Прочность слэклайна соответствует прочности самого слабого звена

Обсуждаем снаряжение для Слэклайна (хождения по натянутой стропе).
Ответить
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Прочность слэклайна соответствует прочности самого слабого звена

Сообщение ADK » 14 июн 2017, 17:52

Наглядно о том, что вместо концевой сшивки стропы стОит использовать второй Лайн-Лок. :yes:
DSC_0090.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 20 авг 2020, 20:15

18 августа, случился ужасный инцидент. Погибла Лена Кустова.
cIPsCLjqO7M.jpg
https://vk.com/slacktribe
Лена проходила под слэклайном, когда произошёл отказ снаряжения.
1) Порвалась соединительная петля между шаклом и лайнлоком. Эта петля использовалась первый раз. В одном из интернет-магазинов заявлена разрывная нагрузка 3000кгс.
Лайнлок вылетел вперёд, где его должна была подхватить страховочная стропа.
2) Страховочная стропа выходила из лайнлока и крепилась к шаклу узлом. Произошёл сильный рывок - стропа не выдержала нагрузки и порвалась на выходе из узла. Это была одна из самых прочных строп - RS V3, у которой разрывная нагрузка больше 4-х тонн.
usRviY4iLtk.jpg
BVzTcujNCxE.jpg
75Nv8TemB14.jpg
3) Лайнлок в длину всего ~10см, но он попал прямо Лене в голову и нанёс тяжёлую травму черепа.
Скорая прибыла в течение 10 минут и врачи целый час предпринимали меры, но спасти Лену не удалось.

Лена всегда помогала другим, даже когда самой было тяжело. Всё время работала на нескольких тяжёлых работах и воспитывала самостоятельно дочку.
Помочь можно переводом на Сбербанк по номеру телефона 89260758921 Вячеслав Александрович П. Это бывший муж Лены, он организует похороны и дальнейшее воспитание дочери.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 20 авг 2020, 20:17

Внимание! Эта петля в магазине КРОКа позиционируется как оттяжка для скалолазания, а не петля для слэклайна. И разрывная характеристика у неё не 30 кН, а 40 кН! Шита она нитками №10. Но в 14м году КРОК изготавливал и оттяжки, шитые нитками №20. Завтра потяну подобное и скину фотки.
А пока фото поведения нынешних оттяжек при разрыве. Как легко видеть, происходит разрыв тела ленты, а не ниточных швов.
Вложения
Как.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 20 авг 2020, 20:42

И тут понеслось. Вот выдержки из диалога с воинствующим невеждой:

Miron: Ваш желтый лок расчитан на стропу 25мм, а стропа ваша 27мм - ( Ответ: мы изготавливаем локи с шириной 26 мм. А Тубуляр, верно, 27 мм. Но мы ее не рекомендуем и, потом, при растяжении Тубуляр ощутимо сужается)
Как блять так? У вас так во всем.
Пожалуйста прекратите выпускать непригодное снаряжение за копейки
Люди смотрят не на качество, а на цену...

Ответ: Надеюсь, теперь вы станете обращать внимание на технические характеристики используемого снаряжения. И ознакомитесь с теорией натяжения линий. Ну, и технику безопасности станете соблюдать.

Miron
Да я то вашим дерьмом не пользуюсь. У меня есть возможность использовать сертифицированное оборудование. Но такая возможность есть не у всех к сожалению.

Ответ:
Вы успокойтесь и просто проанализируйте ситуацию. Я, сегодня, собираюсь об этом написать.


Miron
Ваша снаряга рассыпается на глазах. Это видно на видео:
https://vk.com/im?sel=1250712&z=video86 ... cc44ea1e25

Ответ: Так ведь нужно обращать внимание на технические характеристики используемого снаряжения!
Предельная рабочая нагрузка (WLL — Working Load Limit): 25 кН.


Miron
А зачем он с такой нагрузкой нужен? Вы когда проектировали его о чем думали?
Ответ: Такой ширины и с такой нагрузкой - только для начинающих. Именно для этого его и изготавливали. Т.к. профессионалы выбирают узкую ленту.

Miron
Почему такого не рроисходит напоимер м железками от слективити? Или с эквилибриумом?
Ответ: Так там заложены иные техусловия.

Miron
Вы понимаете, что вы непригодное железо по низким ценам продаете? И при покупке люди смотрят на цену! Прекратите выпускать говно по заниженным ценам. Вы тем самым демпингуете нормальных производителей.
Ответ: На каждой железяке нанесена исчерпывающая информация. И люди вольны выбирать, что именно им необходимо.
А уж если не умеют выбрать, то, увы, вмешивается естественный отбор.Не стоит заниматься опасными видами деятельности, если вы сторонник воинствующего невежества.


Miron
... ты криворукий ублюдок...
Ответ: Вот и поговорили.

miron8888
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 21:58
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение miron8888 » 20 авг 2020, 22:18

Вопрос:
25мм используются для ходьбы как новичками так и "профессионалами", а 50мм не для новичков, а для триклайна (собственно для триклайна этот лок и использовался) с совершенно другими нагрузками и не знать этого производя снарягу мягко говоря не прилично! Ну не должна снаряга скрипеть и разваливаться на глазах как показано на видео которое я в личку вам скинул (и это далеко не еденичный случай)! Либо производить адекватную снарягу понимая в каких условиях она будет использоваться, либо не производить её вовсе.

На сайте написано так:
Механизм ЛАЙН-ЛОКа рассчитан для работы при высоких усилиях натяжениях стропы слэк-лайна (slackline).
Но помните, что разрывная нагрузка стропы и других элементов системы слэк-лайна (slackline) может быть значительно ниже рабочей нагрузки механизма самого лайн-лока!

Ответ: Я уже писал, что нужно обращать внимание на технические характеристики используемого снаряжения!
Предельная рабочая нагрузка (WLL — Working Load Limit): 25 кН. Тем более, что предупредили пользователей, что "разрывная нагрузка стропы и других элементов системы слэк-лайна может быть значительно ниже рабочей нагрузки механизма самого лайн-лока". И не обращать на это внимания, просто неприлично, как по вашей терминологии.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 21 авг 2020, 07:02

После разрыва синей петли по законам физики должна была быть погашена существенная часть энергии натянутой линии. Но следом за синей петлёй порвалась и основная лента, которая , как мне сообщили, рассчитана на 60 кН. А она была присоединена к шаклу, находящемуся за порванной оттяжкой.
И это при том, что при разрыве синей петли длина линии уже должна была значительно увеличиться, тем самым существенно снизив нагрузки на крайние анкерные точки! :?:

Аватара пользователя
ShizZ
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 12:03
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ShizZ » 21 авг 2020, 13:12

вам сообщили не верно , стропа (по которой ходили) держит в лучшем случае 40кН. скорее 30-35.

и нет - при разрыве синей петли энергия натяжения линии практически не тратиться, так как это был 115 метров лонглайн. там нессколько метров полиспастом вытягивается. плюсминус 10 сантиметров роли не играет.
дюралевый зануда ,)

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 21 авг 2020, 15:33

ShizZ писал(а):
21 авг 2020, 13:12
...и нет - при разрыве синей петли энергия натяжения линии практически не тратиться, так как это был 115 метров лонглайн. там нессколько метров полиспастом вытягивается. плюсминус 10 сантиметров роли не играет.
При всём уважении, но обратитесь к физике процесса.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 21 авг 2020, 15:41

Следственный комитет запрашивает следующую информацию:

- тех.документацию на лок и петельку – На лок и на петельку вся исчерпывающая информация представлена на сайте КРОКа. А именно: Лок - krk 7802.4 (https://krok.biz/slackline/layn-lok-shpric) и оттяжка - krk 6407_271 (https://krok.biz/usi-petli-samostrahovk ... taya-25-mm) Протокол на саму ленту из которой изготовлен был хвостик, находится в разделе сайта https://krok.biz/verevki-i-shnuri/strop ... ubulyar-27

- правила эксплуатации – На ЛОК только описание, а на оттяжку имеется паспорт. Его кнопка отображения находится над и под описанием.

- срок службы,макс нагрузка – Все указано в паспорте и в описаниях.

- гарантии - Все указано в паспорте.

- общие сведения о производителе (реквизиты,данные по юрлицу) – ООО Весконт, Украина, Луганская обл., г. Стаханов, ул Нестерова, 49. Свидетельство о госрегистрации.№ 100021230.

-Документ (инструкцию),в которой указано,что данная петля совместима с использованием данного лока.- Такого документа не существует.

-Все сертификаты, которые у вас есть по этим изделиям – Это товар, который не требует обязательной сертификации. Подобное «отказное» письмо 2019го года выложено на сайте КРОКа: viewtopic.php?f=24&t=1027&start=20#p30853 .

- Правила совместного использования данной петли и лока – Такого документа нет.

Также прошу предоставить данные по заказу петли Krk12117. – Указанный вами товар, видимо, был приобретен в 2014г или ранее. Это мы предполагаем, т.к. с 15го года у нас установливалась новая программа учета заявок. А в новой ничего подобного нет. К сожалению, ни накладные, ни счета не сохранились.


И постскриптум. Понятно, ситуация дерьмовая. Но вины ни продавца, ни предприятия изготовителя, я, лично не просматриваю. Было продано две оттяжки, пусть они и назывались хвостики. Их объявленная прочность действительно 30 кН. Кто виноват, что хвостик был установлен в линию, где натяжение производилось бесконтрольно и без соблюдения элементарных правил техники безопасности?

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 22 авг 2020, 14:02

Провели испытания петельки (отттяжки, хвостика), изготовленной из такой же ленты и прошитой теми же нитками. Причем нитки именно 6ти летней давности. Результат на фото. Как видно, свои 3 тонны петелька выдержала.
Внимание! При "тесном" расположении в строповой петле малого размера поперечины соединительного элемента относительно большого диаметра, разрывное усилие такой стропы было существенно снижено!
Изображение

А теперь обратите внимание на увеличенный диаметр задней поперечены лока. Такие толстые вставки выпускались КРОКом специально для использования с карабинами, чтобы не гнулась поперечина при сосредоточенной нагрузке!
Вложения
1d_MwJWqUEI.jpg

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение Александр64 » 22 авг 2020, 17:03

ADK писал(а):
20 авг 2020, 20:17
Внимание! Эта петля в магазине КРОКа позиционируется как оттяжка для скалолазания, а не петля для слэклайна. И разрывная характеристика у неё не 30 кН, а 40 кН! Шита она нитками №10. Но в 14м году КРОК изготавливал и оттяжки, шитые нитками №20. Завтра потяну подобное и скину фотки.
А пока фото поведения нынешних оттяжек при разрыве. Как легко видеть, происходит разрыв тела ленты, а не ниточных швов.
Сдается мне, что встегнуто было в одну петлю....а не как положено... :wall:
Попробуйте встегнуть в одну петлю и дернуть...картинка будет такой-же...

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 22 авг 2020, 18:05

Александр64 писал(а):
22 авг 2020, 17:03
Сдается мне, что встегнуто было в одну петлю....а не как положено... :wall:
Нет, не думаю. Просто 3 тонны разрывной нагрузки слишком мало даже для обычного натяжения слэклайна. А тем более для чрезмерного натяжения. Вы посчитайте: тянули лонглайн 115 метров на высоте 3х метров с неконтролируемым усилием, но так, чтобы прыжок пользователя на середине линии не приводил к касанию с землёй! Т.е. угол наклона линии при максимальном прогибе составлял всего около 2х градусов! А это увеличение нагрузки на крайние анкера более чем в 10 раз по сравнению с прикладываемой пользователем вертикальной силой при движении !!!!!
И, заметьте, что после разрыва первой петли, которая своим разрывом погасила пиковую нагрузку, растянув процесс во времени, все одно была порвана вторая петля, контрольная. А она, как говорят, 4х-5ти тонная. Пусть в вязанном узле потери прочности этой контрольки произошли, но узел при затягивании сам демпфирует неплохо. Следовательно, остаточная сила была явно выше 3х тонн! А устроители линии ввели в силовую цепочку слабое звено (выбрали оттяжку, хвостик, петельку) с паспортной разрывной характеристикой в 3 тонны! Обычное невежество. А также халатность и полное игнорирование энциклопедического: "Не стой под грузом!"
Но виновата невестка: "Кто виноват — невестка. Так ее дома нет! Ничего - вон её плащ висит…" :(

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Вопрос — ответ

Сообщение ADK » 22 авг 2020, 18:07

Александр64 писал(а):
22 авг 2020, 17:05
Попробуйте встегнуть в одну петлю и дернуть...картинка будет такой-же...
Согласен, что картинка будет сходная. Но, надеюсь, не настолько же расцвело невежество! :shock:

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: Прочность слэклайна соответствует прочности самого слабого звена

Сообщение Александр64 » 22 авг 2020, 19:46

Не надейтесь....когда предлагаешь самое простое-векторную диаграмму треугольник сил смотрят как на идиота...печалька современного образования...проходят предметы,а надо изучать

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Прочность слэклайна соответствует прочности самого слабого звена

Сообщение ADK » 23 авг 2020, 19:10

Александр64 писал(а):
22 авг 2020, 19:46
Не надейтесь....когда предлагаешь самое простое-векторную диаграмму треугольник сил смотрят как на идиота...печалька современного образования...проходят предметы,а надо изучать
Видите ли, проблема современности в том, что, как сказал один человек, жертвы ЭГЭ вышли во взрослую жизнь. Аварии будут учащаться. И, к примеру, Чернобыль скоро может показаться невинным недоразумением. :(

Александр64
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:47
Откуда: новочеркасск
Контактная информация:

Re: Прочность слэклайна соответствует прочности самого слабого звена

Сообщение Александр64 » 23 авг 2020, 21:25

Печалька в том, что при возникшей проблеме вместо поиска букваря по теме ищут готовое решение во всемирной помойке(интернете)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей