И снова про АСАП

Жумары и бейсики, кроли и пантины, зажимы «Капля», мини зажимы, тросовые зажимы…
Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

И снова про АСАП

Сообщение krok » 29 окт 2012, 19:24

yanchyck писал(а):
krok писал(а):аСАП - спецом с малой буквы. ЧТО будете делать ВЫ, когда колёсико (шайтан - колесо :-), не застопорится? КРОК потому и не изготавливает ПОДОБНОЕ, что чувствует ущербность и опасность подобного.
А что делать,если кулачок жумара не сработает? Или механизм капли откажет (такие случаи были неоднократно )?
А асап, если мне не изменяет память, в продаже с 2005.
И пользуются им много тысяч высотников по всему миру. И мне не известно ни одного случая его отказа.Приличная статистика накопилась, не находите?
1. Жумар не является страховочным снаряжением.
2. Неизвестность факта - не значит отсутствие факта.
3. Что может отказать в капле - простейшем Архимедовом рычаге?
4. Попавшая в АСАП пыль или краска легко стопорит обгонный механизм устройства.
5. Не в правилах предприятия "хаять" чужие девайсы. Но, АСАП, как и Шант - исключение. О возможных опасностях потребитель обязан быть проинформирован производителем. Но, как говорил Карл Маркс: - "Капиталист удавится за процент прибыли". Вот и притягивают за уши то, что непригодно.
asap.gif
asap1.gif
asap2.gif

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение krok » 29 окт 2012, 20:09

Kuzmij писал(а):Вот возьмите и найдите ссылки в нете на поломанные АСАПы, а то ваши заявления, честно говоря, голословны.
1-я ссылка: http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?f=11&t=609

2-я: это выдержка из инструкции АСАПа http://www.rocknrescue.com/acatalog/B71_ASAP.pdf
ВНИМАНИЕ, ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ, неправильно расположенный страховочный шнур может вызвать неправильную работу и отказ ASAP (например, если шнур заклинится в запорном колесике и т. п.).

- Берегите ASAP от попадания краски, цемента и т.п. В случае засорения запорного колёсика Вы подвергаете себя СМЕРТЕЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ.
3-я: http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=32429

Не знаю поднималась ли эта тема раньше, в обозримом прошлом не нашел. Обнаружил у ASAP'а такую нехорошую специфическую особенность: при спуске на веревке с налипшим снегом, снег набивается в зубья колесика и превращается там в плотную ледышку, после чего зубья на этом участке перестают хватать и ASAP просто скользит вниз. Естественно при срыве он проскользит довольно далеко, если вообще сработает...


Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение БГС » 04 фев 2013, 11:11

Ага. Поместили. А то давно у меня эти картинки в отдельной папочке.

Непосредтвенно отсюда http://blog.alpstudio.ru/blog/interesting/208.html
Кстати, не могли бы вы попросить этого Alpstudio, которого Здесь тему об этом по недоумию незаслуженно зафлудили, чтобы он более подробно показал механизм этой комбинированной обгонно-центробежной муфты?
Потому что, как видите - а я подробно об этом когда-то писал на теперь "закуклившемся", самоизолировавшемся форуме IQSA - патент на АСАП существенно отличается от конечного продукта.
Ну не смогли они обойтись без пружинок, как намечалось по патенту.
И я знаю почему. В обгонных муфтах очень хорошо разбираюсь, ещё из прошлой жизни, когда ремонтровал кинокамеры, особенно "Красногорски".
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение БГС » 02 май 2013, 10:04

По фотографиям, да ещё УЖЕ разломанного, плохо разломанного (ломать тоже надо уметь, вопреки известной пословице) толком не видно действия механизма.
Вот вам чертёж из окончательного патента

Изображение

Сравните разницу. С тем что выше, патентом, который получили, а потом несколько лет доводили.

Изображение

Мне кстати, очень хорошо понятно, почему не устроило первоначальное. Обгонная муфта и до того очень хорошо известной, десятилетия, если не столетия, конструкции, бездумно вляпана, а "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". А с обгонными муфтами я очень хорошо знаком (лет сорок :P )
Придумать теоретически это одно, а вот довести до ума... Примеров и тут, и не тут...
Последний раз редактировалось БГС 01 фев 2023, 23:41, всего редактировалось 5 раз.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение БГС » 11 май 2013, 05:20

Вот и ещё один случай отказа АСАПа
Cова писал(а):Вчера при вывеске продернула рукой за сорбер асап.Рывочек вышел резковатым-асап схватил.И теперь не хочет разблокироваться(((((((((((Вверх по веревке идет,а вниз нет. Пришлось тогда встегнуть вторую спусковуху и выстегнуть асап совсем.
В работе он у меня с осени.Не так и часто использовался,но не пару раз конечно.Не падал,на грязных работах не был.Смазка не помогла....
Как с ним быть?Выкинуть жаль...
Поэтому продолжу.

Сейчас на Промальпру очень теоретизируют по поводу АСАПА. И в теме, на которую ссылка выше
VUY писал(а):крышечка вращаясь давит на пружинки, те в свою очереди проворачивают внутренний контур, шестерни замедляют врашение.
при определенной скорости вращения крышечки шестени не в состоянии прокутится "по максимуму"...
интерестно другое - с чем в зацеплении шестерни ???
VUY писал(а):барабан крутится, шестерни в зацеплении создают плавное торможение вращением, пружины как демпфер и соответственно усиливают торможение
И в теме, созданной по отказу у "Совы". http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=36908
Теоретизируют, не желая понять принципа работы самого устройства. Не умея?...

Я тут к картинке, на которой до того удалил всё лишнее, опять подрисовал.

Изображение

Теперь буду растолковывать смысл всех этих стрелочек. Для теоретиков. КАК, я предполагаю, происходит процесс и что из этого следует.

Прежде всего, ролики, ролики, не шестерни, не замедляют вращение. В классической обгонной муфте, как в первоначальном патенте, ролики должны при обратном вращении заклиниваться в сужающемся пространстве и останавливать вращение. Вот, я красными стрелками показал

Изображение

Происходить это, теоретически, должно при самой малой скорости обратного вращения. Не понимаю, почему они такой вариант запатентовали. Потому что устройство должно срабатывать только при определённой скорости, очень даже не нулевой, движения вниз. Поэтому им, Петцелям, и пришлось ещё несколько лет мудрить, дорабатывать, чтобы довести до ума, после того как уже похвастались на весь мир, что создали уникальное устройство.
Теоретически и ролики которые должны заклиниваться, на практике не очень и надёжно действуют. Даже когда подпружинены тем или иным способом. В первоначальном у Петцелей для этого предусматривалась просто согнутая проволочка. Вот такими фитюльками, (№46), предполагалось прижимать до заклинивания гладкие ролики (№40).

Изображение

Представляю как они действовали. Потому что из-за плоских поверхностей, которые со временем становились ещё и полированными, в реальности ролики с треском проскальзывают очень часто.
Поэтому пришлось Петцелям(?) ухищряться.
Самое долгое, чего я никак не мог понять, это кривые "загогулины", которые я выделил зелёной штриховкой. По чертежу они выглядели как "свободноплавающие". В чём тогда смысл? В "нормальных" обгонных муфтах бывает пружинка, которая упирается непосредственно в ролик, причём с противоположной стороны, увеличивая вероятность заклинивания. Но сопоставив с очень плохопоказанной деталькой на фотографии

Изображение

Понял, что это и есть эти самые закорючки, являющиеся не самостоятельными детальками, а выступами на свободновращающейся шайбе. Похоже, пластиковой(?). И тогда всё стало понятно.

При неподвижном положении АСАПа и про спокойном перемещении вверх-вниз эти загогулины на шайбе, пружиной поджатые, задвигают ролики в выемку как я показал синей стрелкой с буквой А, и держат их там, постоянно. Поэтому никакого "замедления" нет.
Есть вращается-не вращается.
Кстати, позже, когда нарисовал все стрелки, обнаружил в патенте ещё один чертёж, где как раз показано такое положение роликов.


Изображение

Когда же, в момент срыва или слишком быстрого спуска (недостаток?)ускорение возникшее или центробежная сила ролика преодолевает давление пружинок, ролики начинают перемещаться, как я показал красной стрелкой с буквой Б. И для большей надёжности, чтобы не проскальзывали, на роликах и поверхности центральной детали сделаны зубчики. (А то спрашивают - "с чем в зацеплении шестерни?").
По этим зубчикам перекатываясь, ролики, преодолев окончательно сопротивление пружин, заклинивают систему до полной остановки. Чё непонятного? А непонятно им, потому что высасыванием из пальца занимаются, а не на основе чёткого понимания конструкции.
Теперь самое интересное, ради чего было затеяно - почему происходят неполадки, заклинивание полное или наоборот?
А то несколько человек уже ждут...
Последний раз редактировалось БГС 13 дек 2021, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение БГС » 11 ноя 2013, 20:54

Ну ШО я и говорил...

phpBB [video]


Правда, ролики нарисованы вращающимися не в ту сторону. Они вращаются В РЕАЛЬНОСТИ против часовой стрелки в этот момент.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение БГС » 18 мар 2014, 08:43

phpBB [video]



Саму конструкцию лучше пообсуждать здесь.
Последний раз редактировалось БГС 23 апр 2020, 08:41, всего редактировалось 1 раз.
Дело важней самолюбия

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение Александр64 » 29 мар 2014, 16:53

Уйти от механики в чистом виде.....оставив только зубчатое колесо....

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение ADK » 30 мар 2014, 07:28

Александр64 писал(а):Уйти от механики в чистом виде.....оставив только зубчатое колесо....
Похоже в полку БГС прибыло последователей! Вы выражаетесь настолько же загадочно. :)
А если серьёзно, то уйти от механики, оставив только зубчатое колесо можно, если только системой управления станет не механическое устройство обгонной муфты (чем собственно АСАП и является), а иное, отличное от механики. Но, на сегодняшний день "не механических" сил известно не так много - электромагнитная сила и ВСЁ! Следовательно, остаётся в разумный по габаритам корпус устройства запихнуть систему управления, датчики скорости и её направления относительно верёвки и блок питания. В принципе такое возможно. Но, согласитесь, кроме зубчатого колеса прийдётся всё одно использовать механические приспособления, например для фиксации-расфиксации после остановки качения колеса по верёвке, и т.п.
Или Вы иное имели ввиду? :?:

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение Александр64 » 30 мар 2014, 19:48

ADK писал(а):Кстати. В АСАПЕ, в отличие от обгонной муфты ремня безопасности любого автомобиля, отсутствует устройство, блокирующее прокручивание рабочего колеса при переворачивании устройства. А надо изготовить колёсико, стопорящееся при превышении угловой скорости независимо от направления вращения. Тогда такое устройство можно будет применять на горизонтальных перилах.
Легко....
Идеи есть, но в открытый доступ пару лет патентопригодные не выкладываю.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение БГС » 06 июл 2014, 13:44

Рассказывать много, буду постепенно, ещё не висел, обстоятельства, но сейчас могу подтвердить то, что ещё в ноябре прошлого года предположил по фотографиям ЗДЕСЬ
ee6ac424afda42e774c7b960335a9d7c025d10166812291.gif
Теперь этот гибрид потерял смысл.
Полностью потерял, и по многим параметрам ASAP LOCK его намного превосходит.
Это я определил, только ещё погоняв по верёвке, вверх-вниз, с рывками.

И вообще этот гибрид... Достаточно было сделать колёсико даже просто не вращающимся при подъёме, проще, чем у ASAP LOCKа, у которого оно МОЖЕТ (но не нужно и не обязательно вообще-то) вращаться при подъёме вверх, и он бы УЖЕ выполнял все функции "гибрида".
Дело важней самолюбия

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: Конструируем АСАП вместе

Сообщение Александр64 » 06 май 2015, 11:21

:evil: Дождь не дает ниче путного сделать :cry: конструкция вместо бендекса-тарелка стальная...масло с опилками....диск нержавейка...магнитик на пружинке :x если нетрудно собрать испытать :D

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Конструируем АСАП вместе

Сообщение БГС » 08 май 2015, 09:19

Краудсорсинг, говоритееее?
Тоже хорошо.
Но у меня как-то первая часть слова, крауд, ассоциируется с одним русским словом. Странная такая похожесть.
Поэтому я иногда не отказался бы и от аутсорсинга
Да и
Существуют довольно скептические мнения касательно применения краудсорсинга. Причинами такого отношения является следующее. Во-первых, противники краудсорсинга считают, что посредством толпы невозможно создать что-либо по-настоящему качественное. Во-вторых, настоящие профессионалы своего дела никогда не обратят внимания на краудсорсинговые проекты, так как они в своем большинстве является неоплачиваемыми, так сказать, «за идею». А работать «за идею» - это скорее удел любителей, чем профессионалов. В-третьих, возникает большой риск потери важной информации. Когда компания выставляет на краудсорсинг определенный проект, соответственно, она предоставляет некоторую информацию, которая необходима исполнителям для решения задачи. А конкуренты с легкостью могут проследить эту информацию и использовать это знание в своих целях.
Но тем не менее.
Вот у Александра 64- го промелькнула на первый взгляд необычная идея, но при пристальном рассмотрении...
Использование мощных неодимовых магнитов... Вроде бы использовать для сохранения своей жизни какие-то электромагнитные потоки вместо надёжной механики. Но не так уж "безнадёжно", есть, появились идейки. Но этим не займёшься "на коленке", поэтому краудсорсинг не пройдёт.
Ну а ещё. С моей стороны. Год уже использую ASAP LOCK. Некоторые мнения появились. О том что можно сделать гораздо проще и лучше. Кстати, я вот тут упоминаю, что для моих задач в большой степени лучше, намного лучше, был мой зажим гиббса.
Я это сделал для показа совсем другого, но и ASAP упоминается.
Так что смотреть 20 минут скучного видео не обязательно. На шестнадцать с половиной минуте он упоминается, и показывается.

phpBB [video]


Так что если насчёт крадут... Ой, крауд...
ASAP сделан вращающимся в обе стороны. Это совсем необязательно. При подъёме он может просто отжиматься, да и отжимается, например у меня, как кулачок жумаровый. А вращаться ему надо только при спуске, и заклиниваться только при слишком быстром спуске. При такой конструкции можно сделать более простое устройство и даже возможно патентопригодное против ASAPа.

Ну а насчёт аутсорсинга и
ADK писал(а):в процессе обсуждения не исключено, что от АСАП останется только аббревиатура
.
Не в процессе обсуждения, а у меня давно готово очень давно продуманное, осталось только в чертежах и в "железе" сделать, устройство, которым я надеюсь скоро заменю этот свой ASAP LOCK... Гораздо более функциональное. Но это очень даже не (у)крадут... Ой, не для крауд(сорсинга).
Или так и умрёт вместе со мной.
Дело важней самолюбия

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: Конструируем АСАП вместе

Сообщение Александр64 » 09 май 2015, 09:08

:) БГСу-меня не надо по головке гладить и журить ;) асап-суть бендекс с зубчатым колесиком и механикой от жумара. Автомобилисты советских времен бендексу доверяют на 80% :( про ниодимовые магниты я словом не обмолвился...стопорить насмерть, дабы потом ставить сорбер-нонсенс. :cry:
Ну...как-то так 8-)

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Конструируем АСАП вместе

Сообщение БГС » 12 май 2015, 22:37

Александр64 писал(а):асап-суть бендекс с зубчатым колесиком и механикой от жумара.
Ну, это чепуха. Бендикс с ASAPом ровнять это так же как Запорожец Мерседесом считать.
И у того и другого вроде колёса есть...
А в бендИксе - устройстве на стартёре

Изображение

Стоит обыкновенная обгонная муфта на роликах.

Изображение

Более чем знаком с ней в кинокамерах, не очень-то и надёжная конструкция. Проскальзывает только так. В машинах и кинокамерах это не критично, а вот доверять такому устройству, которое МОЖЕТ через секунду сработает, жизнь свою не хотелось бы.
Почему и в конечном счёте Петцели существенно изменили обгонную муфту, о чём я в теме И снова про ASAP довольно много писал и показывал.
Отличия коренные. Хотя бы то, что

А у ASAPа, как известно - вам известно? - колесо свободно вращается и в ту и в другую сторону.
Что, как я писал, совершенно не обязательно вообще-то.
Поэтому можно сделать устройство не на основе обгонной муфты, а на основе центробежного регулятора

Вот, уже почти готовое
1336560069_kk.jpg
Можно интересную конструкцию создать, уже намётки... И на магнитах совсем другое...
Но смотрю, только у меня серьёзное отношение, а у вас всё хаханьки.
Ну, хохочите...

ПыСы. Моё устройство абсолютно другого принципа действия, к ASAPу никаким боком. Так что могу эти обсуждать и предлагать. Не жалко. Эти.
Дело важней самолюбия

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: Конструируем АСАП вместе

Сообщение Александр64 » 13 май 2015, 01:25

:) повысить надежность-уйти на другой принцип и максимально уйти от механики.БВК в 500 раз надежней ВК. У АДК есть пресса- он знает :) можно уйти на асинхронный или синхронный электрические девайсы, но габариты вырастут, как и момент инерции. Можно соединить идею рт-80 и пакетного выключателя, но конструкция выйдет слишком замороченной. :D

Аватара пользователя
Чуйко Анатолий
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 11:05
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Конструируем АСАП вместе

Сообщение Чуйко Анатолий » 04 июн 2015, 10:12

АСАП после менее чем месяца работы в стволе угольной шахты. Все алюминиевые детали сильно корродированы, барабан заклинен намертво. По словам работников шахты, продавали представители фирмы, которые знали в каких условиях железка будет эксплуатироваться и при этом обещали нормальную работу.
Вложения
асап1.jpg
асап2.jpg
асап3.jpg

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Конструируем АСАП вместе

Сообщение БГС » 04 июн 2015, 12:43

Ну, ASAP довольно нежная штука, чувствительная к агрессивным средам. Достаточно внутренним пружинкам так же коррозироваться. Но конструктивное достоинство - проржавевшие и ослабшие пружинки ведут к заклиниванию, что намного лучше, чем свободное проскальзывание. Можно спуститься или подняться как на жумаре и... выкинуть.
А "представители" фирмы... Да чаше всего они "говорящие головы", ничего не смыслящие.
И им главное продать.

Гораздо хуже было бы, если бы пружинки каким-то образом забились грязью. Тогда ASAP не будет схватывать, что гораздо опаснее. Понадеешься на него, а он....
Поэтому периодически надо проверять, резко дёргать его. Это не вредно, ведь нагрузка небольшая по сравнению с настоящим срывом, после которого его рекомендуют выкидывать.
Я свой ASAP LOCK регулярно проверяю. Вот и вчера, перед несложной, но очень муторной психологически работой...
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: И снова про АСАП

Сообщение БГС » 11 окт 2016, 11:03

Вот такое устройство сделали чтобы и обойти патент ASAPа, да и функции другие придать, чисто страховочные.
Я вырезал всю сущность конструктивную и в "гифку" перевёл для наглядности. А то в видеосюжетах об этом устройстве, помещённых в Интернете, столько пустой болтовни.

Изображение

А насчёт ASAP LOCKа - я его эти два года постоянно использую, и слегка модернезировал, без ущерба надёжности и безопасности. Удобнее он стал, и даже в конечном счёте ещё безопаснее.

И, как и убедился, можно сделать устройство гораздо более простое конструктивно, потому что как и писал, в промальпе совершенно незачем колёсику крутиться при перемещении вверх. Достаточно ему отжиматься как эксцентрику у жумарообразных.
Что обычно у меня и происходит с ASAP LOCKом.
Дело важней самолюбия

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость