Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Верёвка, канат, трос, стропы, усы, самостраховки, петли, стремена, педали, баулы, транспортировочные мешки…
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — падать станет мягче

Сообщение ADK » 13 янв 2017, 11:28

А ведь действительно, глубина падения наряду с массой - главные факторы для определения силы рывка. F=ma. Снизить силу можно снижением массы и (или) снижением ускорения остановки падения. Вот тут то эластичность страховочного каната и требуется. Но эту эластичность можно заменить амортизатором рывка, которому фактор рывка не интересен, а интерес представляет только глубина падения и масса падающего.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 22 июл 2017, 12:20

При изготовлении разрывных амортизаторов мир пошёл путём не сшивки ленты нитками, а использованием специально вязанного ремня, состоящем из двух частей.
КРОК решил следовать этим же путём. Вот первые образцы наших и не наших амортизаторов:
Вложения
DSC_0091.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение krok » 27 июл 2017, 13:19

Характеристики амортизаторов различных производителей оказались довольно разными. Некоторые даже не вписываются в ЕН 355.
Вложения
Красный_амортизатор.png
Оранжевый_амортизатор.png
Жёлто-белый_амортизатор.png

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 03 ноя 2017, 19:01

В ближайшее время в продажу поступит два новых амортизатора от ТМ КРОК: разрывной классический (для стропов до 2х метров) и фрикционный многоразовый (для стропов до 0,7ми метров).
В отличие от ОДНОРАЗОВЫХ разрывных ленточных амортизаторов, фрикционный амортизатор «ЛАЙФ-Дубль8» является МНОГОРАЗОВЫМ и позволяет компенсировать (после перезаправок) до пяти-семи рывков!
Вложения
Два амортизатора.jpg
Аморт.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 05 ноя 2017, 19:19

А это - многоразовый фрикционный амортизатор от ТМ КРОК.
Такой амортизатор, для повторного использования после испытанного рывка, необходимо всего лишь перезаправить! И сделать это можно прямо на рабочем месте, переместив в исходное положение его амортизирующий фал, протравленный сквозь отверстия энергопоглощающей пластины.
Вложения
DSC_0027_.jpg
DSC_0038.JPG

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение krok » 08 ноя 2017, 19:43

ТМ «КРОК» представляет ленточный разрывной амортизатор «КНР-250» собственного производства.

Изображение

Абсорбер амортизатора изготовлен из специальной инновационной абсорбирующей ленты производства КНР с пришитыми конечными петлями и отечественного дублирующего ленточного стропа шириной 45 мм. Строп и абсорбер собраны в компактный параллелепипед и защищены прозрачной термоусадочной трубкой, которая обеспечивает прочтение бирки устройства и возможность визуального контроля за его состоянием.

Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют «ЕН 355–2008» Амортизаторы и ЕН 354–2010 «Стропы».

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 12:03

Косичка Саратовкина.
В рамках подготовки промышленных амортизаторов от ТМ КРОК, попала мне на глаза статья о косичке Саратовкина. Ну и решил я провести определённые исследования по применению этого артефакта на предмет его действительной безопасности. Выводом могу поделиться сразу: вещь стоящая! :good:
Правда, после появления многоразового фрикционного амортизатора от ТМ КРОК - явно рудиментарная. Хотя при отсутствии оного - вполне годящаяся для обеспечения безопасности. Главное, что вяжется полностью из подручных средств, хоть и одноразового использования.

Косичку я решил плести не из 10й верёвки, а из 8ми миллиметровой, как более компактной. Но первый блин оказался "комом" - использовал слишком толстый и прочный фиксирующий шнур, фиксируя петли косички не в тех местах, что нужно. :pardon:
DSC_0205.JPG
Вложения
косички 110-111.jpg
косички 112-113.jpg
косички 114-115.jpg
косички 116-117.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 12:31

Косичка Саратовкина.
Эмпирическим путём установили места фиксации петель косички. А в качестве маркерного (фиксирующего) шнура использовали сердцевину из основной 10й статической верёвки производства Коломна.

Испытывались косички сбрасыванием груза массой 100кг с фактором "2" с высоты максимального подъёма груза над точкой закрепления косички. Косичка присоединялась к грузу и анкеру посредством соединительных карабинов с каждой стороны.

Результаты испытаний наглядно показан на этих двух фото. Слева - пять последовательных испытаний с косичками скреплёнными одной, двумя, тремя, четырьмя и пятью оборотами фиксирующего шнура. Справа - две косички с удлинителем до метровой длины с четырёх (слева) и с пятью) оборотами фиксатора. Правый - порван, т.к. превысил нагрузку в 8кН.
Косичка Саратовкина.JPG
Вложения
Саратовкина ряд.jpg
Саратовкина ряд крупно.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 14:49

Косичка Саратовкина.
Вот графики рывков косичек Саратовкина с разными способами изготовления.

Выводы:
Вяжите косичку с не менее 10ю узлами, фиксируя каждый тремя-четырьмя петлями фиксирующего шнура от сердцевины основной верёвки.
При использовании в качестве самостраховочного уса, вяжите на всю длину требуемого по длине уса.
А при использовании в цепочке с основной верёвкой - не используйте верёвку меньшего диаметра, чем ваша основная: при полном срабатывании амортизатора его прочность не должна быть меньшей чем прочность основной верёвки!
Вложения
Синий маркер 4мм.png
Один маркер.png
Два маркера.png
Три маркера.png
Четыре маркера.png
Пять маркеров.png
Строп 1метр 4 маркера.png
Строп 1 метр 5 маркеров.png

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение ADK » 12 ноя 2017, 15:13

В заключение темы «Косички Саратовкина» предлагаем небольшое руководство по изготовлению косички:

phpBB [video]


На Риск.ру этот материал можно прочитать на https://www.risk.ru/blog/213051. АДК.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Компенсатор рывка — он же амортизатор

Сообщение admin » 06 окт 2019, 11:22

Представляем два стропа с интегрированными многоразовыми амортизатороми:
Строп двойной разновеликий (1+1) - самостраховка с одним относительно длинным усом и вторым коротким усом (1+1)
И Строп тройной (2+1) - самостраховка с двумя относительно длинными усами и третьим коротким усом (2+1).
Оба стропа имеют интегрированный фрикционный многоразовый амортизатор «ЛАЙФ-Дубль10».
Полная длина стропа - 500 мм (без учёта карабинов). С карабинами – 700мм. Это наиболее часто используемая для коротких самостраховок. Дополнительный короткий ус длиной 200мм делает самостраховку незаменимой для перестёжек.
А для того, что бы после случайного падения вы не остались беззащитными перед высотой, в стропе используется не одноразовый разрывной, а многоразовый фрикционный амортизатор «ЛАЙФ-Дубль10» от ТМ КRОК. Свойство многоразовости амортизаторов делает использование таких стропов очень привлекательным. И не только с финансовой точки зрения. Но и удобства в работе, когда после падения не надо спускаться за заменой сработавшего амортизатора.
samostrahovochniy_layf_dubl_10_4_400x400.jpg
samostrahovochniy_layf_dubl_10_3-400x400.jpg
Подробнее см. на сайте ТМ КRОК в разделе https://krok.biz/usi-petli-samostrahovki/usy-dvoynye/

И именно сейчас мы работаем над возможностюю увеличения длины строп, как минимум вдвое. А возможность заменить верёвку лентой - имеется уже сейчас. Но при таких длинах делать это, считаю не целесообразным. АДК.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Амортизаторы разрывные и фрикционные. И стропы с интегрированными амортизаторами

Сообщение ADK » 12 окт 2019, 15:56

Как известно, в промальпе (ЕН 355) амортизатор обеспечивает ударную нагрузку в 6кН при падении на глубину в 4 метра груза массой 100кг при длине уса 2 метра. Т.е. с фактором 2 (См. рисунок). Удлинение амортизатора не больше, чем 1750 мм.
Для Виа-Ферраты (ЕН 958):
Испытываемый образец подвергается ударной нагрузке массой (80 ± 0,1) кг, падающей на расстояние (5 000 ± 20) мм. Удлинение амортизатора не больше, чем 2200 мм (в устаревшей версии - 1200мм).
Но, 4м х 100 кг = 5м х 80 кг. Выходит, что отличие только в длине удлинения амортизатора! :ugeek:
И ещё отличие в том, что для промальпа после динамического испытания амортизатор должен выдерживать 15кН, а для Виа-Ферраты - 9 кН.
Вложения
593.jpg
156141-670.jpg

Аватара пользователя
sergey.ryjiy
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 20:53

Амортизатор фрикционный- испытания

Сообщение sergey.ryjiy » 12 окт 2019, 21:56

В рамках подготовки самостраховочных строп для "Виа ферраты" от ТМ KROK были проведены испытания фрикционной пластины новой конструкции для многоразовых амортизаторов с факторами падения 1 и 2. В качестве фрикционного шнура использовалась верёвка разного диаметра (10-11mm) и от разных производителей. Сбрасывали груз весом 100кг со стропом длиной 1 и 2 метра. Т.е. на глубину падения в 2 и 4 метра.
Лучше всего повела себя бечёвка диаметром 10mm жёлтого цвета. Верёвка не скомкалась в гармошку да и сам амортизатор не повредился. И величина рывка не превысила 6 кН. :good:
А вот с 11mm всё обстоит иначе. В испытании с белой (она же на фото) амортизатор содрал оплётку бечёвки при F=2 (F-фактор). В случае же с жёлтой 11-кой, бечёвка при протравливании собралась в гармошку и даже деформировала сам амортизатор. И это произошло при F=1. Понятно, что при этом максимальная сила рывка превысила требуемую границу в 6 кН.
(Графики рывков не публикуем)
Так что в очередной раз подтвердили, что при использовании фрикционных амортизаторов играет роль не только диаметр верёвки, заявленный производителем, но и другие свойства верёвки. Следовательно, не стоит самостоятельно менять фрикционные шнуры во фрикционных амортизаторах!

В ходе испытаний появилась идея, как избежать длинных "хвостов" фрикционного шнура. Ведь их длина - главный бич фрикционных амортизаторов. Но об этом - на следующей неделе. ;)
Вложения
Амортизатор фрикционный.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость