Верёвки и синтетические канаты

Верёвка, канат, трос, стропы, усы, самостраховки, петли, стремена, педали, баулы, транспортировочные мешки…
Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение ADK » 12 сен 2013, 13:40

Как и обещали, попросили у производителей инфы по верёвкам "сполна". И не у одного.

Резюме: Вся информация по показателям веревки регламентируется ДСТУ EN 1891 (раздел 7, представлены на сайте КРОК в разделе БИБЛИОТЕКА, ГОСТЫ). При этом некоторые показатели (прочность, деформация, сдвиг, кол-во рывков, прочность с узлами) строго регламентируются по величине, а другие показатели (вес, усадка) имеют чисто информационный характер.
Насколько мне известно, пока еще ни один Украинский производитель не проводил полноценной сертификации своих веревок по стандарту 1891. А при обращении в лаборатории по сертификации просят, прежде всего, определять те параметры, величины которых наиболее критичны с точки зрения безопасности. Что лаборатории и делают, выдавая соответствующий протокол испытаний.
Например, протокол испытаний верёвок Шевеля содержит гораздо больше информации, чем, например, протокол верёвок КАНИ. Но, ни там - ни там, нет, например, коэффициента усадки шнура.
Вложения
ШЕВЕЛЬ.JPG

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение ADK » 17 ноя 2013, 21:20

Случайно наткнулся. Представляет интерес:
Из каталога Тендона

СРОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ
После каждого срыва с последующим рывком веревка получит т.н. шок, после
которого необходимо оставить ее как можно дольше «восстанавливаться» – чем
тяжелее падение, тем протяженнее срок восстановления (несколько недель).
ВНИМАНИЕ! Если ситуация не позволяет дать веревке время для восста-
новления (восхождение нельзя сразу окончить), можно сменить используемый
конец веревки. Безопасность так же можно повысить перевязкой узлов,
так как затяжка узлов при падении снизит динамическую силу в веревке
на 1,5 кН. Данный подход пригоден в основном в спортивном лазании, когда
предполагаются частые падения в малых временных интервалах. Всем
рекомендуем сразу после падения веревку освободить и не оставлять ее
в напряжении (т.е. не остаться на ней висеть).

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение ADK » 21 ноя 2013, 23:07

Журналист задает вопрос американскому Промальпу: Как часто Вы меняете верёвки?
Он отвечает: На каждый объект - новый комплект верёвок.
Журналист спрашивает у французского Промальпа: Месье , а Вы как часто меняете верёвки?
Француз отвечает: После объекта верёвки тестируются.Некоторые запускаются дальше в работу. а изношенные отбраковываются.
Спрашивают у НАШЕГО Промальпа: Ну, а вы когда верёвки меняете?
НАШ: Ну, как порвутся, так и меняем... :)

Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение krok » 15 дек 2013, 18:51

На сайте http://alp.org.ua/?p=80392 размещён переработанный и дополненный перевод нескольких статей из австрийского журнала «Bergundsteigen», посвящённых авариям с разрывом страховочных верёвок. Автор большинства статей — Пит Шуберт, несколько десятилетий возглавлявший комиссии по безопасности немецкого союза альпинистов и всей УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Статья довольно познавательная и рекомендуется для прочтения всем пользователям страховочных верёвок. Для тех, кому некогда читать объёмные тексты, предлагаем ознакомиться с квинтэссенцией вышеуказанных статей.

Причины разрывов страховочных верёвок можно разделить на пять разделов…

Разрывы страховочных верёвок. Исследование проблемы по-немецки →

usemkiv
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:10
Откуда: Київ

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение usemkiv » 19 апр 2014, 22:46

питання більш ближче до теми :D
а ваш лавсановий шнур без серцевини наче трубка?
і чому саме лавсан - він дуже статичний і приблизно на 50 % слабіше поліаміда

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение ADK » 10 фев 2016, 20:34

Любопытное видео про прочность веревки.

phpBB [video]


Дублирую первоисточник: https://www.facebook.com/MCSASAR/videos ... =2&theater
Эта демонстрация является важным напоминанием об опасности перетирания пересекающихся двух канатов друг об друга.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:14
Откуда: Тула, Россия
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение БГС » 10 фев 2016, 22:06

Ааа, это да. Это помню в Клайпеде показывал... Вспомню, покажу его. Он советовал даже вместо ножа для чрезвычайного обрезания верёвки брать репик специально.
Дело важней самолюбия

Аватара пользователя
Измайлов Валера
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 13:23
Откуда: Украина, Луцк

Re: Выбор страховочного устройства

Сообщение Измайлов Валера » 12 авг 2016, 13:26

скажите пожалуйста, как вы
выбираете страховочную веревку?
Нашел статью http://krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/ ... ykh-rabot/
так нормально?

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение ADK » 14 авг 2016, 13:04

Ну, сейчас Вам накидают советов... :)

А от меня, лично: вопрос поставлен несколько некорректно. Т.к. из вопроса неясно, для чего именно Вам нужна страховочная верёвка.

Если для восхождения по металлоконструкциям с нижней страховкой - однозначно динамическая: одна 1\1. Две 1\2 не берите, т.к. из вопроса понятно, что использовать две "половинки" Вас не учили.

Если для спуска(подъёма) по верёвке (в т.ч. при работе маятником), то обычная статика. Одна (или две при маятнике) рабочая и одна (при маятнике тоже одна) - страховочная.

На "понты", вроде рекомендаций из приведённой Вами же статьи типа: "Приобретение верёвок для высотных работ - это очень ответственная задача, которую можно поручить только опытному специалисту",- не обращайте особого внимания. Все верёвки всех производителей почти не отличаются по характеристикам. Отличие в мягкости, способности к вытягиванию со временем (она становится жёсткой), цвет. А износостойкость, критерий, как правило, субъективный. Хотя и имеет место быть: некоторые верёвки имеют тонковатую оплётку, а сердцевина непостежимым образом скручивается в узелки и барашки, выступая бугорками из под оплётки верёвки. Такая верёвка долго не прослужит.

И обязательно при покупке верёвки требуйте паспорт на верёвку с датой изготовления! Помните, что верёвка больше пяти лет, даже пролежавшая на складе, на страховку не годится! Заостряю: на страховку! А в качестве рабочей и сойдёт. ;)

Так что на страховочной верёвке не экономьте, заменяйте чаще и относитесь к ней, как к себе, родному. И не забывайте про протекторы на перегибах. :yes: По этой теме читайте Сравнительные испытания верёвочных протекторов различных конструкций

АДК.


Аватара пользователя
krok
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 08:54
Откуда: Стаханов
Контактная информация:

Re: Верёвка, канат, трос

Сообщение krok » 19 мар 2019, 17:38

Температура размягчения tp пластмасс и полимеров в ° C
температура_размягчения_плстамасс.jpg

Источник — https://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/Gu ... dPolimers/

Аватара пользователя
ADK
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 02:28
Контактная информация:

Стальной трос

Сообщение ADK » 28 авг 2019, 09:10

Бывшая преамбула к разделу "Верёвки" сайта КРОКа.

Для работы на высоте требуется две верёвки. Одна для спуска или подъема, другая является страховочной. Либо второй рабочей и, по совместительству, страховочной. При работе на перегибе через острый козырек всегда используйте протектор для верёвки и лучше стальной — мягкие часто перерезаются вместе с верёвкой.

Верёвки бывают динамические и статические, плетёные с оплёткой кабельного типа и кручёные.

В альпинизме, скалолазании и спелеологии обычно используются верёвки кабельного типа. Однако многие зарубежные предприятия, выпускающие снаряжение для работы верхолазов, для страховочных усов используют кручёную веревку.

Динамическая верёвка имеет удлинение более 7% при подвешенном грузе 80 кг. В промышленном альпинизме лучше не использовать. Работать на ней сложно — как на резинке. Исключение — когда возможно падение с фактором более 1.

Статическая верёвка (удлинение 3–5%) используется чаще всего.

Супер-статическая верёвка (до 2% удлинения), изготавливается с применением кевлара и стали, опасна при любых динамических нагрузках, которые часто возникают при работе на высоте. Ее сверхпрочность — безопасности не способствует. Те деньги, которые нужно потратить на приобретение такой верёвки, можно приобрести весь остальной набор снаряжения.

Нет смысла использовать дорогие верёвки, которые по задумке производителя имеют большой срок службы за счет крепкой к истиранию оплетки. На монтаже — да, а на покраске или герметизации зданий верёвка все равно портится от краски или герметика.

Диаметр динамических и статических веревок, производимых большинством специализированных фирм, лежит чаще всего в пределах от 9 до 12 мм. Вес веревки зависит от ее толщины. Его величина, выражаемая в граммах на метр, измеряется в стандартных условиях (влажность воздуха 65%, температура 20 градусов Цельсия) и указывается производителем в паспорте веревки. Обычно вес составляет от 52 до 77 г/м.

Толщина вспомогательных веревок и репшнуров: 3–8 мм. Прочность соответственно от 230 до 1200 кг. Используются для вязания петель, импровизированных нижних и верхних обвязок и других вспомогательных целей. Репшнуры толщиной 5 и 6 мм лучше всего подходят для вязания самозатягивающихся узлов типа Прусик. На основной верёвке 12 мм для схватывающих узлов можно применять и репшнур диаметром 7–8 мм.

Помните:

объявляемая прочность на разрыв не является показателем, по которому можно судить о надежности веревки. Предельная нагрузка, при которой веревка рвется, относится только к первоначальному состоянию, не подверженному действию неблагоприятных факторов (потертость, действие влаги, загрязнение краской и т. п.);
наличие узлов уменьшает прочность веревки до 40% от начальной! Обратите внимание, не на 40%, а до 40%!
старение веревки — постепенное уменьшение прочности, не зависящее от того, используется веревка или все еще лежит нераспечатанной в магазине или на складе. При сроке более пяти лет с момента производства веревку вообще нельзя применять для высотных работ;
при нормальной интенсивности использования и внимательном к ней отношении любую веревку надо выбрасывать самое большее через четыре года, даже если на вид она хорошо сохранилaсь.
Синтетические материалы имеют относительно низкую точку плавления, поэтому существует опасность для веревки от нагрева спускового устройства. Капроновые нити быстро теряют свои прочностные качества при температуре выше 80 градусов, а устройство типа «решетка» нагревается до такой температуры всего после 50 м спуска по сухой веревке.
Чтобы предохранить веревку от перегрева, спуск надо производить с разумной скоростью, а закончив спуск, надо немедленно выстегнуть верёвку из спускового устройства.
Сильные динамические нагрузки порождают большие или меньшие пластические деформации, которые необратимы. Это означает, что в большей или меньшей степени уменьшается дальнейшая способность веревки поглощать энергию, то есть уменьшается ее надежность и при каждом новом ударе пиковая динамическая нагрузка возрастает и после нескольких сильных рывков может достигнуть величины, превышающей прочность веревки.
при работе со статической веревкой, уже после первого рывка даже при небольшом факторе падения ее необходимо исключить из употребления.
веревка должна проверятся в соответствии со сроками плановых испытаний, а так же, независимо от срока и даты последней проверки — если веревка вызывает малейшее сомнение.
От веревки, которую испытывают, отрезают кусок длиной около 3 м и кладут в емкость с водой так, чтобы она хорошо пропиталась. На обоих ее концах вяжутся узлы «восьмерка», так что получается образец длиной примерно 1.5 м от петли до петли. Каждый образец испытывается двумя последовательными падениями груза массой 80 кг с фактором падения 1:

если он выдержал два падения, веревка пригодна для дальнейшего использования;
если он выдержал первое падение, но порвался при втором, что часто случается, от веревки отрезают второй кусок и тоже испытывают два раза. Если и второй образец выдержал первое и порвался при втором падении груза, веревка не считается годной. Но если второй образец порвался еще при первом падении, на такую веревку больше нельзя рассчитывать;
если испытываемый образец порвался еще при первом падении груза, второй кусок веревки не отрезается. Такая верёвка непригодна к употреблению и сразу бракуется.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя