Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Соединители, протекторы, накопители и прочее
Ответить
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ADK » 04 дек 2014, 09:36

Открыть эту тему побудило преобладание в некоторых сферах деятельности человека использование шаклов перед применением соединительных карабинов (рапидами в том числе) СЛЭКЛАЙНЕРАМИ.
Возможно, что наполнение этой темы приведёт к запуску на ТМ КРОК производства этих изделий.

Так как же правильно: "чекель" или "шакл"? (Репост с viewtopic.php?f=3&t=14141)

При поиске на слово "чекель" получено:
shackle — [ ʃæk(ə)l] 1) Общая лексика: заковать в кандалы, заковывать, заковывать в кандалы, кандалы, мешать, мясной суп, обуздывать, оковы, помешать, сдерживать, сковать, сковывать, соединительная скоба, соединить, соединять, соединять серьгой, соединять… …http://translate.academic.ru/%D0%A7%D0% ... 1%8C/en/ru Хотя по транскрипции - шакл.
Дальнейший поиск показал, что:
Шакл (англ. shackle — дуга, скоба) или скоба такелажная — это съемная связка, применяемая для соединения различных такелажных приспособлений.http://stroypark.ru/catalog/gruzozahvat/skobi/
Такелажные скобы (серьги), иначе называемые шаклами, входят в состав статичных и подъемных систем и используются как съемные связки, с помощью которых к оборудованию присоединяются проволочные цепи, стальные тросы и иные приспособления.http://uni-met.ru/index.php/2011-08-11- ... 58-04.html
Такелажные скобы (серьги), иначе называемые шаклами, входят в состав статичных и подъемных систем и используются как съемные связки, с помощью которых к оборудованию присоединяются проволочные цепи, стальные тросы и иные приспособления.
http://tzgo.pulscen.ru/catalog/k-143749-skoby_si_sa
Точки над і расставил найденный диалог:
"Вот это как раз узкое название "Скоба такелажная", а по умному по жиперски это Шакл)))
А у нас, у монтажников высотников, эта штука называется чекель. Она полюбому надежней карабина. ... А чекель (то бишь шакл) любой трос переживет."http://www.niva63.ru/printthread.php?t=61&pp=10&page=11
Эх мазуты сухопутные, ктож чекель шаклом называет? Причём чекель такелажный. http://www.risk.ru/users/korj/11723/

Комментарии, как говорится, излишни. "Что в лоб, что по лбу", так и, что "шакл", что "чекель". Видимо слово "чекель" произошло от неправильного произношения английского слова shackle — [ ʃæk(ə)l]. Ну, и прижилось. А как дальше называть, для унификации терминологии? Считаю, что шаклом, как в произношении звучит shackle — [ ʃæk(ə)l].

Изображение

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ВладимирАн » 04 дек 2014, 10:16

Этимология терминов вещь конечно занятная и нужная, но есть вопросы более существенные. Лично я давно пытаюсь отыскать исчерпывающую классификацию этих самых шекелей (а если она еще будет дополнена действующими стандартами, так это вообще будет чудесно), но все безуспешно.
Вот болванка краткой классификации, сформированной из информации, выложенной в Интернете.
Скоба такелажная имеет несколько признаков классификации, которые взаимно увязаны друг с другом, образуя относительно сложную дифференцирующую систему:
- по конструктивному исполнению скоба бывает: якорная, с предохранительным болтом, с винтовым штифтом и дугообразная;
- по форме (внешнему виду) различают прямые (или D-образные, U-образные, цепные) и дугообразные (Ω-образные) образцы. Прямая такелажная скоба используется для тросов любого типа, омегообразная - для синтетических тросов. В одноплечих системах применяется обычно прямая скоба, а в многоплечих — дугообразная (омегообразная) либо якорная;
- по характеру поставленных задач, что связано с использованием во времени (характеризуется выбором конструкции штыря). Для выполнения задач временного характера используется скоба с резьбой, оснащенная винтовыми штифтами (максимальная грузоподъёмность – 35 тонн). Для решения постоянных либо долгосрочных задач применяется скоба, снабженная контрящим болтом (с разводным шплинтом и гайкой), что значительно увеличивает безопасность и грузоподъёмность (до 85 тонн). Также эта модификация скобы используется в случаях, когда груз, подлежащий перемещению либо транспортировке, может вызывать вращение штифта, надвигаясь на него;
- по грузоподъемности. Допустимый диапазон нагрузок используемых скоб очень широк и варьируется от сотен килограммов до полутора (и более) тысяч тонн;
- по материалу, из которого изготавливается скоба. Основной материал, из которого изготавливается такелажная скоба - углеродистая сталь; для повышения прочности и надежности изделий могут добавляться легирующие элементы;
- по назначению такелажные скобы подразделяются на грузоподъемные (улучшенные, сталь класса 8 и 10) и общего назначения (сталь класса 2);
- по дополнительной номенклатуре.
Очень бы хотелось, чтобы сюда внесли правки и дополнения те, кто владеет вопросом. Заранее благодарю.

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение usemkiv » 04 дек 2014, 12:45

не прийміть за рекламу
http://mashunion.com.ua/skoby-takelazhn ... aznye.html

основні параметри в таблицях, ціна гуманна, виробництво китай, в мене в користуванні є - якість нормальна, плюс є досвід використання у великих кількостях в телебаченні, нарікань не було :)

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение usemkiv » 04 дек 2014, 17:35

а клепать будете шакли в стандартних формах чи ще щось не традиційне передбачається? а то ринок завалений різними шаклами, а от проблеми у них одні і ті ж... :?
Последний раз редактировалось usemkiv 05 дек 2014, 17:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ADK » 04 дек 2014, 20:13

Поподробнее о проблемах, плиз.

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение usemkiv » 05 дек 2014, 17:31

ось фото для наглядності чекелі на 3,25; 2,0; 1,5 і 1,0 тон WLL.
і спансети на 1 і 2 тони та крюк на 1,2 тони (такий самий за розмірами на талях стоїть на 1 тону)
головоломка в тому щоб зробить підвіс для сценічної апаратури використовується чекелі на 3,25 тони і спансети на 1 і 2 тони і талі 0,5-2 тони, а відповідні до спансетів і талей чекелі курять в стороні, бо в них все необхідне не влазить.
Питання в тому навіщо робити те що не підходить для того під що робилося.
враховуючи кількість того всього обладнання ціна чекеля на 3,25 і 1,5 відрізняється вдвічі, а це суттєво на сотнях штук.
мораль така якщо робить омегоподібний чекель на на 1 тону то в нього повинні влазити мінімум 2 спансети на 1 тону і таль відповідної потужності
Вложения
PC052380.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ADK » 06 дек 2014, 11:40

usemkiv писал(а): головоломка в тому щоб зробить підвіс для сценічної апаратури використовується чекелі на 3,25 тони і спансети на 1 і 2 тони і талі 0,5-2 тони, а відповідні до спансетів і талей чекелі курять в стороні, бо в них все необхідне не влазить.
...
мораль така якщо робить омегоподібний чекель на 1 тону то в нього повинні влазити мінімум 2 спансети на 1 тону і таль відповідної потужності
Вот фото. В шакле (чекеле) находится два спансета и ещё куча места.
Так Ваш вопрос заключается в том, что в шаклы не входят грузовые крюки талей?
spansetshkl.jpg
Так может иногда стоит отказаться от шаклов в пользу рапидов, например?
spansetdelta.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ADK » 06 дек 2014, 12:08

Может Вам пригодится.

Опубликовано 13 сентября 2011 - 18:28http://forum.show-master.ru/topic18540.html
Прочитать сообщениеfreewish, Jul 6 2011, 08:31 PM, написал:
слышал, что сейчас по требованиям необходимо при подвесе к металлоконструкциям использовать тросы, а не спансеты? кто сможет ясно объяснить почему?

По новым требованиям ЕС должны использоватся спансеты типа FlexySteel. В синтетической оплетке кучка тросиков. Это если пожар то спансеты сгорят на фиг, а тросы останутся. С другой стороны синтетика не позволяет гулять наводкам от здания на фермы и приборы.

Несколько раз получал через троса потенциал на фермы и приборы, приходилось в последствии изолировать троса через прокладки к металлоконструкциям подвеса.

Это новые требования по пожаробезопасности в Европе. Спансет сгорит на РАЗ, а авиационный трос будет держать температуру 1000 град в течение 20 мин. Соответственно конструкции не рухнут на головы людей. Если это используется в конструктиве, который сооружен на постоянку, то нет никаких поблем при грамотно организованном контуре заземления. А во времянке можно получить большие проблемы с наводками.

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение usemkiv » 06 дек 2014, 13:50

ну наводкою постійно лупить, притому чим дужче цеп тянеш тим краще лупить :lol:

а те що спансети горять і падає все на голови - це страшилка вигідна для пропихання нового продукту, при пожежі поки вогонь добереться до спансетів, пожежники 5 раз приїдуть плюс на таких заходах чергова машина завжди є

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение usemkiv » 06 дек 2014, 20:34

ADK писал(а):
Вот фото. В шакле (чекеле) находится два спансета и ещё куча места.
Так Ваш вопрос заключается в том, что в шаклы не входят грузовые крюки талей?


там чекель тони на 2 скоріш за все, а там з місцем трохи простіше

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ADK » 07 дек 2014, 09:17

Вы обратите внимание, что кроме грузовых шаклов существуют ЯХТЕННЫЕ. Их ещё называют "коваными". А у них несколько иной ряд типоразмеров. Посмотрите, например в http://deel.ru/shop.nsf/pages/shackles? ... 1&count=10 Здесь много интересного. В частности: карабин-груша. Вполне достойная замена шаклам при вашей задаче.
8961thumb.jpg

usemkiv
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение usemkiv » 07 дек 2014, 13:30

мені чекелі і спансети видають при монтажах замовники робіт, а це з досвіду робіт зробив такі висновки.
єдине що в асортименті вільно доступних чекелів нема з поворотом та довгих інколи треба, а так вистачає і того що є на ринку плюс ціна чекелів взагалі смішна відносно карабінів

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение krok » 02 авг 2017, 22:10

Монтажный карабин в конечной петле стропа можно не вшивать неразъёмно, а присоединять посредством соединительного комплекта «Шакл Омега-362» от ТМ «КРОК». Такое присоединение позволяет не менять монтажный карабин при выходе из строя фала стропа. А при необходимости можно менять монтажный карабин на карабин другого вида.

Кроме того, этот соединительный комплект имеет скользящую втулку на поперечном шкворне, что предотвращает истирание петли стропа.

Также «Шакл Омега-362» позволяет присоединять различные стропы и амортизаторы к различным зажимам.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ADK » 03 ноя 2017, 17:31

Кованый шакл из нержавейки после приложения нагрузки в 60 кН. Нагрузка прикладывалась через пальцы диаметром 12мм.
Вложения
DSC_0036.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение ADK » 17 июл 2018, 17:58

Шакл «Скоба-362» — стальная такелажная (или монтажная) скоба.
Применяется как соединительное звено для присоединения стальных тросов, цепей, карабинов и других такелажных приспособлений.
Но основное назначение - соединение Монтажного карабина и регулятора длины верёвочных строп R2D2.
Вложения
shakl_skoba-362_1-400x400.jpg
shakl_skoba-362_3-800x800.jpg

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Шаклы, Чекели, Скобы такелажные

Сообщение admin » 04 дек 2019, 21:07

Шакл «Скоба-50ст» − монтажная скоба в виде U-образного соединительного звена из высоколегированной термообработанной стали.
Основное применение − для установки пары регуляторов длины «Р2Д2» на одном шкворне с последующим присоединением к петле разрывного амортизатора или карабину. Или как соединительное звено для присоединения конечных петель двух разношироких ленточных строп, одна из которых может иметь ширину до 50мм.
На сайте см.
https://krok.biz/karabini/shakl-skoba-50st
shakl_skoba_50st_1.jpg
shakl_skoba_50st_2.jpg
shakl_skoba_50st_3.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя