Поломка и отказ в работе. SWL,WLL,MBS. Испытания на прочность и (или) осмотр?
SWL,WLL,MBS.Испытания на прочность различных "девайсов"
По просьбе одной организации ТМ KROK провёл испытание самодельного снаряжения. Результаты - на фотографии.
P.S. Закладки-стопера из профильной трубы видим впервые
P.S. Закладки-стопера из профильной трубы видим впервые
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
Попытка проверки разрывной нагрузки троса. Обратите внимание на угол наклона динамометра: приложение нагрузки к динамометру явно не вдоль его продольной оси!!! И это на КРИВОРОЖСТАЛИ! После таких гореиспытаний, "испытатели" утверждают, что трос Ø 4 мм был порван на отметке в 300 кГс!
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
Попросили проверить старенькую систему Петцль: результат удивил. Если спинка пояса выдержала 1700 кг на разрыв, то поясная лента только 600 кг!!! Получается как в присказке: двери крепкие, а петли хлипкие. Надеюсь, что такой результат из-за того, что система была довольно старой.
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
Да, точно так, пряжка перерубила стропу. Маркировка не сохранилась.tror писал(а):А как именно порвался пояс?
Интерес представляла пряжка, вот и "дёрнули" пряжку не отделяя её от всей системы. Было интересно, в каких местах пряжку начнёт выгибать. Ну, по аналогии с проверкой пряжек КРОК: http://krok.biz/forum/viewtopic.php?f=1&t=1001 До деформации дело, понятно, не дошло. Но на сл. неделе эту же пряжку рванём с другой стропой - эксперимент то надо завершить, т.к. заказчик просит. Так, что цилиндр в данном случае не причём.kvscrimea писал(а):Вопрос к испытателям.
Испытываем - лямочный пояс, где манекен?...
А вот зачем в лямочном поясе испытывали точки крепления позиционного стропа, объясню: интересовало разрывное усилие самой "спинки" страховочного пояса. Ведь на этой системе нет сплошного опоясывания поясным ремнём талии пользователя. Присмотритесь к фото: точки крепления пришиты к "спинке" шлейками. Вот и потянули за них. Заодно узнали, что точки крепления диаметром сечения всего 6мм (!!!) прекрасно справились с нагрузкой - только деформировались. А "спинка" и без силового поясного ремня выдержала 1700 кг! Эту идею решил использовать в новых страховочных системах КРОК.
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
ТМ КРОК провёл испытания РЕТЧЕТА для ленты 35мм.
В результате ленты порвалась при нагрузке в 2900 кгс. Место разрыва - в спирали ретчета ближе к выходу на прямолинейный участок.
РЕТЧЕТ после испытания полностью работоспособен. Отсутствуют забоины и вмятины на механизме. Наблюдается лишь деформация одной из половинок раздельной оси ретчета. Видео тоже есть, но там ничего интересного.
В результате ленты порвалась при нагрузке в 2900 кгс. Место разрыва - в спирали ретчета ближе к выходу на прямолинейный участок.
РЕТЧЕТ после испытания полностью работоспособен. Отсутствуют забоины и вмятины на механизме. Наблюдается лишь деформация одной из половинок раздельной оси ретчета. Видео тоже есть, но там ничего интересного.
Re: Арбористика
просто і доступно про всякі там SWL, MBS, WLL і подібні їм величини:
http://blog.safework4you.com/2015/03/sw ... l-mbs.html
а от і головна цитата:
SafeWorkingLoad (SWL) безопасная рабочая нагрузка, которая определяется в конкретных условиях, с учетом коэффициента прочности (SF). Так же (SafetyFactor) фактор безопасности, зависит от того какое мы снаряжение используем, а точнее из какого материала изготовлено. В соответствии с этим, в сфере веревочного доступа, SF для металлических изделий 5:1, а для изделий из нейлона 10:1. При этом SafeWorkingLoad (SWL) может устанавливаться производителем оборудования, либо рассчитываться конечным пользователем с учетом конфигурации использования на основе MBS.
http://blog.safework4you.com/2015/03/sw ... l-mbs.html
а от і головна цитата:
SafeWorkingLoad (SWL) безопасная рабочая нагрузка, которая определяется в конкретных условиях, с учетом коэффициента прочности (SF). Так же (SafetyFactor) фактор безопасности, зависит от того какое мы снаряжение используем, а точнее из какого материала изготовлено. В соответствии с этим, в сфере веревочного доступа, SF для металлических изделий 5:1, а для изделий из нейлона 10:1. При этом SafeWorkingLoad (SWL) может устанавливаться производителем оборудования, либо рассчитываться конечным пользователем с учетом конфигурации использования на основе MBS.
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
В помощь, при принятии решений: SWL, WLL, PL, MBS
В веревочном доступе мы используем различные устройства, для спуска, подъема, позиционирования, можно даже сказать перемещение в трехмерной проекции если того требует выполнение поставленной задачи (сейчас мне вспомнились курсы по IRATA, командные спас работы). Но всё и все подчиняются определенным законам, например, законам физики. В нашей деятельности, все себе очень ярко представляют и ощущают закон всемирного тяготения Ньютона, поэтому желание и стремление к безопасному выполнению работ на высоте, это вполне логичное и здравое желание.
Но речь не о Ньютоне. Так вот хочется быть уверенным, в снаряжении, оборудовании которое используешь!
Удостоверится в надежности, помогают различные маркировки, расчетные термины, стандарты, которые вгоняют в рамки, позволяют использовать снаряжение в приделах допустимых норм, ну конечно если нет цели, что-нибудь разрушить, поломать.
Для того чтобы элемент нашего снаряжения вышел в свет, другими словами попал к нам в руки, проводят ряд различных испытаний. Одной из расчетных величин полученной с помощью испытаний, является ProofLoad (PL) испытательная нагрузка. PL – предельная нагрузка, прилагаемая с целью установить, обладает ли элемент оборудования (снаряжение) постоянной деформацией после этой нагрузки в установленный промежуток времени. Таким образом, результат испытательной нагрузки может быть теоретически связан с характеристиками испытуемого элемента оборудования в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации. К примеру, на анкерный болт испытательная нагрузка 6 kN (в соответствии со стандартом BS 7883). При этой нагрузке анкерный болт не должен получить деформаций, которые нарушают его функциональные свойства, иначе использование может привести к последствиям, которые противоречат безопасной работы. Непосредственно на изделии, маркировку PL могут и не указывать, но главное не забывать, в помощь нам стандарты (EN-ы).
А вот маркировку MBS, фирмы изготовители оборудования для веревочного доступа чаще указывают на изделиях, так же в сертификатах соответствия, единицей измерения kN.
Minimum Breaking Strength (MBS) – минимальная нагрузка на разрыв, такая маркировка, указывает минимальную разрушающую нагрузку, воздействие которой на элемент оборудования, может привести к его разрушению.
Главное помнить, что установленный производителем MBS, указывается сугубо на новое снаряжение. При условии, что мы каким-либо снаряжением хорошо попользовались, стоит учитывать и процент деградации снаряжения. Например, влияние ультрафиолета и органики на нейлоновое снаряжение. Требования MBS для используемого нами оборудования мы можем узнать из стандартов. К примеру, можно взять карабины, в требованиях к соединительным элементам, в стандарте EN 362, минимальная разрушающая нагрузка ↔ 20 kN. Карабин растягивается по продольной оси между двумя пинами диаметром 12 мм, с закрытой защелкой карабина, согласно тестированиям UIAA.
Есть еще две сопутствующие маркировки, которые хотелось более детально рассмотреть: SWL и WLL.
Хотелось бы сначала рассмотреть WLL (WorkingLoadLimit) что по-русски звучит как предельная рабочая нагрузка. Маркировка WLL как правило устанавливается именно производителем с целью защитить элемент оборудования, собственно наше снаряжение, от предельных нагрузок, которые ведут к постоянной деформации, сильной усталости, а иногда невидимым изменениям свойств материалов, из которых изготовлено снаряжение. WLL – это величина, можно сказать рекомендация производителя, нормального использования снаряжения. Например, для карабинов предельная рабочая нагрузка будет примерно в 4 раза меньше от его значения MBS, если дать нагрузку большую значению WLL, то не стоит удивляться, почему нельзя открутить муфту карабина рукой.
SafeWorkingLoad (SWL) безопасная рабочая нагрузка, которая определяется в конкретных условиях, с учетом коэффициента прочности (SF). Так же (SafetyFactor) фактор безопасности, зависит от того какое мы снаряжение используем, а точнее из какого материала изготовлено. В соответствии с этим, в сфере веревочного доступа, SF для металлических изделий 5:1, а для изделий из нейлона 10:1. При этом SafeWorkingLoad (SWL) может устанавливаться производителем оборудования, либо рассчитываться конечным пользователем с учетом конфигурации использования на основе MBS.
SWL = MBS/SF
Например: Нам необходимо рассчитать SWL для петли которая я сделал сам, из репшнура ∅ 6 мм и место соединения связано узлом грейпвайн. MBS репшнура заявлено производителем 1200 кг, отнимаем от этой величины 30% – это потери прочности из-за узлов и того 840 кг и с учетом SF=10 для нейлона получаем 840/10 = 84 кг.
Но нельзя и упускать момент, что безопасная рабочая нагрузка определяется в конкретных условиях, то есть зависит от конфигурации использования снаряжения. К примеру, на рисунке, изначально WLL слинга 22 kN, но в зависимости использования в той или иной конфигурации, безопасная рабочая нагрузка тоже меняется.
Все эти аббревиатуры SWL, WLL, MBS, PL – помогают нам правильно, а главное безопасно для нас и окружающих использовать снаряжение в нашей весьма интересной и разнообразной деятельности.
И не забудьте читать инструкции производителя, что бы знать все о снаряжении/оборудовании с которым работаете!
1 комментарий:
Vladislav Melnicov 14 марта 2015 г., 15:04
Егор привет, отличная статья!
Хочется немного дополнить по теме. Американские и Европейские коллеги, договорились пару лет назад, заменить маркировки SWL на WLL, там, где это возможно. И оставить маркировки MBS, там, где сеть больше чем одна конфигурация использования оборудования/снаряжения.
Общее определение WLL, будет звучать так:
Максимальная масса или сила, которая является типовым способом использования оборудования/снаряжения, по основным линиям нагрузки, если не указано иное, по отношению к осевой линии продукта, WLL оборудования/снаряжения указывается производителем.
Другими словами, для примера, крюк крана используется в одной конфигурации. В таком варианте, нет необходимости указывать MBS, и оставлять расчёт потом на крановщика. Берётся худший сценарий типичного использования, и на заводе производителе, производятся инженерные расчеты с учетом SF, и крюк маркируется WLL.
Другой пример, треугольный соединительный элемент Дельта, имеет разный SWL по разным осям, и есть больше чем один вариант его нагрузки. В таком варианте, оставляется маркировка MBS, с последующей ответственностью конечного пользователя, проводить расчет SWL, в конкретной конфигурации использования.
Источник: Blog - Safework4you.com
В веревочном доступе мы используем различные устройства, для спуска, подъема, позиционирования, можно даже сказать перемещение в трехмерной проекции если того требует выполнение поставленной задачи (сейчас мне вспомнились курсы по IRATA, командные спас работы). Но всё и все подчиняются определенным законам, например, законам физики. В нашей деятельности, все себе очень ярко представляют и ощущают закон всемирного тяготения Ньютона, поэтому желание и стремление к безопасному выполнению работ на высоте, это вполне логичное и здравое желание.
Но речь не о Ньютоне. Так вот хочется быть уверенным, в снаряжении, оборудовании которое используешь!
Удостоверится в надежности, помогают различные маркировки, расчетные термины, стандарты, которые вгоняют в рамки, позволяют использовать снаряжение в приделах допустимых норм, ну конечно если нет цели, что-нибудь разрушить, поломать.
Для того чтобы элемент нашего снаряжения вышел в свет, другими словами попал к нам в руки, проводят ряд различных испытаний. Одной из расчетных величин полученной с помощью испытаний, является ProofLoad (PL) испытательная нагрузка. PL – предельная нагрузка, прилагаемая с целью установить, обладает ли элемент оборудования (снаряжение) постоянной деформацией после этой нагрузки в установленный промежуток времени. Таким образом, результат испытательной нагрузки может быть теоретически связан с характеристиками испытуемого элемента оборудования в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации. К примеру, на анкерный болт испытательная нагрузка 6 kN (в соответствии со стандартом BS 7883). При этой нагрузке анкерный болт не должен получить деформаций, которые нарушают его функциональные свойства, иначе использование может привести к последствиям, которые противоречат безопасной работы. Непосредственно на изделии, маркировку PL могут и не указывать, но главное не забывать, в помощь нам стандарты (EN-ы).
А вот маркировку MBS, фирмы изготовители оборудования для веревочного доступа чаще указывают на изделиях, так же в сертификатах соответствия, единицей измерения kN.
Minimum Breaking Strength (MBS) – минимальная нагрузка на разрыв, такая маркировка, указывает минимальную разрушающую нагрузку, воздействие которой на элемент оборудования, может привести к его разрушению.
Главное помнить, что установленный производителем MBS, указывается сугубо на новое снаряжение. При условии, что мы каким-либо снаряжением хорошо попользовались, стоит учитывать и процент деградации снаряжения. Например, влияние ультрафиолета и органики на нейлоновое снаряжение. Требования MBS для используемого нами оборудования мы можем узнать из стандартов. К примеру, можно взять карабины, в требованиях к соединительным элементам, в стандарте EN 362, минимальная разрушающая нагрузка ↔ 20 kN. Карабин растягивается по продольной оси между двумя пинами диаметром 12 мм, с закрытой защелкой карабина, согласно тестированиям UIAA.
Есть еще две сопутствующие маркировки, которые хотелось более детально рассмотреть: SWL и WLL.
Хотелось бы сначала рассмотреть WLL (WorkingLoadLimit) что по-русски звучит как предельная рабочая нагрузка. Маркировка WLL как правило устанавливается именно производителем с целью защитить элемент оборудования, собственно наше снаряжение, от предельных нагрузок, которые ведут к постоянной деформации, сильной усталости, а иногда невидимым изменениям свойств материалов, из которых изготовлено снаряжение. WLL – это величина, можно сказать рекомендация производителя, нормального использования снаряжения. Например, для карабинов предельная рабочая нагрузка будет примерно в 4 раза меньше от его значения MBS, если дать нагрузку большую значению WLL, то не стоит удивляться, почему нельзя открутить муфту карабина рукой.
SafeWorkingLoad (SWL) безопасная рабочая нагрузка, которая определяется в конкретных условиях, с учетом коэффициента прочности (SF). Так же (SafetyFactor) фактор безопасности, зависит от того какое мы снаряжение используем, а точнее из какого материала изготовлено. В соответствии с этим, в сфере веревочного доступа, SF для металлических изделий 5:1, а для изделий из нейлона 10:1. При этом SafeWorkingLoad (SWL) может устанавливаться производителем оборудования, либо рассчитываться конечным пользователем с учетом конфигурации использования на основе MBS.
SWL = MBS/SF
Например: Нам необходимо рассчитать SWL для петли которая я сделал сам, из репшнура ∅ 6 мм и место соединения связано узлом грейпвайн. MBS репшнура заявлено производителем 1200 кг, отнимаем от этой величины 30% – это потери прочности из-за узлов и того 840 кг и с учетом SF=10 для нейлона получаем 840/10 = 84 кг.
Но нельзя и упускать момент, что безопасная рабочая нагрузка определяется в конкретных условиях, то есть зависит от конфигурации использования снаряжения. К примеру, на рисунке, изначально WLL слинга 22 kN, но в зависимости использования в той или иной конфигурации, безопасная рабочая нагрузка тоже меняется.
Все эти аббревиатуры SWL, WLL, MBS, PL – помогают нам правильно, а главное безопасно для нас и окружающих использовать снаряжение в нашей весьма интересной и разнообразной деятельности.
И не забудьте читать инструкции производителя, что бы знать все о снаряжении/оборудовании с которым работаете!
1 комментарий:
Vladislav Melnicov 14 марта 2015 г., 15:04
Егор привет, отличная статья!
Хочется немного дополнить по теме. Американские и Европейские коллеги, договорились пару лет назад, заменить маркировки SWL на WLL, там, где это возможно. И оставить маркировки MBS, там, где сеть больше чем одна конфигурация использования оборудования/снаряжения.
Общее определение WLL, будет звучать так:
Максимальная масса или сила, которая является типовым способом использования оборудования/снаряжения, по основным линиям нагрузки, если не указано иное, по отношению к осевой линии продукта, WLL оборудования/снаряжения указывается производителем.
Другими словами, для примера, крюк крана используется в одной конфигурации. В таком варианте, нет необходимости указывать MBS, и оставлять расчёт потом на крановщика. Берётся худший сценарий типичного использования, и на заводе производителе, производятся инженерные расчеты с учетом SF, и крюк маркируется WLL.
Другой пример, треугольный соединительный элемент Дельта, имеет разный SWL по разным осям, и есть больше чем один вариант его нагрузки. В таком варианте, оставляется маркировка MBS, с последующей ответственностью конечного пользователя, проводить расчет SWL, в конкретной конфигурации использования.
Источник: Blog - Safework4you.com
Re: Арбористика
Американские и европейские коллеги, договорились пару лет назад, заменить маркировки SWL на WLL, там, где это возможно. И оставить маркировки MBS, там, где есть больше чем одна конфигурация использования оборудования/снаряжения.
Наверное, правильно указывать примаркировке MBS и WLL. (т.е. предел прочности и предел невозвратной деформации) А вот определять запас прочности стоит оставить право потребителю.
WLL (Working Load Limit) - предельная рабочая нагрузка. Такая маркировка указывает минимальную нагрузку, превышение которой ведёт к постоянной деформации, сильной усталости, а иногда невидимым изменениям свойств материалов, из которых изготовлено снаряжение.
MBS (Minimum Breaking Strength) – минимальная нагрузка на разрыв. Такая маркировка указывает минимальную разрушающую нагрузку, превышение которой на элемент оборудования, может привести к его разрушению.
Наверное, правильно указывать примаркировке MBS и WLL. (т.е. предел прочности и предел невозвратной деформации) А вот определять запас прочности стоит оставить право потребителю.
WLL (Working Load Limit) - предельная рабочая нагрузка. Такая маркировка указывает минимальную нагрузку, превышение которой ведёт к постоянной деформации, сильной усталости, а иногда невидимым изменениям свойств материалов, из которых изготовлено снаряжение.
MBS (Minimum Breaking Strength) – минимальная нагрузка на разрыв. Такая маркировка указывает минимальную разрушающую нагрузку, превышение которой на элемент оборудования, может привести к его разрушению.
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
Но вот сегодня при определении необходимого количества информации на зажиме "КАПЛЯ", всплыло, что и SWL (или как то по другому, но ЧТО?) бывает необходим.
SafeWorkingLoad (SWL) безопасная рабочая нагрузка, которая определяется в конкретных условиях.
Речь о том, что именно для КАПЛИ необходимо указать нагрузку, при которой верёвка начинает протравливаться через зажим. (Я говорю именно о КАПЛЯХ КРОКа, т.к. в иных КАПЛЯХ коромысло просто перекусывает верёвку!!!) Так вот в КАПЛЕ КРОКа эта величина соответствует 4 кН. И как обозвать эту величину?Тем более, что она понадобится и для иных устройств.
Пример маркировки:
SafeWorkingLoad (SWL) безопасная рабочая нагрузка, которая определяется в конкретных условиях.
Речь о том, что именно для КАПЛИ необходимо указать нагрузку, при которой верёвка начинает протравливаться через зажим. (Я говорю именно о КАПЛЯХ КРОКа, т.к. в иных КАПЛЯХ коромысло просто перекусывает верёвку!!!) Так вот в КАПЛЕ КРОКа эта величина соответствует 4 кН. И как обозвать эту величину?Тем более, что она понадобится и для иных устройств.
Пример маркировки:
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 05 апр 2015, 21:29
- Контактная информация:
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
Rope diameter ≥ 9 mm beginning of slippage: 4 kN
Dynamic rope ø 9 mm beginning of slippage: 3 kN
Corde diamètre ≥ 9 mm début de glissement: 4 kN
Corde dynamique ø 9 mm début de glissement: 3 kN
Seil Durchmesser ≥ 9 mm Anfang des Durchrutschens: 4 kN
Dynamisches Seil ø 9 mm Anfang des Durchrutschens: 3 kN
Corda diametro ≥ 9 mm inizio scorrimento: 4 kN
Corda dinamica ø 9 mm inizio scorrimento: 3 kN
Cuerda diámetro ≥ 9 mm inicio de deslizamiento: 4 kN
Cuerda dinámica ø 9 mm inicio de deslizamiento: 3 kN
только переведите и вставте свои данные
Dynamic rope ø 9 mm beginning of slippage: 3 kN
Corde diamètre ≥ 9 mm début de glissement: 4 kN
Corde dynamique ø 9 mm début de glissement: 3 kN
Seil Durchmesser ≥ 9 mm Anfang des Durchrutschens: 4 kN
Dynamisches Seil ø 9 mm Anfang des Durchrutschens: 3 kN
Corda diametro ≥ 9 mm inizio scorrimento: 4 kN
Corda dinamica ø 9 mm inizio scorrimento: 3 kN
Cuerda diámetro ≥ 9 mm inicio de deslizamiento: 4 kN
Cuerda dinámica ø 9 mm inicio de deslizamiento: 3 kN
только переведите и вставте свои данные
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
практично все арбористичне залізо, яке іде з 5:1 запасом міцності SWL і WLL по величині однакові.ADK писал(а):Если можно, то приведите примеры. Очень поможет в вопросе, ЧТО именно указывать на маркировке и в описании.usemkiv писал(а):Safe Working Load (SWL) і WLL (Working Load Limit) часто по величині однакові, хоча трохи різні поняття.
от у випадку каплі вам більш підійде поняття MFG WLL = Manufacturer Working Load Limit - можна писать що в голову прийде і ніякими SafetyFactor не обмежені.
Я б наприклад SWL обмежив вагою користувача для індивідуального спорядження, та подвійною вагою користувача для спорядження, яке можна всунуть у спасроботи.
А WLL взагалі то досить важко розрахувати, оскільки треба проводити купу випробувань щоб точно його визначити
- Чуйко Анатолий
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 11:05
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Работа снаряжения (СИЗ) в агрессивных средах
Интересная тема, которой уделяют незаслуженно мало внимания. Фото ниже из железнорудной шахты. Высокая температура, практически 100% влажность, высокая запыленность (при том что сама пыль тоже далеко не нейтральная по своим свойствам).
Про АСАП уже писал в другой теме, но все же продублирую.
Про АСАП уже писал в другой теме, но все же продублирую.
- Чуйко Анатолий
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 11:05
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Re: Полиспасты и блок-ролики
MBS (Minimum Breaking Strength) и MBL(Minimum Breaking Load).
Но, если MBS (Minimum Breaking Strength) – минимальная прочность на разрыв. Такая маркировка указывает минимальную разрушающую нагрузку, воздействие которой на элемент оборудования, может привести к его разрушению.
То, что указывает MBL(Minimum Breaking Load). Переводчик даёт: минимальная разрывная нагрузка.
Вроде одно и тоже по смыслу?
Но, если MBS (Minimum Breaking Strength) – минимальная прочность на разрыв. Такая маркировка указывает минимальную разрушающую нагрузку, воздействие которой на элемент оборудования, может привести к его разрушению.
То, что указывает MBL(Minimum Breaking Load). Переводчик даёт: минимальная разрывная нагрузка.
Вроде одно и тоже по смыслу?
Re: Полиспасты и блок-ролики
согласно кэмповскому каталогу mbl = mbs.ADK писал(а):А что такое MBL ?????
MINIMUM BREAKING LOAD (MBL) (kN)
пруф : http://www.camp.it/img/8C1F6D35-436D-49 ... AEE479.pdf
дюралевый зануда ,)
SWL,WLL,MBS. Испытания на прочность и осмотр.
И снова в который раз о том, что привязь НЕ может служить вечно. Даже самые "крутые" по правилам необходимо заменять не реже, чем раз в пять лет. А в зависимости от интенсивности использования и гораздо ранее.
Вот яркий пример. Прислали для ремонта замечательную привязь вот в таком состоянии. Срок службы с 2012 года - следовательно четвёртый сезон. Мы "дёрнули" за поясной пункт прикрепления - стальной Д=ринг. Результат на фото. После нагрузки всего в 9 кН такая ветхая привязь "подарит вечный покой" своему нерадивому владельцу. (Кто не в курсе - по ЕНам привязь должна удерживать 15 кН)
Господа промальперы! Меняйте чаще свои привязи! Берегите свою жизнь!
Вот яркий пример. Прислали для ремонта замечательную привязь вот в таком состоянии. Срок службы с 2012 года - следовательно четвёртый сезон. Мы "дёрнули" за поясной пункт прикрепления - стальной Д=ринг. Результат на фото. После нагрузки всего в 9 кН такая ветхая привязь "подарит вечный покой" своему нерадивому владельцу. (Кто не в курсе - по ЕНам привязь должна удерживать 15 кН)
Господа промальперы! Меняйте чаще свои привязи! Берегите свою жизнь!
Re: Испытания на прочность различных "девайсов"
Реакция и ответ с http://promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=24365&start=440ADK писал(а):И снова в который раз о том, что привязь НЕ может служить вечно. Даже самые "крутые" по правилам необходимо заменять не реже, чем раз в пять лет. А в зависимости от интенсивности использования и гораздо ранее.
...
Делимся примерами поломок и износа снаряжения
Сообщение tmkrok » 02 авг 2015, 08:46
Rodriguiez писал(а):
Венто не показатель того , что даже самые крутые системы будут так же разлетаться. Вы попробуйте что-нибудь нормальное порвать после 5 лет службы.
Пожалуйста, вот Вам пятилетний Петцль:
(Изображение и видео см. на предыдущей странице форума КРОКа.)
И только не надо опять возмущаться, что производитель производителя "хает" - просто КРОКоавские привязи - не прослужили ещё столь долгий срок. 8)
А для самых "недоверчивых" - выдержка из Правил по охране труда при работе на высоте:
97. Срок годности средств защиты из синтетических материалов при соблюдении правил эксплуатации и хранения определяется в документации изготовителя, но не должен превышать:
а) для синтетических канатов – 2 года или 400 часов эксплуатации;
б) для СИЗ от падения с высоты, имеющих не металлические элементы, –
5 лет;
в) для касок – 5 лет.
Конечно, написано несколько некорректно: чем полиамидная верёвка отличается от полиамидного ремня привязи? И, что, если рукоять на спусковухе, к примеру, пластиковая (не металлическая), то 5 лет? Но, это, как говорится, уже другая тема.
А вот то, что светостойкость полиамидных волокон сравнительно невысока - это факт. Разрывная прочность этих волокон под влиянием света быстро и значительно падает.(http://msd.com.ua/shvejnoe-proizvodstvo ... n-i-nitej/)
Re: SWL,WLL,MBS.Испытания на прочность различных "девайсов"
Выкладываю для того, что бы не только ознакомились, но и обращаться к этому сообщению в дальнейшем, как к примеру скрытого не дефекта, а износа снаряжения СИЗ. АДК.
Ниже будет выложен скрин-шот этого сообщения.
07/02/2014
ВНИМАНИЕ! Рекомендации по проверке роликов TRAC и TRAC PLUS!
Вниманию всех пользователей роликов TRAC и TRAC PLUS, в особенности сотрудников веревочных парков!
К нам поступила информация о поломках карабина VERTIGO на роликах TRAC и TRAC PLUS. Все ролики использовались в веревочных парках на троллеях. К счастью, эти повреждения не привели к несчастным случаям.
После тщательной проверки и анализа PETZL выпустил рекомендации по проверке роликов TRAC и TRAC PLUS, а также ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с данной ситуацией.
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с этой информацией и выполните рекомендации производителя!
http://petzl.ru/news/438.html
Ниже будет выложен скрин-шот этого сообщения.
07/02/2014
ВНИМАНИЕ! Рекомендации по проверке роликов TRAC и TRAC PLUS!
Вниманию всех пользователей роликов TRAC и TRAC PLUS, в особенности сотрудников веревочных парков!
К нам поступила информация о поломках карабина VERTIGO на роликах TRAC и TRAC PLUS. Все ролики использовались в веревочных парках на троллеях. К счастью, эти повреждения не привели к несчастным случаям.
После тщательной проверки и анализа PETZL выпустил рекомендации по проверке роликов TRAC и TRAC PLUS, а также ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с данной ситуацией.
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с этой информацией и выполните рекомендации производителя!
http://petzl.ru/news/438.html
Re: SWL,WLL,MBS.Испытания на прочность различных "девайсов"
Информация и рекомендации по инспекции роликов TRAC и TRAC PLUS
Уважаемые клиенты:
К нам поступила информация о поломках карабина VERTIGO на роликах TRAC и
TRAC PLUS. Все ролики использовались в веревочных парках на троллеях. К
счастью, эти повреждения не привели к несчастным случаям.
Металлургический анализ показал, что поломка вызвана коррозией и микро-
трещиной, которая образовалась на поверхности и распространялась очень
медленно из-за вибрации. Трещина расположена на части карабина, которая
подвергается максимальной нагрузке (см. фото ниже). Эта трещина не была
обнаружена во время регулярных проверок СИЗ, так как он расположен в
верхней части карабина, которая скрыта от боковых пластин шкивов.
По нашим данным, эта поломка является результатом воздействия двух факторов:
- агрессивная среда, которая способствует коррозии: прибрежные районы,
брызги воды и т.д.
- очень интенсивное использование: сочетание частого использования и
колебаний, которые возникают на очень длинных троллеях.
По результатам работы с отзывами, Petzl рекомендует:
- При инспекции СИЗ в веревочных парках, всегда отсоединяйте карабин
VERTIGO от роликов TRAC и TRAC PLUS. Только так вы сможете детально
осмотреть карабин. В соответствии с процедурой проверки, любой карабин с
трещиной на корпусе должен быть списан. Бланки проверки роликов TRAC и
TRAC PLUS доступны для скачивания на сайте.
- Частота инспекций роликов TRAC и TRAC PLUS зависит от условий
использования и может быть определена по таблице:
Сухой климат Влажный климат
Менее 2 км в день 3 месяца 2 месяца
Более 2 км в день 2 месяца 1 месяц
- Используйте самостраховку, которая охватывает троллей:
Ролики TRAC представлены на рынке уже более 10 лет и хорошо
зарекомендовали себя.
Основной приоритет для нас это безопасность пользователей и качество
снаряжения Petzl. Мы постоянно работаем с отзывами наших клиентов для
улучшения снаряжения.
Мы заранее благодарим вас за следование нашим рекомендациям. По любым
вопросам о снаряжении Petzl, пожалуйста, обращайтесь к своему дистрибьютору.
С уважением,
Petzl
http://lk.alpindustria.ru/UserFiles/fil ... 716032.pdf
Уважаемые клиенты:
К нам поступила информация о поломках карабина VERTIGO на роликах TRAC и
TRAC PLUS. Все ролики использовались в веревочных парках на троллеях. К
счастью, эти повреждения не привели к несчастным случаям.
Металлургический анализ показал, что поломка вызвана коррозией и микро-
трещиной, которая образовалась на поверхности и распространялась очень
медленно из-за вибрации. Трещина расположена на части карабина, которая
подвергается максимальной нагрузке (см. фото ниже). Эта трещина не была
обнаружена во время регулярных проверок СИЗ, так как он расположен в
верхней части карабина, которая скрыта от боковых пластин шкивов.
По нашим данным, эта поломка является результатом воздействия двух факторов:
- агрессивная среда, которая способствует коррозии: прибрежные районы,
брызги воды и т.д.
- очень интенсивное использование: сочетание частого использования и
колебаний, которые возникают на очень длинных троллеях.
По результатам работы с отзывами, Petzl рекомендует:
- При инспекции СИЗ в веревочных парках, всегда отсоединяйте карабин
VERTIGO от роликов TRAC и TRAC PLUS. Только так вы сможете детально
осмотреть карабин. В соответствии с процедурой проверки, любой карабин с
трещиной на корпусе должен быть списан. Бланки проверки роликов TRAC и
TRAC PLUS доступны для скачивания на сайте.
- Частота инспекций роликов TRAC и TRAC PLUS зависит от условий
использования и может быть определена по таблице:
Сухой климат Влажный климат
Менее 2 км в день 3 месяца 2 месяца
Более 2 км в день 2 месяца 1 месяц
- Используйте самостраховку, которая охватывает троллей:
Ролики TRAC представлены на рынке уже более 10 лет и хорошо
зарекомендовали себя.
Основной приоритет для нас это безопасность пользователей и качество
снаряжения Petzl. Мы постоянно работаем с отзывами наших клиентов для
улучшения снаряжения.
Мы заранее благодарим вас за следование нашим рекомендациям. По любым
вопросам о снаряжении Petzl, пожалуйста, обращайтесь к своему дистрибьютору.
С уважением,
Petzl
http://lk.alpindustria.ru/UserFiles/fil ... 716032.pdf
- Вложения
-
- files_1391716032.pdf
- (200.84 КБ) 334 скачивания
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость