадет, результирующая высокая скорость перемещения устройства вдоль веревки активирует центробежную муфту, в результате чего барабан перестанет вращаться относительно корпуса, а узел сцепного устройства гвоздики затянется вокруг барабана, что приведет к остановке падения альпиниста.

Когда альпинист продолжает отходить от якоря 14, натяжение каната 12 создает крутящий момент на барабане 42, заставляя его вращаться. Вращение барабана 42 предотвращает затягивание узла 16 сцепного устройства. Таким образом, когда альпинист тянется к закрепленной веревке 12, узел 16 сцепного устройства гвоздики скользит и позволяет изобретению перемещаться вдоль веревки 12. Пока альпинист движется с медленной скоростью, типичной для набора высоты, барабан 42 остается свободно вращается, и изобретение свободно перемещается вдоль веревки 12. Если альпинист должен упасть, он быстро наберет скорость. Скорость перемещения по веревке 12 в соответствии с изобретением будет увеличиваться, и скорость вращения барабана 42 также будет увеличиваться. При заранее определенной скорости вращения барабана 42 узел 40 сцепления внезапно останавливает вращение барабана 42 относительно корпуса 8. Когда барабан 42 прекращает вращаться, трение между барабаном 42 и канатом 12 вызовет зубчик узел 16 сцепки для затягивания вокруг барабана 42. После того, как узел 16 сцепки будет затянут, он не позволит изобретению двигаться дальше вдоль веревки 12, и падение альпиниста будет остановлено. Амортизирующие свойства каната 12 уменьшают силы, испытываемые альпинистом.

Сцепление работает следующим образом:

Когда барабан 42 находится в состоянии покоя или медленно вращается, ролики 50 сцепления остаются в центре их платформ 48 роликов сцепления, причем их положение поддерживается пружинами 52 сцепления. В этом положении ролики 50 сцепления не соприкасаются со стенкой выемка 38 сцепления, и барабан 42 остается свободным для вращения вокруг шпинделя 24. Когда барабан 42 вращается быстрее, чем заданная скорость относительно корпуса 8, центробежная сила на ролике 50 сцепления преодолевает силу центростремительной пружины на ролик 50 сцепления. Это действие позволяет ролику 50 сцепления поднимать свою платформу 48 ролика сцепления и вступать в контакт со стенкой углубления 38 сцепления. В результате ролик 50 сцепления перемещается вдоль своей платформы 48 ролика сцепления и заклинивает в конус, образованный платформой 48 роликового сцепления и стенкой углубления 38 сцепления,тем самым останавливая вращение барабана 42 относительно корпуса 8. Обратное вращение барабана 42 высвободит ролик 50 сцепления из конуса и позволит пружине 52 сцепления вернуть ролик 50 сцепления в центр его платформы ролика сцепления 48, тем самым восстанавливая свободное вращение барабана 42.

Сцепление также может быть активировано очень резким увеличением скорости вращения барабана 42. В этом случае инерционная масса ролика 50 сцепления заставляет его ускоряться медленнее, чем барабан 42. Это заставляет ролик 50 сцепления вращаться. вдоль его платформы 48 роликового сцепления и защелкиваются в конус, образованный платформой 48 роликового сцепления и стенкой углубления 38 сцепления. Он может быть освобожден, как описано выше.

Аватара пользователя
vladimir.molodojen
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:58
Контактная информация:

Re: Соло восхождение со страховкой

Сообщение vladimir.molodojen » 10 июл 2020, 14:24

Схема не особо жизнеспособная из-за большого трения и высокой нагрузки на точки. Да, собственно, так никто и не делает при лазании соло в современных реалиях...

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Соло восхождение со страховкой

Сообщение ADK » 10 июл 2020, 22:10

vladimir.molodojen писал(а):
10 июл 2020, 14:24
Схема не особо жизнеспособная из-за большого трения и высокой нагрузки на точки. Да, собственно, так никто и не делает при лазании соло в современных реалиях...
Тема, как для меня, очень близка. Не скрою, ходил соло. И ходил, и именно лазил.
Наверное, вовремя бросил, потому, что то "соло" было совершенно без какой либо страховки :). И даже без связи. Но тема безопасного восхождения в одиночку не покидает мои мысли уж сколько лет.
Буду признателен, если с вашей помощью мы расскажем амбициозным спортсменам "как и что". Ну, и может родится идея нового страховочного устройства, специально адаптированного для соло восхождений.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей