Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Спортивное оборудование, спортинвентарь, тренажёры. Детские игровые комплексы и площадки. Горки, качели, беседки и т. д.
Ответить
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение ADK » 02 фев 2020, 17:49

Начать эту тему меня вынудило недавнее письмо от одного из устроителей парка вертикальных развлечений.
Увы, существует огромная проблема в том, что ни устроители парков, ни проверяющие, которых наплодилось хоть «пруд пруди», не понимают физику горизонтальных гибких анкерных линий, хотя это довольно элементарные знания.
Я не выкладываю ни фотографии, ни переписку, но могу с уверенностью сказать, что большинство прислало бы мне именно такие фото и подобные слова.
Смысл в том, что некие проверящие приехали на объект, где смонтирован тайпарк с гибкой горизонтальной линией и решили проверить его приложением в середину одного из пролётов статической нагрузки в 300 кг. Почему именно 300 – отдельная и забавная история.
Понятно, что промежуточные анкерные устройства, которые, после затягивания монтажных скоб на консолях обхода, стали не промежуточными, а конечными, несколько деформировались. Что там происходило дальше – мне не ведомо. Но, вроде как претензию, получил именно KROK, чьи консоли были установлены на столбах тайпарка.
Так вот, во избежание в дальнейшем подобных казусов я и решил начать эту тему. К тому, что, и в паспортах на анкерные линии, и в разделе форума TM KROK по анкерным линиям (viewtopic.php?f=28&t=15034&p=30605#p30605) давно всё прописано.

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение ADK » 02 фев 2020, 17:50

Очередная наглядная иллюстрация силовых процессов в устанавливаемой анкерной линии. Теперь в векторной графике и в масштабе. При этом не важно, для промышленного использования эта линия, или для парков вертикальных развлечений!
Из эскиза видно, что при постоянной величине нагрузки, прикладываемой к середине пролёта гибкой анкерной линии, реакции опор (или нагрузки на эти опоры) будут сильно зависеть от следующих условий:
1. Чем большим окажется угол провиса каната линии к условной линии натяжения (к линии горизонта), тем меньшими станут реакции КРАЙНИХ опор (анкеров).
2. Нагрузка на ПРОМЕЖУТОЧНУЮ опору практически не зависит от угла провиса и всегда равна примерно половине, прилагаемой к центру пролёта, нагрузке.
3. Второе условие выполняется ТОЛЬКО, если промежуточная опора является скользящей для каната анкреной линии. Т.е. канат может свободно двигаться в продольном, соосном с ним направлении. В противном случае такая промежуточная опора ею не является и выступает как крайний анкер.

Последнее замечание очень важно для тех устроителей парков вертикальных развлечений, которые зачастую нарушают это условие, заневоливая канат анкерной линии на промежуточных опорах. А потом удивляющихся наблюдаемой ими деформации этих опор при даже не критических нагрузках.
То же касается и первого условия, когда устроители стараются натянуть канат линии, если не до состояния струны, то до отсутствия любого провиса. При этом совершенно не используя в составе линии никаких демпферных устрйств, увеличивающих длину анкерного каната при нагружении.
Вложения
Нагрузки в элементах веревочных парков.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение ADK » 02 фев 2020, 18:10

"Перлы" :) от ГОСТ Р 56986-2016
БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕРЕВОЧНЫХ ПАРКОВ
Требования безопасности при проектировании, монтаже и эксплуатации

3.1.41 эксперт-дендролог: Компетентное лицо, которое может провести оценку пригодности деревьев для размещения элементов веревочного парка, осуществляющее деятельность на основании документа государственного образца, подтверждающего требуемые компетенции. - такой профессии не существует!

4.3.1 Общие требования безопасности
Веревочные парки должны быть спроектированы с учетом роста и массы тела участников. Конструкция веревочных парков должна обеспечивать, чтобы сила удара для человека массой менее или равной 40 кг не превышала 3 кН. - Обеспечивает не конструкция парка, а использование соответсвующих СИЗ с амортизаторами!

4.3.2 Нагрузки на защитную и рабочую системы

4.3.2.1 Приложенная нагрузка должна составлять не менее 0,8 кН на человека. - ?????????????????????

4.3.2.2 Динамическая нагрузка для:
- страховочных линий без ассистента,
- страховочных линий с ассистентом,
- жестких страховочных линий (например, рельсовые системы),
- непрерывных линий безопасности

должна быть не менее 6 кН. - ??????????????????????????????


Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение ADK » 24 фев 2020, 13:07

Пример устройства горизонтальной гибкой анкерной линии.
Заостряю внимание! Ни один из промежуточных анкерных постов НЕ ДОЛЖЕН УДЕРЖИВАТЬ канат линии от продольных смещений! Иначе это уже не промежуточный, а крайний пост!
Вложения
gorizontalnaia_trosovaia_liniia_kaliber_skoba_23-800x800.jpg
Блок отводной с 2 роликами 3.JPG
Консоль обхода Моби Стил  промежуточная 3.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение ADK » 24 фев 2020, 17:17

А вот что бывает, если канат анкерной линии заневолить от продольного смещения зажимами. Тогда промежуточные анкера выступают в качестве крайних и при приложении нагрузки на линию в пролёте между анкерами, такие промежуточные анкера деформируются! На фото деформация при нагружении в середину пролёта 300 кгс. Линия была предельно натянута!
Простейший расчёт показывает, что промежуточные анкера подверглись нагружению силой около 30 кН. При их допустимой рабочей нагрузке в 15 кН! :?
Вложения
IMG-20200128-WA0000.jpg
IMG-20200128-WA0007.jpg
IMG-20200128-WA0008.jpg

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение ADK » 01 мар 2020, 09:42

Очень много полезного читайте в разделе форума "Анкерные линии" и в его подразделе "Горизонтальная гибкая анкерная линия "СКОБА""viewtopic.php?f=28&t=15043

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение ADK » 01 мар 2020, 09:45

Вот прислали фото тайпарка на стальных конструкциях. В отличие от поста с фото деформированными промежуточными анкерными постами, в данном парке ошибок почти нет, но они есть. :)
Например, не стоит использовать шаклы без фиксации шкворня, да ещё и в перевернутом виде, что б выкручивающиеся шкворни просто падали на землю. :yes:
Второе. Вызывает сомнение прочность удерживающих "клюшек". Как известно, KROK давно отказался от подобной минизации из-за недостаточной прочности.
Третье. Внутренние повороты в районе скальной стенки выполнены одной "клюшкой" вместо двух, что не верно для перераспределения векторов сил.
Четвёртое. Прочность самой металлоконструкции следовало бы усилить распорными фермами между вертикальными опорами на уровне середины высоты. Иначе возможно складывание конструкции при срыве в среднем ярусе.
Вложения
IMG-20200228-WA0010.jpg
IMG-20200228-WA0005.jpg
IMG-20200228-WA0009.jpg
IMG-20200228-WA0006.jpg
IMG-20200228-WA0002.jpg
IMG-20200228-WA0014.jpg
IMG-20200228-WA0015.jpg

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:10
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Как правильно натягивать "линию жизни" в тайпарках

Сообщение admin » 01 мар 2020, 20:46

Система непрерывной страховки «Скоба» - это горизонтальная гибкая анкерная линия для защиты от падения с высоты, разработанная специально для использования в тайпарках или парках вертикальных развлечений.
Благодаря мобильной анкерной точке линия обеспечивает непрерывность страховки вне зависимости от действий пользователя (посетителя парка).
Мобильная точка представляет собой незамкнутую скобу с щелью, благодаря чему она при встрече с промежуточными анкерными устройствами, удерживающими канат анкерной линии и оборудованными консолями обхода специальной конструкции, беспрепятственно минует их, не прерывая процесса страховки.
Канатом анкерной линии системы «Скоба» может быть или стальной трос диаметром около 10мм или стальной трос (диаметром от 8мм) в полиамидном или полиэфирном плетёном рукаве с наружным диаметром до 14мм.
Выгодным отличием анкерной линии системы «СКОБА» от других линий является сравнительно низкая стоимость компонентов системы, а главное, низкая стоимость мобильной анкерной скобы!
Анкерная линия предназначена для использования одним, двумя, тремя или четырьмя пользователями одновременно. Набор стандартных компонентов позволяют анкерной линии осуществлять повороты, вписываясь в углы здания или сооружения, как внутренними, так и наружными, следуя по траектории между установленными конечными и промежуточными анкерами.

Изображение
Рис.1. Вариант построения непрерывной страховки по наружному и по внутреннему контуру конструкции тайпарка.
1 − опоры входа-выхода; 2 − промежуточные линейные опоры; 3 − опоры угловые.
Независимо от протяжённости и типов препятствий, страховочная линия системы «Скоба» состоит из трёх основных и двух дополнительных компонентов. К основным, кроме каната анкерной линии и мобильных анкерных точек, относятся: комплект для крайних опор входа-выхода, комплект для промежуточных опор, комплект для угловых опор наружного обхода, комплект для угловых опор внутреннего обхода.

Внимание! Ни один из промежуточных анкерных постов не должен удерживать канат анкерной линии от продольных смещений! Иначе это уже не промежуточный, а конечный анкер.
Изображение
Рис.2. Опора входа-выхода, промежуточная линейная консоль обхода и консоли для угловых опор для внутреннего и наружного контуров обхода.
А при наличии в карте тайпарка развилок применяются и комплекты для развилок (рис. 4). Например, «Стрелочный перевод» дисковый. Дисковая пластина «Стрелочного перевода» обеспечивает возможность перехода с одной тросовой направляющей на две другие. Для этого пластина перевода имеет поворотный диск с ручьём с двумя фиксированными положениями. Для поворота диска необходимо его приподнять и провернуть. При этом изменение направления невозможно, если в ручье центрального диска перевода находится прорезь карабин-скобы.
Такая компоновка позволяет свести в одной точке и удерживать три различных направляющих троса. При этом карабин-скоба может передвигаться по ним без отсоединения от несущего троса на любую лучевую направляющую — по подобию железнодорожного стрелочного перевода.
Для прикрепления «Стрелочного перевода» используются три отверстия, к которым посредством рапидов подсоединяются коуши несущих канатов.
Отдельным элементом тайпарка является наклонная канатная дорога для скоростных спусков на ролике — троллей. Тогда дополнительно смотрите руководство по организации троллея и обустройстве тормозной системы.
Кроме того, для работы парка понадобятся индивидуальные страховочные комплекты для посетителей (привязь или поясная беседка с самостраховочными усами и соединителями, а в случае использования троллея, то и с тандем-кареткой). Мы рекомендуем комплектовать парк количеством личных комплектов равным количеству препятствий в парке + несколько запасных. Такой подход позволит посетителям одновременно находиться на каждом препятствии, а значит потенциал вашего тайпарка будет использоваться наиболее полно. Запасные комплекты нужны, чтобы готовящиеся начать прохождение посетители могли одеваться заранее, а не были вынуждены ждать, пока им принесут освободившиеся комплекты с другого конца парка.
При организации тайпарка на деревьях и закрепления консолей обхода текстильными охватками
https://krok.biz/tayparki/ohvatka-krepleniya-konsoli (это наиболее правильный вариант), их монтаж производится с помощью комплекта установки. Или стальным тросом с деревянными подкладками. При организации на деревянных опорах из бруса – анкерными шпильками с обязательными подкладками с ответной стороны закрепления. При организации на стальных опорах – сваркой.
Крепление консоли с помощью плотно затягиваемой текстильной охватки — идеальный вариант для сборки парка на живых деревьях. Для защиты коры в таком случае необходимо использовать специальные подкладки. Также может использоваться для монтажа на деревянные и бетонные столбы различного сечения. Для защиты текстиля от трения о столб необходимо использовать соответствующий протектор. Монтируется комплект с помощью комплекта установки.
Для расчёта стоимости страховочной системы «Скоба» для вашего тайпарка составьте его план с указанием всех опор, а также развилок и троллеев, если они предусмотрены, с указанием протяжённости отдельных пролётов. После укажите комплекты опор (крайних, промежуточных, угловых наружных, угловых внутренних и пр.
Посчитайте количество комплектов каждого вида и добавьте соответствующее их количество в корзину. Добавьте желаемое количество индивидуальных страховочных комплектов.
Подробнее о физических процессах в анкерных линиях или троллеях читайте в паспорте на анкерную линию «Скоба»
(https://krok.biz/tayparki/gorizontalnaj ... a-mobistil), на форуме КРОКа в разделе Анкерные линии и анкерные устройства viewforum.php?f=28&sid=1528bc07de0cf5df455a7b2b62100078 и разделе Тренажёры, ТАЙПАРКИ и ТРОЛЛЕЙ, ВИА ФЕРРАТА и детские площадки.viewforum.php?f=14&sid=1528bc07de0cf5df455a7b2b62100078
Для помощи – свяжитесь с менеджером ТМ KROK и предоставьте план парка с расположением опор и их размерами. Для получения более полной информации ознакомьтесь с нашим руководством по монтажу линий страховки для тайпарков и/или свяжитесь с нашим консультантом.
Внимание! Варианты устройства анкерных линий тайпарков без использования линейных пружинных амортизаторов и(или) фрикционных демпферов, как и использование самостраховочных усов без компенсирующих амортизаторов опасно для жизни посетителей!
https://krok.biz/image/catalog/categori ... koba_3.jpg
Рис.3. Опасное устройство крайних анкерных точек без использования амортизаторов и(или) демпферов.
https://krok.biz/image/catalog/categori ... koba_4.jpg
Рис.4. Опасное устройство промежуточных анкерных опор без использования амортизаторов и(или) демпферов. Допускается только при наличии амортизаторов на противоположном конце пролётов линии.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей