ТРОЛЛЕЙ - как натянуть трос и обустроить тормоз

Спортивное оборудование, спортинвентарь, тренажёры. Детские игровые комплексы и площадки. Горки, качели, беседки и т. д.
Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

ТРОЛЛЕЙ - как натянуть трос и обустроить тормоз

Сообщение krok » 18 май 2013, 14:51

Уточните, который из ограничителей движения Вам более предпочтителен:

1. Деревянный зажимной брус — который выполняет только функцию останова. А при превышении определённой нагрузки сумеет только лишь сместиться вдоль троса.

2. Либо пружинный демпфер с резиновым наконечником — позволяющий не только остановить движение, но и при остановке смягчить удар за счёт сжатия пружины.

3. Не будете ли Вы возражать, если нашу с Вами переписку, касающуюся ограничителей движения, продублируем на форуме в специально созданном разделе?

4. На изготовление деревянного бруса необходимо дня четыре, а на изготовление пружинного демпфера — не менее месяца.

Стоимость, понятно, будет гораздо меньше приведённых по Вашим ссылкам.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Как остановить ролик

Сообщение krok » 18 май 2013, 14:52

Андрей Мотрук писал(а):Здравствуйте, возражений по поводу переписки не будет!
Я думаю, что мне больше подойдет пружина (которая смягчает удар). 2-х метровая, самый раз! :)
Озвучьте приблизительную цену. На счет срока изготовления - как сделаете, так и будет...
Спасибо за помощь!

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 23 янв 2016, 21:04

Торможение руками в перчатках
metody_tormozheniya_1_perchatki.png
Спускающийся сам регулирует свою скорость и останавливает спуск держась за троллей руками в кожаных перчатках.

Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.

Минусы:
— работа и надежность системы зависит только от действий спускающегося;
— подходит только для маленьких скоростей;
— всегда есть шанс, что спускающийся схватится за троллей не за, а перед кареткой, в результате чего его пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом что чревато тяжелыми травмами;
— если на тросе окажется даже одна выбившаяся проволока, спускающийся может серьезно поранить ладонь.

Торможение специальной накладкой на каретку
metody_tormozheniya_2_nakladka.png
Почти полностью повторяет предыдущий метод, за исключением того, что трение создает не кожаная перчатка, а специальная накладка, закрепленная на каретке.

Плюсы:
— чуть большая безопасность чем у предыдущего способа;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.

Минусы:
— скорость спуска должен контролировать сам едущий по троллею;
— подходит только для маленьких и средних скоростей;
— шанс, что пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом ниже чем в предыдущем способе, но такая ситуация не исключена полностью т. к. руки спускающегося все еще находятся в непосредственной близости от опасной зоны;
— необходимость замены изношенных накладок.

Гравитация
metody_tormozheniya_3_gravitatsiya.png
Троллей натягивается таким образом, чтобы у спускающегося не хватило инерции доехать до нижней точки закрепления. Достигается организацией соответствующего провиса троллея.

Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:
— снижает эффективную длину троллея;
— «откат» каретки в конце движения.

Пружина
metody_tormozheniya_4_pruzhina.png
В конце троллея устанавливается пружина, гасящая энергию спуска.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:
— «отскок» пружины после сжатия;
— короткий тормозной путь — жесткое торможение;
— для устранения предыдущего недостатка необходима сборка каскада пружин — сложная и дорогая конструкция.

Способы с использованием тормозного блока

Тормозной блок + эластомер
metody_tormozheniya_5_elastomer.png
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплен эластичный строп зацепленный вторым концом за неподвижную опору. Эластомер растягиваясь плавно гасит энергию спуска.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея;
— очень плавное торможение.

Минусы:
— «эффект рогатки»;
— сложности в подборе необходимого эластомера.

Тормозной блок + спусковое устройство
metody_tormozheniya_6_su.png
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через СУ. Динамическое гашение энергии спуска обеспечивает работник парка контролирующий СУ.

Плюсы:
— недорогой способ, необходимое СУ как правило уже есть в наличие после монтажа парка;
— при достаточном уровне навыка работника торможение происходит мягко и плавно независимо от массы спускающегося;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.

Минусы:
— способ довольно утомительный для человека, работающего с СУ, не исключены ошибки из-за усталости;
— требует постоянно задействовать одного работника;
— для плавного торможения работник должен уметь уверенно обращаться с СУ;
— больший износ веревки прикрепленной к тормозному блоку, чем в системе с противовесом.

Тормозной блок и противовес
metody_tormozheniya_7_protivoves.png
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.

Минусы:
— требует больше снаряжения, чем описанные выше способы;
— каждый из роликов-отклонителей требует отдельной точки закрепления.

Сетка
metody_tormozheniya_8_setka.png
В конце троллея устанавливается сетка, улавливающая спускающегося.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:
— с тормозной системой контактирует не каретка, а тело спускающегося;
— относительно неудобный для спускающегося выход из троллея.

Дублирование

Независимо от выбранного способа все тормозные системы нуждаются в дублировании, на практике используют связки типа: перчатки-гравитация, гравитация-противовес-сетка, гравитация-противовес-эластомер-сетка.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 20 фев 2016, 16:54

Принцип работы тормозного блока с улавливателем кареток для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК.
krok писал(а): Тормозной блок и противовес
metody_tormozheniya_7_protivoves.png
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.
phpBB [video]
Вложения
CIMG5327.JPG
CIMG5328.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 06 мар 2016, 17:27

Принцип работы тормозной системы для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК демонстрируют следующие фото и видео.

В состав входит тормозной блок с улавливателем кареток, поперечная канатная анкерная линия с противовесом на одном конце. Ролики служат для перераспределения приложения силы торможения.


Каретка в конце спуска упирается в наклонную пластину улавливателя, которая приподнимает рамку улавливателя и "запирает" каретку между тормозным блоком и пластиной улавливателя.
Далее каретка ударяется в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу. Противовес поднимается при натяжении верёвки, тем самым оставнавливая роликовую каретку.

В продаже тормозные блоки появятся через неделю.

phpBB [video]
Вложения
DSC_подход.JPG
DSC_удержание.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 06 апр 2016, 08:38

Тормозной блок для тросовых троллеев «Стоп-абсорбер»

Тормозной блок для тросовых троллеев «Стоп-абсорбер» — позволяет останавливать даже самые быстрые и тяжёлые тандем-каретки типа Zip Line. Спроектирован специально для использования на наклонных троллеях (зиплайнах) — крутонаклонных переправах на стальных тросах.

Изображение

Тормозной блок «Стоп-абсорбер» наиболее востребованный и универсальный элемент тормозных систем в троллеях со средними и высокими скоростями. Может встраиваться в системы с эластомером, противовесом, спусковыми устройствами (СУ) и т. д. Подробнее о способах остановки на канатной дороге можно узнать в статье «Методы торможения/остановки в троллеях».

Тормозной блок выполнен из четырёх взаимозаменяемых дубовых планок, стянутых с помощью двух взаимонаправленных стальных U-образных резьбовых скоб и соответствующими гайками. Вершины скоб образуют проушины для крепления блока тормоза к тормозной демпфирующей системе.

Тормозной блок «Стоп-абсорбер» совместим с тросами троллеев диаметрами от 8 до 14 мм.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 20 апр 2016, 19:27

Усовершенствованный принцип работы тормозной системы для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК.

Эта тормозная система подходит как для однолинейной схемы троллея (однолинейная схема ОЧЕНЬ ОПАСНА!!!), так и для двух линейной.

Для закрепления системы торможения необходимо два анкерных столба (дерева). Один столб - для прикрепления собственно конца троллея, а второй - для прикрепления тормоза. При этом не важно их взаимное расположение!

Для торможения используется полиспаст, что, во-первых, удлиняет тормозной путь, делая торможение очень мягким.
А во вторых, уменьшает вес тормозного груза и его перемещение, что очень важно для выбора высоты опорного столба и способа его закрепления. К примеру, вес тормозного груза на видео - всего 15 кг!!! :good:

Подробную инструкцию и состав тормозной системы - выложим в ближайшее время. А пока - фото и видео процесса торможения собранного на тренажёре ТМ КРОК.

phpBB [video]
Вложения
CIMG5772.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 22 апр 2016, 17:25

Испытали работу троллея от ТМ КРОК на спуск ребёнка. Ребёнку очень понравилось! :)

phpBB [video]


Заостряю внимание, что грудная обвязка на мальчика таки одета и присоединена самостраховочным усом к тандем-каретке.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 15 май 2016, 08:51

ТМ КРОК предлагает новый комплект для троллея, состоящий из, собственно, Zip line (Зип-лайн) тандем-каретки, спускового и тормозного блока с улавливателем каретки.

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как остановить ролик

Сообщение ADK » 07 июл 2016, 10:16

krok писал(а):
Андрей Мотрук писал(а):Здравствуйте, возражений по поводу переписки не будет!
Я думаю, что мне больше подойдет пружина (которая смягчает удар). 2-х метровая, самый раз! :)
Озвучьте приблизительную цену. На счет срока изготовления - как сделаете, так и будет...
Спасибо за помощь!
Сомневаюсь, что даже двухметровая пружина вам подойдёт. Во-первых, цельной пружину такой длины несколько проблематично изготовить.
Во-вторых, интуиция мне подсказывает, что пружины - не для быстрых троллеев.

Для корректной работы на медленных троллеях используют составную пружину. Такую, примерно, как на рисунке в статье выше. Она набирается из частей по 300-600 мм благодаря промежуточным вставкам. При этом можно набирать пружины любой длины.

Подобную пружину мы ещё не изготавливали, но под Ваш заказ можем попробовать.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 17 июл 2016, 11:48

Примерная схема подсоединения тормозного блока с противовесом для троллеев.


Использование такой схемы торможения каретки троллея, позволяет существенно смягчить удар во время соприкосновения каретки с тормозом.

Использование простого полиспаста (2:1) для подвешивания груза обратно пропорционально снижет высоту подъёма груза, используемую для противовеса.

Все комплектующие тормозной системы можно приобрести в ТМ КРОК.
Эскиз_1.png
Эскиз_2.png

usemkiv
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение usemkiv » 17 июл 2016, 15:00

krok писал(а):Использование простого полиспаста (2:1) для подвешивания груза позволяет смягчить удар во время соприкосновения каретки с тормозом и существенно снизить массу груза, используемую для противовеса.
помякшить я згоден, а от як масу знизить не розумію? повинно бути навпаки.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 17:52

Виноват. Не о каком снижении массы груза для противовеса не идется!!!! Только увеличение! При этом, полиспаст применяется в том случае, если тормозной путь на троллее больше, чем высота столба для подъёма груза. Но при этом масса груза увеличивается пропорционально кратности применяемого полиспаста. :oops:

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 17:59

Сегодня проверяли три варианта тормозного устройства для троллеев: два с вариантами пружин различной упругости и длины, и один вариант с различными массами противовесов. Результаты в ближайшее время будут преобразованы в таблицы рекомендуемых вариантов торможения. А пока фотографии:
Вложения
DSC_0097.JPG
DSC_0098.JPG
DSC_0101.JPG
DSC_0102.JPG
DSC_0105.JPG
DSC_0107.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 18:34

Вот одно из видео торможения противовесом на троллеях:

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 18:58

Вот одно из видео торможения пружинами на троллеях:

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 08 авг 2016, 20:22

Скоро мы представим два комплекта тормозных систем-амортизаторов для троллеев: тормозную пружинную и комплект с противовесом.
А пока в качестве анонса - схемы и таблицы.
Тормозная система с пружиной.jpg
Таблица1.jpg
Таблица2.jpg
Эскиз-троллея_1.jpg

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 14 авг 2016, 15:56

ТМ КРОК продолжает увеличивать ассортимент оснащения для тайпарков и троллеев. Сегодня мы представляем два комплекта тормозных систем-амортизаторов для троллеев: тормозную пружинную систему и комплект с противовесом.

Тормозная пружинная система для остановки троллея рекомендована к использованию в троллеях с невысокими скоростями до 10 м/с.

Изображение

Комплект с противовесом для тормозной системы остановки троллея, кроме троллеев с низкими скоростями, рекомендован и для троллеев с высокими скоростями.

Изображение

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ВладимирАн » 20 сен 2016, 17:22

Уважаемые господа!

Прошу поучаствовать в процессе обсуждения данной темы.
Предлагаю кинематический (прикидочный и уточненный), а также силовой расчеты.
Буду очень рад вашим замечаниям.
Расчет_КП.png
Расчет_КП.doc
(60 КБ) 55 скачиваний
Расчет_СП-1.png
Расчет_СП-2.png
Расчет_СП.doc
(195 КБ) 60 скачиваний
Расчет_2б_уточненный.doc
(270.5 КБ) 66 скачиваний
Расчет_силовой.doc
(323 КБ) 58 скачиваний

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Траектория движения спускаемого по троллею

Сообщение ADK » 07 янв 2017, 09:54

Какую траекторию описывает спускаемый по троллею?

Мы знаем, что любой треугольник построенный на диаметре окружности, третья вершина которого лежит на этой окружности является прямоугольным!
15.gif
То есть закономерность в этом геометрическом узоре состоит в том, что, куда бы вы ни поместили вершину треугольника, угол при этой вершине всегда будет прямым:
23.gif
Но, насколько я знаю, это верно только для множества прямоугольников. Углы же в вершинах катетов, образованных меняющимися по длине отрезками натянутого каната троллея обычно гораздо более 90 градусов. Поэтому, хотя траектория спускаемого и будет дуга, но вот только не обязательно, что эта дуга будет частью окружности?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей