Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Верёвки, канаты, троса, стропы, усы, амортизаторы, самостраховки, петли, стремена, педали, баулы, транспортировочные мешки и т.п.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто.

Сообщение ADK » 06 ноя 2019, 19:09

Мнение человека, заслуживающего того, что бы к нему прислушались. :ugeek: Но! :nea:
НЕЛЬЗЯ ПРИСОЕДИНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИЛИ УДЕРЖИВАНИЯ К АМОРТИЗАТОРУ. ПОДСИСТЕМА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ СОВМЕСТИМЫХ КОМПОНЕНТОВ.
ЕСЛИ БЫ, ТАК БЫЛО МОЖНО – Я УЖЕ ДАВНО СОБРАЛ БЫ ТАКОЕ ИЗ PETZL. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ЕСТЬ.
358 или 354.jpg
Ответ: Если двигаться от точки зрения, что "НЕЛЬЗЯ ПРИСОЕДИНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИЛИ УДЕРЖИВАНИЯ К АМОРТИЗАТОРУ", то не может существовать регулируемых по длине стропов для страховочных систем. А только для позиционирования и удержания. Т.к. не существует регуляторов длины, удовлетворяющих ЕН 354 (ныне ГОСТ Р 12.4.223-99). Но ЕН 363 такого не утверждает! А ЕН 354 ограничивает полную длину стропа со всеми компонентами 2мя метрами, т.к. амортизатор при большей длине не погасит рывок. :yes:
Рассмотрим строп, состстоящий из соединительных элементов, самого стропа, регулятора его длины и амортизатора в рамках ЕН 363:

По ЕН 363 СТРАХОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает терминологию и общие технические требования для страхо-вочных систем, которые находят применение в качестве индивидуального защитного оборудования от падения с высоты. Кроме того, в настоящем стандарте приведены примеры того, как можно встраивать компоненты или сборки компонентов в страховочную систему. Благодаря этим примерам покупатель или пользователь получает возможность правильно соединять вместе все компоненты и собирать страховочную систему.
2.13 амортизатор (energy absorber): Отдельная деталь или компонент страховочной системы, предназначенный для рассеивания кинетической энергии, развиваемой при падении с высоты.
2.15 строп (lanyard): Отдельная соединительная деталь или компонент страховочной системы.
Примечание — Строп может состоять из каната из синтетических волокон, проволочного троса, тканой ленты или цепи.
2.21 регулятор длины (adjustment device): Отдельная деталь стропа для регулирования длины.
2.24 соединительный элемент (соппесtог): Отдельная соединительная деталь или компонент страховочной системы
3 Примеры страховочных систем (довольно примитивные!)
4 Общие технические требования
4.1 Концепция и эргономика
Страховочная система должна быть спроектирована и изготовлена таким образом:
- чтобы пользователь при соответствующих предписанию и предусмотренных условиях эксплуа¬тации мог нормально выполнять работу, связанную с риском, и при этом располагал по возможности высокой и соответствующей риску защитой;
- чтобы исключить риск повреждения и другие опасные факторы при предусмотренных условиях эксплуатации;
- чтобы ее можно было легко и правильно надеть пользователю, и она оставалась на нем в пра¬вильной позиции в течение всего времени эксплуатации, с учетом факторов окружающей среды, необхо¬димых движений (манипуляций) и принимаемых положений тела. Для этого должна быть возможность оптимальной подгонки страховочной привязи по морфологии пользователя соответствующими для этой цели средствами, такими как регулировочные элементы или обеспечение адекватных размеров изделия;
- чтобы она была по возможности легкой, без ущерба прочности ее конструкции и эффективности;
- чтобы ее нельзя было неправильно отрегулировать из-за неосведомленности пользователя при предусмотренных условиях эксплуатации;
- чтобы при применении в предусмотренных условиях эксплуатации падение с высоты было по возможности настолько небольшим, чтобы можно было избежать столкновения с препятствием, а сила торможения, тем не менее, не имела такого предельного значения, при котором возникают телесные повреждения или открывается, или ломается компонент конструкции, что может привести к падению пользователя с высоты;
- чтобы пользователь при падении с высоты после торможения находился в таком положении, в котором мог бы при необходимости ждать оказания помощи.

4.2 Компоненты
Страховочную привязь со стропом без амортизатора не допускается использовать в качестве стра¬ховочной системы.
Методы испытания компонентов страховочной системы описаны в ЕН 364 [5].
Перед сборкой страховочной системы или соединительной подсистемы в целях предотвращения падения надо убедиться, что компоненты и отдельные детали, предназначенные для использования в страховочной системе, отвечают требованиям проверки.
Производитель или поставщик должен предоставлять покупателю достаточную информацию о совместимости всех компонентов страховочной системы.
Сборщик должен убедиться, что каждый компонент совместим со всеми другими компонентами, которые могут быть включены в страховочную систему.
Общие требования к информации, предоставляемой производителем, и к обозначениям описаны в ЕН 365 [6].

Как видим, ничего не нарушено! Строп соответствуе ЕН 354. А все остальные компоненты (в том числе и регулятор длины) своим соответствующим ЕНам. И по прочным характеристикам всей цепочки ничто в ней не меньше 15 кН. :yes:
А весь камень преткновения в одной фразе 354го ЕНа:
Статическая прочность
При проведении испытания в соответствии с 5.1 стропы, выполненные из текстильного материала, или их текстильные элементы, изготовленные из синтетического волокна, например из канатов или тканых лент, а также текстильные концевые соединения стропов и их регуляторы длины, если применены, должны выдерживать усилие не менее 22 кН. При испытании не должно быть разъединения, надрывов или разрушений любого элемента стропа. Так вот, фразу "текстильные концевые соединения стропов и их регуляторы длины" можно истолковать как текстильные регуляторы длины. ;)
Кстати, ЕН 358й прямо указывает, что строп фиксированной длины для позиционирования должен отвечать требованиям ЕН 354.
4.1.2 Строп для рабочего позиционирования
4.1.2.1 Строп для рабочего позиционирования фиксированной длины должен отвечать требованиям ЕН 354. Он должен быть предназначен для специальной цели, которая должна быть конкретизирована изготовителем. Длина такого стропа для рабочего позиционирования должна быть минимальной для достижения специальной цели.
4.1.2.2 Строп для рабочего позиционирования, оснащенный регулятором длины, должен быть способен к регулировке на минимальную длину, которая обеспечивает свободу работы и предохраняет пользователя от падения, когда строп объединен в систему рабочего позиционирования.
А Рабочее позиционирование (work positioning): Способ, который позволяет человеку работать с поддержкой при помощи индивидуального защитного средства, находящегося в натянутом состоянии, таким образом, при котором падение предотвращается.
И тогда утверждение того же Петцля, что PROGRESS ADJUST не является амортизатором рывка.
Не допускайте срывы с фактора рывка больше 1 (используйте только для позиционирования на рабочем месте).
уже само по себе есть нарушение! Т.к. падение с фактором 1 - это уже СТРАХОВОЧНАЯ система, а ни какое не позиционирование!
Вложения
Замена 354го.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто.

Сообщение ADK » 19 ноя 2019, 12:34

Растягивающийся строп "Гофра-27" от ТМ KROK теперь изготавливается по новой технологии и имеет гораздо бОльший коэффициент удлинения. А проще - растягивается на бОльшую величину. На снимке представлено сравнительное удлинение двух строп равной конечной длины, но разной технологии изготовления. Коэффициенты удлинения: Синий - К=2,5. Красный - К=1,8.
Вложения
MyCollages.jpg

Аватара пользователя
viktoriya
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 11:13
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто.

Сообщение viktoriya » 21 ноя 2019, 12:10

В TM KROK провели испытания оплётки стропа «К-15», снятой с прочной износостойкой грузовой верёвки с низким коэффициентом растяжения диаметром 15мм
Результат: разрыв оплётки при нагрузке 15,5 kN
Вложения
К-15 разрыв оплётки 1550кгс.jpg

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто.

Сообщение БГС » 22 ноя 2019, 15:23

Ну, ещё в советские времена при тотальном дефиците на ВСЁ некоторые из оплёток тогдашних верёвок стропы и делали.
И схватывающие узлы ими очень удобные получались.
Удобные, но...
Обсуждения на эту тему бурные бывали...
И смерти, использовавших их, бывали...
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы грузовые и Спансеты

Сообщение ADK » 21 фев 2020, 13:34

Специально для пользователей провели испытания прочности различных лент, используемых КРОКом. Выкладываем. Не благодарите. :-)
Вложения
DSC_00121.JPG
DSC_0012-1.JPG
DSC_0012-2.JPG
DSC_0012-3.JPG

Аватара пользователя
sergey.ryjiy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 20:53
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто.

Сообщение sergey.ryjiy » 14 май 2020, 12:29

Проведены очередные испытания ленты на статические нагрузки.
Вложения
IMG_20200513_082344.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 19 май 2020, 16:09

Иногда стремление зарегулировать всё и вся вызывает только оторопь.
Вложения
Запрос.jpg
Запрос2.jpg
Ответ.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 20 май 2020, 19:25

Хороший ответ. Один из многих:
Ingvar Strashnyy https://vk.com/wall-43980958_5622
Очередные "эффективные менеджеры" у руля федерации((((
Основная цель - обезопасить свой зад.
Ответ - просто БРАВИССИМО!

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 26 июн 2020, 19:18

Кто подскажет. Что за узел нарисован в обозначенном ромбом месте картинки? Справа - полусхватывающий. Это понятно. Но что слева и рекомендуется вместо полусхвата?
Вложения
15ff753eb42629f976e699fcdf0ea508.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 27 июн 2020, 11:46

Владимир Молодожен:
Это узел, образующий незатягивающуюся петлю. Концевая петля пропускается через оба кольца системы, и через то же кольцо дейзика, а потом конец дейзика с карабином продевается через концевую петлю.
Видео завязывания см. в коментах на ФБ:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 819&type=3
Вложения
Безымянный.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 29 июн 2020, 21:06

К чему покупателю кофемолки знать номер ГОСТа помола зерен кофе? ;)
Или как правильно выбрать строп на складе СИЗ?

Для начала немного цитат из ГОСТов:
ГОСТ Р ЕН 354-2010
Стропы, соответствующие настоящему стандарту, используют в качестве соединительных элементов или компонентов в страховочных системах, описанных в ЕН 363.
...
Длина Ll, нерегулируемого или регулируемого стропа, включая амортизатор (если применяется) и концевые соединения, т.е. соединители или проушины, не должна превышать 2 м.

ГОСТ Р ЕН 358-2008
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования...для привязей и стропов, предназначенных для рабочего позиционирования и ограничения движения.
...
4.1.2.4 Строп для рабочего позиционирования, оснащенный регулятором длины, должен быть:
a) постоянно подсоединен к поясному ремню одним концом и иметь соединительный элемент на другом конце, совместимый с элементом крепления, установленным на поясном ремне;
B) съемным, в данном случае должны быть соединительные элементы на каждом конце стропа, совместимые с элементом (ами) крепления поясного ремня.
или
c) съемным (и независимым), у которого по крайней мере один конец стропа для рабочего позиционирования должен иметь возможность присоединяться к подходящей анкерной точке. Регулятор длины стропа должен иметь возможность непосредственно или через съемный строп с максимальной длиной не более 0,5 м присоединяться к элементу крепления поясного ремня.
4.1.2.5 Стропы для рабочего позиционирования, описанные в 4.1.2.4, перечисления а) и в), должны иметь максимальную длину не более 2 м. Стропы для рабочего позиционирования, описанные в 4.1.2.4, перечисление с), должны иметь длину 2 м для целей испытания, но не должны иметь указанной максимальной длины, если предельный размер определен изготовителем.
И вот теперь простой вопрос. Много ли пользователей, которые осознают вышеуказанные особенности ЕН 354 и ЕН 358 и их отличия? Думаю, что не много. Тем более, что никто из работающих на высоте никогда не может знать когда именно строп, предназначенный для ограничения движения, вдруг превратится в строп, останавливающий падение.
Лично я считаю, что использование амортизаторов рывка в любых стропах при работе на высоте должно быть обязательным!

Поэтому, кроме обязательной атрибутики типа названия, значков и пр., главными характеристиками любого стропа являются:
1. Длина.
2. Предельная разрушающая статическая нагрузка.
3. Диаметр каната или ширина ленты фала стропа.

И, главное! Указание, что в системах остановки падения необходимо использовать соответствующий амортизатор.
А соответствующий, это такой, который подбирается в зависимости от поставленной задачи обеспечения безопасности. И уже на амортизаторе указываются значения максимальной длины стропа (включая именно этот амортизатор и концевые соединители) и фактора падения, при которых амортизатор обеспечивает безопасную остановку падения. И прирост длины стропа после такого падения, для определения безопасного расстояния над местом падения.

И ВСЁ. Вполне достаточная и исчерпывающая информация для любого потребителя, хоть мало-мальски обученного. Ведь теперь вряд ли кто то станет использовать строп с полутораметровым фалом в сочетании с амортизатором, который устанавливается в стропы с полной длиной в 70см.
Вложения
MyCollages.jpg
бирка амортизатор КНР-180.jpg
бирка амортизатор Лайф-Дубль.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 22 авг 2020, 12:07

Внимание! При "тесном" расположении в строповой петле малого размера поперечины соединительного элемента относительно большого диаметра, разрывное усилие такой стропы будет существенно снижено!
Например:
MyCollages (2).jpg
Внимание! Очень "тугие" петельки на оттяжках могут существенно ослабить сшивку! Чтобы этого не произошло соблюдайте правило:
Вложения
2O_gr76s2oI.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 22 авг 2020, 12:11

Коротенькие оттяжки из высокопрочной трубчатой ленты
Вложения
MyCollages (1).jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 22 авг 2020, 19:30

Испытание текстильных строп на прочность с разными дефектами:
1. Стропа не имеющая видимых повреждений
2. Стропа с надрезом боковины
3. Стропа с повреждением 1го слоя
4. Стропа с поврежденная кислотой
5. Стропа с однооборотным узлом
phpBB [video]


Palec
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2019, 18:51
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение Palec » 27 сен 2020, 18:16

Вопрос о круглопрядных стропах (спансетах). Не раз замечал что их удлиняют между собой просто полусхватывающим узлом (например для удлинения станции в слеклайне). Насколько это допустимо, и допустимо ли вообще? Аргументируют такие действия большим запасом прочности 7:1. Обычно используется 1-тонная петля. Знаю в альпинизме с петлями с разрывной нагрузкой 22kN это не допустимо. Спасибо

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Стропы. Не всё так просто. И прочно.

Сообщение ADK » 29 сен 2020, 15:13

Любой узел - это ослабление. Даже на спансетах, не говоря уж о петлях из плоской стропы. При этом, заранее указать точный процент ослабления невозможно. Поэтому, для предотвращения ослаблению петель необходимо использовать только подходящие соединительные компоненты.
А вот в альпинизме - то несколько другое. Там нагрузок более 15 кН не бывает в принципе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей