ТРОЛЛЕЙ - как натянуть трос и обустроить тормоз

Спортивное оборудование, спортинвентарь, тренажёры. Детские игровые комплексы и площадки. Горки, качели, беседки и т. д.
Аватара пользователя
krok
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

ТРОЛЛЕЙ - как натянуть трос и обустроить тормоз

Сообщение krok » 18 май 2013, 14:51

Уточните, который из ограничителей движения Вам более предпочтителен:

1. Деревянный зажимной брус — который выполняет только функцию останова. А при превышении определённой нагрузки сумеет только лишь сместиться вдоль троса.

2. Либо пружинный демпфер с резиновым наконечником — позволяющий не только остановить движение, но и при остановке смягчить удар за счёт сжатия пружины.

3. Не будете ли Вы возражать, если нашу с Вами переписку, касающуюся ограничителей движения, продублируем на форуме в специально созданном разделе?

4. На изготовление деревянного бруса необходимо дня четыре, а на изготовление пружинного демпфера — не менее месяца.

Стоимость, понятно, будет гораздо меньше приведённых по Вашим ссылкам.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Как остановить ролик

Сообщение krok » 18 май 2013, 14:52

Андрей Мотрук писал(а):Здравствуйте, возражений по поводу переписки не будет!
Я думаю, что мне больше подойдет пружина (которая смягчает удар). 2-х метровая, самый раз! :)
Озвучьте приблизительную цену. На счет срока изготовления - как сделаете, так и будет...
Спасибо за помощь!

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 23 янв 2016, 21:04

Торможение руками в перчатках
metody_tormozheniya_1_perchatki.png
metody_tormozheniya_1_perchatki.png (10.12 КБ) 4553 просмотра
Спускающийся сам регулирует свою скорость и останавливает спуск держась за троллей руками в кожаных перчатках.

Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.

Минусы:
— работа и надежность системы зависит только от действий спускающегося;
— подходит только для маленьких скоростей;
— всегда есть шанс, что спускающийся схватится за троллей не за, а перед кареткой, в результате чего его пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом что чревато тяжелыми травмами;
— если на тросе окажется даже одна выбившаяся проволока, спускающийся может серьезно поранить ладонь.

Торможение специальной накладкой на каретку
metody_tormozheniya_2_nakladka.png
metody_tormozheniya_2_nakladka.png (11.37 КБ) 4553 просмотра
Почти полностью повторяет предыдущий метод, за исключением того, что трение создает не кожаная перчатка, а специальная накладка, закрепленная на каретке.

Плюсы:
— чуть большая безопасность чем у предыдущего способа;
— спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.

Минусы:
— скорость спуска должен контролировать сам едущий по троллею;
— подходит только для маленьких и средних скоростей;
— шанс, что пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом ниже чем в предыдущем способе, но такая ситуация не исключена полностью т. к. руки спускающегося все еще находятся в непосредственной близости от опасной зоны;
— необходимость замены изношенных накладок.

Гравитация
metody_tormozheniya_3_gravitatsiya.png
metody_tormozheniya_3_gravitatsiya.png (5.77 КБ) 4553 просмотра
Троллей натягивается таким образом, чтобы у спускающегося не хватило инерции доехать до нижней точки закрепления. Достигается организацией соответствующего провиса троллея.

Плюсы:
— один из наиболее дешевых методов;
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:
— снижает эффективную длину троллея;
— «откат» каретки в конце движения.

Пружина
metody_tormozheniya_4_pruzhina.png
metody_tormozheniya_4_pruzhina.png (14.88 КБ) 4553 просмотра
В конце троллея устанавливается пружина, гасящая энергию спуска.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:
— «отскок» пружины после сжатия;
— короткий тормозной путь — жесткое торможение;
— для устранения предыдущего недостатка необходима сборка каскада пружин — сложная и дорогая конструкция.

Способы с использованием тормозного блока

Тормозной блок + эластомер
metody_tormozheniya_5_elastomer.png
metody_tormozheniya_5_elastomer.png (13.12 КБ) 4553 просмотра
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплен эластичный строп зацепленный вторым концом за неподвижную опору. Эластомер растягиваясь плавно гасит энергию спуска.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея;
— очень плавное торможение.

Минусы:
— «эффект рогатки»;
— сложности в подборе необходимого эластомера.

Тормозной блок + спусковое устройство
metody_tormozheniya_6_su.png
metody_tormozheniya_6_su.png (16.92 КБ) 4553 просмотра
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через СУ. Динамическое гашение энергии спуска обеспечивает работник парка контролирующий СУ.

Плюсы:
— недорогой способ, необходимое СУ как правило уже есть в наличие после монтажа парка;
— при достаточном уровне навыка работника торможение происходит мягко и плавно независимо от массы спускающегося;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.

Минусы:
— способ довольно утомительный для человека, работающего с СУ, не исключены ошибки из-за усталости;
— требует постоянно задействовать одного работника;
— для плавного торможения работник должен уметь уверенно обращаться с СУ;
— больший износ веревки прикрепленной к тормозному блоку, чем в системе с противовесом.

Тормозной блок и противовес
metody_tormozheniya_7_protivoves.png
metody_tormozheniya_7_protivoves.png (16.7 КБ) 4553 просмотра
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.

Минусы:
— требует больше снаряжения, чем описанные выше способы;
— каждый из роликов-отклонителей требует отдельной точки закрепления.

Сетка
metody_tormozheniya_8_setka.png
metody_tormozheniya_8_setka.png (18.99 КБ) 4553 просмотра
В конце троллея устанавливается сетка, улавливающая спускающегося.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:
— с тормозной системой контактирует не каретка, а тело спускающегося;
— относительно неудобный для спускающегося выход из троллея.

Дублирование

Независимо от выбранного способа все тормозные системы нуждаются в дублировании, на практике используют связки типа: перчатки-гравитация, гравитация-противовес-сетка, гравитация-противовес-эластомер-сетка.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 20 фев 2016, 16:54

Принцип работы тормозного блока с улавливателем кареток для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК.
krok писал(а): Тормозной блок и противовес
metody_tormozheniya_7_protivoves.png
metody_tormozheniya_7_protivoves.png (16.28 КБ) 4460 просмотров
Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.

Плюсы:
— будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
— подходит для высоких скоростей;
— блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.
phpBB [video]
Вложения
CIMG5327.JPG
CIMG5328.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 06 мар 2016, 17:27

Принцип работы тормозной системы для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК демонстрируют следующие фото и видео.

В состав входит тормозной блок с улавливателем кареток, поперечная канатная анкерная линия с противовесом на одном конце. Ролики служат для перераспределения приложения силы торможения.


Каретка в конце спуска упирается в наклонную пластину улавливателя, которая приподнимает рамку улавливателя и "запирает" каретку между тормозным блоком и пластиной улавливателя.
Далее каретка ударяется в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу. Противовес поднимается при натяжении верёвки, тем самым оставнавливая роликовую каретку.

В продаже тормозные блоки появятся через неделю.

phpBB [video]
Вложения
DSC_подход.JPG
DSC_удержание.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 06 апр 2016, 08:38

Тормозной блок для тросовых троллеев «Стоп-абсорбер»

Тормозной блок для тросовых троллеев «Стоп-абсорбер» — позволяет останавливать даже самые быстрые и тяжёлые тандем-каретки типа Zip Line. Спроектирован специально для использования на наклонных троллеях (зиплайнах) — крутонаклонных переправах на стальных тросах.

Изображение

Тормозной блок «Стоп-абсорбер» наиболее востребованный и универсальный элемент тормозных систем в троллеях со средними и высокими скоростями. Может встраиваться в системы с эластомером, противовесом, спусковыми устройствами (СУ) и т. д. Подробнее о способах остановки на канатной дороге можно узнать в статье «Методы торможения/остановки в троллеях».

Тормозной блок выполнен из четырёх взаимозаменяемых дубовых планок, стянутых с помощью двух взаимонаправленных стальных U-образных резьбовых скоб и соответствующими гайками. Вершины скоб образуют проушины для крепления блока тормоза к тормозной демпфирующей системе.

Тормозной блок «Стоп-абсорбер» совместим с тросами троллеев диаметрами от 8 до 14 мм.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 20 апр 2016, 19:27

Усовершенствованный принцип работы тормозной системы для ТАЙПАРКОВ и ТРОЛЛЕЕВ от ТМ КРОК.

Эта тормозная система подходит как для однолинейной схемы троллея (однолинейная схема ОЧЕНЬ ОПАСНА!!!), так и для двух линейной.

Для закрепления системы торможения необходимо два анкерных столба (дерева). Один столб - для прикрепления собственно конца троллея, а второй - для прикрепления тормоза. При этом не важно их взаимное расположение!

Для торможения используется полиспаст, что, во-первых, удлиняет тормозной путь, делая торможение очень мягким.
А во вторых, уменьшает вес тормозного груза и его перемещение, что очень важно для выбора высоты опорного столба и способа его закрепления. К примеру, вес тормозного груза на видео - всего 15 кг!!! :good:

Подробную инструкцию и состав тормозной системы - выложим в ближайшее время. А пока - фото и видео процесса торможения собранного на тренажёре ТМ КРОК.

phpBB [video]
Вложения
CIMG5772.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 22 апр 2016, 17:25

Испытали работу троллея от ТМ КРОК на спуск ребёнка. Ребёнку очень понравилось! :)

phpBB [video]


Заостряю внимание, что грудная обвязка на мальчика таки одета и присоединена самостраховочным усом к тандем-каретке.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 15 май 2016, 08:51

ТМ КРОК предлагает новый комплект для троллея, состоящий из, собственно, Zip line (Зип-лайн) тандем-каретки, спускового и тормозного блока с улавливателем каретки.

Изображение

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как остановить ролик

Сообщение ADK » 07 июл 2016, 10:16

krok писал(а):
Андрей Мотрук писал(а):Здравствуйте, возражений по поводу переписки не будет!
Я думаю, что мне больше подойдет пружина (которая смягчает удар). 2-х метровая, самый раз! :)
Озвучьте приблизительную цену. На счет срока изготовления - как сделаете, так и будет...
Спасибо за помощь!
Сомневаюсь, что даже двухметровая пружина вам подойдёт. Во-первых, цельной пружину такой длины несколько проблематично изготовить.
Во-вторых, интуиция мне подсказывает, что пружины - не для быстрых троллеев.

Для корректной работы на медленных троллеях используют составную пружину. Такую, примерно, как на рисунке в статье выше. Она набирается из частей по 300-600 мм благодаря промежуточным вставкам. При этом можно набирать пружины любой длины.

Подобную пружину мы ещё не изготавливали, но под Ваш заказ можем попробовать.

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 17 июл 2016, 11:48

Примерная схема подсоединения тормозного блока с противовесом для троллеев.


Использование такой схемы торможения каретки троллея, позволяет существенно смягчить удар во время соприкосновения каретки с тормозом.

Использование простого полиспаста (2:1) для подвешивания груза обратно пропорционально снижет высоту подъёма груза, используемую для противовеса.

Все комплектующие тормозной системы можно приобрести в ТМ КРОК.
Эскиз_1.png
Эскиз_2.png

usemkiv
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение usemkiv » 17 июл 2016, 15:00

krok писал(а):Использование простого полиспаста (2:1) для подвешивания груза позволяет смягчить удар во время соприкосновения каретки с тормозом и существенно снизить массу груза, используемую для противовеса.
помякшить я згоден, а от як масу знизить не розумію? повинно бути навпаки.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 17:52

Виноват. Не о каком снижении массы груза для противовеса не идется!!!! Только увеличение! При этом, полиспаст применяется в том случае, если тормозной путь на троллее больше, чем высота столба для подъёма груза. Но при этом масса груза увеличивается пропорционально кратности применяемого полиспаста. :oops:

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 17:59

Сегодня проверяли три варианта тормозного устройства для троллеев: два с вариантами пружин различной упругости и длины, и один вариант с различными массами противовесов. Результаты в ближайшее время будут преобразованы в таблицы рекомендуемых вариантов торможения. А пока фотографии:
Вложения
DSC_0097.JPG
DSC_0098.JPG
DSC_0101.JPG
DSC_0102.JPG
DSC_0105.JPG
DSC_0107.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 18:34

Вот одно из видео торможения противовесом на троллеях:

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 05 авг 2016, 18:58

Вот одно из видео торможения пружинами на троллеях:

phpBB [video]

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ADK » 08 авг 2016, 20:22

Скоро мы представим два комплекта тормозных систем-амортизаторов для троллеев: тормозную пружинную и комплект с противовесом.
А пока в качестве анонса - схемы и таблицы.
Тормозная система с пружиной.jpg
Тормозная система с пружиной.jpg (47.54 КБ) 3318 просмотров
Таблица1.jpg
Таблица2.jpg
Эскиз троллея.png

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение krok » 14 авг 2016, 15:56

ТМ КРОК продолжает увеличивать ассортимент оснащения для тайпарков и троллеев. Сегодня мы представляем два комплекта тормозных систем-амортизаторов для троллеев: тормозную пружинную систему и комплект с противовесом.

Тормозная пружинная система для остановки троллея рекомендована к использованию в троллеях с невысокими скоростями до 10 м/с.

Изображение

Комплект с противовесом для тормозной системы остановки троллея, кроме троллеев с низкими скоростями, рекомендован и для троллеев с высокими скоростями.

Изображение

Аватара пользователя
ВладимирАн
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:53

Re: Методы торможения/остановки в троллеях

Сообщение ВладимирАн » 20 сен 2016, 17:22

Уважаемые господа!

Прошу поучаствовать в процессе обсуждения данной темы.
Предлагаю кинематический (прикидочный и уточненный), а также силовой расчеты.
Буду очень рад вашим замечаниям.
Расчет_КП.png
Расчет_КП.doc
(60 КБ) 34 скачивания
Расчет_СП-1.png
Расчет_СП-2.png
Расчет_СП.doc
(195 КБ) 37 скачиваний
Расчет_2б_уточненный.doc
(270.5 КБ) 46 скачиваний
Расчет_силовой.doc
(323 КБ) 37 скачиваний

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Траектория движения спускаемого по троллею

Сообщение ADK » 07 янв 2017, 09:54

Какую траекторию описывает спускаемый по троллею?

Мы знаем, что любой треугольник построенный на диаметре окружности, третья вершина которого лежит на этой окружности является прямоугольным!
15.gif
15.gif (10.46 КБ) 1332 просмотра
То есть закономерность в этом геометрическом узоре состоит в том, что, куда бы вы ни поместили вершину треугольника, угол при этой вершине всегда будет прямым:
23.gif
23.gif (18.07 КБ) 1332 просмотра
Но, насколько я знаю, это верно только для множества прямоугольников. Углы же в вершинах катетов, образованных меняющимися по длине отрезками натянутого каната троллея обычно гораздо более 90 градусов. Поэтому, хотя траектория спускаемого и будет дуга, но вот только не обязательно, что эта дуга будет частью окружности?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей